content/news/images/136383/BOB_0724_mainPhoto.jpg
15:17, 15.11.2021 / ЭКОНОМИКА

Правительство Коми решило не софинансировать расходы регоператора на капремонт домов

В 2015 году в республике накануне выборов были установлены самые низкие по стране взносы на капремонт. Сейчас фонд расплачивается за это политическое решение — денег не хватает. Есть два варианта решения проблемы: либо выделять средства из бюджета, либо повышать размеры взносов с населения.

Правительство Коми решило не софинансировать расходы регоператора на капремонт домов
Фото Виктора Бобыря

Во время рассмотрения госпрограммы «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан», которое состоялось в Государственном совете Коми 15 ноября, председатель постоянной комиссии по ЖКХ Татьяна Саладина сказала, что в 2015-2020 годы более 700 домов не попали в программу капремонта из-за нехватки средств у регоператора. По ее словам, увеличение взносов вопрос не решит, а если все же пойти по этому пути, то это вызовет социальную напряженность. Дело в том, что действующие и экономически обоснованные размеры взносов отличаются в три раза.

BOB_0661.jpg

По ее словам, надо предусмотреть софинансирование за счет республиканского бюджета. Татьяна Саладина сказала, что такая практика применяется уже в 50 регионах страны.

— С учетом роста цен на стройматериалы крайне затратным является капремонт фасадов и крыш, имеющих сложные архитектурные формы. Только сталинских домов по республике насчитывается порядка 120. Например, на капремонт дома №16 в Сыктывкаре потрачено почти 21 миллион рублей, а собрано с жильцов 866 тысяч. Количество лет, в течение которых будут возмещены затраты на этот дом, — 120 лет. Таких примеров несколько: Интернациональная, 113, Кирова, 22. Понятно, что Сыктывкар к столетию в первую очередь решил отремонтировать, преобразить старую часть города. Но это не должно быть за счет взносов других жителей, которые ждут ремонта, — рассказала она.

По ее словам, комиссия по ЖКХ уже выходила с предложением о софинансировании регоператора, начать предлагали со 200 млн рублей ежегодно.

BOB_0738.jpg

Генеральный директор регионального фонда капремонта Александр Толмачев рассказал, что эти предложения направлялись в министерства, откуда был получен отрицательный отзыв.

— Все вы прекрасно знаете, что у региона проблема с бюджетной обеспеченностью. В ответе Минфина было сказано, что резервов нет софинансировать региональную программу, — сообщил он.

По его словам, взносы на капремонт в Коми отличаются от экономически обоснованного показателя практически в три раза: сейчас они составляют от 7 до 9 рублей, а должны быть от 20 до 30 рублей в зависимости от муниципалитета.

— Два выхода — либо софинансировать из республиканского бюджета, то есть покрывать какую-то разницы, либо довести размеры взносов до экономически обоснованных показателей. Мое мнение — мы все-таки должны поэтапно приводить к этому показателю. Миной замедленного действия у нас в республике послужило то, что в течение пяти лет взнос был самый низкий в стране. Пять лет он был от двух до трех рублей. И средства, которые за этот период были накоплены, были настолько минимальны, что сейчас мы имеем вот этот, грубо говоря, большой хвост. В то время как у других он был приближен к среднероссийскому показателю в шесть рублей, у нас этот взнос составлял смешные цифры. Мы накопили хвост проблем, которые необходимо в срочном порядке решать, — заявил Александр Толмачев.

Заместитель министра финансов Алексей Маегов добавил, что «факты есть факты — последствия политического решения, в том числе принятого предыдущим составом Госсовета пять лет назад, принесли убытки фонду»

— Компенсировать их за счет бюджета сейчас и на перспективу — тоже будет не в плюс долгосрочной стабильности этой организации. В бюджете на сей момент резервы практически исчерпаны. У нас социально ориентированный бюджет, на все мы распилить не можем, — заключил он.

Татьяна Саладина заметила, что перекладывать на людей «такую непосильную сумму» неправильно.

— Это не вина наша, это было политическое решение, это [было принято], когда были выборы главы 2015 года. Они приняли такое популистское решение, а теперь [предлагается] все переложить на плечи граждан. Вот то, что натворили в 2015 году… все-таки [надо] помочь жителям и перейти к софинансированию, — сказала она.

2221

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • Житель
    15 нояб. 2021 г., 15:27:38
    Ответить
    Хватит доить людей.
    Попробуйте поднять до "экономически обоснованного тарифа", я посмотрю, сколько вы после этого будете собирать. Сейчас по деньгам это уже как ещё одна квартплата + налог за квартиру - это ещё одна квартплата. 14 квартплат за 12 месяцев в году. Вас зачем столько там сидит, вам и пенсию потом по 100 т. платить.
    17
    • +
      15 нояб. 2021 г., 15:31:39
      Ответить
      +
      2
      • 11
        15 нояб. 2021 г., 15:59:03
        Ответить
        Путинская власть ни за что не хочет отвечать, все за счет людей. А на что мы платим тот же огромный налог на недвижимость - куда эти деньги уходят?
        • Дурят
          15 нояб. 2021 г., 22:07:19
          Ответить
          Очень интересно. А в Москве реновпцию за чей счет делают?
          Это почище всякого капремонта.
          1
    • Жителю
      15 нояб. 2021 г., 15:32:29
      Ответить
      не забывайте, что доля взносов в общей массе платы за за содержание ОДН и ЖКУ минимальна, еще и платят его не все, а только те дома, которые включены в региональную программу (около 7 тысяч штук)

      1
      • +
        15 нояб. 2021 г., 15:35:39
        Ответить
        хотят ремонт, а денег платить ни за что не хотят, красота...
        видимо до сих пор думают, что в бюджете денег, как "у дурака фантиков"

        21
        • и что
          15 нояб. 2021 г., 15:46:07
          Ответить
          это проблема властей..зарплата министра не 15тысяч. Надо правильно распоряжаться деньгами и писать правильные законы и тогда можно что то требовать
          1
          • законы
            15 нояб. 2021 г., 16:02:21
            Ответить
            пишут депутаты ваши, с них и спрашивайте!
            1
          • Анатолий
            15 нояб. 2021 г., 18:26:20
            Ответить
            Капремонт
            фантики ? Их много ! Надо только умело ими распоряжаться .
        • Первое: Что такое бюджет?
          15 нояб. 2021 г., 15:46:16
          Ответить
          Второе: Бюджет профицитный. Денег в запасах около 700 млрд долларов
          Но в.п. мало и он продолжит доить народ.
          • это
            15 нояб. 2021 г., 15:47:29
            Ответить
            федеральный бюджет, а не наш))
            1
        • в бюджете денег, как "у дурака фантиков"
          15 нояб. 2021 г., 16:38:00
          Ответить
          Хотелось бы взглянуть на отчёт, как эти фантики потратили. Хорошо бы ещё отзывы жильцов. А то все мастаки эти фантики собирать и непонятно как тратить.
          Приходилось видеть как "капитально" ремонтировали крышу в доме по соседству в минус 30 с лихом. Как пытались отогревать огнём. Как мусор затем убирали не один год. Кстати, тогда крыша сразу же потекла (по информации жильцов) даже там где течи не было. И это безобразие обозвали капремонтом.
          2
          • делали
            15 нояб. 2021 г., 16:55:12
            Ответить
            делали капремонт года 3-4 назад. Как продувало со всех щелей (панельный дом), так и дует до сих пор! Что и делали и главное - КАК?!
            3
            • У тролля видать рабочий день закончился.
              15 нояб. 2021 г., 17:01:18
              Ответить
              Помалкивает или сказать нечего. А то стучит по клаве на двух ветках. Не успевает поди.
              1
            • Сразу понятно
              15 нояб. 2021 г., 17:30:11
              Ответить
              Кто минусует. Смешные...
    • Безнадега
      15 нояб. 2021 г., 15:40:32
      Ответить
      Никаких тарифов не хватит. Вы же видите как растут цены на стройматериалы. Это просто замкнутый круг. Нищенские пенсии и дикие тарифы.
    • Вот прям с утра
      15 нояб. 2021 г., 15:56:40
      Ответить
      "радуют". То северные отменяют, то взносы на капремонт повышают... По их хотелкам мне еще полторы тысячи в месяц придется на капремонт вываливать. При этом капремонта в моем доме еще лет 30 не будет... Остановите глобус, я сойду!
    • Е
      15 нояб. 2021 г., 18:25:43
      Ответить
      Саладина
      Какой-то предыдущий состав Госсовета придумала. Все те же ро.. лица, что и в 2015 году. Коньюктурщики, живут одним днём. Главное сегодня урвать.
      1
      • Николай
        15 нояб. 2021 г., 19:20:00
        Ответить
        Надо их всех гнать отм. тряпками.
    • слова из пестни
      15 нояб. 2021 г., 18:47:54
      Ответить
      На фиг вас, мне здоровье дороже,
      Поищите других фраеров!
    • Местный
      15 нояб. 2021 г., 21:21:59
      Ответить
      Решили себе кормушку пополнить, а то уже на икру не хватает.
  • 11
    15 нояб. 2021 г., 15:38:11
    Ответить
    Блин! Как Советам то на всё хватало. Плюс раздача бесплатного жилья! В 70-ые, "застойные годы", наша семья трижды получала жилье: однокомнатная благоустроенная, потом двух и трехкомнатные. Родители простые люди: рабочий и служащий.
    16
  • очевидно
    15 нояб. 2021 г., 15:43:08
    Ответить
    что ремонт должен осуществляться за счёт бюджета. Собственник квартиры не является собственником дома, а также земли. Соответственно каждый оплачивает то что имеет. Ремонт квартиры за собственником квартиры, ремонт дома бюджет
    2
    • очевидному
      15 нояб. 2021 г., 15:48:24
      Ответить
      только по закону все наоборот!
    • питер
      15 нояб. 2021 г., 16:44:40
      Ответить
      кстати отменил в прошлом году господдержку
      а у нас ее и не было никогда
  • Я
    15 нояб. 2021 г., 15:43:55
    Ответить
    Всегда коммунальщики деньги себе в карман, смета одна, а результат другой
    1
  • оплата
    15 нояб. 2021 г., 15:50:32
    Ответить
    оплачивать можно только за то что по документам находится в своей собственности..а так можно и за воздух деньги брать
    1
    • оплате
      15 нояб. 2021 г., 15:58:34
      Ответить
      общедомовая собственность, это собственность каждого собственника пропорционально его доле собственных квадратных метров, со всеми вытекающими и бременем по содержанию этого общедомового имущества
  • Артём
    15 нояб. 2021 г., 15:51:16
    Ответить
    Люди вторая нефть. Нужно затянуть пояки. Кругом враги.
    Не знаю как у других в квитанции, но у меня с октября "текущий ремонт и содержани" эжвинский жкх поднял с 22 р до 27. Даже официальная инфляция 8 % . Почему на 20% подняли?
  • юрьев день
    15 нояб. 2021 г., 15:52:22
    Ответить
    и северных лишили и капремонта. тушите свет, колитесь и валите на какой свет повезет
  • Кто плюнет?
    15 нояб. 2021 г., 16:15:32
    Ответить
    Для 66.
    3 квартиры получила и моя семья. Последнюю уже на руинах СССР в 1993 г. Вся семья, в том числе и я, строители.
  • Фэйспалм
    15 нояб. 2021 г., 16:29:13
    Ответить
    Так сколько домов откапиталили? 1-2? Именно откапиталили а не просто лифт поменяли. Угораздило же родиться в этом недогосударстве..
    1
  • Горе
    15 нояб. 2021 г., 16:37:38
    Ответить
    Саладина Молодец, зауважал!
    Очевидные вещи говорит: и что перед выборами главы борщанули, чтоб избиратель не особо волновался, и что доить народ пора уже прекращать - поставлю плюсик на будущее, когда начнется неизбежное судилище!
    1
    • Тоже
      15 нояб. 2021 г., 17:04:50
      Ответить
      Ставлю Саладиной "зачёт". Неожиданно...
    • Горю
      15 нояб. 2021 г., 17:16:54
      Ответить
      согласен, надо выделить софинансирование регоператору
    • Горю
      15 нояб. 2021 г., 22:26:11
      Ответить
      Действительно, горе матери. Дети на шаг вперёд не видят
      Те депутаты предыдущих хаяли. Нынешние тех. Неужели непонятно. В школе то хоть учились?
  • Не путайте теплое с мягким
    15 нояб. 2021 г., 16:46:37
    Ответить
    Мина не в "низком" тарифе
    Мина в бешено растущих на всё ценах!
    Никогда на капремонт денег не будет хватать, потому что рост цен всё будет сжирать постоянно. Хоть до трусов вы нас разденьте вашими тарифами - а все равно не хватит на ремонты.
    • вот и колапс путинского правления
      15 нояб. 2021 г., 16:52:06
      Ответить
      верхи не хотят ничего оплачивать.только тратят на свою роскошную жизнь
      а низам не до капремонтов.половина населения живет впроголодь
      • Просто
        15 нояб. 2021 г., 22:29:43
        Ответить
        Нет специалистов ни среди депутатов, ни в правительствах
        Сплошь доктора наук, как наш уйба, но ни бельмеса по предмету своего ведения
    • "Мина в бешено растущих на всё ценах!"
      15 нояб. 2021 г., 17:16:01
      Ответить
      Только у нас могут собирать деньги на котловой счёт и сидеть на них, ждать пока не превратятся в фантики. А потом сокрушаются, что всё подорожало, денег катастрофически не хватает.
      Подмечаю не первый год, что телодвижения в виде капремонта в основном начинаются ближе к концу года когда начинает "гореть" план. И это уже закономерность.
      7
      • все
        15 нояб. 2021 г., 17:35:02
        Ответить
        наоборот.
        По котловому счету ремонты делают, а на спецсчетах они превращаются в фантики, поскольку просто лежат в банке на счете, но вам похоже не известно что такое спец-счет

        сейчас многие знакомые тоже, планируют переходить в фонд

        наш дом доволен ремонтом и знаем, что сами, при таком взносе, никак не соберем на ремонт нашего дома
        • "По котловому счету ремонты делают, а на спецсчетах они превращаются в фантики,"
          16 нояб. 2021 г., 0:38:36
          Ответить
          Эти тонкости оставьте для профильных специалистов. Знаю только, что при оплате выбираю котловой счёт. А судя по выполняемым работам понимаю, что в этой жизни ремонта не дождусь. Где деньги, Зин?
    • Саша
      15 нояб. 2021 г., 19:26:41
      Ответить
      Надо начать с проверки сколько заносят в общак как пао т плюс.
  • Леонид
    15 нояб. 2021 г., 17:00:11
    Ответить
    Разогнать оператора вместе с правительством Коми !
    • Скорость
      15 нояб. 2021 г., 17:16:02
      Ответить
      наша тема
  • Анатолий
    15 нояб. 2021 г., 18:22:46
    Ответить
    Капремонт
    После прочтения возникает огорчение... Значит ли сие положение что платить надо,а на выходе " вполне может и не найдутся средства на ремонт вашего дома " ? Ужас !!!
    • Ещё как значит.
      16 нояб. 2021 г., 8:26:05
      Ответить
      Очередное ммм.
      1
      • любой
        16 нояб. 2021 г., 11:19:14
        Ответить
        банк это МММ и все государство тоже МММ
  • местный
    15 нояб. 2021 г., 19:14:04
    Ответить
    регион
    да только в Москве сносят пятиэтажки, а у нас хибары 70 летние из бруса пытаются латать.У минфина резервов триллионы ,да не про нашу честь ,это подушка безопасности для своих.Что-то пошло не так.Не те избрались наверное.Москву маслом сливочным заливают,а регионам на хрен с квасом не хватает.
  • Надоело.
    15 нояб. 2021 г., 19:31:09
    Ответить
    А не пробовали прекратить воровать депутаты. А.
  • Плешивый пыня
    15 нояб. 2021 г., 21:59:35
    Ответить
    Правильно, рабов надо доить.
  • дворник
    15 нояб. 2021 г., 22:12:00
    Ответить
    Причина
    Всему виной гигантское расслоение общества по доходам. Для кого-то 6 т.р. в год большие деньги, а кто-то на обед столько тратит.
    • дорогой дворник
      16 нояб. 2021 г., 10:08:04
      Ответить
      какой 6труб! 6тр$!!
  • Котег
    15 нояб. 2021 г., 23:04:55
    Ответить
    Почему сталинки закопаны
    на 1-1,5 этажа вглубь земли?
  • Капитальный ремонт
    16 нояб. 2021 г., 6:44:54
    Ответить
    еще долго
    Не понадобился в домах 80 годов постройки, если бы УК текущий периодически проводили. Они ведь пальцем не шевелят. Ливневые стоки идут прямо в подвал, разрушая фундамент. На наружной кладке видны очаги промерзания, кладка разрушается, но на неоднократные запросы привести тепловой контур дома в надлежащее состояние, УК Респект-дом не реагирует. Все средства уходят на зарплату директору. А людям морочат голову, что нужно провести собрание, на котором решить вопрос о досрочном капремонте дома, который запланирован на 2036 год. Кто им выделит средства из фонда, если их там тоже недостаточно? Текущий ремонт проводите!
  • Респект Дом
    16 нояб. 2021 г., 6:49:21
    Ответить
    мы в этом году
    Потратились на облагораживание территории многоквартирного дома в центре города много средств: покрасили пол лавочки в аварийной беседке и заборчик под балконом у директора УК. Больше денег ни на что нет, все ушло на зарплату.
    1
  • справедливость
    16 нояб. 2021 г., 10:05:40
    Ответить
    карать
    Татьяна Саладина заметила, что перекладывать на людей «такую непосильную сумму» неправильно.

    — Это не вина наша, это было политическое решение, это [было принято], когда были выборы главы 2015 года. Они приняли такое популистское решение, а теперь [предлагается] все переложить на плечи граждан. Вот то, что натворили в 2015 году… все-таки [надо] помочь жителям и перейти к софинансированию, — сказала она.

    А нельзя ли с тех кто это натворил все богатство забрать и пусть в одних трусах гуляют.
    И те депутаты кто проголосовал тоже.Какие сложности?


    • Ан
      24 дек. 2021 г., 19:15:56
      Ответить
      Соберите собрание собственников жилья и откажитесь от оплаты.Есть такая позиция в законе.