10:00, 29.11.2021 / ЭКОНОМИКА

Замначальника Севзапнедра Михаил Тарбаев: «Новый транспортный коридор с выходом на Индигу будет способствовать освоению богатейшей минерально-сырьевой базы Коми»

В Сыктывкаре на площадке Госсовета Коми состоялось заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по оборонно-промышленному комплексу на тему реализации инфраструктурных проектов на территории Коми и НАО из Стратегии развития Арктической зоны России. Представитель Федерального агентства по недропользованию – заместитель начальника Севзапнедра Михаил Тарбаев рассказал о состоянии минерально-сырьевой базы региона и перспективах её освоения при создании нового транспортного коридора с выходом на незамерзающую часть Баренцева моря в районе порта Индига.

«Наш регион – уникальный по сочетанию ресурсов как топливно-энергетических, так и рудных. При этом у нас достаточно долгая история их освоения. В республике и в стране в целом наблюдается тенденция, когда объекты углеводородного сырья востребованы очень высоко. При этом, если мы говорим о твердых полезных ископаемых, то там ситуация обратная и мы имеем довольно низкую освоенность минерально-сырьевой базы рудных ископаемых. Такая ситуация обусловлена сложностями логистики и отсутствием эффективной транспортной инфраструктуры, позволяющей поставить сырье на основные рынки сбыта.

Преимущество на рынке рудных ископаемых имеют вертикально интегрированные компании, которые не только добывают сырьё, но и перерабатывают его в конечную товарную продукцию.

Создание новых транспортных коридоров, в том числе строительство стратегической железнодорожной ветки Сосногорск - Индига вместе с портом Индига позволит уравновесить ситуацию и вовлекать в промышленную разработку малоосвоенные территории, на которых могут быть открыты потенциально большие запасы полезных ископаемых, особенно интересен Тиманский регион – Южный, Средний и Северный Тиман», – отметил Михаил Тарбаев.

333.png

Железнодорожная ветка Сосногорск – Индига, которая свяжет порт Индига с железнодорожной сетью страны, по сути станет стратегической транспортной артерией. Это позволит увеличить грузопотоки Севморпути, обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы, разведку и эксплуатацию месторождений, рост добычи полезных ископаемых в Коми и Ненецком автономном округе, что предусмотрено Стратегией развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

В зоне влияния проектируемой ветки Сосногорск – Индига расположены месторождения и рудопроявления твердых полезных ископаемых: бокситы, титан, марганец, медь, никель, молибден, золото, редкие редкоземельные металлы, алмазы, а также проявления фосфоритов, гипсов и каолинов.

555.png

Планируемая железнодорожная ветка Сосногорск – Индига позволит вовлечь в хозяйственный оборот значительный потенциал минерально-сырьевых ресурсов Тимана и прилегающих территорий, а также позволит использовать потенциал существующих объектов для обеспечения поставок грузов по Северному морскому пути.

***

Пижемское месторождение расположено в Усть-Цилемском районе Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (циркон, золото, алмазы, РЗМ). Месторождение открыто ГК «РУСТИТАН» в 2021 году.

Морской порт Индига - глубоководный незамерзающий порт, который является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны России и станет одним из базовых пунктов Севморпути.

Железнодорожная магистраль Сосногорск – Индига – это стратегическая транспортная артерия для увеличения грузопотоков Севморпути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Коми и НАО в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны России.

608

Материалы по теме:

В Сыктывкаре обсудили Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на территории Коми и НАО
Тимур Шевцов: «Разработка предпроектной документации на железную дорогу «Сосногорск-Индига» завершится в декабре 2021 года»
Кирилл Маслянко: «Геоскан» проведет комплексные изыскания для проектирования железной дороги Сосногорск — Индига»
Президент ГК «Основа» Муртаз Гочелашвили: «Группа компаний «Основа» это надежный партнер и ответственный недропользователь, который сможет обеспечить строительство трассы Сосногорск – Индига нерудными материалами»
Представитель Корпорации АЕОН Сергей Клявин: «Морской порт Индига с железной дорогой до Сосногорска откроет масштабные возможности для развития Коми и НАО»
Член Совета директоров ГК «РУСТИТАН» Михаил Шлемов: «Строительство магистрали от Сосногорска до порта Индига в контуре национального горнопромышленного кластера на базе Пижемского месторождения – это будущее Коми края»