content/news/images/137268/BOB_1199-1_mainPhoto.jpg
10:47, 03.12.2021 / ОБЩЕСТВО

Депутаты Госсовета Коми выступили против закрытия дорог для большегрузов

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми предлагает распространить дополнительные ограничения на движение большегрузного транспорта на летние месяцы. Сейчас ограничения действуют осенью и весной.

Депутаты Госсовета Коми выступили против закрытия дорог для большегрузов
Фото Виктора Бобыря

Инициаторами встречи в Госсовете Коми выступили крупнейшие лесопромышленные предприятия: ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Севлеспил». Как подчеркнул генеральный директор ЛПК Клаус Пеллер, закрытие дорог негативно скажется на деятельности предприятия, так как других способов перевезти древесину у компании нет. Даже если удастся наладить сплав по рекам, это покроет не более 8% от потребности предприятия. В случае введения ограничений в летний период неизбежно возникнет дефицит сырья, который может привести к частичной остановке производства и сокращению занятости сотрудников.

Вместе с тем, по словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Эдуарда Слабикова, законопроект согласован Союзом промышленников и предпринимателей региона, Торгово-промышленной палатой и не направлен на закрытие всех дорог в республике. Его главная цель – обеспечить проезд для местных жителей в муниципалитетах, где ситуация наиболее сложная, например, в Усть-Куломском районе. В Зимстане дорогу лесовозам перекрывали несколько раз.

В министерстве экономического развития и промышленности провели оценку регулирующего воздействия законопроекта, которая показала, что решение проблемы предложенным способом не обосновано. Дополнительные ограничения могут привести к потере налогов и рабочих мест, а сырье будет уходить в другие регионы.

Согласны с такой позицией и в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми. В ведомстве подчеркивают, что крупный лесной бизнес не отказывается от соблюдения стандартов перевозок и финансово поддерживает дорожную отрасль региона. При этом наибольший урон дорогам наносят мелкие частные фирмы, которые отправляют в рейс машины с существенным перегрузом.

По мнению первого заместителя председателя Государственного Совета Республики Коми Александра Макаренко, вместо введения новых ограничений необходимо усилить контроль по тем направлениям, которые уже есть. Эта работа должна осуществляться не только со стороны государства, но и бизнеса. Например, предприятия могут установить на въезде весы и не принимать лесовозы, если они перегружены.

«Закрытие дорог ничего не решит, к сожалению. Надо поработать с правительством по этому вопросу и то, что уже есть, довести до ума. Мы выделили деньги на комплексы весового контроля, но они не работают», – сказал Александр Макаренко.

Ограничения вряд ли будут способствовать привлечению в регион бизнеса, поделился мнением вице-спикер Госсовета Коми Сергей Артеев.

«Какие цели мы преследуем, когда вводим подобные ограничения? Это поможет развитию промышленности? На мой взгляд, нет. Повысится поступление налогов в бюджет? Тоже нет. Кроме того, лесные предприятия будут стараться перевезти максимальные объем древесины в короткий срок, что увеличит нагрузку на дороги и негативно скажется на безопасности», – отметил Сергей Артеев.

«Заняться вопросами транспортного обеспечения лесной отрасли могла бы межведомственная рабочая группа, в которую необходимо включить ученых, представителей власти и бизнеса», – считает заместитель председателя Госсовета Коми Валентина Жиделева. По её словам, такой формат работы в республике уже существовал и к нему неплохо было бы вернуться.

Как подчеркнул, подводя итоги заседания, председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, участники совещания приняли решение о нецелесообразности разработки и внесения в Государственный Совет Республики Коми указанного проекта закона.

«На наш взгляд, запрет – это не совсем правильное решение, надо искать другие варианты решения этого вопроса, особенно с учетом позиции Минэкономики и Минприроды», – сказал Степан Чураков.

Напомним, в ноябре 2020 года в Коми начали рассматривать возможность вернуться к сплаву по рекам. Это произошло после того, как в сентябре жители усть-куломского поселка Зимстан перекрыли дорогу лесовозам, из-за которых дорога приходила в негодность. Комментируя ситуацию с вывозом леса, глава Коми Владимир Уйба в видеообраащении сообщил, что в Коми ради дорог могут запретить вывоз леса летом. Транспортировать лес в таком случае предполагалось только в холодное время года. В июле 2021 года Владимир Уйба поручил правительству республики решить вопрос табуирования лесных перевозок автодорожным сообщением с 2022 года.

В августе МинЖКХ опубликовало на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов поправки в республиканский закон, в котором перечислены случаи установления временных ограничения или прекращения движения транспорта по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов.

Сейчас в этом законе прописано четыре основания для введения ограничений или запретов:

— при проведении работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог;

— при проведении работ по реконструкции, капремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

— при установке и демонтаже рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог;

— при проведении работ по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог.

Предлагается этот перечень дополнить еще одним пунктом — «в летний период в отношении тяжеловесных транспортных средств».

Как говорится в пояснительной записке, законопроект «разработан в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения в границах населенных пунктов, а также обеспечения безопасности дорожного движения на указанных автомобильных дорогах».

1896

Материалы по теме:

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • мальберт
    03 дек. 2021 г., 10:58:50
    Ответить
    отремонтируйте качественно дороги и будет вам счастье.
    2
    • ...
      03 дек. 2021 г., 11:23:08
      Ответить
      старые дороги расчитаны на зилы да газоны . а тут вагон без веса машины тараканят . надо приводить их в норматив реального положения веса машин а не дороги закрывать. но тут опять денег нет давайте поговорим и разойдемся .наш глубоко уважаемый должен деньги выбивать.
      • Слабикову
        03 дек. 2021 г., 12:27:32
        Ответить
        Не пробовал дороги нормальные строить? Другие регионы деньги получают на дороги-Коми всегда в пролёте! Это ваша деятельность и прямая обязанность. Не можешь иди обратно кассиром в банк!
        • Все, что нужно для сельских дорог, это
          03 дек. 2021 г., 13:34:26
          Ответить
          обсыпать их один раз щебнем с глиной и потом
          дорога будет, как асфальт! Дополнительно, порекомендовал бы молодым водителям лесовозов не тормозить резко при виде каждой кочки на и камушка на дороге. От вашей фобии на дороге образуется яма, которая потом каждый раз разрастается при неправильном торможении. Вместе с тем, вы еще и лихо гоняете по общей сельской грунтовой трассе и не всегда успеваете применить правильное торможение. Вы же управляете не легковушкой, а многотонным тягачем! Есть уже практика по отлову пьяных водителей и награждением наблюдателей. Почему бы не применить эту практику на водителей лесовозов? Если лесовоз при вас сделал яму при торможении, направьте это видео в администрацию, чтобы те в свою очередь оштрафовали предприятие на круглую сумму, которая пойдет на ремонт дороги. Все будет справедливо.
          3
      • Да
        03 дек. 2021 г., 23:17:08
        Ответить
        Канатчикова Дача. Будем запрещать ездить, ходить, двигаться
        Может всё таки строить как следует. В Финляндии погода такая же. Лесовозы тридцать лет назад ещё были более грузоподъёмными. Почему у них не возникает мыслей всё позапрещать?
      • Роман
        04 дек. 2021 г., 17:42:50
        Ответить
        Решение проблемы
        У всех лесозаготовителей, тем более, Лузалес и структурные Монди, Северлеспил есть дорожная техника (грейдер, тяжёлый трактор типа К700). Почему они и все, кто серьезно занимается вывозкой леса по грунтовым дорогам, особенно тем, что соединяют район со столицей Коми, не осуществляют грейдерование грунтовок после своей же техники. Это нужно делать и зимой и летом. Не секрет, что при вывозке 3-4 пачковыми лесовозами дорога убивается и зимой (колея, гребёнка, колдобины) и летом. Эту работу можно проводить по согласованию и совместно с доручастками Автодор Коми, ну или выделять дополнительные ассигнования доручасткам для проведения дополнительных работ по грейдерованию и подсыпке дорог по отдельным прямым соглашениям между предприятиями. Ну на крайний случай, нет техники, нет денег, а зарабатывать хочется. Есть прекрасный советский опыт выравнивания грунтовых дорог- тащить за трактором типа К700 треугольник из траков и уголков, выравнивание дорог дёшево и сердито. Раз у нас в стране нет денег и техники, хоть так вопрос решить можно. А то ведь невозможно уже на все это безобразие смотреть. Тех ассигнований и смет, которые закладываются доручасткам недостаточно, они не справляются, техники не хватает, персонал сокращен до минимума. А нагрузка на грунтовые дороги возросла.
        1
    • 567
      03 дек. 2021 г., 12:56:15
      Ответить
      Это их бизнес , по этому такое решение.
    • приехали
      03 дек. 2021 г., 15:06:14
      Ответить
      он сожалеет
      «Закрытие дорог ничего не решит, к сожалению. Надо поработать с правительством по этому вопросу и то, что уже есть, довести до ума. Мы выделили деньги на комплексы весового контроля, но они не работают», – сказал Александр Макаренко. Уволься не твое не так надо управлять.
  • 1
    03 дек. 2021 г., 11:24:29
    Ответить
    а еду/продукты и выпивку на чём нам будут привозить? Поездами/самолётами?
    ценники на морковку/гречку уже следует признать негуманными...
    • Ну так виновные уже объявлены - коммерсы!
      03 дек. 2021 г., 21:27:11
      Ответить
      Грузовикам въезд перекроем, в цене доставки будет, кроме зарплаты дальнобоя и солярки, ещё 10 зарплат газелистов, 10 газелей, 10 норм бензина для газелей, плюс расходы на перегрузку. Но цены повышают торговцы, конечно, правительство ни при чём!
  • 12335
    03 дек. 2021 г., 11:26:06
    Ответить
    Давление на монди
  • шопокляк
    03 дек. 2021 г., 11:27:04
    Ответить
    что бы сохранить дороги их надо закрыть. и проблема решена.
    1
    • И.И.Сечин
      03 дек. 2021 г., 21:29:00
      Ответить
      Я тебя самого закрою, как Улюкаева! Ишь чего выдумал, дороги закрыть. А кто будет у меня покупать бензин и дизтопливо?
  • у
    03 дек. 2021 г., 11:28:24
    Ответить
    Частники и не закрывались никогда. Так в межсезоньях разбита ул Промышленная.ГИБДД делает вид,что ничего не видит.
  • конкурент
    03 дек. 2021 г., 11:35:06
    Ответить
    перевозите грузы жд . пусть с кирова ветку кинут .луза уже частично с удоры лес по жд таскает и не ноет.
    3
    • 123
      03 дек. 2021 г., 13:57:24
      Ответить
      открываем ЭТРАН, считаем жд тариф на перевозку с жд ст. Кослан на жд.ст. Луза в крытом вагоне пиломатериалы. 44 т.р., то есть 740 руб/тонна. Добавьте сюда ещё ТехПД, штрафы и пени со стороны РЖД. И получите около 900 руб/тн.
  • порядок
    03 дек. 2021 г., 11:42:54
    Ответить
    с весами наведите, пробки из терпил собираются постоянно и все стоят, и молчат...
  • от этого
    03 дек. 2021 г., 11:55:59
    Ответить
    слабикова
    только одни убытки и вред, гнать его надо уже давно
  • Орбита
    03 дек. 2021 г., 11:58:05
    Ответить
    закройте мини-объездную
  • Елена
    03 дек. 2021 г., 12:01:15
    Ответить
    вместо того, чтобы добиться федерального финансирования строительства дорожной инфраструктуры через федеральную программу наше "доблестное" министерство дороги закрывает, предлагаю переименовать министерство строительства в министерство разрухи
  • Николай
    03 дек. 2021 г., 12:20:58
    Ответить
    вопрос
    "Даже если удастся наладить сплав по рекам, это покроет не более 8% от потребности предприятия"- как можно было принимать решение о закрытии дорог летом и переходить на сплав? Не ужели нельзя было узнать эти сведения заранее?
    • Зато все при деле!
      03 дек. 2021 г., 21:32:58
      Ответить
      Собрались, поговорили, обсудили, проголосовали - решили закрыть дороги. Потом собрались, поговорили, обсудили, проголосовали - решили не закрывать дороги.
      Всё таки не зря наши парламентарии зарплаты получают - трудятся в поте лица, по 10 законов в день обсуждают, голосуют, решают.
  • Местный
    03 дек. 2021 г., 12:25:11
    Ответить
    Всё правильно, закрывать надо. Раньше мне было пофиг, но после того как они стали на весах всех тормозить , я только за. Им по фиг на нас. Взаимно.
    2
  • Ес
    03 дек. 2021 г., 12:40:10
    Ответить
    Все нормально, лес продали в Дубае, а этим дядям глубоко нас.. ть на наши дороги
  • интересно
    03 дек. 2021 г., 12:45:12
    Ответить
    была информация , что в Сыктывкаре каждая третья семья прямо или косвенно получала доход от заготовки, перевозки и переработки леса. Если лесовозы станут возить по пол нагрузки на рейс, то з/п водителя уменьшится. Он (водитель) станет реже ходить в парикмахерскую( или купит на Али стрижетельную машинку за 500 рэ), его жена на маникюр и прочие спа салуны. Вместо фирменного магазина СЛВЗ купят самогонные аппараты, не пойдут в ювелирный магазин, за шмотками ит.д. В свою очередь парикмахе-рша, продавец и грузчик "фирменного" не пойдут в ленту, макси и т. д.. И мал по малу весь город будет последнюю "морковку" без соли доедать. А так да главное ,чтоб на весах очереди не было.
    2
    • правильно!
      03 дек. 2021 г., 15:07:16
      Ответить
      А если лесовозники возят с перегрузом, и разбивают дороги, то это дополнительные рабочие места в автосервисах, магазинах запчастей, дополнительный доход на АЗС, чем медленнее скорость тем выше расход, снижение аварийности и количества пострадавших в ДТП (см про скорость), снижение экологической нагрузки о выхлопных газов грузовиков лесовозов. Ничего не упустил?
      СПАСИБО ВАМ благодетели.
      1
  • Зырянин
    03 дек. 2021 г., 12:52:00
    Ответить
    Дороги
    Нужно строить переработку там где лес растет или не далеко, а не громоздить заводы в Сыктывкаре. Производства в районы, Усть Кулом, Ухта, Троицк Печорск, Сосногорск, Обьячево, Микунь, Кослан!. Чиновники Минпрома дальше своего носа ничго не видят.
    2
  • Трамп
    03 дек. 2021 г., 13:25:49
    Ответить
    Монди, отремонтируй дорогу УстьіКулом -Помоздино ! Это твои большегрузы "бомбанули" участок. Если ничего не сделать і население само отрежет дорогу, без леса останетесь.
    1
    • Пампам
      03 дек. 2021 г., 15:09:16
      Ответить
      Оне без леса и так могут остаться по собственной глупости. Вон в троицке лоханулись на двух конкурсах.
    • Обама
      03 дек. 2021 г., 18:33:39
      Ответить
      Да щас. Больше делать нам нечего.
    • Монди
      03 дек. 2021 г., 23:30:14
      Ответить
      Налог платим, даже несколько миллиардов, и аренду платим - дороги, это задача Республики!
  • житель коми
    03 дек. 2021 г., 13:54:22
    Ответить
    дороги разбивает МОНДИ, а ремонтировать должна Республика?
    3
    • Жителю
      03 дек. 2021 г., 14:03:47
      Ответить
      Ну зачем кусать руку дающего?
      Мы все, бюджетники, живём за счёт налогов, которые платит бизнес. А они платят и дорожный налог. Вокруг крупного бизнеса кормится вся/мелочёвка. На что жить будешь родной?
      2
      • Берущий
        03 дек. 2021 г., 15:15:29
        Ответить
        С каких таких налогов? Сколько там налоговых льгот у МОНДИ кто в курсе просветите.
        и налог давно уже не дорожный хоть и идёт в дорожный фонд.
        А теперь смотрим берём окно, чтобы оно было чистым и с него не дуло надо 100 рублей на помыть и покрасить вовремя, а если какойт-то нехороший человек его разобъёт то на востановление и 1000 не хватит. Так и с дорогами налога хватает только на то что бы содержать в проезжем состоянии и латать небольшие выбоины. А на ремонт после "редисок" уже не хватает.
        • Берущему
          03 дек. 2021 г., 23:27:58
          Ответить
          Ты много на себя не бери.
          А почему в совках деньги были и на содержание и на строительство?.Пусть чиновники и решают, воровать или строить? Но не закрывать же. Дороги они для езды, а не для обеспечения депутатов темами обсуждения
      • комм.
        03 дек. 2021 г., 17:52:58
        Ответить
        Жителю
        Смотри бюджет г. Сыктывкара,большую часть его составляют налоги на физических лиц,коими в основном являются бюджетники,т.е. они сами себя содержат,а не бизнес !!!
        • Ага
          03 дек. 2021 г., 23:31:55
          Ответить
          А в бюджет деньги откуда идут?
          Правильно, из налогов бюджетников в том числе. Но кто виноват, что из налогов берут налоги? А "в том числе" если не станет, то откуда будет зарплата бюджетникам? Из тумбочки?
    • Жителю Коми
      03 дек. 2021 г., 14:30:37
      Ответить
      У монди от силы сто лесовозов. Остальные лесовозы и большегрузы в коми по воздуху летают?

      Езжу каждые выходные по корткеросскому направлению, рыжие лесовозы монди не редко встречаются. У них сейчас загрузка на 2/3. А все остальные лесовозы ездят с бревнами выше коников! И к ним претензий нет. Может, потому, что рыжие машины с логотипом приметные, а белые камазы да старые мерины без опознавательных знаков нет? Или потому что крупняк доить можно, а с мелкого коммерса взять нечего?

      И как правильно сказали в комментариях - строить нормально дороги надо, а не размазывать асфальт тонким слоем и потом удивляться, куда он делся.
      1
    • Монди
      03 дек. 2021 г., 23:31:29
      Ответить
      Да, из-за того, что Монди налог и аренду платит!
  • Усинск
    03 дек. 2021 г., 14:07:24
    Ответить
    Слабиков - закрой дорогу "смерти" по которой предписаний куча. Попробуй!
  • И
    03 дек. 2021 г., 16:08:56
    Ответить
    Хватит ездить в часы пик - на весовой в Затоне очередь собирается аж с моста
    • 5 джи
      03 дек. 2021 г., 16:12:50
      Ответить
      И это вы ещё не знаете что будет когда мы её включим.
  • Алексей.
    03 дек. 2021 г., 16:38:52
    Ответить
    Закрывайте дороги, нормально всё будет. Будут летом работать на короткое плечо вывоза во временные склады, и зимой пусть строят альтернативную трассу. Дороги республики в первую очередь для местного населения. Если и пускать кого на большегрузах только местных водителей и предпринимателей.
    1
  • Иван Грачёв
    03 дек. 2021 г., 17:21:54
    Ответить
    ЗНАЧИТ НАСЕЛЕНИЕ ПУСТЬ ЖИВЁТ БЕЗ ДОРОГ НО КАКОЙ ТО ЕВРЕЙ ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ БУДЕТ ЖИТЬ С ДЕНЬГАМИ.
    .
    3
  • ГЕНА
    03 дек. 2021 г., 17:26:00
    Ответить
    Ставим лайк
    КТО СОГЛАСЕН ЧТО БЫ ВООБЩЕ ПРЕКРАТИЛИ ВЫВОЗКУ ЛЕСА СТАВИМ ЛАЙК
    10
  • почиталлл.....
    03 дек. 2021 г., 20:38:13
    Ответить
    Собрались диванные комментаторы, каждая кухарка будет управлять государством))))))

    с поверхности слизали ....... и рассуждают. Займитесь своими делами. Без вас разберутся.
  • ваван
    04 дек. 2021 г., 9:19:39
    Ответить
    весовых в асфальт закатали бы побольше и что б никто не знал где они.....а наказание изъятие транспорта, так как преступление это против людей и неуважение к закону....на отправителя штраф лимон и запрет на деятельность на три месяца......и порядок был бы
    • В монтировать датчики
      05 дек. 2021 г., 9:23:16
      Ответить
      На грузов платформу
      Чтобы пр превышении веса или попытке обойти систему контроля вмонтированную в саму телегу лесовоз не ехал.
      И при погрузке чтобы сигнал шёл сразу и водителю лесовоз а и на предприятие.
      Но. Так как большинство вопросов требует комплексного решения, то не забывать и про ремонт и строительство дорог в соответствии с современными требованиями к дорогам.