16:09, 09.06.2012 / ПРАВО

Сыктывкарская автокомпания доказала в арбитраже, что «овен» - это «баран»

Арбитражный суд Коми поддержал сторону ООО «Автомаксимум» в споре с ООО «Фирма «Овен-Авто» и Коми УФАС России. Компания настаивала, что может призывать «не быть овном» в непосредственной близости от автосалона «Овен-Авто». С помощью авторитетных экспертов истцу удалось доказать, что «овен» по смыслу рекламы – это «глупый и упрямый баран», а также отменить административный штраф антимонопольного органа в 100 тыс. рублей.

Напомним, Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми возбудило дело в отношении рекламодателя - ООО «АвтоМаксимум» по признакам нарушения закона «О рекламе». Поводом к разбирательству стало заявление ООО «Фирма «Овен-Авто» и жителя Сыктывкара, которые пожаловались на рекламу, размещённую на стене здания по адресу: ул. Гаражная, д. 1. На плакате были изображены автомобиль и животное, напоминающее барана, а надпись над ними гласила: «Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!».

Год назад реклама была вынесена на рассмотрение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России. На заседании было признано, что эта реклама может формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, в данном случае - автомобилем CHANCE. Совет также сослался на словари, в соответствии с которыми синонимом слова «овен» является, в том числе, слово «баран», а синонимы «барана» – «глупец», «кроткий», «простофиля».

Представители компании «АлексМоторс» полагали, что по своему смыслу такая реклама не формировала положительного или отрицательного отношения к лицу, которое пользуется или не пользуется автомобилем. В буквальном смысле, по их мнению, смысл слогана сводился к следующему: «Не упрямься и не упусти возможность купить автомобиль «Шанс» и призывает он к тому, чтобы прекратить упрямиться и сходить в автосалон. Как полагают в «АлексМоторс», фраза, в которую рекламодатель изначально не заложил оценочных категорий или суждений о лице, не пользующемся автомобилем «Шанс», не может формировать негативное отношение. В компании заверили также, что плакат был снят сразу же после того, как от руководителя «Фирмы «Овен-Авто» поступили устные претензии по поводу содержимого рекламной конструкции.

В соответствии с постановлением Коми УФАС России, ООО «Автомаксимум» в декабре прошлого года было назначено административное наказание в виде штрафа в 100 тыс. рублей. На днях это постановление антимонопольного органа было признано Арбитражным судом Коми незаконным и было отменено.

Эксперты Кировской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, кандидаты филологических и психологических наук в ходе психолого-лингвистической судебной экспертизы не нашли как ничего противозаконного в слогане автокомпании, так и оскорбительного или унижающего честь и достоинство какого-либо лица или группы лиц.

- Наиболее очевидным вариантом толкования, с учетом словарных дефиниций каждого из составляющих компонентов, с лингвистических позиций представляется следующий вариант толкования смысла высказывания. А именно: адресант обращается к адресату (любому потенциальному читателю) с побуждением не глупить, не упрямиться, то есть не проявлять негативные поведенческие качества, свойственные такому животному, как овен/баран, и посетить салон «АлексМоторс» по адресу: ул. Гаражная, д. 1, г. Сыктывкар, с целью получения каких-либо сведений, в том числе о свойствах, возможностях приобретения товара, об автомобиле марки Chance, - следует из выводов экспертов, изложенных в заключении.

По мнению экспертов, такая реклама не вызывает у читателей осуждения по отношению к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, не формирует негативного отношения к людям, родившимся под зодиакальным знаком «Овен», а «вызывает сочувствие по отношению к ним, либо нейтральные, иронично-положительные эмоции».

- В рекламе содержится подтекстовая информация о возможности приобретения автомобиля марки «Chance» в определенном месте. Данная информация дается в лингвистической форме предположения, то есть не может быть подвергнута верификации – проверке на достоверность, - полагают эксперты лаборатории.

1217

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • 000)))
    09 июня 2012 г., 16:26:27
    Ответить
    Шульга
    красава!
    • Www
      09 июня 2012 г., 17:44:26
      Ответить
      Ожеганов овен!
    • юрист
      10 июня 2012 г., 21:53:29
      Ответить
      красава
      Оля. Если бы не она, сотня денег бы тю-тю..
  • 111
    09 июня 2012 г., 23:04:24
    Ответить
    Эту рекламу можно понять и по другому
    "Перестань быть овном - сходи в автосалон"
  • чалдон
    10 июня 2012 г., 1:53:01
    Ответить
    Ожиганов молодец, сделал себе рекламу на скандале!
  • 111
    10 июня 2012 г., 9:39:11
    Ответить
    не тырьте ники, 111 мой
    Следующий слоган будет. Будь овном- купи рено!
    Пусть бараны порадуются бесплатной рекламе.
  • Не будь овном
    10 июня 2012 г., 14:51:19
    Ответить
    они еще и букву Г пропустили!
  • Голова
    10 июня 2012 г., 15:16:42
    Ответить
    должна думать. когда выбирает название
    Баран-авто, это название закрепилось за овеном задолго до истории с баннером.
    А чем думал человек, мечтающий о международном туризме, и выбирая для этнопарка ЫБ ??!!! У нас (в Коми) каждом селе есть храм Божий. Просто некоторые восстановить надо. А название села иль деревни выбирай любое !!