15:08, 13.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Представители теле- и кинобизнеса просят больше антинаркотической рекламы

В Коми не хватает социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и предупреждающей о вреде наркотиков, алкоголя и сигарет. Такое мнение было не раз озвучено на заседании Общественного совета при региональном управлении Наркоконтроля.

_AND3747.jpg

Фото Андрея Ретанова

На заседании выступила начальник организационно-аналитического отдела республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Людмила Зимина. Она рассказала о том, как ведомство пропагандирует через СМИ здоровый образ жизни и доносит до читателей, зрителей и слушателей информацию о вреде наркотиков. Работа, как следовало из доклада, ведется, но есть и проблемы.

По словам Людмилы Зиминой, в республиканских СМИ «просто катастрофически не хватает материалов, которые обучают антинаркотическому поведению», а также материалов, доступно объясняющих последствия употребления наркотиков.

_AND3706.jpg

- Все эти проблемы упираются в одну — недостаточную квалификацию журналистов, - отметила она.

Чтобы как-то решить вопрос, агентство намерено провести в сентябре курсы, эту квалификацию повышающие. Но этого, как признала Людмила Зимина, мало. У журналистов, полагает она, нет четкого понимания проблемы. А потому необходимо «определить основные принципы освещения проблем наркомании и наркопреступности» в печатных и электронных СМИ.

Людмила Зимина также сообщила, что агентство заключило договор с телеканалом «Юрган», в рамках которого тот предоставит 30 видео- и аудиороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Председатель совета, ректор республиканской академии госслужбы Нина Нестерова предложила передать эти ролики в школы — чтобы молодежь просвещалась.

_AND3734.jpg

Директор «Комивидеопроката» Виталий Лифляндский рассказал о том, как борется с наркоманией возглавляемая им компания. В 2010 году «Комивидеопрокат» устроил 14 «антинаркотических» показов, на которые удалось привлечь более 500 человек. В 2011 было приобретено 26 фильмов такого рода, которые посмотрели более 1250 зрителей. В этом году, по словам Виталия Лифляндского, уже проведено 15 программ антинаркотического характера, которые охватили около 500 зрителей.

- Сейчас у нас будет «Летний кинодесант», более 20 показов в летних оздоровительных детских лагерях, - проинформировал он. - Если бы мы могли перед каждым сеансом показывать подобный ролик, мы бы с удовольствием это делали.

Однако компании не хватает для этого «антинаркотических» роликов, или, как предпочитает их называть Виталий Лифляндский, фильмов.

_AND3736.jpg

Аналогичная проблема есть и в других отраслях. На недостаток баннеров, призывающих к здоровому образу жизни, посетовал представитель рекламного агентства «Престиж» Александр Березин. Будь ее достаточно, компания предоставила бы рекламные щиты вблизи учебных заведений — заверил он.

Главврач республиканского наркотического диспансера Михаил Колесников заявил, что и медучреждения готовы транслировать подобного рода ролики. Только их, роликов, опять же не хватает.

_AND3739.jpg

После того как проблема была обозначена, участникам заседания показали ряд уже имеющихся видео. В одном из них девушка и молодой человек в майке с символикой сочинской Олимпиады подходили к краю обрыва, а затем с улыбками на лицах сворачивали в сторону. «Жизнь богаче любых галлюцинаций» - сообщалось в конце.

В другом ролике шприц превращал Землю в череп. В третьем рок-музыкант Константин Доронин рассказывал о «клубе 27» и спрашивал: «Тебе это надо?» В следующем видео тот же вопрос повторяла президент фонда «Город без наркотиков» Анна Фролова.

Некоторые фильмы просто призывали контролировать артериальное давление, следить за питанием. Что такое здоровый образ жизни, наглядно демонстрировали ролики на коми языке. В другом видео рука то и дело поднимала стопку с прозрачной жидкостью, а в финале эта стопка красноречиво накрывалась ломтем хлеба.

Был показан и фильм о федерации киокусинкай каратэ-до Коми: молодые парни под динамичный хард-рок вступали друг с другом в поединки в лесу, а также били руками по деревьям — так, что даже отлетала кора. В синхроне президент федерации Валерий Малышев рассказывал о пользе каратэ и здорового образа жизни. Ролик этот был показан по просьбе самого Валерия Малышева, входящего в состав совета.

Когда прошло минут пять, зрители начали поглядывать друг на друга.

- Ну, это такой демонстрационный фильм.., - попытался прервать показ глава регионального управления ФСКН РФ Георгий Волков.

- Да он всего 10 минут идет, - заверил его Валерий Малышев.

- А у вас на сайте он размещен? - с надеждой поинтересовалась Нина Нестерова.

_AND3703.jpg

В итоге фильм до конца не показали. Вместо него запустили непрофессиональные работы сыктывкарских школьников. В первом ролике три богатыря появлялись в XXI веке и пытались найти тех, кто мог бы «держать ответ за Русь».

- Ты откуда, кто такой? Глюк, что ли? Ой-ой-ой, - реагировал на их появление один из персонажей.

Основной призыв сводился к тому, что предпочесть физкультуру компьютеру, сигаретам и пиву.

В другом ролике на видеоряд из диснеевской «Алисы в Стране чудес» с исчезающим Чеширским котом и курящей гусеницей был наложен текст, призывающий не вступать в какие бы то ни было отношения с наркотиками, алкоголем и табаком.

Создатели некоторых роликов явно перебарщивали с «чернушными» картинами того, к чему приводит употребление опиатов.

Просмотрев все видео, директор рекламной компании «Главмедиа» Юрий Солнцев отметил, что в них слишком много «страшилок» и неплохо бы их разбавить роликами, просто пропагандирующие спорт, спортивные учреждения и мероприятия, проходящие в Коми.

Представитель «Рубликъ-синема» сообщила, кто кинотеатр не может показывать перед сеансами изображения иглы, которые фигурировали в большинстве продемонстрированных видео. Детские ролики, по ее словам, «бьют и трогают», но показывать их можно в рамках специальных акций, а для широкого проката нужен позитив.

_AND3740.jpg

После недолгого обсуждения участники заседания пришли к выводу, что все ролики хороши, но применять их надо в правильном контексте. Представители кинобизнеса республики согласились просмотреть их еще раз, отобрав подходящие для трансляции во время кинопоказов. Попутно был затронут вопрос об их конвертации в формат dcp (Digital Cinema Package), который используется в кинотеатрах. Это могут сделать в некоторых компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, для чего понадобятся отдельные средства.

2244

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Меня не зовут
    13 июня 2012 г., 16:44:07
    Ответить
    Эта реклама напоминает бабушек на скамеечке, которые ворчат на мужиков, бухающих в палисаднике. Бабушки продолжают ворчать, а мужики продолжают бухать. Положение с наркотой близко к катострофическому и меры должны быть соотвествующими.
  • &8)))
    13 июня 2012 г., 17:25:58
    Ответить
    Закрывайте границы, таких проблем (такого масштаба) в СССР не было и все вопросы РЕШАЛИСЬ!!!, значит могли решать проблемы и делать дела? А, сейчас вседозволенность-это УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • Si
    13 июня 2012 г., 18:21:16
    Ответить
    читаю и матерюсь...
    - что, эти люди "адекватны"?
    - может мы наркоманам и наркобаронам мало персональных открыток о вреде направляем?
    • Виктор
      14 июня 2012 г., 19:01:18
      Ответить
      Наркобаронам не открытки персональные надо направлять, а персональную могилку на безызвестном кладбище для них выкопать.
  • serf
    13 июня 2012 г., 23:55:11
    Ответить
    Идиоты какие-то. Не хватает им социальной рекламы ...
    А может молодежи не хватает достойной работы, может не хватает современных высокотехнологичных промышленных предприятий и производств, на которых можно зарабатывать хорошие деньги?
    Может не хватает государственной поддержки молодым семьям, на хватает доступных кредитов на жилье, на строительство, на свой бизнес?
    Может это государство виновато, что выросли они на кровавых ментовско-бандитских сериалах и пошлой попсе с ТВ и FM.
    В том что нету у молодых цели и воли к жизни, уважения к труду и закону виновато ельциноидное государство.
    В чем может убедить граждан этой страны ваша антиалкогольная реклама, если каждый сейчас знает, что это государство в котором мы с вами живем построил хронический алкоголик, посмешище всего мира Ельцин.
    Впрочем, дарю идею.
    Можете в своих роликах использовать образ этого мерзавца, как неплохой аргумент в доказательстве вреда алкоголизма.
    Типа, вот посмотрите дети. Это на фотографии хронический алкоголик ЕБН, который подписывал конституции, назначения и законы составленные американскими "помошниками" даже не читая их, и как-то с бодуна пообещал лечь на рельсы если хоть один россиянин станет жить хуже.
    • Виктор
      14 июня 2012 г., 18:55:44
      Ответить
      Шеф, усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!

      Что плохого-то в социальной рекламе? Давайте дружно сядем в лужу и будем посыпать голову пеплом?

      Спокойнее надо быть. Дорогу осилит идущий.
  • Виктор
    14 июня 2012 г., 11:26:50
    Ответить
    Соседи действуют смелее
    Архангельская область стала первым регионом, где был введен запрет на продажу слабоалкогольных напитков. Соответствующий закон подписал губернатор области Игорь Орлов.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/07/06/2012/654217.shtml

    Нашим давно пора придавить пивнюков.
    • Да
      14 июня 2012 г., 17:43:23
      Ответить
      С*** этот Ельцин, мрази на всю страну угробил.
      !
  • ватсон
    14 июня 2012 г., 12:30:15
    Ответить
    Это элементарно!
    Показывайте эти... ролики наркоманам! В виде наказания. Ну например - год колонии и полгода роликов. В Архангельской области тоже про вас напишут. ;)
    • Виктор
      14 июня 2012 г., 13:20:03
      Ответить
      ватсону
      Наркоманам показывать что-либо уже поздно и бессмысленно, а наказывать их тем более.
  • Андрей
    14 июня 2012 г., 16:03:26
    Ответить
    нужна не реклама спорта,а реклама общественных движений пропогандирующих здоровый образ жизни.в республике их сотни, но поддержки от правительства никакого.Соответственно о них мало кто знает.Вот их и надо рекламировать
    • Виктор
      14 июня 2012 г., 19:11:00
      Ответить
      Отлично
      Предлагаю постить сюда названия этих общественных движений, их контактные данные. Какая-никакая, а реклама.
  • Виктор
    14 июня 2012 г., 19:33:53
    Ответить
    Адская белочка - 3
    http://www.youtube.com/watch?v=r8g0jeWOawE
  • Григорий
    18 июня 2012 г., 14:23:32
    Ответить
    Надо все разрешить
    Ибо пока наркотики нелегальны - рынок будет расти.