content/news/images/138052/foto_1_mainPhoto.jpg
18:11, 20.12.2021 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре защитили лучшие студенческие PR-проекты

В Сыктывкаре состоялся финал VI Открытого конкурса в сфере связей с общественностью – «PR-движение». Жюри оценили PR-проекты финалистов и определили победителя. Победителем конкурса стал проект «Продвижение конкурса социальной рекламы «ВМЕСТЕ!» студентов направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина Виктории Котляровой, Семена Сажина и Инны Федуловой.

В Сыктывкаре защитили лучшие студенческие PR-проекты
Фото СГУ имени Питирима Сорокина

Организатором конкурса выступили СГУ им. Питирима Сорокина и образовательный проект «PR – движение Республики Коми».

Всего на конкурс было представлено 13 работ, 8 из которых прошли в финал. И в полуфинале, и в финале жюри регионального конкурса студенческих PR-проектов оценивали работы по пяти критериям и 5-балльной системе.

Финал конкурса прошел в профессорской гостиной Сыктывкарского университета. Открывая церемонию защиты проектов, ректор Ольга Сотникова отметила, что конкурс в республике проходит уже шестой раз. В нем принимают участие не только студенты вузов, но и средних специальных учреждений.

- Каждый год компетентное жюри по достоинству оценивает участников, они получают реальный экспертный отклик, что помогает в дальнейшем показать их уровень подготовки при трудоустройстве, – подчеркнула Ольга Сотникова.

Foto_2.jpg

В этом году, параллельно конкурсу студенческих PR – проектов, проходил первый республиканский конкурс социальной рекламы «Вместе» среди подростков. Основателями нового конкурса стали финалисты – студенты направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина – Виктория Котлярова, Семен Сажин и Инна Федулова. При поддержке родного вуза ребята продвигали конкурс в социальных сетях. В итоге на конкурс поступило около 130 работ со всей республики.

Результаты конкурса социальной рекламы огласила Ирина Лейман, заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина. В номинации «Интернет-реклама» победила Анна Игушева (куратор Старцева А.Н.), студентка ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова». В номинации «Радиореклама» лучшим стал Павел Ажаронок (куратор Даньщикова О.Э.) из ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум»). Номинация «Видеореклама» покорилась Тимофею Белобородову (куратор Камышов Н.В.), студенту ГПОУ «Интинский политехнический техникум». Победители и призеры получили подарки от партнеров и дипломы.

Foto_3.jpg

Финалисты конкурса «PR-движение» презентовали свои проекты перед профессиональным жюри – представителями медиасферы государственного и коммерческого сектора Республики Коми. В этом году оценивали работы: Ольга Филиппова - начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта»; Светлана Соколова – пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком»; Евгений Зелинский – руководитель Центра управления регионом РК; Николай Волохов – предприниматель, маркетолог; Инесса Орел – директор Издательского дома Коми.

Foto_4.jpg

Процесс защиты открыл проект «Рил Ток», который представила студентка Коми региональной академии государственной службы и управления Юлия Першина в соавторстве с однокурсницей Ассолью Истоминой. Целью проекта студентки определили раскрытие конкурентных преимуществ родного вуза путем общения в формате интервью со студентами, выпускниками и коллективом Академии. У проекта есть свой ютуб-канал, фирменный стиль и логотип. Руководитель Центра управления регионом РК Евгений Зелинский отметил высокий уровень и креативную подачу проекта.

Foto_5.jpg

– Студенческий конкурс «PR-движение», безусловно, важен как и для нашей digital-отрасли, так и для развития СМИ и PR в регионе. Я считаю, что для участников – это возможность не только заявить о себе и услышать обратную связь от экспертов-профессионалов, но и получить первое признание, которое так важно на этапе профессионального становления. А для организаций это возможность найти талантливых и активных ребят, которые уже завтра станут нашими коллегами, – заключил Евгений Зелинский.

Авторы проекта «Рил Ток» получили от ЦУРа РК приз – сертификат на образовательные услуги. Далее жюри оценили проект подросткового медиацентра в Доме детского творчества Сосногорска «Студия-7»: версия 2.2» Александры Дмитриенко (СГУ им. Питирима Сорокина). За творческую идею Александра получила ценный приз от образовательного проекта «PR-движение Коми».

Foto_6.jpg

Еще один представитель Сосногорска, Анастасия Токмакова, рассказала о продвижении «ВспышТВ» - уникального детского городского телевидения, благодаря которому юные звездочки с самого детства учатся быть в кадре, создавать контент и рассказывать интересные истории. Проект получил денежный приз на покупку медиаоборудования от предпринимателя, маркетолога Николая Волохова.

Foto_7.jpg

Особого внимания жюри заслужил проект Людмилы Торлоповой, студентки СГУ им. Питирима Сорокина под названием «Лови момент». Это праздничная фотосессия для маленьких пациентов Республиканской детской клинической больницы. Руководитель издательского дома Коми Инесса Орел поблагодарила участницу за добрый и милосердный проект, вручив приз от бренда «Лок татчÖ».

Foto_8.jpg

Идея поддержки сельских детей и подростков была раскрыта в проекте учащейся Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова Елены Хозяиновой «Снежный десант». Девушка рассказала, как студенческий отряд с помощью PR-инструментов привлекает молодых людей к акции. Студенты выезжают в сельские поселения, где проводят для школьников тематические мастер-классы, тренинги на командообразование, уроки мужества и интеллектуальные игры. Елена получила приз от «PR-движение Коми».

Foto_9.jpg

Социальную тему продолжил проект Романа Королева «Архипелаг Студлаг: организация внеучебной деятельности студентов СГУ им. Питирима Сорокина в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Коми». Цель проекта – изменение общественного мнения в отношении осужденного, у которого есть право на получение высшего образования и новую жизнь, а также активное включение их образовательные процессы региона и участие в конкурсах разного уровня. Светлана Соколова, пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком», отметила важность проект для социальной адаптации в обществе осужденных, вручив автору умную колонку «Капсула мини с Марусей».

Foto_10.jpg

В финале конкурса затронули и тему PR-продвижения промышленной сферы региона. Студентка СГУ им. Питирима Сорокина Полина Старцева представила проект «Промышленный туризм в Республике Коми» по созданию интерактивной карты промышленных предприятий Коми. На виртуальной карте будут отмечены экскурсии на предприятия и возможность на них записаться. Проект получил приз от «PR –движения Коми» и приглашение на экскурсию от ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Foto_11.jpg

По словам начальника службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта» Ольги Филипповой, участие в конкурсе для студентов – это возможность представить себя, прокачав профессиональные компетенции, и свой проект, а зачастую и вывести его на новый уровень. На очном этапе участники отрабатывают технику публичного выступления, важнейшего инструмента в области общественных связей, глубже раскрывают аспекты проекта и тут же получают обратную связь от экспертов в виде вопросов и рекомендаций. Кроме того, конкурсы – это всегда источник вдохновения, мотивация на реализацию новых идей и способ развития.

– Участники порадовали разнообразием затронутых тем и качественным уровнем проработки рассматриваемых вопросов. Сегодня, в век огромных информационных потоков и динамично меняющихся технологий, важно отслеживать актуальные тенденции, понимать, как выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации, и финалисты конкурса успешно с этим справились, – отметила Ольга Филиппова.

Главный приз – набор цифровых гаджетов от ООО «Газпром трансгаз Ухта» и прохождение практики в PR – службе предприятия достался победителям – авторам проекта «Продвижение конкурса социальной рекламы "Вместе" Виктории Котляровой, Семену Сажину и Инне Федуловой. Проект ребят рекомендован жюри на всероссийский конкурс "Хрустальный апельсин-2022".

— PR-движение можно определить тремя словами “восторг” – это уровень организации мероприятия, компетентность жюри и, конечно, “горящие” идеей глаза участников; “мотивация”, которой заряжаешься, когда слушаешь проекты других ребят, которые насколько оригинальны и продуманы, что заставляют делать и свои начинания еще лучше; и “новые возможности”, они открываются, благодаря участию в конкурсе. Мы искренне благодарим “ООО «Газпром трансгаз Ухта»” за приглашение на прохождение практики. После таких ощущений появляется желание и азарт выиграть еще раз “PR-движение”, – поделился впечатлениями победитель конкурса в составе команды продвижения конкурса «Вместе!» Семен Сажин.

Foto_12.jpg

Подводя итоги регионального конкурса студенческих PR – проектов, руководитель «PR –движения Коми» Эльвира Илатовская подчеркнула, что финал – это не точка, а запятая, все проекты – это долгосрочная история на год, на два, а может и на пять лет: «Ребята в своих проектах проживают жизнь. Они создают уникальные ивенты, объединяют молодежь на продвижение ЗОЖ, экологии, семейных ценностей, как это сделали победители, учат детей искусству телевидения и медиакоммуникаций, как участницы из Сосногорска, ломают стереотипы и защищают право осужденных на высшее образование, как Роман Королев, думают о продвижении родного края, как Полина Старцева, или болеют за свой любимый вуз, как представительницы КРАГСиУ, приносят волшебство маленьким пациентам детской больницы, как Людмила Торлопова или делают жизнь интересней в сельской глубинке, как Елена Хозяинова».

Завершился финал обсуждением вопросов дальнейшего взаимодействия между представителями медиасферы – жюри и конкурсантами.

622