content/news/images/138515/BOB_6777-1_mainPhoto_mainPhoto.jpg
15:52, 30.12.2021 / ПРАВО

Родные умершей после ДТП медсестры из Прилузья взыскали компенсацию морального ущерба

Прилузский районный суд присудил родным медсестры, которая умерла после ДТП со скорой, компенсацию морального вреда. В качестве ответчика выступила местная ЦРБ.

Родные умершей после ДТП медсестры из Прилузья взыскали компенсацию морального ущерба
Фото Виктора Бобыря

Смертельная авария случилась 17 октября 2020 года. На 690-м километре трассе Чебоксары-Сыктывкар опрокинулась скорая. Водитель санитарного УАЗа не справился с управлением и врезался в ограждение. Машина опрокинулась на проезжей части. Пострадали двое мужчин и две женщины. ДТП случилось на обратном пути из Сыктывкара в Прилузскую ЦРБ: медики сопровождали больных COVID-19. 22 октября одна из пострадавших, медсестра, скончалась.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение лицом правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» в отношении водителя скорой. Он и свидетели рассказали на заседаниях в Сысольском райсуде об аварии.

По словам водителя, тот день начался обычно: на машину выдали путевой лист и он вместе с медсестрой поехал к пациентам. Но в 9 часов мужчина заметил, что стала пропадать зарядка генератора. Позвонил и сообщил об этом сотруднику, выдававшему путевой лист.

Вместе с ним на улице около гаража водитель отремонтировал данный автомобиль, сняв необходимые детали: переднее пассажирское сиденье, фиксатор и ремень безопасности, при наличии которых невозможно снять крышку генератора, которая находится в салоне автомобиля под передним пассажирским сиденьем, это особенность УАЗа, он является бескапотным. Они заменили реле регулятора, после чего в обратном порядке поставили на место генератор, его крышку, сиденье. Ставили ли при этом фиксатор ремня безопасности, водитель не вспомнил: возможно в спешке они его не закрутили, понадеявшись с напарником друг на друга.

Повторно автомобиль не осматривался, путевой лист был тот, который был выдан утром. Еще во время ремонта водителю позвонила главный врач, сказала, что надо ехать, поэтому он вместе с напарниками стали торопиться, чтобы быстрей закончить ремонт. После ремонта автомобиль стал работать исправно.

Примерно в 15 часов по указанию главного врача, на данном УАЗе фигурант дела выехал в Сыктывкар с двумя больными коронавирусом в КРБ. Сопровождала их погибшая медсестра, которая во время поездки находилась на переднем пассажирском сиденье, ремнем безопасности не пристегивалась: она все время проверяла больных, находящихся сзади, из-за тяжелого состояния одного из них.

Обратно из Сыктывкара медсестра вместе с водителем выехали около 19 часов. Медсестра во время поездки об отсутствии фиксатора застежки ремня безопасности не сказала. Двигалась скорая со скоростью 80-85 км/ч, не больше 90 км/ч, так как автомашина была уже старая. По пути останавливались в Пажге, водитель заправился, они передохнули, кто-то перекусил и поехали дальше. Усталости шофер не чувствовал. В темное время суток, примерно в 21 час ехал с включенным светом фар.

Когда экипаж выезжал из города, моросило, а после Пажги дорога уже была сухая, осадков не было. Примерно 200-300 метров скорая ехала за большегрузом. Что произошло дальше, на мосту после деревни Чукаиб водитель объяснить не смог: все было очень быстро, заднюю часть автомобиля резко занесло на встречную полосу, он не смог выровнять его и очнулся, когда машина уже лежала на левом боку, где-то посередине дороги.

Когда водитель поднял голову, медсестру не увидел. Он выбрался из автомобиля самостоятельно, сразу открыл заднюю дверь автомобиля и выпустил пассажиров. Чуть позже увидел погибшую: она лежала на проезжей части, тяжело дышала. Мужчина укрыл ее одеялом. Подбежала водитель другого автомобиля, которая видела ДТП, и попыталась позвонить, но связи не было. Потом приехал наряд ДПС, скорая. Вместе с сотрудниками ГИБДД водитель поднялся на мост, через который проезжал, там была наледь.

Выводы экспертов и показания свидетелей подтвердили показания подсудимого. Было установлено, что водитель нарушил требование п. 10.1 ПДД РФ. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Также скорость должна обеспечивать возможность постоянно контролировать машину и при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки.

В итоге, Сысольский райсуд назначил водителю наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года и запрета заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года. При принятии решении суд учел признание вины и раскаяние водителя, извинения, передачу денег родным погибшей и помощь с организацией похорон и обустройством места захоронения.

После решения по уголовному делу родные погибшей медсестры обратились в суд для получения компенсации морального вреда и судебных расходов. В качестве ответчика была указана Прилузская ЦРБ.

Родственники хотели получить 3 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба и 30 тысяч рублей в качестве компенсации судебных расходов. Прилузский районный суд удовлетворил требования частично: больница должна будет выплатить 900 тысяч рублей компенсации морального ущерба и 18 тысяч рублей на покрытие судебных расходов.

2331

Материалы по теме:

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Генерат
    30 дек. 2021 г., 17:46:51
    Ответить
    Родственники
    Алчные
  • Т.е., двойному дятлу - ничего, а работодателю - лимон?
    30 дек. 2021 г., 22:51:17
    Ответить
    Ну ладно, в данном случае ответчик бюджетное учреждение, а если бы частник?
    Больница выпустил а в рейс исправную машину и трезвого водителя с правами нужной категории! Если по дороге водитель испортил машину - не поставил фиксатор ремня - чем виновата больница? Если водитель не умеет водить машину - чем виновата больница? Главврач должен проверять водительские навыки кандидата, что ли? А зачем нам тогда МРЭО ГИБДД МВД?
    Если кадровик, принимая на работу водителя, видит водительское удостоверение, пробивает его по базам и видит, что удостоверение не куплено на базаре, а реально получено в ГАИ - логично предположить, что обладатель удостоверения умеет водить машину?
    А если я, работодатель, откажу соискателю в вакансии с формулировкой: "удостоверение у него есть, но водить машину он не умеет" - меня трудинспекция отымеет во все щели, включая кожные поры и потовые железы.
  • Дамир
    31 дек. 2021 г., 10:50:31
    Ответить
    Деньги
    Интерестно, а деньги на выплату по судебному решению больница откуда возьмёт? Учреждение бюджетное. Там, таких статей расходов нет. Зарплаты сотрудникам срежут. Или регресный иск к водиле будет?