В Коми для улучшения дорог ухудшат их покрытие
В этом году покрытие 50-километрого участка дороги к поселку Митрофан-Дикост планируется перевести из асфальтобетона в переходный тип. В Минстрое считают, что по щебенке ездить лучше, чем по ямам и колдобинам.
На совещании в Государственном совете 6 апреля зашла речь о приведении в нормативное состояние дорог, по которым ездят школьные автобусы. Как рассказал заместитель министра образования, науки и молодежной политике Коми Александр Пасечник, из 235 школьных маршрутов соответствуют нормативам 188, не соответствуют — 47. Депутаты поинтересовались, сколько денег в этом году получат муниципальные образования и на что они их потратят.
Заместитель министра строительства и ЖКХ республики Эдуард Слабиков сообщил, что на школьные маршруты выделены дополнительные деньги, причем не только на дороги, но и на мостовые сооружения. Муниципалитеты разделили на две группы. В первую попали Вуктыл (получит 60 млн рублей на ремонт моста), Прилузский (69 млн), Усть-Куломский (70 млн), Койгородский (15 млн), Сыктывдинский (70 млн), Корткеросский (14 млн) районы и Инта (75 млн на ремонт дороги к железнодорожной станции в Верхней Инте).
Во вторую группу попали территории, субсидии которым распределялись пропорционально их предложениям: Сысольский район получит 35 млн рублей, Усть-Вымский район — 33 млн, Удорский район — 54 млн, Княжпогостский — 49 млн, Троицко-Печорский — 17 млн, Печора — 92 млн, Ижемский район — 19 млн, Сосногорск — 32 млн, Воркута — 73 млн, Инта — еще 17 млн.
В ближайшее время, по словам Эдуарда Слабикова, будет запушена процедура предоставления субсидий, и деньги будут доведены до муниципалитетов.
Перечисляя участки, он остановился на подъезде к поселку Митрофан-Дикост в Троицко-Печорском районе, где планируется не ремонт, а перевод асфальтобетона в переходный тип покрытия.
— Достаточно сложный момент. Необходимо перевести 51 километр в переходный тип. Стоимость объекта — 32 миллиона. У нас сегодня большой дефицит [средств] для приведения в нормативное состояние дорог. И дороги, которые с малой интенсивностью, мы переводим в переходный тип. Был плохой асфальтобетон, <…> будет дорога с щебеночным покрытием, которую можно при малой интенсивности нормально содержать, чем нежели ездить по ямам. 50 километров навряд ли мы когда-то сделаем. А тут будет более-менее проезжее состояние. Получается, что ухудшаем состояние дороги, но других вариантов нет, — рассказал Эдуард Слабиков, уточнив, что такой вариант действий будет не единичным.
Кроме того, в Корткеросском районе продолжатся работы на дороге Мордино — Намск — Лопыдино (с 35-го по 50-й километры), будет сделано освещение участка дороги Сыктывкар — Пузла — Крутая (24-25-е километры). В Удорском районе предполагается ремонт участка дороги Усогорск — Буткан. В Прилузском районе запланирован ремонт участка дороги Объячево — Читаево (11-17-е километры), подъезда к селу Мутница, участка дороги Летка — Прокопьевка, подъезда к селу Черемуховка, где есть дом-интернат.
В Сыктывдинском районе отремонтируют участок дороги Нювчим — Яснэг и подъезд к селу Палевицы, в Ухте завершат ремонт объездной, в столице Коми отремонтируют обход Сыктывкара (30-31-е километры). В Ижемском районе предстоит ремонт участков дороги Бакур — Брыкаланс, в Корткеросском районе — участка дороги Ухта — Корткеросс, — в Усть-Куломкском районе — дороги на село Помоздино.
Комментарии (27)
заголовок нужно оправить павлу воле в камеди пусть россия посмеется
Дать бы ввп для ознакомления.
Даешь лесоповал
Ну,вы поняли.
Ноу хау)))