content/news/images/144340/BOB_5124_mainPhoto.jpg
13:50, 24.05.2022 / ОБЩЕСТВО

«Сила, гармония, ум»: у СГУ имени Питирима Сорокина появился новый логотип

В 50-летний юбилей СГУ им. Питирима Сорокина входит с новой концепцией визуальной идентификации. Простой, но яркий логотип – «лента» в бордовых цветах станет символом классического вуза Коми. Разработанный «Студией Артемия Лебедева», он олицетворяет силу и ум, прогресс и гармонию.

«Сила, гармония, ум»: у СГУ имени Питирима Сорокина появился новый логотип
Фото Виктора Бобыря

Идея создать новый логотип зрела в стенах Сыктывкарского госуниверситета давно. Предпосылок для этого было несколько: объединение с КГПИ, присвоение вузу имени Питирима Сорокина, получение статуса «опорного». Все эти изменения должны были найти отражение в визуальной составляющей. За ребрендинг взялась ректор Ольга Сотникова и успешно довела эту работу до конца как раз к полувековому юбилею университета.

BOB_5261.jpg

BOB_5184.jpg

За разработку концепции визуальной идентификации по итогам открытого конкурса отвечала дизайн-студия Артемия Лебедева (Москва). Работа шла в несколько этапов. Сначала – исследования. Как рассказал руководитель проекта от студии Тигран Аветисян, он и его коллеги приехали в Сыктывкар, познакомились с городом, вузом и его историей. Они собирали и анализировали концепции визуализации других вузов, а также ознакомились с результатами опроса, который провел сам СГУ. Так, 75% респондентов – студентов, выпускников, ветеранов, сотрудников – высказались за обновление логотипа. Они отмечали, что нынешний устарел, старомоден, скучен и слишком громоздок.

BOB_5165.jpg

BOB_5232.jpg

BOB_5222.jpg

BOB_5215.jpg

— Мы видим, как меняется университет, внешний мир и, главное, молодежь. У нас уже другое студенчество, с другим видением. Поэтому и логотип, и бренд, и вся идентификация должны соответствовать настроению молодежи. Ей должно нравиться, у нее должно быть желание использовать этот логотип везде. С гордостью забрать с собой этот знак после окончания университета, — прокомментировала Ольга Сотникова.

BOB_5157.jpg

BOB_5127.jpg

Следующим этапом стала сама разработка концепции. Техническое задание было очень конкретным, и, как отметил Тигран Аветисян, СГУ благодаря этому приводят в пример другим дизайнерам как хорошего заказчика. Студия представила девять вариантов, все они отсматривались и утверждались лично Артемием Лебедевым. Из этого многообразия выбрали только один.

BOB_5138.jpg

Новый символ представляет собой легкий и воздушный знак, который наталкивает на ассоциацию с лентами. Его динамичная форма отражает образ современной организации и символизирует прогресс. По словам проректора по учебной работе Михаила Китайгородского, в переплетении «лент» можно увидеть «силу, гармонию и ум», из первых букв которых складывается аббревиатура СГУ. Логотип выполнен в ярких цветах: градиент включает в себя два цвета — темно-бордовый и коралловый. Первый — сила духа, а второй наделяет его обладателя философскими чертами.

BOB_5229.jpg

BOB_5224.jpg

— Это крайне ответственная задача — найти ключ, который был бы универсальным, считывался на разных языках, но нес единый смысл. Я испытываю большое профессиональное счастье, что наш университет доверился людям, которые занимаются и развивают дизайн в нашей стране на высоком уровне. Нужно отметить, что к знаку, который вы видите, имеет непосредственное отношение легенда российского дизайна Эркен Кагаров [арт-директор Студии Артемия Лебедева – прим. БНК], — высказалась доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Института культуры и искусства вуза Анелия Лянцевич.

BOB_5207.jpg

Все 9 представленных вариантов логотипов были достойны внимания, но тот, который был выбран в итоге, получил максимум положительных откликов со стороны заказчика. Некоторые варианты вызывали ассоциацию с прошлым логотипом университета (с «крышей» главного корпуса); другие в большей степени отражали национальный колорит региона, тем самым уводя в сторону от основного назначения образовательного учреждения.

— Нам хотелось обновления. Другая молодежь. Другая история. Скоро будет другой корпус [новый корпус СГУ на месте бывшего КГПИ на улице Коммунистической – прим. БНК]. Поэтому знак должен был быть другим, — подчеркнула ректор.

BOB_5212.jpg

К началу нового учебного года логотип внедрят во все сферы жизни СГУ им. Питирима Сорокина. Его можно использовать на любой сувенирной продукции – на папках, кружках, флешках и визитках, на шоперах, панамках, зонтиках. Продукцию с логотипом пока будут выдавать бесплатно студентам и сотрудникам на мероприятиях и за участие в конкурсах. Если будет спрос, то руководство готово наладить коммерческие продажи.

BOB_5230.jpg

В преддверии приемной кампании и в рамках 50-летия университета по Сыктывкару будут курсировать автобусы с обновленным логотипом. Увидеть его можно будет на одном из эжвинских и городском маршрутах.

BOB_5136.jpg

BOB_5167.jpg

В обновленной концепции вуз имеет варианты на русском и английском. На мероприятиях с финно-угорской направленностью СГУ рассматривается возможность использовать логотип с начертанием на коми языке.

Логотип будут внедрять и во все цифровые продукты вуза. В частности, к сентябрю планируется обновить сайт СГУ и создать приложение для студентов.

БНК

1306