16:50, 25.07.2012 / ОБЩЕСТВО

В Госсовете Коми искали решение проблемы загруженности дорог

В Сыктывкаре на улице Орджоникидзе появится дополнительная полоса, а объездную дорогу в местечке Дырнос ожидает ремонт. Об этом заявил сегодня первый заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов на совещании парламентского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

KAB_9310.jpg

Фото Юрия Кабанцева

На обсуждение была вынесена проблема загруженности дорог. И хотя приглашенные участники заседания говорили, насколько актуален этот вопрос для крупных городов республики, в центре обсуждения все же чаще оказывался Сыктывкар.

KAB_9306.jpg

В столице Коми официально зарегистрировано 60 тысяч автомобилей и сеть уличных дорог уже не вмещает огромное количество транспорта. Пробки и заторы в часы пик стали привычным явлением. Если еще в 2007 году на один автомобиль приходилось 20 метров дорожного полотна, то к 2011 году это пространство сократилось до 13 метров. При таком прогнозе, к концу 2012 года на один автомобиль останется только 8-9 метров дороги.

- Водители вынуждены пользоваться стихийными неорганизованными стоянками в местах зеленых зон, газонов и тротуаров. В результате на обочинах дорог появляется грязь, лужи и большие ямы, которые портят внешний облик города, - описал безрадостную ситуацию начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин.

Главный госавтоинспектор региона выделил несколько причин низкой пропускной способности городских дорог. В частности, острый дефицит мест для парковки и заездных «карманов» на автобусных остановках. Так, в Сыктывкаре на улицах Маркова, Интернациональная, Карла Маркса, Тентюковская и в Больничном городке из-за отсутствия «карманов» автобусы останавливаются прямо на проезжей части и практически перекрывают движение. Аналогичная ситуация с остановками сложилась на ухтинских улицах Печорская и Нагорная.

Управление Госавтоинспекции давно предлагает расширить проезжие части за счет газонов без ущерба зеленым насаждениям, обустроить «карманы» на автобусных остановках.

KAB_9256.jpg

- Недавно произошло увеличение штрафных санкций за нарушение правил парковки. Нововведения как-то дисциплинировали водителей? - поинтересовался председатель комитета Александр Макаренко.

- Более 150 автомобилей уже эвакуировано на муниципальную автостоянку, но, к сожалению, в ближайшее время штрафная стоянка может быть закрыта, поскольку служба по тарифам установила слишком низкую стоимость услуг, - уточнил Олег Блохин.

Еще одну причину заторов назвал заместитель министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Сергей Владимиров:

- Проблема не только в дефиците бесплатных мест для парковки, а в отсутствии у водителей элементарной культуры. Судите сами — рядом с Северным народным банком оборудована современная парковка, однако большинство водителей бросают транспорт на проезжей части по улице Первомайской.

Приглашенный на заседание начальник Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Коми Олег Козел призывал городские власти по возможности сохранить деревья, в том числе, и во дворах. По его мнению, «точечная» застройка Сыктывкара погубила значительную часть зеленой зоны дворов.

- При этом и детям негде играть, и автомобилям негде парковаться. Необходимо пересмотреть подход к планированию архитектуры города, - предложил Олег Козел.

KAB_9262.jpg

Его инициативу поддержала депутат Госсовета республики Татьяна Саладина.

- В Сыктывкаре через каждые четыре-пять лет меняются руководители города. Один мэр отдавал предпочтение точечной застройке, что будет дальше - мы не знаем. Но ведь есть же генеральный план города, давайте его придерживаться, - призвала Татьяна Саладина.

В свете последних заявлений Олег Макаренко не преминул похвастаться достижениями Ухты. По его словам, руководство мэрии «Северной жемчужины» из года в год проявляло железную волю и не допускало точечных застроек.

- В 90-е годы в мэрию приходили предприниматели, предлагали подобные варианты строительства, но мы соглашалась исключительно на строительство новых микрорайонов,- заявил Александр Макаренко.

Впрочем, в ближайшее время в городах республики вряд ли будет проведено расширение дорожного полотна - это слишком дорогое удовольствие.

KAB_9291.jpg

- Представьте себе, только на расширение одного квартала улицы Интернациональная понадобиться 10 миллионов рублей, - обосновал невозможность радикальных мер первый заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов.

Пока мэрия рассматривает следующие варианты разгрузки дорог города. Во-первых, в ближайшее время появится дополнительная полоса на улице Орджоникидзе у ЦВК. Во-вторых, уже объявлен конкурс на ремонт одной из объездных дорог на участке от поворота на Дырнос до улицы Ручейная.

Под конец заседания неожиданное предложение прозвучало от руководителя отдела санитарного надзора регионального управления Росприроднадзора Михаила Домашича.

- Необходимо создать шумовую карту города, ведь шум является сильнейшим раздражителем и наносит вред организму. В мегаполисах люди серьезно страдают от шума с дорог, скоро и мы к этому придем, - заявил Михаил Домашич.

KAB_9298.jpg

Итог работы заседания подвел председатель парламентского социального комитета Михаил Брагин. Так, депутат считает, что разгрузить дороги позволит перенос знаков, в том числе пешеходных переходов, организация проката велосипедов, запрет на левый поворот и разрешение поворачивать направо на красный свет светофора. В качестве дополнения он заявил о необходимости пересмотра графика работы госучреждений – он полагает, что такая мера позволит разгрузить дороги в часы пик.

1093

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • Кухарка
    25 июля 2012 г., 17:13:03
    Ответить
    тог работы заседания подвел председатель парламентского социального комитета Михаил Брагин. Так, депутат считает, что разгрузить дороги позволит перенос знаков, в том числе пешеходных переходов, организация проката велосипедов, запрет на левый поворот и разрешение поворачивать направо на красный свет светофора.
    Это перец хоть сам то понял, что натреп7

    Ну как вам тов. избиратели суждения???
    • - В Сыктывкаре через каждые четыре-пять лет меняются руководители города. Один мэр отдавал предпочтение точечной застройке, что будет дальше - мы не знаем. Но ведь есть же генеральный план города, давайте его придерживаться, - призвала Татьяна Саладина.
      26 июля 2012 г., 18:35:26
      Ответить
      Вотжежплятт!!!!!!!!! Васторг!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Такие перлы надо сразу в рамочку и в музей мудрых мыслей(или в Кунсткамеру)
  • Олег Макаренко
    25 июля 2012 г., 17:18:17
    Ответить
    "В свете последних заявлений Олег Макаренко не преминул похвастаться достижениями Ухты. По его словам, руководство мэрии «Северной жемчужины» из года в год проявляло железную волю и не допускало точечных застроек."

    Олег Макаренко это кто?
    • Ну как же
      26 июля 2012 г., 0:52:17
      Ответить
      Олег Гольдштейнович Макаренко-Габуев
  • темса
    25 июля 2012 г., 17:21:42
    Ответить
    Верните для проезда ул. Кирова, сделайте ее для движения в одну сторону, а ул. Советскую в противоположную. Откройте для движения Стефановскую площадь. Откройте участок ул. Коммунистической возле ЦУМа. Верните проезд по ул. Оплеснина до ул. Первомайской. Продлите ул. Первомайскую, как когда-то хотели, до ул. Печорской. На кольце движение пешеходов надо упорядочить, а лучше подземные переходы. Сделайте больше парковок в городе и полностью запретите парковку на дорожном полотне.
    • Очевидец
      25 июля 2012 г., 20:13:43
      Ответить
      "...Сделайте больше парковок в городе и полностью запретите парковку на дорожном полотне."
      Так про то представители ГИБДД и говорили перед собравшимися, просто их не услышали.
    • согласный
      25 июля 2012 г., 20:21:45
      Ответить
      Полностью согласен!!
    • надземные пешеходные переходы
      26 июля 2012 г., 9:29:08
      Ответить
      надземные пешеходные переходы
      На кольце - надземные пешеходные переходы!!! и совместить с входами в магазины... и спусками на тротуары.
  • избиратель
    25 июля 2012 г., 17:23:08
    Ответить
    оценка "3"
    Так ведь прав г-н брагин, хотя нового собственно ничего не открыл, привел примеры, как организовано дорожное движение в других странах.
    • Меня не зовут
      25 июля 2012 г., 20:17:28
      Ответить
      ... но не для нашей страны!
    • прав то прав
      25 июля 2012 г., 23:52:10
      Ответить
      только на уровне республики ПДД не поменять. если только знаки запрещающие поставить на каждом перекрестке
  • зовут, но не скажу как
    25 июля 2012 г., 19:07:18
    Ответить
    Правая рука не знает, что делает левая. Есть ли ген.план застройки города и не эти ли люди его принимали? Кто-то же подписывал бумаги на отвод земли для точечной застройки без учета дорожного движения. Судя по фотографии куча дилетантов рассуждали "на тему", а темой не владеют. Привлеките хотя бы студентов физ-мата СГУ (это же не самая сложная математическая задача) найти оптимальное решение на основе которого планировать переустройство дорог и автомобильного движения в городе. Естественно, исходя из имеющегося (надеюсь) плана застройки города и уже действующих дорог и исторически сложившейся застройки.
    • физ-мат
      26 июля 2012 г., 9:32:38
      Ответить
      не СыктГУ
      парвильно мишка сказал - велосипеды, теперь задача - придумать и выпустить их в зимнем исполнении, а еще можно запретить машинки шире метра, штрафовать, если в машинке один-два человека (надо 5), можно надземные переходы, или пока просто канаты натянуть, чтоб пешеходы упражнялись - весело даже будет, опять таки - разрешить ездить только прямо - меньше будут ездить, ну а концептуальное решение - магазины закрыть, только инет-магазины, рабочие места разнести по домам - и проблем пробок нет
  • Кирилл
    25 июля 2012 г., 20:07:49
    Ответить
    Дороги
    Не совсем понятно чего хотят властьимущие: какая-такая "дополнительная полоса на улице Орджоникидзе у ЦВК", какая-такая "объездных дорог на участке от поворота на Дырнос до улицы Ручейная..". Отремонтируйте улицу Индустриальную и объездную перед жд переездом на дачи в Дырносе - и всем станет хорошо.
    • 12345
      25 июля 2012 г., 20:23:22
      Ответить
      =100500
    • Ника
      26 июля 2012 г., 10:57:08
      Ответить
      правильно мыслишь!
      согласен полностью.
      Надо искать объездные пути. Также поддерживаю товарища, который предлагал открыть ул.Кирова в одну сторону, а советскую в другую. (одностороннее движение организовать)
  • 12345
    25 июля 2012 г., 20:22:08
    Ответить
    Так, в Сыктывкаре на улицах Маркова, Интернациональная, Карла Маркса, Тентюковская и в Больничном городке из-за отсутствия «карманов» автобусы останавливаются прямо на проезжей части и практически перекрывают движение.
    какой м**** придумал вставать автобусам напротив женской консультации?ведь можно проехать до свободы и стоять там до поноса , при этом не создавать помехи
    • 54321
      25 июля 2012 г., 22:03:43
      Ответить
      Там остановка с тех пор, когда тебя еще и в помине не было.
    • сыктывкарка
      26 июля 2012 г., 2:57:37
      Ответить
      тот, кто думал про беременных, вынужденных ездить на общ.транспорте
      Им удобнее садиться на автобус поближе к консультации.
      Впрочем, тебе не понять - ты не был беременным и не будешь, да и на автобусе, судя по всему, не ездишь, не знаешь видать, каково это.

      Так что это ты м****, который думает только о себе! Одно слово - сыктывкарец... (((
  • Семен Семенович
    25 июля 2012 г., 22:17:00
    Ответить
    Макаренкко, пинай Поздеева почаще!
    Молодцы мужыки, больную тему подняли! Если уж Поздеев не хочет решать данную проблему, пинайте его побольше под зад, пусть шевелится. Сейчас лето, еще спокойно, я представляю, что начнется в сентябре на Интернациональной, Бабушкина, Советской, куратова и т.д. Все улицы будут стоять.
    Вон Казарцев освобождается, ставьте его на место Поздеева! Этот точно порядок наведет, вся Ухта уже жалеет от его ухода.
    Макаренку - респект! Шевелите это болото, Алексей Петрович, чтобы не застаивалось. По-моему, он тоже из Ухты, вот город0-кузница кадров!
  • Магомеду Османову
    25 июля 2012 г., 22:19:13
    Ответить
    А почему бы не найти 10 миллионов, возьмите кредит...это не дороже мнения горожан...
  • Олегу Блохину.
    25 июля 2012 г., 22:31:23
    Ответить
    я не услышал ничего о работе ГИБДД кроме цифр и глобальных инновационных идей,это конечно хорошо, но чтобы воплотить это в жизнь необходимо много денег а в первую очередь обратить внимание внутрь себя т.е. в совю структуру...например решить выезд на аварии в часы пик, создают нереальные пробки...эти конечно не неотложка но мигают так же...пешеходов поучите правильно переходить дороги и желательно группами а то как то люди стали самонадеянно наглеть без всякого на то здравого смысла....
    • пешеход
      25 июля 2012 г., 23:59:48
      Ответить
      поучите пешеходов правильно переходить дороги и желательно группами
      Ага, ещё может строем и с песней)))))))
      • поучите пешеходов правильно переходить дороги
        26 июля 2012 г., 18:38:57
        Ответить
        Ты поучи жену затычки из стекловаты мастерить!
  • гоша
    25 июля 2012 г., 23:24:58
    Ответить
    РЕМОНТ УЛ.ИНДУСТРИАЛЬНОЙ- ВОТ ПО НАСТОЯЩЕМУ ГРАМОТНОЕ РЕШЕНИЕ, А НЕ ТУПОЕ- ВСЕХ ПЕРЕСАЖИВАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЫ (НАВЕРНОЕ ЗАБЫЛИ, ЧТО У НАС 6-7 МЕС.ЛЕЖИТ СНЕГ)
    • барс
      25 июля 2012 г., 23:53:08
      Ответить
      это будут специальные снежные велосипеды!
  • автомобилист
    25 июля 2012 г., 23:57:39
    Ответить
    А нас, как всегда, не спросили... эх!
  • Иван
    25 июля 2012 г., 23:59:20
    Ответить
    запрещение поворота налево
    Дополнительная стрелка, разрешающая поворот направо и прокат велосипедов, это разумно. Насчёт запрета поворота налево...Это ещё большая пробка на следующем перекрёстке.
    • согласен, дельное предложение
      26 июля 2012 г., 9:14:32
      Ответить
      какие пробки на следующем?
      К примеру возмем интер-ую, в центре -поворт налево запрещен, а на д.каликовй разрешен,причем сделать преимущество
    • про пешеходов
      26 июля 2012 г., 9:39:50
      Ответить
      про пешеходов
      на всех светофорах центральной части организовать "пешеходный период времени" для всех переходящих, а то стоит - левая полоса авто стоит и пропускает пешеходов, которые переходят перекресток слева (там нескончаемый поток пешеходов), правая полоса авто стоит и пропускает пешеходов, переходящих пешеходов справа (там тоже нескончаемый поток пешеходов), в итоге - кому прямо - тоже все стоят!!! т.к. всего две полосы. Вот вам и причина - почему весь город стоит!!!
      Сделать "запрет" для пешеходов, когда едут авто и несколько секунд - для пешеходов на весь перекресток - "разрешение" и пробка исчезнет.
  • потеха
    26 июля 2012 г., 9:51:25
    Ответить
    ухаха
    такие все смешные на фото ))
  • Кабанцев
    26 июля 2012 г., 9:52:34
    Ответить
    смеялся
    или угорал
  • Водитель
    26 июля 2012 г., 10:11:23
    Ответить
    Дороги и ......
    Наконец-то, хоть заговорили о проблеме насущной! Только когда да дела дойдет или будут дожидаться, когда народ с плакатами пойдет на улицу. Уже не раз было сказанно, что надо запретить в центре города любое строительство и увеличить число БЕСПЛАТНЫХ парковочных мест, а также количество мест в дворовых территориях. Запретить в жилых домах открывать кафе,рестораны,фитнесцентры и др.подобное, поскольку посетители ставвят машины во дворах, а жильцам таких домов нет места для парковки. Мало того это еще создает опасность для детей. Для справки, да стоянку возле СЕВЕРНОГО НАР.БАНКА открыли, только ПЛАТНУЮ-это просто издевательство!!! Интересно, столько много машин, значит и увеличилось поступление денежных средств ТРАНСПОРТНОГО налога, а ЦЕЛЕВОЕ использование этих средств кто-нибудь контролирует? Куда уходят наши налоги-или только на содержание бездельников?
  • 123
    26 июля 2012 г., 10:32:33
    Ответить
    Скоро движение в городе встанет...
    В Сыктывкаре еще в советские времена, когда в городе было несколько машин, были построены объездные дороги с твердым покрытием:ул.Кохозная, ул.Интернациональная, а самое главное дорога от Орбиты до Дырноса.Только лишь эти дороги существено снизили бы поток транспорта в городе, в особенности все дачники, выезжающие в Дырнос, Тыла-Ю, Морово... не затрагивали бы города, да и к торговому комплексу Макси люди бы ехали не по Октябрьскому пр-ту, где уже страшные пробки, а по названной дороге от Дырноса, Ручейной, до Макси.Искренне надеюсь, что об этом и подумают чиновники, а не о непонятных поланах города...
  • от комиинформа
    26 июля 2012 г., 10:40:05
    Ответить
    пусть сокращенный вариант, но более точный в сравнении с бнк
    Председатель Комитета по соцполитике Госсовета Коми Михаил Брагин предложил обустроить дорожки для велосипедистов и оказывать поддержку пунктам прокатов велосипедов.

    "Это, конечно, сезонная мера, но все же",- сказал депутат.

    В числе предложений, высказанных им, было также разрешение правого поворота на красный свет, запрещение левого поворота на некоторых перекрестках.

    "А еще я предлагаю изменить время работы государственных и муниципальных служащих. Скажем, у одних пусть рабочий день начинается в 8.00, у других — в 10.00. Уже вечером не будет таких пробок, как сейчас",- на полном серьезе сказал М.Брагин.
  • Ант
    26 июля 2012 г., 10:42:50
    Ответить
    Введение дополнительных полос - это самообман. Дополнительные полосы давно введены водителями стихийно, и по факту существуют.
    Если вы сделаете там разметку, то всего лишь узаконите существующее положение вещей, не более того.
    Понятно, что это дешевле, чем реорганизация дорог, но если у вас денег нет, то вы можете хоть узаседаться, но ситуация не поменяется.
  • 111
    27 июля 2012 г., 6:34:46
    Ответить
    ближайшее время штрафная стоянка может быть закрыта, поскольку служба "...по тарифам установила слишком высокую стоимость услуг, - уточнил Олег Блохин.
    БН-Коми исправьте опечатку."...слишком низкую стоимость услуг"