content/news/images/146976/BOB_5762_mainPhoto.jpg
20:13, 27.07.2022 / ОБЩЕСТВО

Долги за тепло и электричество влияют на ремонт сетей и дорог в Коми — «Т Плюс»

Жители и компании республики задолжали за тепло и электричество 10 млрд рублей. Плохая собираемость за коммунальные услуги влечет за собой уменьшение объемов модернизации сетей и, соответственно, укладки нового асфальта на месте локальных ремонтов.

Долги за тепло и электричество влияют на ремонт сетей и дорог в Коми — «Т Плюс»
Фото Виктора Бобыря

В общественной палате Коми прошел круглый стол, участники которого обсудили качество восстановления дорог в регионе. В частности, сейчас ведется масштабная замена сетей и укладка нового асфальта на улицы Сыктывкара вместо раскопанных.

BOB_0488.jpg

Главный инженер филиала Коми ПАО «Т Плюс» Константин Голиков отметил, что 80% сетей столицы республики из общих 440 км находится под проезжей частью. Они ветхие, 76% от общего числа уже выработали ресурс, по данным мэрии. В компании стараются синхронизировать свои планы по замене труб с ремонтами разбитых дорог в Сыктывкаре, например, по программе «Безопасные и качественные дороги». Но есть свои сложности. Стоимость работ дороже, чем в других регионах России из-за северных коэффициентов. А деньги на перекладку в тарифах выделяются только с 2021 года. Сами горожане и местные компании также влияют на финансирование сетевых и дорожных работ, отметил Константин Голиков:

BOB_0481.jpg

— У нас достаточно большая дебиторская задолженность в республике — и по теплу, и по электрике. В первом случае порядка 6 миллиардов рублей, во втором — 4 миллиарда рублей. Это средства, которые могли бы в первую очередь идти на улучшение сетей.

Технический директор-главный инженер Сыктывкарских тепловых сетей филиала Коми ПАО «Т Плюс» Яшар Гусейнов добавил, что каждый год компания увеличивает объемы и качество работ по благоустройству — закрытию ранее разрытых участков дорог. Все этапы — поставка материалов, трамбовка, щебенение, закупка асфальта — проходят под контролем. В последние годы компания начала брать специальные пробы песчаного основания, чтобы проверить качество дорожных работ.

BOB_0466.jpg

— Компания вкладывает все больше денег в благоустройство. Я думаю, что мы улучшим качество восстановления дорожного полотна, — высказался Яшар Гусейнов.

Первый вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов заметил, что восстановление дорог должно быть качественным независимо от ресурсов компании-ресурсника. В мэрии настаивают на увеличении объемов замены труб: в 2022 году будут модернизировать 7 км, а надо, по мнению администрации, 14 км. Менять стоит целыми участками, а не локально. Положительный пример — улицы Советская и Первомайская, где как раз работает «Т Плюс». Здесь не будет «латок», все участки будут восстановлены в полном объеме.

BOB_0468.jpg

БНК

405