Эксперт рассказал, как дотянуть до заправки с пустым бензобаком
Оптимальным для двигателя автомобиля является заезд на заправку сразу после того, как на приборной доске появился знак о том, что бензин заканчивается. Зачастую этот сигнал появляется, когда в топливном баке остается еще 5-6 литров бензина, на которых можно протянуть 50-80 километров.
— Прежде всего, водителю надо выбрать оптимальный маршрут до заправки без крутых подъемов, лишних светофоров и остановок. «А вот снижение скорости и дальнейший разгон, заглушение и последующий запуск мотора приведут к сжиганию топлива, — объяснил руководитель сервиса сети автосалонов Илья Иванский.
При малом количестве топлива в баке использовать педаль газа надо только при необходимости. То есть, спускаясь с горки, дополнительную скорость развивать не стоит, считает специалист. Также «торможение двигателем тоже требует значительного расхода бензина».
Эксперт советует отключить всю сопутствующую электронику: аудиосистему, кондиционер, зарядные устройства для гаджетов. Имеет смысл закрыть все стекла: открытые окна увеличивают сопротивление воздуха, а значит, и расход бензина.
Вместе с тем все эти способы пригодятся для крайних случаев — ездить с практически опустошенным топливным баком «категорически не рекомендуется».
— Это может стать причиной раннего износа топливной системы, в особенности, фильтров и бензонасоса, которым приходится работать на пределе мощности. Также некорректная работа мотора может привести к его поломкам и дорогостоящему ремонту, — рассказал агентству «Прайм» эксперт
Комментарии (12)
Он неграмотно выразился. На с мом деле имел в виду, что при торможении двигателем скорость гасится быстрее, чем накатом на нейтрали, значит, раньше придётся снова давить на газ. Поэтому, если катиться далеко, лучше катиться на нейтрали. Если очень далеко (пологая горка, например), то даже на нейтрали с выключенным движком. Но не блокировать руль и быть готовым в любую секунду завестись "с толкача", чтобы заработали ГУР и вакуумный усилитель тормозов.
А если впереди загорелся красным светофор, и останавливаться всё равно придётся, то, конечно, экономнее тормозить двигателем, чем катиться накатом с работающим на холостых двигателем, а потом давить на тормоз.
Суть фокуса: топливозаборник берёт не с самого дна, поэтому бензин на дне остаётся, но всосать его топливозаборник не может. Вода и бензин не перемешиваются, тяжёлая вода опускается на дно, выдавливая вверх лёгкий бензин. Потом воду надо будет как-то удалять. Лично я предпочёл бы толкать машину эти пару км или подождать добрую душу с буксиром - если рядом есть АЗС, значит, машины проезжают часто.
Ещё вариант - снять бак, слить остатки бензина (а они там есть обязательно) в бутылку, бутылку закрепить на верхнем багажнике, или пусть пассажир держит повыше, и шланг от бутылки в карбюратор. Если у тебя машина с карбюратором, то наверняка есть и шланг в багажнике, и десяток хомутов, и верхний багажник, и руки из нужного места, и 2-3 ящика инструментов в багажнике.