Система весогабаритного контроля на дорогах Коми увязла в судах
Начальник республиканской Госавтоинспекции считает, что пункты вообще больше не заработают.
Госконтракт на аренду автоматической системы весогабаритного контроля был заключен на пять лет на сумму в 467 миллионов рублей. Он начал действовать в 2018 году. По нему республика должна была платить в рассрочку деньги за ввод системы в эксплуатацию и ее обслуживание. Но в договоре есть условие, что если хотя бы один из шести постов не работает в течение 120 часов, то вся система признается неработающей, поэтому обязательства по внесению платежей прекращаются.
Автоматический весогабаритный контроль на дорогах Коми запустили в декабре 2018 года, но водители большегрузов быстро нашли лазейки для обхода системы — стали снижать скорость ниже 20 километров в час, чтобы им невозможно было выписать штраф. А потом посты стали выходить из строя. В Усинске неустановленные лица повредили датчики системы в полотне дороги. В 2020 году четыре пункта — в Ухте, Эжве, Зеленце и Краснозатонском — были признаны непригодными. Среди причин указывалось неудовлетворительное состояние дорожного полотна в местах установки пунктов.
После этого началась судебная эпопея — казенное учреждение «Дорожный контроль» подало иск в арбитражный суд к «Ростелекому». Судебные разбирательства длятся уже почти два года. Несколько решений вынесено, например, суд первой инстанции обязал компанию восстановить работоспособность пункта в Усинске. Есть и решение по выплате многомиллионной неустойки. Компания обжаловала постановления в вышестоящих судах.
Все это время республика не платила за неработающую систему, но и не получала от нее дохода. В свое время правительство очень рассчитывало на то, что удастся собрать с большегрузов миллиарды рублей (называлась сумма в 4 миллиарда рублей в год), чтобы направить их на ремонт дорог.
Начальник управления ГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас считает, что пункты так и не заработают.
— Субъективное мнение я сейчас выскажу. В арбитражах уже состоялось решение второй инстанции, мы зашли в третью, решения все в нашу пользу. «Ростелеком» обязан привести их [пункты] в рабочее состояние. Поэтому все платежи прекращены, республика не платит, ничего не теряет на этом. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни один пункт не работает. И мое глубокое убеждение, что работать не будет, несмотря даже на третью инстанцию. А мы наверняка ее выиграем. «Ростелеком» привести систему в рабочее состояние не сможет в силу определенных технических причин, — сказал он во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 12 октября.
Комментарии (49)
Но как на этом украсть?
а они просто износились.
так прямо в судебных решениях написано.
То есть проект распил был мертворожденный с самого начала, и не предполагалось что это будет 100 лет работать.
— Субъективное мнение я сейчас выскажу. В арбитражах уже состоялось решение второй инстанции, мы зашли в третьею, решения все в нашу пользу. «Ростелеком» обязан привести их [пункты] в рабочее состояние. Поэтому все платежи прекращены, республика не платит, ничего не теряет на этом. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни один пункт не работает. И мое глубокое убеждение, что работать не будет, несмотря даже на третью инстанцию. А мы наверняка ее выиграем. «Ростелеком» привести систему в рабочее состояние не сможет в силу определенных технических причин,
Перловас, а каких именно?
600 миллионов, потрачено,
где ответы?
Всё хорошо, импортозамещение работает, санкции нам только на пользу, а европейцы все замёрзнут!
смешно в одном решении суда написано про 5 - кратное завышение стоимости оборудования и работы.
Там выше написали в комментариях по завышение стоимости в 6 раз
Как можно при таких огромных ресурсах не сделать работу?
тут же сами и признают что это средства заработка- мзды ,а не безопасности движения