03:08, 22.08.2008 / ПОЛИТИКА

Сергея Катунина подвергли обструкции за интервью БНКоми

Как стало известно БНКоми, члены постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике госсовета РК разобрали персональное дело руководителя фракции руководителя фракции «Справедливая Россия» Сергея Катунина. Комиссия решила, что Катунин использует при выступлении «в СМИ недостоверные факты, которые компрометируют не только самого депутата и представляемых им избирателей, но и законодательный орган, в состав которого он избран». Депутат Катунин категорически не согласен с оценкой его действий. Дело Сергея Катунина возникло после того, как он дал жесткое интервью БНКоми.

 

    Сергея Катунина заставили подумать над своими словами

     Сергея Катунина заставили подумать над своими словами. Фото Кирилла Затрутина

 

В интервью, в частности, эсер сообщил корреспонденту нашего агентства, что предложит парламенту Коми самороспуститься, поскольку госсовет принял незаконное решение о переносе муниципальных выборов с марта этого года на октябрь.

Однако поводом для разбора полетов послужил не этот факт, а фрагмент, в котором г-н Катунин рассуждал о бездеятельности депутатского корпуса в деле помощи ветеранам-педагогам:

- Мы сейчас помогаем ветеранам-педагогам, которые имеют 50% льготу по оплате коммунальных услуг. Суды не принимают коллективные иски, поэтому люди в частном порядке по одному судятся против местных властей. И с легкостью выигрывают. Дело затрудняется тем, что льготы касаются пенсионеров, которые сами не в силах грамотно составить иск в суд, а нанять юриста не по карману из-за скудного размера пенсии и отсутствия минимальных навыков судебной практики. А ведь Конституционный суд республики принял решение по этому вопросу еще в 2006 году, и решение было в пользу пенсионеров. Мы поднимали вопрос на сессии, депутаты нас как обычно не поддержали

Спикер госсовета Марина Истиховская уцепилась за последнее предложение фрагмента. Председатель предложила рассмотреть публикацию постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике.

В состав комиссии входит пять человек: председатель Александр Рогов и «рядовые» Дмитрий Лукашенко, Вера Скоробогатова, Александра Бушуева и Полина Голованова.

Как сообщил БНКоми Рогов, 13 августа на заседание комиссии явились лишь он, г-жа Скоробогатова и г-жа Бушуева. Тем не менее, кворум был и комиссия, проанализировав текст интервью, пришла к выводу, что «информация Катунина о том, депутаты фракции «Справедливая Россия» поднимали на сессии вопрос о предоставлении льгот ветеранам труда, в том числе ветеранам-педагогам, но он не был поддержан депутатами, является недостоверной».

- Ни в одном стенографическом отчете заседаний Государственного Совета Республики Коми IV созыва факт внесения депутатами фракции «Справедливая Россия» предложений по вопросам обеспечения льгот ветеранам не зафиксирован, - отмечается в решении комиссии.

На основании этого комиссия решила «обратить внимание депутата Катунина на недопустимость нарушения норм Регламента госсовета и депутатской этики, так как использование при выступлениях в СМИ недостоверных фактов компрометирует не только самого депутата и представляемых им избирателей, но и законодательный орган, в состав которого он был избран».

В пункте 2 решения комиссии отмечается, что информация «О публикации в БНКоми» интервью Сергея Катунина будет доведена до сведения всех депутатов.

Как поведал БНКоми Александр Рогов, за данное решение единогласно проголосовали все три явившихся на заседание члена комиссии, включая члена фракции «Справедливая Россия» Веру Скоробогатову. Как сообщало агентство БНКоми, в конце августа г-жа Скоробогатова должна возглавить региональное партийное отделение, ее кандидатура внесена Президиумом Центрального Совета партии, а решение об этом подписано лидером партии Сергеем Мироновым.

По сведениям БНКоми, г-н Катунин категорически не согласился с данной оценкой своих слов и обратился к Марине Истиховской с письменным обращением. В своем письме он информирует г-жу Истиховскую о том, что 29 мая 2008 года комитет госсовета по социальной политике проводил парламентские слушания «Проблемы, приоритеты и перспективы государственной социальной политики в РК».

- В присутствии депутатов госсовета я задал вопрос заместителю главы республики Ирме Кутаевой о необеспечении предоставленных правительством РК льгот педагогам-пенсионерам, проживающим на селе, имеющих более 10 лет стажа и право на бесплатное жилье, отопление и освещение, - сообщил г-н Катунин г-же Истиховской.

Также депутат сообщает председателю парламента, что на третьем заседании третьей сессии 18 июня 2008 года член фракции «Справедливая Россия» Лев Зайцев затронул данный вопрос: «Госсовет практически отстранен от бюджетного процесса в республике вашими действиями. Не влияем мы ни на планы приватизации, ни на инвестиционную политику, ни на что мы не влияем. При этом у нас нет средств на матерей-одиночек, имеющих детей, которые должны отправить их в детский сад, но нет мест. Мы не можем удовлетворить конституционные решения судов в отношении пенсионеров, учителей. Мы не можем восстановить льготы учителей в сельской местности, опять же с решением конституционного суда, потому что у нас не хватает денег».

В обращении к Истиховской Катунин попросил ее не превращать аппарат госсовета в «тайную канцелярию». А в случае, если у комиссии по регламенту и депутатской этике вновь появится интерес к его выступлениям и предложениям, рекомендует комиссии обращаться за комментариями и разъяснениями непосредственно к нему.

Решение комиссии по своей персоне Сергей Катунин в тексте обращения назвал абсурдным.

- В интервью БНКоми Сергеем Михайловичем Катуниным четко было сказано, что они (фракция – БНКоми) поднимали этот вопрос на сессии, но депутаты его не поддержали, - прокомментировала вчера корреспонденту агентства Марина Истиховская ситуацию. Депутаты на сессии этот вопрос не рассматривали и вопрос о поддержке или неподдержке вообще не шел. В тексте интервью Сергей Михайлович говорит, что они поднимали этот вопрос и депутаты определились с позицией по данному вопросу.

- Он сказал «но нас не поддержали».

- А что значит поддержать или не поддержать? Это выражается в голосовании, именно таким образом депутаты определяют свои позиции согласно регламенту госсовета.

По словам г-жи Истиховской, когда она прочитала интервью, то ряд высказываний показался ей странным, так как такого она просто не помнила. Поэтому она поручила комиссии по регламенту и депутатской этике рассмотреть вопрос. Комиссия пришла к выводу, что на сессиях данный вопрос не поднимался, а депутаты не определялись по данному вопросу.

- Если бы Сергей Михайлович сказал, что поднимал вопрос в госсовете, не говоря где, тогда бы я, может, и не поднимала бы проблему. Каждый депутат должен доносить до своих избирателей достоверную информацию.

- Если бы Сергей Катунин сказал «мы поднимали вопрос в ходе работы, деятельности в госсовете» - это было бы одно. Но он заявил, что фракция «Справедливая Россия» поднимала вопрос о пенсионерах-педагогах именно на сессии – это совершенно разные вещи, - сообщил БНКоми Александр Рогов. – Он сообщил, что «мы поднимали вопрос на сессии». А как можно понять выражение «поднять вопрос»? Значит, привлечь к нему внимание, чтобы принять какое-то решение. Этого не было.

Между тем, буквоедские претензии со стороны руководства представительного органа Коми стали отнюдь не самой серьезной неприятностью Сергея Катунина на уходящей неделе. По данным БНКоми, сенатор от Коми Игорь Васильев направил министру внутренних дел Коми Владимиру Еремченко обращение с требованием проверить на предмет возбуждения уголовного дела ситуацию со сбором средств предпринимателей Сыктывкара на строительство городского хосписа.

Как полагает Васильев, сбор пожертвований, инициированный на тот момент мэром столицы Коми Сергеем Катуниным являлся формой подношений. Напомним, что строительство хосписа завершено не было.

Сергей Катунин для комментариев вчера оказался недоступен. Источник БНКоми посчитал очередную активизацию «дела хосписа» с возросшей в последнее время политической активностью оппозиционера Катунина в преддверии конференции регионального отделения эсеров.
       

738

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • знакомый
    22 авг. 2008 г., 8:31:08
    Ответить
    молоток
    Внутри то гнилой.Бмл МУ... и остался му.. .
  • Электорат
    22 авг. 2008 г., 9:18:13
    Ответить
    рогов не с того начал
    А когда же решивший таки заработать Рогов со своей комиссией рассмотрит поведение Зайцева с его перлом про сволочей, мразей и проституток? Или молчание комиссии по этике означает согласие со словесным поносом Зайцева?
  • Swede
    22 авг. 2008 г., 9:49:09
    Ответить
    Похоже чокнулись после отпусков...
    Никчемные местечковые разборки...
    \".... Марина Истиховская уцепилась за последнее предложение....\"

    Ну точно делать больше нечего спикеру. Перегрелась на Мальдивах, или где то там...
  • Кратко
    22 авг. 2008 г., 10:09:51
    Ответить
    Борьба нанайских мальчиков.
  • наблюдатель
    22 авг. 2008 г., 10:40:28
    Ответить
    несерьёзно!
    Делом займитесь, господа \"слуги народа\"!Не за горами зима! Комуналка без денег!От ваших интрижек уже тошнит!
  • Местный
    22 авг. 2008 г., 10:54:03
    Ответить
    Комиссию по этике нужно переименовать в комиссию по мелочной и лживой этике. Истиховская на то и дура, но Рогову каков позор! В его годы уже о смерти нужно думать, о грехах, которые совершил. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, - сказано в Декалоге. Суд ведь не только земной, купленный есть, есть и другой суд, Высший, там не отвертишься, придётся ответить.
  • Swede
    22 авг. 2008 г., 11:44:31
    Ответить
    6-му
    \"Истиховская на то и дура...\" Ну это уже слишком. Просто человек после отдых начинает включаться в работу с решения наиболее простых проблем, например, открытие ремесленного центра или \"разбор пролётов\" депутатов за время ее отсутствия, и всего то, а вы сразу ДУРА
  • Местный
    22 авг. 2008 г., 12:03:35
    Ответить
    Именно дура, сделавшая карьеру одним нехорошим местом. До какого же говна надо довести страну, чтобы председателем облсовета стала такая дура. Мрак!
  • ***
    22 авг. 2008 г., 12:19:24
    Ответить
    кабздец... кто кто а БЛ... бУШУЕВА ТОЧТО СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭТИКЕ..., ЕСЛИ И ОСТАЛЬНЫЕ ТАКИЕ ЖЕ- NO COMMENT.
  • Планктон
    22 авг. 2008 г., 12:21:46
    Ответить
    А заднее место, которым мужики карьеру делают, - хорошее место?
  • Swede
    22 авг. 2008 г., 12:44:16
    Ответить
    Вот что мне ненравится и никогда не нравилось в этой \"БНКомовско-коментаторской возне\", так это необоснованные обвинения, и еще хуже - оскарбления.
  • 222
    22 авг. 2008 г., 15:43:13
    Ответить
    6-му
    согласен с предыдущим оратором. хочется крикнуть :\"а судьи кто\". Уж в отношении женщин могли быть и поздержанее.
  • му
    22 авг. 2008 г., 19:43:53
    Ответить
    и
    А что, регламент Госсовета регламентирует, что и как должен базарить депик за стенами Госсовета. Если кому-то не нравиться, что Катунин сказал, пусть обращается в суд., как положено.
  • 14
    22 авг. 2008 г., 22:19:52
    Ответить
    15
    кое кого не пригласили на юбилей, потому, что родственник спиридонова
  • Местный
    22 авг. 2008 г., 23:58:43
    Ответить
    По поводу дуры. Высказывание я считаю оскорблением если оно неправда. К великому моему сожалению Истиховская на самом деле является дурой, то есть крайне глупой женщиной на государственном посту, то есть даже опасней, чем обезъяна с гранатой.
    На этом конкретном примере всё видно как на ладони. Зачем эти придирки к Катунину, который считает себя страшным оппозиционером, хотя никакой угрозы не представляет? Что дадут эти придирки, даже если считать что это политическая борьба? Будет ли Катунин напуган, деморализован, дезорганизован? Тогда зачем эта катавасия?
  • наблюдатель
    23 авг. 2008 г., 8:12:58
    Ответить
    \"дура\"
    Таким образом Марина демонстрирует свою деятельность. Точнее видимость работы.
  • простак
    23 авг. 2008 г., 10:16:54
    Ответить
    иститутка
    она не дура,она читай выше.
  • 18
    23 авг. 2008 г., 12:50:55
    Ответить
    вопрос
    Какие пункты регламента нарушил Катунин? Кто знает?
  • Разумный
    23 авг. 2008 г., 21:50:02
    Ответить
    Ему не это вменяют, а то, что он сказал, что справороссы поднимают на заседаниях госсовета вопрос о пенсионерах, а на самом деле они не на заседаниях поднимают, а на слушаниях перед заеданиями. Разница есть, но трудноуловимая. Скорее всего Истиховская обиделась, что ее выставили в глупом свете, дала задание своему аппарату, аппарат нашел вот эту фигню. Вот так они представляют политическую дискуссию.
  • 18
    23 авг. 2008 г., 23:55:42
    Ответить
    Я не понял. Что конкретно он нарушил? За что его строили на комиссии? Они же там буквоеды, им по штату положено в юридических тонкостях разбираться, ляпсусов не делать.
  • Н. Радостева
    24 авг. 2008 г., 0:45:31
    Ответить
    у каждого свои тараканы в голове
    Катунина не поддерживаю ни в чём. Выступала против его лидерства в КРО партии как направляемой им на борьбу с Правительством и Главой РК, а не на позитивную деятельность в интересах населения. Бесполезный с моей точки зрения депутат.
    Но если по сути \"понятий\" в Госсовете РК - меня тоже, обидевшись (всего-то на достаточно мягкое выступление против плагиата коллеги и повторного голосования на уже принятых на предыдущих сессиях решений) - \"заказывали\", только в собственном пресс-центре Госсовета, подчиняемом...ну не мне же. Руководитель Аппарата приказал - сравнили моё выступление и его отражение в прессе, подтвердили полное отсутствие взаимосвязи и правды, но - и не подумали ни опровергнуть, ни извиниться. Зачем - когда \"заказ\", а не ошибка?
    По поводу создания двух последних комиссий имею собственное мнение, высказывание которого привело бы сегодня к слишком бурным дебатам на данном сайте. Погожу.
    А Катунину скажу - вопросы надо поднимать не лялякая устно, а готовя и внося их официально. И спрошу - а почему, став депутатом от \"Справедливой России\" он не поддержал мою законодательную инициативу по обращению \"в верха\" в пользу пенсионеров? И поздравлю - из-за давно забытого всеми выступления и странной политики отдельных депутатов - такой пиар сегодня!
    Все \"хороши\", честное слово!!!
  • Мдяяя
    24 авг. 2008 г., 8:11:52
    Ответить
    День у Наташи не зря прошёл, Главу лизнула, Госсовет лизнула, авось не забудут.
  • Н.Р.
    25 авг. 2008 г., 9:35:33
    Ответить
    22-му
    А у меня и каждый день не зря проходит, и жизнь; и вообще я представитель Главы в регионе и не собираюсь (в данный период особенно)власть \"мочить\". Достаточно того, что имею право отражать мнение о любой власти и её представителях населения - оно важнее и объективнее моего. На странице отразила своё мнение о \"проблеме\" Катунина, что освещалось ранее в прессе, а насчёт Главы - не знала, что для кого-то секрет моё к нему положительное отношение, поддержка его при избрании и назначении. Он хороший, контактный человек, в чём-то \"народный\" Глава, и как бы не оценивался вами с точки зрения руководства, потенциально лучшего Главы республики я пока не встречала. Свои (присутствующие иногда) сомнениях и вопросы я имею возможность обсуждать в рабочем порядке, не здесь. Мне и многие (не все же, конечно) работники Администрации - как специалисты - нравятся, что отмечалось когда-то (особенно в правовых вопросах) и на комитетах Госсовета. Поддерживаю - говорю, разочаруюсь - не промолчу. А насчёт \"забыть меня\" - не смешите, забыть меня - молчи я хоть с десяток лет - практически невозможно, такая вот всем \"памятная\". А как переключаю на себя внимание с обсуждаемой темы, вы и на себе убедились - не до Катунина сразу стало и не до Госсовета. Кстати, насчёт Госсовета - там достаточно много уважаемых мной лиц, но всё-таки: когда научитесь читать - напишите первой учительнице, она обрадуется.
    Привет всем позитивным и позитивно-активным гостям страницы. Надеюсь, не все переключатся на меня, а то не имею времени заходить часто. Да и зачем отвлекать других от темы...
  • 23
    25 авг. 2008 г., 9:48:37
    Ответить
    45
    однозначно в новый состав госсовета на постоянной основе
  • Гыыга
    25 авг. 2008 г., 10:29:27
    Ответить
    Еще помнят чудика, который мост на луну хотел строить. Такая у него была политическая программа. Он уже с десяток лет молчит, а все помнят.
  • Сергей Катунин
    25 авг. 2008 г., 12:42:45
    Ответить
    Спасибо за комментарии!