content/news/images/151810/BOB_6539_mainPhoto.jpg
13:30, 26.11.2022 / ПРАВО

Суд оштрафовал компанию из Казани за непрочные и неокрашенные перила мостов на дороге в Коми

Изучив документы и фотографии, судья пришел к выводу, что компания, которая взялась за содержание участка дороги «Вятка», фактически не принимала надлежащих мер по содержанию искусственных сооружений.

Суд оштрафовал компанию из Казани за непрочные и неокрашенные перила мостов на дороге в Коми
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Территориальный отдел по Коми Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора обратился в Арбитражный суд Коми с заявлением о привлечении ООО «Агарум» из Казани к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП («Нарушение исполнителем требований технических регламентов»).

Как следует из материалов дела, в апреле 2022 года сотрудники ведомства провели осмотр федеральной трассы «Вятка» (Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар) на участке с 501-го по 785-й километры (то есть на территории Коми).

Специалисты выявили нарушения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и ГОСТов, в которых прописаны требования к эксплуатационному состоянию дорог и дорожных ограждений.

Во время осмотра были установлены следующие нарушения:

— деформированы барьерные ограждения моста через реку Ульчекша (582-й километр), моста через реку Лопью (594-й километр);

— не окрашены перила лестничных сходов у моста через Ульчекшу, моста через Лопью, моста через реку Пилопью (598-й километр);

— деформированы элементы моста через Лопью, перила лестничных сходов не укреплены и не отремонтированы;

— не закреплены элементы перильного ограждения моста через Пилопью;

— неисправна (разрушена) водоотводная система моста через Ульчекшу, моста через Лопью, моста через Пилопью;

— в дорожном покрытии моста через Ульчекшу, моста через реку Малая Визинга (716-й километр) есть выбоины, превышающие допустимые нормы.

По результатам обследования был составлен акт, протокол осмотра, а в мае — протокол об административном правонарушении. После этого материалы были переданы в суд.

Как указал суд, ООО «Агарум» в силу долгосрочного государственного контракта от 2018 года приняло на себя обязательства по поддержанию требуемого уровня содержания мостов на дороге «Вятка» для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного дорожного движения, сохранности имущества, входящего в состав автомобильной дороги. Контракт действует до конца июля 2023 года.

Согласно техрегламенту, поврежденные ограждения на дорогах после их обнаружения должны быть восстановлены в установленные сроки. А в ГОСТах предусмотрено, что ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов. Таким образом, материалами и фотографиями было подтверждено, что «Агарум» допустил нарушения требований регламента и ГОСТов.

Суд отклонил заявление компании о ненадлежащем извещении о составлении административного протокола. Во время процесса выяснилось, что извещение получен представитель компании по доверенности. Доводы предприятия, что тот не являлся сотрудником организации, суд тоже отклонил, поскольку этот факт не препятствовал ему получать почтовые отправления по доверенности. Более того, судебное извещение в адрес «Агарума» также получил этот человек.

«Фактически компания с момента заключения государственного контракта не принимала надлежащих мер по содержанию искусственных дорожных сооружений в указанных местах. Об этом свидетельствует разрушение водоотводной системы, отсутствие покраски лестничных сходов, что указывает на длительное неустранение имеющихся дефектов, обусловленных естественным износом конструкций. Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья населения», — пришел к выводу суд.

В итоге суд оштрафовал ООО «Агарум» на 30 тыс. рублей. решение в законную силу пока не вступило.

Кирилл Наумов

613

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Житель
    26 нояб. 2022 г., 14:10:02
    Ответить
    А
    кто и как в таком случае подписывал акты выполненных работ и оплачивал услуги по договору?
  • интересно
    26 нояб. 2022 г., 15:59:27
    Ответить
    Сколько получало денег в месяц это ООО за содержание мостов? Может кто знает? Поделитесь. Сдается мне, что 30 т.руб это просто ..........
  • Прочитала один абзац
    27 нояб. 2022 г., 0:01:34
    Ответить
    Все это законодательный бардак
    Эти ваши аукционы, по которым бы заключаете договора незнамо с кем.
  • Горожанин
    27 нояб. 2022 г., 17:50:23
    Ответить
    Смешно. А слабо оштрафовать администрацию Сыктывкара за ненадлежащее состояние дворовых территорий ( ремонт). Хотите доказательств? Добро пожаловать в Орбиту и другие спальные районы города.
    Очередная показушная болтовня.
  • Друзьям - всё, остальным - закон.
    27 нояб. 2022 г., 21:06:19
    Ответить
    Своим можно простить перекрытую на всё лето и в итоге так ине отремонтированную Индустриальную. Чужих необходимо наказать за не покрашенные перила на мосту.
  • Горожанину
    28 нояб. 2022 г., 16:58:42
    Ответить
    Ответственность за состояние дворовых территорий лежит на собственниках помещений в МКД, к которым эта территория относится. При чём тут администрация?
    То,что администрация ремонтирует, это вошло в программу комфортной среды, если собственники провели работу по включению МКД в программу. Так что все вопросы только к себе любимому!