content/news/images/152505/005_mainPhoto.jpg
10:20, 15.12.2022 / ТЕХНОЛОГИИ

Развитие сети и фокус на клиенте: как Tele2 в Коми отвечает на вызовы в 2022 году

Расширение зоны покрытия, увеличение емкости сети, рост трафика, усовершенствование продуктовой линейки и развитие искусственного интеллекта — какими для Tele2 в Коми оказались 2021 и 2022 годы, на встрече с журналистами рассказал директор регионального филиала компании Денис Иванов.

Развитие сети и фокус на клиенте: как Tele2 в Коми отвечает на вызовы в 2022 году
Фото Tele2

С начала пандемии, которая привела к серьезному пересмотру основополагающих укладов жизни, многие сферы бизнеса столкнулись с глобальными вызовами. И телеком-рынок – не исключение. Высокие темпы цифровизации, рост потребления мобильных услуг, сервисы для удаленной работы, увеличение интернет-трафика — все это привело к пересмотру стратегии и направлений деятельности компаний.

— Мы уже почти три года живем в условиях турбулентности, и все это время перед нами стояла задача сделать так, чтобы наши абоненты чувствовали себя комфортно, — сказал Денис Иванов.

006.jpg

Tele2 определила три главные точки опоры — это продукт, благодаря которому компания остается одной из самых инновационных на рынке. Инфраструктура, улучшение которой дает основания для дальнейшего развития. И сервис, который признается российскими и международными экспертами одним из лучших.

Инфраструктура

Сеть является основой для всех продуктов компании. По словам Дениса Иванова, непрерывность сервисов, быстрый мобильный интернет и стабильная связь — главные фокусы внимания компании. Именно поэтому в 2021-2022 годы Tele2 активно инвестировала в развитие инфраструктуры. Строилась не только Коми, но и вся Россия — количество базовых станций по стране увеличилось на 15%. По итогам 2021 года компания Tele2 заняла первое место по темпам строительства в России. Фактически был создан достаточный запас прочности, чтобы сохранить для клиентов высокое качество услуг даже в сложных условиях.

— Мы построились масштабно и вовремя, теперь это нам помогает. 2020 год нас многому научил — резко вырос трафик, миграция абонентов пошла против сезона (люди выехали на дачу не летом, а весной, превратив дачи в домашние офисы). Мы все это учли и, когда строили новые базовые станции, делали это с большим запасом мощности, — сообщил Денис Иванов.

007.jpg

Tele2 в Республике за это время реализовала множество проектов, один из самых масштабных — «100 базовых станций к 100-летию Коми». При планировании строительства в компании пользуются аналитикой больших данных (big data), алгоритмы просчитывают, где именно надо установить базовые станции. Это определяется на основе обезличенной информации о том, где жители проводят больше времени и тратят больше интернет-трафика.

— При планировании сети мы ориентируемся на аналитику больших данных. У человека большое жизненное пространство: он работает где-то в одном месте, живет в другом, отдыхает в третьем. Самое интересное наблюдение, которое мы получили при использовании этого подхода: геоюнит базируется на территории пребывания абонента и не всегда привязан к административным границам населенного пункта, — рассказал Денис Иванов.

Активно базовые станции устанавливались в Сыктывкаре, причем были выбраны локации с высокой проходимостью — Мичуринский парк, Стефановская площадь, Лесозавод, Покровский бульвар в Орбите, район железнодорожного вокзала, Строитель, территория у республиканского стадиона и бассейна. И такой выбор оказался правильным: специалисты зафиксировали рост трафика в центральном районе города на 40%.

В целом количество базовых станций Tele2 за 2022 год в республике увеличилось на 10%.

001.jpg

Одновременно шло увеличение емкости базовых станций (емкость — это максимальное количество абонентов и трафика, которое может в один момент пройти через базовую станцию). На каждой базовой станции может находиться оборудование с разными технологиями передачи данных. Это оборудование постоянно требует улучшения — когда достигается определенный порог. Тут тоже помогает big data — система просчитывает и предсказывает, что и где надо улучшить и нарастить.

Также за 2022 год было модернизировано более 14% существующей сети, в том числе в Сыктывкаре как крупнейшей агломерации Коми. По словам Дениса Иванова, столица республики давно вышла за рамки территориальных границ: теперь это почти весь Сыктывдинский район, часть Усть-Вымского района. И сейчас в радиусе 100 километров от Сыктывкара абонентам Tele2 доступны все сервисы компании.

009.jpg

Продукт

Пять лет назад компания кардинально поменяла стратегию, назвав новую концепцию «Другие правила». Она заключается в создании уникальных продуктов. Денис Иванов рассказал про самые интересные и востребованные среди клиентов Tele2.

Для клиентов доступны 4000 фильмов из онлайн-кинотеатра Wink. Клиент сам решает, использовать минуты для того, чтобы привычно звонить, или обменять часть минут или весь пакет на фильмы. Одна минута разговора равна одной минуте фильма. Клиент может обменивать на кино минуты из «несгораемого запаса» или, если минут не хватает, купить на «Маркете Tele2» недостающие и обменять их на понравившееся кино. Кроме того, в этом году была предложена мультиподписка Mixx с доступом к музыкальным и видеосервисам, скидками от партнеров и дополнительным трафиком.

004.jpg

Еще одно из последних предложений — расширение территорий, где доступна услуга «Домашний интернет». Клиенты компании в Коми теперь могут добавить домашний интернет и цифровое ТВ к своему мобильному тарифу.

Оформить заявку на подключение клиенты Tele2 могут в салонах связи, мобильном приложении или на сайте оператора. Абонент проверяет наличие технической возможности подключения по своему адресу, выбирает скорость передачи данных, а также удобное для него время установки оборудования. В рамках одного предложения клиентам доступны: мобильная связь, домашний интернет, цифровое телевидение и видеосервис Wink. Расширение пакета услуг не меняет привычных сроков и способов оплаты базового мобильного тарифа. Стоимость услуги зависит от региона и скорости передачи данных.

Internet-pokupki.jpg

В канун новогодних праздников оператор запускает специальное предложение: новые абоненты оператора получат в два раза больше интернета за стандартную стоимость. В Tele2 уверены, что акция будет интересна потенциальным клиентам и привлечет в сеть оператора активных пользователей интернета. Они по достоинству оценят качество связи и цифровые продукты компании.

Участники акции получат не просто разовый бонус, а двойной объем интернет-трафика ежемесячно в течение всего периода пользования тарифом. Удвоенный пакет действует бессрочно при своевременном внесении абонентской платы за тариф. Его можно использовать по назначению, делиться гигабайтами с другими абонентами Tele2, продавать на «Маркете Tele2» или переносить на следующий месяц.

008.jpg

Сервис

Клиентский сервис Tele2 не единожды признавался лучшим в телеком-отрасли.

— Мы используем человекоцентричный подход, решаем проблемы людей. Наша задача — сделать так, чтобы им было максимально комфортно и удобно, чтобы человек больше не сталкивался с проблемой, а решил ее раз и навсегда, — сказал Денис Иванов.

Tele2_contact-center.jpg

Сеть, продукт и сервис — три точки опоры мобильного оператора Tele2 в непростых для бизнеса условиях, которые помогают продолжать обеспечивать высокое качество услуг и поддерживать образ жизни действующих и потенциальных клиентов.

Реклама.https://komi.tele2.ru/. Pb3XmBtzszDjtSVmZ4ZLS8MhtnmUUukNrx9n14J

2147