content/news/images/153785/BOB_0351-1_mainPhoto.jpg
16:17, 18.01.2023 / ПРАВО

«Совкомбанк» получил штраф за навязчивость

Сыктывкарец с просроченной задолженностью взыскал моральный вред с банка, сотрудники которого слишком назойливо требовали возврата денег. Кроме того, банк оштрафован на 240 тысяч руб.

«Совкомбанк» получил штраф за навязчивость
Фото Виктора Бобыря

В Сыктывкарский городской суд обратился Роман Б. с иском к ПАО «Совкомбанк», требуя взыскать компенсацию морального вреда, указав, что ответчик при возврате кредитной задолженности в нарушение положений действующего законодательства звонил ему более одного раза в сутки, чем причинил нравственные страдания.

Как установил суд, истец являлся заемщиком по кредитному договору ПАО КБ «Восточный». На основании агентского договора кредитный договор был передан ПАО КБ «Восточный» в ПАО «Совкомбанк» для оказания услуг, направленных на получение от заемщика просроченной задолженности в досудебном порядке.

Для возврата кредитной задолженности сотрудники ПАО «Совкомбанк» звонили на телефонный номер мужчины от трех до семи раз в день.

Сыктывкарец трижды обращался в управление Федеральной службы судебных приставов по Коми с заявлениями о проведении проверки и привлечении к ответственности «Совкомбанка» за допущенные нарушения закона при осуществлении взаимодействия посредством телефонных переговоров.

Рассмотрев обращения Романа, должностным лицом УФССП были установлены признаки состава административных правонарушений, и в отношении банка составлены 3 протокола – каждый с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 тыс. рублей.

Суд в решении указал, согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона №230-ФЗ по инициативе кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки. Законодательный запрет действий кредитора по инициированию взаимодействия с должником сверх установленных ограничений направлен на ограничение последних от излишнего и неразумного воздействия.

Таким образом, отметил суд, в рассматриваемом случае избыточные звонки на телефон истца с требованиями относительно просроченной задолженности являлись вмешательством в его частную жизнь и, очевидно, нарушали его душевное спокойствие, вызывая негативные эмоции.

Суд постановил взыскать с ПАО «Совкомбанк» в пользу Романа Б. компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.

Алексей Смирнов

3026

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Е
    18 янв. 2023 г., 17:57:27
    Ответить
    Какие-то копеечные наказания для банка.
  • Есть
    18 янв. 2023 г., 18:40:41
    Ответить
    Очень хороший пример! Житья нет на Руси от банков, телекомов, мошенников. Назойливые номера не блокируются, а давно пора программистам телекомов поработать над программами.
  • Баба Маня
    18 янв. 2023 г., 20:23:05
    Ответить
    Ну вот, теперь халявные 10 тысяч пойдут на погашение кредита.
  • 2
    18 янв. 2023 г., 23:20:37
    Ответить
    А если совкомбанк смс-ками с предложениями кредита заваливает, тоже можно? я разрешения не давал на это
  • Не важно как зовут
    19 янв. 2023 г., 20:09:33
    Ответить
    Никого не оправдываю и не осуждаю. Но взять и не отдавать, при этом плакать от того что звонят или пишут. Не берите, и не будет никто звонить. В девяностые с битами приходили, а сейчас все нежные стали. Взять и демонстративно не отдавать - не мошенничество?
    • Ой
      19 янв. 2023 г., 22:12:17
      Ответить
      А кому он демонстрирует, что не отдает? Когда человек бывал кредит, был платежеспособным, а потом уволили/сократили/заболел/ и тд. Вы бы оказались на его месте не так бы запели.
      1
  • Юрист
    21 янв. 2023 г., 11:08:01
    Ответить
    Хорошо было бы публиковать ссылку на судебный акт