11:51, 11.10.2012 / ЭКОЛОГИЯ

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» завершило работы по ликвидации последствий экологической катастрофы 1994 года

Одним из основных направлений политики ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с первых дней является обеспечение экологической безопасности на территории своей деятельности. Предприятию досталось тяжелое наследство от предыдущего недропользователя, и, тем не менее, объемы биологической рекультивации ежегодно увеличивались. В этом году был сдан тысячный гектар чистой земли и сняты с гарантии последние площади, восстановленные после печально известного разлива 1994 года в Усинском районе. На этом можно поставить точку в работе «ЛУКОЙЛ-Коми» по ликвидации последствий той экологической катастрофы.

– Работы по рекультивации загрязненных земель мы проводим с привлечением специализированных организаций: «Холдинг-Могилевводстрой», «СТК-Сервис» и «СПАСФ «Природа», – говорит руководитель группы по охране окружающей среды ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Владимир Костылев. – На прошлой неделе у нас работала Межведомственная республиканская комиссия по приемке восстановленных земель с участием представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми, регионального Управления Росприроднадзора, Комитета лесов и других заинтересованных ведомств – приняли 46 гектаров из 51 предъявленного к приемке. На восстановление было выделено 14 миллионов рублей.

По словам Владимира Костылева, положительная динамика налицо – в прошлом и позапрошлом году комиссия приняла более 30 гектаров.

Технология обработки загрязненного нефтью грунта достаточно интересна: с рекультивируемого участка нефтешлам вывозится на специальную установку промывки, которая вырабатывает два продукта. Первый – это «черное золото», которое после всех процедур поступает в систему сбора нефти (из одной тысячи кубометров шлама вытесняется до шести тонн ценного сырья). Второй продукт – отмытый грунт с таким содержанием углеводородов, которое соответствует требованиям утвержденных нормативов; он возвращается обратно на участок. Далее проводится засев семян луговых трав со смесью удобрений, для устойчивости грунта добавляется овес. На участках, где необходимо восстановление лесных культур, также высаживают саженцы. Растения в процессе своей жизнедеятельности еще уменьшают концентрацию углеводородов. Эта технология является уникальной как минимум для Северо-Запада России.

После проведения технического и биологического этапов рекультивации участок принимается республиканской комиссией и сдается на гарантию. Потом еще в течение двух лет специалисты регулярно производят анализы почвы. По истечении гарантийного срока зеленая трава, покрывающая всю территорию, служит лучшим доказательством эффективной работы экологов.

Илья ГРИГОРЬЕВ, ООО «Издательский Дом «Нефть Тимано-Печоры»



829

Комментарии (2)

Добавить комментарий
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    11 окт. 2012 г., 14:31:09
    Ответить
    Тра-ля-ля , тополя и разные разности...
    Очередное враньё Луковое.. В Ухте и Сосногорске они просто дороги перекрыли , чтобы люди всё д***** не видели. Войвожский куст они просто бросили и сифонят незаглушенные скважины и газ идёт и нефть течёт.. На территории НПЗ , так слегонца верхний слой почвы торфом засыпали , а вглубь всё пропиталось углеводородами и химикатами на десятки метров.. Вот только кто проверит..Река Ухта всё стерпит и смоет..
  • Лазареву
    11 окт. 2012 г., 18:28:59
    Ответить
    Есть понятие "реклама". Будь добр соблюдать законодательство. Пиши - этот материал представлен на правах рекламы.

    По существу. Еще в 1995 г. специально созданная межведомственная комиссия при Президенте приняла регламент о приемке земель, пострадавших в результате Усинской аварии. Тогда в него был включен пункт о приеме земель не просто по факту проведения биологической рекультивации (засеял - принимай), а по результатам регенеративного воспроизводства растений. В дальнейшем этот пункт был исключен одной из производственных организаций, занимающейся ликвидацией последствий аварии.
    Спустя почти 2 десятилетия вряд ли можно получить из шлама "черное золото". Это блеф, Григорьев.