Коми попросит силовиков помочь с передачей аэропорта Воркуты в федеральную собственность
Эта история длится уже полтора года, и в Минстрое Коми предполагают, что федеральный Минфин в очередной раз отложит решение вопроса.
На заседании президиума Госсовета России, которое состоялось в октябре 2021 года, глава Коми Владимир Уйба обратился к Владимиру Путину с предложением о передаче аэродромного комплекса Воркуты на федеральный уровень. Инициатива была поддержана, она попала в перечень поручений по итогам этого заседания.
Над этим вопросом стали работать правительство Коми совместно с Минтрансом России, Росавиацией, Росимуществом, АО «Комиавиатранс». В январе 2022 года было объявлено, что на базе воркутинского аэропорта создадут филиал федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».
По предварительной оценке, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно оценивались примерно в 1 млрд рублей.
Планировалось, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 2022 года. Эти сроки назывались с уточнением — «при выделении соответствующего федерального финансирования». «Попасть в федеральный бюджет» на 2023 год Коми не смогла.
В ноябре прошлого года первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева на совещании в Госсовете рассказала, что вопрос передачи аэропорта Воркуты находится на ежедневном контроле. «Мы все заявки, технико-экономическое обоснование, одобренное Росавиацией, Минтрансом, аппаратом правительства Российской Федерации, [которое] неоднократно проходило согласование, направили в Минфин, — сообщила она тогда. — С нашей стороны все было сделано вовремя, это, напомню, было поручение президента по итогам Госсовета по развитию транспорта, на котором глава Коми Владимир Уйба обратился к президенту, получил поддержку. Но ожидаем решения уже Минфином».
Как напомнил на совещании в Государственном совете Коми 23 мая первый заместитель министра экономического развития и промышленности республики Владимир Котов, работа по передаче воркутинского аэропорта федералам ведется уже более полутора лет. Он подтвердил, что документ до сих пор находится на рассмотрении в Минфине России.
— У нас есть получатель — «Аэропорты Красноярья», проделана работа по технико-экономическому обоснованию, определена сумма на финансирование, она определена в 280 миллионов «Аэропортами Красноярья». Для сравнения — «Комиавиатранс» в настоящий момент расходует 150 миллионов рублей. Федералы за тот же самый аэропорт готовы заплатить практически в два раза больше, и это без стоимости капитального ремонта,— сообщил замминистра, добавив, что сумма на ремонт исчисляется миллиардами.
Но когда именно начнутся процессы по передачи, Владимир Котов сообщить не смог.
— У нас бюджетный процесс: федеральный бюджет формируется до осени, начало формирования — до 26 мая рассматривает Минфин. С большой степенью вероятности Минфин напишет отказ. Что мы делаем. У нас есть заход через авиацию ФСБ, соответственно, готовится письмо на [Александра] Бортникова, директора ФСБ, чтобы он уже обратился к [премьер-министру России Михаилу] Мишустину. Ближайшее что было — у нас была встреча с [секретарем Совета безопасности России Николаем] Патрушевым у главы Республики Коми, он этот вопрос обсуждал, и тоже передал ему письмо о передаче аэропорта Воркуты, так как это вопрос национальной безопасности — там же авиации ФСБ базируется. Эта работа, я считаю, будет закончена, но конкретные даты… Они связаны еще с тем, что у федералов крайний недостаток средств на сегодняшний момент, — сказал Владимир Котов, приведя пример недавний секвестр бюджетной поддержки авиаотрасли, из-за чего были отменены некоторые субсидируемые полеты внутри страны.
По его словам, «самый лучший вариант — это заход писем от федеральных же структур», то есть ФСБ и совета безопасности.
— Если не будет решения до 26 мая у Минфина, будет протокол разногласий между Росавиацией и Минфином, и будет дальше работа продолжена в рамках бюджетного процесса. Как только будут решения по бюджету, мы организуем передачу аэропорта, — заключил заместитель министра.
Кирилл Наумов
Комментарии (8)