content/news/images/158506/YUR_0409.jpg
13:35, 23.05.2023 / ЭКОНОМИКА

Коми попросит силовиков помочь с передачей аэропорта Воркуты в федеральную собственность

Эта история длится уже полтора года, и в Минстрое Коми предполагают, что федеральный Минфин в очередной раз отложит решение вопроса.

Коми попросит силовиков помочь с передачей аэропорта Воркуты в федеральную собственность
Фото из архива БНК

На заседании президиума Госсовета России, которое состоялось в октябре 2021 года, глава Коми Владимир Уйба обратился к Владимиру Путину с предложением о передаче аэродромного комплекса Воркуты на федеральный уровень. Инициатива была поддержана, она попала в перечень поручений по итогам этого заседания.

Над этим вопросом стали работать правительство Коми совместно с Минтрансом России, Росавиацией, Росимуществом, АО «Комиавиатранс». В январе 2022 года было объявлено, что на базе воркутинского аэропорта создадут филиал федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».

По предварительной оценке, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно оценивались примерно в 1 млрд рублей.

Планировалось, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 2022 года. Эти сроки назывались с уточнением — «при выделении соответствующего федерального финансирования». «Попасть в федеральный бюджет» на 2023 год Коми не смогла.

В ноябре прошлого года первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева на совещании в Госсовете рассказала, что вопрос передачи аэропорта Воркуты находится на ежедневном контроле. «Мы все заявки, технико-экономическое обоснование, одобренное Росавиацией, Минтрансом, аппаратом правительства Российской Федерации, [которое] неоднократно проходило согласование, направили в Минфин, — сообщила она тогда. — С нашей стороны все было сделано вовремя, это, напомню, было поручение президента по итогам Госсовета по развитию транспорта, на котором глава Коми Владимир Уйба обратился к президенту, получил поддержку. Но ожидаем решения уже Минфином».

Как напомнил на совещании в Государственном совете Коми 23 мая первый заместитель министра экономического развития и промышленности республики Владимир Котов, работа по передаче воркутинского аэропорта федералам ведется уже более полутора лет. Он подтвердил, что документ до сих пор находится на рассмотрении в Минфине России.

— У нас есть получатель — «Аэропорты Красноярья», проделана работа по технико-экономическому обоснованию, определена сумма на финансирование, она определена в 280 миллионов «Аэропортами Красноярья». Для сравнения — «Комиавиатранс» в настоящий момент расходует 150 миллионов рублей. Федералы за тот же самый аэропорт готовы заплатить практически в два раза больше, и это без стоимости капитального ремонта,— сообщил замминистра, добавив, что сумма на ремонт исчисляется миллиардами.

Но когда именно начнутся процессы по передачи, Владимир Котов сообщить не смог.

— У нас бюджетный процесс: федеральный бюджет формируется до осени, начало формирования — до 26 мая рассматривает Минфин. С большой степенью вероятности Минфин напишет отказ. Что мы делаем. У нас есть заход через авиацию ФСБ, соответственно, готовится письмо на [Александра] Бортникова, директора ФСБ, чтобы он уже обратился к [премьер-министру России Михаилу] Мишустину. Ближайшее что было — у нас была встреча с [секретарем Совета безопасности России Николаем] Патрушевым у главы Республики Коми, он этот вопрос обсуждал, и тоже передал ему письмо о передаче аэропорта Воркуты, так как это вопрос национальной безопасности — там же авиации ФСБ базируется. Эта работа, я считаю, будет закончена, но конкретные даты… Они связаны еще с тем, что у федералов крайний недостаток средств на сегодняшний момент, — сказал Владимир Котов, приведя пример недавний секвестр бюджетной поддержки авиаотрасли, из-за чего были отменены некоторые субсидируемые полеты внутри страны.

По его словам, «самый лучший вариант — это заход писем от федеральных же структур», то есть ФСБ и совета безопасности.

— Если не будет решения до 26 мая у Минфина, будет протокол разногласий между Росавиацией и Минфином, и будет дальше работа продолжена в рамках бюджетного процесса. Как только будут решения по бюджету, мы организуем передачу аэропорта, — заключил заместитель министра.

Кирилл Наумов

2132

Материалы по теме:

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Сколько можно?..
    23 мая 2023 г., 14:04:41
    Ответить
    Всю Воркуту в федеральную собственность. Оперативно. Госсовет в помощь.
  • Бюджет
    23 мая 2023 г., 14:30:29
    Ответить
    всю Воркуту передайте в УФСИН
    1
    • zx
      23 мая 2023 г., 16:27:28
      Ответить
      тебя надо передать УФСИН
      2
  • Денег
    23 мая 2023 г., 15:40:59
    Ответить
    нет!! Ждите!!! Мы помним о вас!!!
  • Север
    23 мая 2023 г., 16:42:11
    Ответить
    Закономерный итог большевистского проекта по колонизации севера с опорой на использование бесплатного труда заключенных.
    3
    • Воркуту
      24 мая 2023 г., 9:05:21
      Ответить
      следует передать в Министерство обороны вместе с Новой Землей для защиты Арктической зоны. Пиндосы после Юкрейн аккурат этим и займутся. Так что, ваш усть - куломский юмор не уместен, сэр.
  • Где
    23 мая 2023 г., 17:50:37
    Ответить
    Воркута,и где Красноярск.Географию,что ли прогуливали?Очень всё мутно.