content/news/images/159324/BOB_6724.jpg
21:33, 13.06.2023 / ПРАВО

Таксисты не смогут перевозить пассажиров без страховки

Госдума приняла во втором и третьем (окончательном) чтениях законопроект, предусматривающий введение в России обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров такси.

Таксисты не смогут перевозить пассажиров без страховки
Фото Виктора Бобыря

Как сообщает ТАСС, согласно документу, юрлицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью без страхования своей ответственности от причинения вреда жизни и здоровью каждого пассажира минимум на 2 млн рублей.

Принятым законом на такси распространится требование об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), уточняет «Интерфакс». Соответствующий законопроект был внесен группой депутатов в 2018 году. В случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом закон вступит в силу 1 сентября 2024 года.

«Принятие закона позволит в 4 раза повысить размер выплат, на которые могут претендовать граждане и их наследники в случае причинения вреда их жизни или здоровью при перевозке в такси», — приводит «Интерфакс» слова главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

1878

Материалы по теме:

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Так
    13 июня 2023 г., 21:54:17
    Ответить
    это итак сейчас
    есть у Яндекс такси.
    2
    • и сколько будет стоить после этого
      14 июня 2023 г., 13:57:05
      Ответить
      поездка в такси?
      повлияет ли этот закон на цены такси?
      • ...
        14 июня 2023 г., 19:47:54
        Ответить
        Цена подорожает.
  • 1 сентября
    13 июня 2023 г., 22:06:03
    Ответить
    все
    встанет, в зыке нет инфраструктуры для этого.
    6
  • Давно пора
    13 июня 2023 г., 22:42:44
    Ответить
    приструнить этих некультурных и невежливых
    извозчиков. К ногтю их к ногтю Ваше превосходительство
    9
  • Гы
    13 июня 2023 г., 22:50:41
    Ответить
    Только в России за рулём такси сидит водитель с правами любителя. При СССР в такси имел право работать исключительно только водитель профессионал первого класса.
    2
    • Согласен
      13 июня 2023 г., 23:20:09
      Ответить
      Осталось напомнить сколько стоил проезд в СССР на такси и на автобусе.

      Сейчас, если не час пик, так это копейки.
      Раньше все покрывалось или за счет тарифа или государством.
      12
    • детектор
      13 июня 2023 г., 23:45:21
      Ответить
      водитель-теоретик детектед
      Не перегибайте - не первого. Вполне себе третьего класса, просто со стажем не менее двух, кажется, лет.
      3
      • 461
        14 июня 2023 г., 7:42:18
        Ответить
        Именно с 1-м классом!
        Старший брат проработал в такси больше 20-ти лет, в Москве, 70-е - 80-е годы, с профессиональными правами - тогда было ещё разделение, с любительскими на работу в такси не брали!
        1
        • детектор
          14 июня 2023 г., 10:04:04
          Ответить
          изучайте матчасть, парниша
          И на кой таксисту категории Д, Е, пояснить сможете?

          Третий класс - ВС или Д
          Второй класс - можно было получить, 3 года безаварийно проработав на одном месте и открыв в дополнение к ВС или к Д категорию Е.
          Первый класс - 2 безаварийных года со вторым классом, категории ВСДЕ.

          "Профессионал" - это ВС, я такие получал, ещё с талоном под компостер.
          1
    • Если человек зарабатывает баранкой денежку - то это уже профессионал.
      14 июня 2023 г., 0:53:33
      Ответить
      Как и в любой другой профессии.
      Любитель - тот, кто просто катает свою попу (ну или родственников, друзей, девчонок).
      То, что в СССР таксисты работали в крупных автопарках по найму, а не на своей машине на себя - вопрос экономики, а не безопасности дорожного движения. По крайней мере, когда в 1986 Горби разрешил ИТД, в том числе платный извоз частникам, вопросы стажа, класса - даже не поднимались.
      2
      • детектор
        14 июня 2023 г., 10:34:07
        Ответить
        нюанс
        Речь о квалификации водителя, о требованиях к его подготовке, а не о материальной стороне дела. Не путайте.
        • Вот вы и не путайте.
          14 июня 2023 г., 21:44:13
          Ответить
          Как бы классно ни гонял гонщик на ралли, но если в обычной жизни он автослесарь, работник МРЭО ГАИ или бухгалтер - то он автолюбитель.
          В то же время выпускник автошколы со свеженькими правами, устроившись работать в АТП, уже с первого дня профессионал. Деление идёт именно по "материальной стороне", как вы говорите - человек зарабатывает рулём или ездит для своего удовольствия.
          В СССР одно время даже права были разные для любителей и профессионалов. И с любительскими правами ты не мог устроиться на работу водителем, даже если у тебя стаж 20 лет и сотни тысяч км за спиной. А выпускник ПТУ приходил в автоколонну на следующий день после получения прав и получал грузовик (чаще, конечно, груду ржавчины, из которой сначала надо было собрать грузовик).
  • Взносы в ФОМС и налоги не отменят?
    14 июня 2023 г., 0:59:48
    Ответить
    Я правильно понимаю? Все предприятия отчисляют взносы в ФОМС, ФСС, из которых содержится медицина, в том числе, и травматология, и пенсии по инвалидности и изготовление протезов, если совсем уж не повезло. Раз.
    Кроме этого, водитель застрахован по ОСАГО, а если не хватит суммы ОСАГО, доплачивает сам. Обратите внимание, когда лет 20 назад вводили ОСАГО, поборы в ФОМС почему-то не уменьшили. Два.
    И вот нам предлагают ещё одну дополнительную страховку возмещения вреда пассажиру. Три.
    По сути - три раза платить за одно и то же.
    1
    • Вопрошающему
      14 июня 2023 г., 9:48:24
      Ответить
      Взносы в ФОМС работодатель платит за водителя это страховка водителя если он заболеет и т.д.
      ОСАГО - это страховка и выплаты другому транспортному средству и пассажирам пострадавшим в ДТП. Пассажиры виновника ДТП не застрахованы.
      Предложенная страховка это как раз выплаты пассажирам, которые не покрываются ОСАГОй.
      Так что никаких тройных выплат. Сейчас эти деньги надо трясти с водителя самостоятельно через суд, а с 2024 года просто получишь страховку и всё.
      2
      • Минуточку!
        15 июня 2023 г., 12:33:45
        Ответить
        1. ФОМС - общий. Помощь в больнице оказывают гражданам вне зависимости от того, сколько за них платил работодатель. Любой работник "платит" взносы в общий ФОМС, а не персонально за своё лечение. Вернее, за него платит бухгалтерия предприятия, где он работает. И из этих средств лечатся люди, в том числе, пассажиры, попавшие в ДТП.
        2. Полис обязательного страхования гражданской ответственности - это выплаты всем пострадавшим, кроме самого виновника. Пассажир виновника и пассажир второго участника ДТП абсолютно равны. Т.е., затраты на лечение покрываются второй раз.
        3. А теперь планируется собрать деньги на одно и то же по третьему разу.
  • Бибикян
    14 июня 2023 г., 3:00:08
    Ответить
    Работаль в таксистом 1985-89. Никакой класс не быля.
    3
    • детектор
      14 июня 2023 г., 10:06:02
      Ответить
      Угу, правов ваапще не биля, та?
      3 класс.