Свидетель по делу экс-руководителя «Комиавиатранса»: «Просто какое-то количество людей собиралось поучаствовать в этом празднике бюджетной жизни»
В Сыктывкарском горсуде продолжают рассматривать дело бывшего гендиректора «Комиавиатранса» Алексея Фесенко и руководителя ООО «АНАЭРО» Олега Землянского. Свидетель заявил, что один из фигурантов «вступил в преступный сговор» для получения бюджетных денег во Пскове еще до «Комиавиатранса».
На очередном заседании по видео-конференц-связи из Санкт-Петербурга допросили конкурсного управляющего, которого утвердили во время процедуры банкротства ООО «Псковавиа». Эта компания арендовала самолеты Ан у «АНАЭРО» до «Комиавиатранса».
Договоры аренды между «Псковавиа» и «АНАЭРО» заключались на 3 года. В 2018 году самолеты в небо не поднимались: у «Псковавиа» отозвали сертификат эксплуатанта. Позже у самолетов истек срок действия сертификатов летной годности.
Тем не менее, по словам свидетеля, позже с «Псковавиа» снова заключили договоры аренды.
― Это только мое личное мнение. Простите, господин Землянский, но я считаю, что это был преступный сговор с работавшим в тот момент руководителем «Псковавиа», с которым у вас дружеские отношения. Примерно в те годы в «Псковавиа» собирались вливать федеральные деньги, и просто какое-то количество людей собиралось поучаствовать в этом празднике бюджетной жизни и перезаключили эти договоры.
Фесенко поинтересовался: не думал ли свидетель о том, что договоры перезаключили с расчетом на будущее погашение долгов. Свидетель уверенно ответил, что нет.
Свидетель добавил, что «Псковавиа» должен был вернуть «АНАЭРО» технически исправные самолеты. Сейчас псковская компания-банкрот должна «АНАЭРО» около 200 миллионов рублей.
Также свидетель рассказал, что для самолетов «АНАЭРО» в Пскове «проводили минимальное техническое обслуживание, чтобы они были в более-менее пригодном виде». Однако эксплуатировать их в 2020 году без ремонта было нельзя, у них не было ресурса.
Также свидетель видел, как красноярские работники ремонтировали один из самолетов. По свидетельствам других людей, «Комиавиатранс» нанимал для ремонта организацию из Красноярска.
Фесенко сделал замечание из-за того, что свидетель смешал понятия «текущий ремонт», «капремонт» и «приведение в летную годность». Подсудимый попросил уточнить: по какой причине не могли летать воздушные суда. Свидетель ответил, что из-за отсутствия сертификатов летной годности.
Свидетель утверждал, что Землянский забрал свои самолеты, но не отправил подписанные акты о возврате. При этом свидетель уже после получал счета за аренду.
Управляющий пояснил, что обратился в полицию, а позже Землянский объяснил счета технической ошибкой. В полиции в возбуждении дела отказали из-за отсутствия состава преступления.
Также конкурсный управляющий подтвердил, что сотрудники «Комиавиатранса» получили пропуски для входа на территорию аэропорта во Пскове, их допустили к самолетам Ан. Но свидетель не смог ответить на вопросы, сливали ли сотрудники республиканского авиапредприятия некондиционное топливо.
Напомним, что Алексей Фесенко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата - хищение чужого имущества в крупном и особо крупном размере). Суммы ущерба по 4 эпизодам — более 333 тысяч рублей, 228 тысяч рублей, 1,1 миллиона рублей и 58 миллионов рублей. Олег Землянский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 УК РФ и частью 4 статьи 160 УК РФ (пособничество в растрате денежных средств в особо крупном ущербе с использованием служебного положения).
Комментарии (2)