Общественная палата Коми сформировала рейтинг мэров по качеству их официальных сайтов
Ухта, Сыктывкар и Усинск лидировали в новом рейтинге мэров, который составила Общественная палата республики, оценив качество официальных сайтов муниципалитетов. Об этом написала в своем блоге на БНКоми член палаты, главный редактор газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина.
Руководителям муниципалитетов выставили оценки. Фото Юрия Кабанцева
Большинство официальных сайтов органов местного самоуправления в Коми не отвечает элементарным потребностям ни простого населения, ни прессы, ни блогеров. Таковы итоги опроса, который я в качестве члена Общественной палаты республики провела в рамках подготовки к «круглому столу». Мы провели его в палате в этот вторник по проблеме реализации руководителями городов и районов программы «Электронный муниципалитет».
Несмотря на то, что на федеральном уровне таковая отсутствует, Президент РФ Владимир Путин настоятельно требует претворения в жизнь по всей стране программы «Электронное правительство». А ее реализация невозможна без «Электронного муниципалитета».
Суть в том, что на всех уровнях власти – от Кремля и Белого дома в Москве вплоть до самого крохотного населенного пункта в каждой российской глубинке – любой человек должен иметь возможность в ежедневном режиме знакомиться с информацией о работе местных властей, а также получать муниципальные госуслуги в виртуальном формате, дабы экономить личное время, деньги и нервы, которые обычно приходится тратить в очередях к клеркам.
Опрос я провела среди редакций региональных и муниципальных СМИ, а также представителей блогосферы. Все высказанные жалобы обобщила, составив рейтинг из восьми проблем, которые и озвучила на «круглом столе». Главная претензия СМИ - отсутствие оперативной информации на сайтах о текущей работе мэров и глав советов. Некоторые пресс-службы не обновляют новостные ленты пресс-релизами по суткам и более.
На втором месте - нехватка своевременной и полной информации о решениях, принимаемых на сессиях депутатами советов городов и районов. Замыкает тройку популярных претензий - отсутствие виртуальных приемных мэров и глав советов, через которые и рядовые граждане, и общественники, и блогеры могли бы в любое время информировать руководство территорий о выявляемых проблемах, а также вносить свои предложения по улучшению жизни в том или ином муниципалитете.
Кроме того, не устраивает журналистов навигация на сайтах: важные сведения нелегко найти порою даже опытным пользователям интернета, и в этом пресса усматривает не просто недочеты в работе мэров, а их осознанное стремление скрыть информацию, особенно - о проводимых аукционах, тендерах и прочих мероприятиях, предусматривающих расходование бюджетных средств.
На пятом месте рейтинга - дефицит общей информации. Мало где на сайтах можно увидеть карту с местоположением района и его населенных пунктов, статистику по площади территории, количеству населения, возможностям досуга (для туристов), полезным ископаемым и инвестпроектам (для потенциальных инвесторов) и прочим характеристикам, создающих общую картину об уровне развития территории.
Замыкают рейтинг проблемы с отсутствием на сайтах информации о взаимодействии местных властей с некоммерческими общественными организациями, а также отсутствием ссылок на личные аккаунты мэров, где они, следуя моде, теперь даже раньше, нежели на официальных сайтах, выкладывают новости о своей работе (ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер и т.п.).
Исходя из этого расклада, сформированы «белый список» муниципалитетов, сайты которых комфортны и полезны в использовании, и «черный список», в котором самые неудобоваримые сайты. Ну а все остальные оказались в категории «середнячков». Так вот, среди лидеров на первом месте Ухта, на втором – Сыктывкар, на третьем – Усинск, на четвертом – Инта. Четверка лузеров выглядит по местам так: Ижемский, Троицко-Печорский, Печорский и Усть-Цилемский районы.
По итогам «круглого стола» Общественная палата Коми разошлет всем мэрам рекомендации по устранению выявленных проблем. А услышат ли они глас народа - палата будет отслеживать регулярно. Соответствующая рабочая группа, которую я возглавляю, будет собираться в палате раз в три месяца.
Комментарии (36)
Порталы органов исполнительной власти станут типовыми
Правительство Москвы утвердило типовое решение для сайтов органов исполнительной власти. Структура официальных порталов станет единообразной, они получат общие элементы навигации и систему поиска. Использование типового шаблона станет обязательным для всех госсайтов. Унификация порталов является первым шагом к созданию единого веб-пространства города, говорится на сайте мэрии.
http://www.sostav.ru/news/2012/10/24/web_prostranstvo/
А как все это функционирует - им по-барабану.
Прежде чем отождествлять электроный муниципалитет с одними только сайтами, стоило бы хотя бы для приличия ознакомится с программой ЭМ Ухты. Электронный муниципалитет - это создание инфраструктуры, обеспечивающей повышение и доступность для населения услуг( муниципальных, в данном случае), при этом и информационных тоже, возможность их получения в электронном виде, внедрение ИКТ в процессы принятия решений, обеспечение каналов связи и т.д.
Говоря же настолько однобоко, вы от Глав то чего хотите получить? Закинули на сайт картинок и все, вот вам, пожалуйста., а если у половины жителей района нет возможности выхода в Интернет? Неважно! Зато а сайте адрес главы в твитере размещен.
Можно в дом самую крутую ванну ставить, но если водопровода нет, все равно воду с колонки носить!!!
При этом ведь никто не задумывается - муниципальные сайты - это сфера ответсвенности МО. И понять Главу, который лучше лишнюю
копейку вкинет в ремонт дорог, а не в разработку крутого сайта с примочками и можно и нужно.
Вопрос в другом.
Исполнение законодательства ( хотя там нет ни карт, ни твитеров;))) и действительно понимание того, что сами муниципалы невсе смогут сделать, соответсвенно должна быть единая региональная политика. Единая система организации работы официальных сайтов( порталов) на територии Республики Коми.
А вообще сайты муниципалитетов предназначены не для блоггеров, как тут нам пытаются объяснить, а для выполнения Федерального законодательства, четко регламентирующего, информация какого характера должна быть на официальном сайте.
И что-то в законе я ничего не нашел про Твиттеры-шмиттеры для бездельников.
Не хватило двух справок.
Отослали в канцелярию СП ... в соседний кабинет.
Отстояли очередь в канцелярию, получили и еще отстояли очередь к замруководителя СП.
Почему у гос.сьруктур до сей поры ящики на @mail.ru
Это же стыдоба, учитывая что у ЦИТа ЦОДы и прочая хрень....
Селютин, ты куда смотришь???
И еще объясни мне, Саша Сел для чего нужно при оформлении загран. паспорта фото вставлять, да еше хрен поймт по каким правилам и форматам, если фото в ФМС делают.
А еще Сел объясни почему при запросе ланных по налогам через портал гос.услуг не показывпется долг по транспортному налогу.
А потом позвони в службу подлержки и послушай что тебе там скажут, а если хватит сил позвони по рекомендации службы поддержки портала в налоговую.
А потом Сел поставь себе оценку...
Это тебе не WiFi точку открывать.
http://infosvyaz.rkomi.ru/
Пощелкайте по документам, ссылкам.
Такую убогость ещё поискать надо.
В подавляющем большинстве ссылок Вас ждет однообразное: "Приносим глубочайшие извинения, но в данный момент раздел находится в стадии разработки."
Так и выбирают?
Почему те, кто не треплет языком, а просто делают, так и продолжают делать...И нет у них времени на всю эту болтологию.
И кстати, вы опрос на улице проведите, колышет ли жителей города, есть у их мера в твиттере аккаунт или нет.
Или все таки важней чтобы дороги починили. и сделайте выводы.
И не про сайты надо говорить.
Главная проблема услуги: качество и доступность. Вот основная цель электронного оправительства. И здесь, да, не все гладко. Но поэтому и был создан отдельный орган. И о результатах работы стоит говорить в конце года. и вот тогда все и станет ясно.кстат, я насколько понимаю, собрание на котором все это обсуждалось типо было отчетным общественной Палаты. И что ВОТ ЭТо все ее достижения?? Показательно..