Дорожники обещают открыть движение в обход проблемного «серпантина» в 2013 году
На начало октября в Коми удалось освоить лишь около половины суммы, выделенной на дорожную отрасль. Об этом на сегодняшнем заседании президиума Госсовета республики сообщил руководитель дорагентства Коми Эдуард Слабиков.
Фото Андрея Ретанова
Отчет Эдуарда Слабикова о выполнении планов строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог в регионе за девять месяцев был основным пунктом в повестке заседания Госсовета.
В своем получасовом докладе глава дорагентства сообщил, что в нынешнем году на отрасль было выделено 9,1 млрд рублей, из них 2,9 млрд поступили из дорожного фонда региона. ЗАО «Ямалгазинвест», строящее газопроводы «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок», выделило 4,9 млрд рублей, еще 1,5 млрд рублей составили остатки прошлогодних средств и поступления от «Монди СЛПК».
Заслушав отчет Эдуарда Слабикова, спикер Госсовета Марина Истиховская обратила внимание на то, что из выделенных средств исполнено было меньше половины – около 4 млрд 130 млн рублей. Докладчик пояснил, что в первую очередь это связано с капремонтом автодороги «Сыктывкар-Ухта», куда планировали потратить 4,5 млрд рублей, но освоили в итоге на миллиард меньше.
- В этом году ухтинский завод НПЗ прекратил выпуск битума. Это стало большой проблемой для запуска асфальтобетонного завода и выполнения того объема асфальтирования, который был запланирован по этому участку дороги, - отметил Эдуард Слабиков.
Сославшись на то, что «лучше сделать меньше, да лучше», он заверил, что резоннее перенести оставшиеся средства на следующий год.
По строительству объектов, по его словам, основные затраты (около миллиарда) пришлись на так называемый «серпантин». Этой дороге на заседании уделялось немало внимания. Основной проблемой ее назвал председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель.
Эдуард Слабиков рассказал, что летом «несанкционированный транспорт», в том числе с номерами Ненецкого автономного округа, на строящемся участке «убивал полотно». Поэтому дорожники, по его словам, приняли единственно возможное решение и «растащили, разрыли» уже сделанный километр дороги.
- На сегодня ситуация следующая: есть большой ров, который невозможно преодолеть и пройти по строящемуся участку дороги. Мы ждем, когда «серпантин» заработает в полную силу. Хочу сказать, что мы вместо одного бульдозера направили туда три, два уже утонуло. Теперь третий ищет их, - сообщил руководитель дорагентства, видимо, имея в виду ту тяжелую технику, которую для помощи застрявшим автомобилям поручил отправить на место первый замглавы Коми Алексей Чернов.
Тем не менее, по словам Эдуарда Слабикова, дорагентство не слагает с себя обязательств по строительству дороги и планирует ввести ее в эксплуатацию в следующем году.
Он также сообщил, что еще летом рекомендовал предпринимателям, страдающим от проблемного «серпантина», наладить альтернативную схему перевозок, используя паромное сообщение между Усть-Цильмой и Вуктылом.
Однако, как парировал председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Макаренко, такой вариант неприемлем, поскольку на дорогу у водителей будет уходить пять суток, за которые продукты будут портиться.
Доклад Эдуарда Слабикова на президиуме Госсовета
Подводя итог, Эдуард Слабиков признал, что республика оказалась не готова к увеличению финансирования отрасли. Поэтому Игорь Ковзель напомнил, что региональный парламент сейчас рассматривает проект бюджета на следующий год, и добавил, что хотелось бы услышать ту цифру, которую дорожники смогут в будущем освоить.
Комментарии (35)
Оказывается это РЕСПУБЛИКА не готова к увеличению финансирования отрасли, а не сам СЛАБИКОВ, руководящий этой отраслью.
Это сильно! Позор РЕСПУБЛИКЕ! РЕСПУБЛИКА виновата, а не её руководство.
Или поставим вопрос иначе - какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите фамилию Слабикофф???
Куда делись деньги, которые как многие утверждают, брала охрана за проезд по серпантину? Их в кассу дорагенства сдали или нет? Что, нельзя было сразу ров вырыть, закрыв дорогу? Слабиков, я жду ответа!!! Твоя Республика.
Как рассуждает вменяемый руководитель, подбирающий кандидатуру на должность руководителя дорожной отрасли - это должен быть опытный квалифицированный дорожник с опытом руководящей работы в дорожной отрасли.
Как рассуждает руководитель типа гайзера - назначу-ка я на это хлебное место моего другана, с которым мы вместе в банке пилили, пусть и умом бог его обидел, тем более сейчас, бедолага, в каком то "7 марта" подвизается на заштатной должности.
И вы хотели другого результата? Все закономерно.
они в таких ситуациях будут отмалчиваться, когда их "носом тыкаешь".
Вот если бы выборы были не год назад, а сейчас, то партия власти отчиталась перед избирателями, что поставили детскую площадку на трассе сыктывкар-ухта-печора-усинск-нарьян-мар
Местный , 30.10.2012 8:53:50 [Свернуть] [Ответить]
Кадровая политика Гайзера - в действии.
Как рассуждает вменяемый руководитель, подбирающий кандидатуру на должность руководителя дорожной отрасли - это должен быть опытный квалифицированный дорожник с опытом руководящей работы в дорожной отрасли.
Как рассуждает руководитель типа гайзера - назначу-ка я на это хлебное место моего другана, с которым мы вместе в банке пилили, пусть и умом бог его обидел, тем более сейчас, бедолага, в каком то "7 марта" подвизается на заштатной должности.
И вы хотели другого результата? Все закономерно.