22:39, 29.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Дорожники обещают открыть движение в обход проблемного «серпантина» в 2013 году

На начало октября в Коми удалось освоить лишь около половины суммы, выделенной на дорожную отрасль. Об этом на сегодняшнем заседании президиума Госсовета республики сообщил руководитель дорагентства Коми Эдуард Слабиков.

_AND8166.jpg


Фото Андрея Ретанова


Отчет Эдуарда Слабикова о выполнении планов строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог в регионе за девять месяцев был основным пунктом в повестке заседания Госсовета.

В своем получасовом докладе глава дорагентства сообщил, что в нынешнем году на отрасль было выделено 9,1 млрд рублей, из них 2,9 млрд поступили из дорожного фонда региона. ЗАО «Ямалгазинвест», строящее газопроводы «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок», выделило 4,9 млрд рублей, еще 1,5 млрд рублей составили остатки прошлогодних средств и поступления от «Монди СЛПК».

_AND8191.jpg

Заслушав отчет Эдуарда Слабикова, спикер Госсовета Марина Истиховская обратила внимание на то, что из выделенных средств исполнено было меньше половины – около 4 млрд 130 млн рублей. Докладчик пояснил, что в первую очередь это связано с капремонтом автодороги «Сыктывкар-Ухта», куда планировали потратить 4,5 млрд рублей, но освоили в итоге на миллиард меньше.

- В этом году ухтинский завод НПЗ прекратил выпуск битума. Это стало большой проблемой для запуска асфальтобетонного завода и выполнения того объема асфальтирования, который был запланирован по этому участку дороги, - отметил Эдуард Слабиков.

Сославшись на то, что «лучше сделать меньше, да лучше», он заверил, что резоннее перенести оставшиеся средства на следующий год.

_AND8155.jpg

По строительству объектов, по его словам, основные затраты (около миллиарда) пришлись на так называемый «серпантин». Этой дороге на заседании уделялось немало внимания. Основной проблемой ее назвал председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель.

Эдуард Слабиков рассказал, что летом «несанкционированный транспорт», в том числе с номерами Ненецкого автономного округа, на строящемся участке «убивал полотно». Поэтому дорожники, по его словам, приняли единственно возможное решение и «растащили, разрыли» уже сделанный километр дороги.

- На сегодня ситуация следующая: есть большой ров, который невозможно преодолеть и пройти по строящемуся участку дороги. Мы ждем, когда «серпантин» заработает в полную силу. Хочу сказать, что мы вместо одного бульдозера направили туда три, два уже утонуло. Теперь третий ищет их, - сообщил руководитель дорагентства, видимо, имея в виду ту тяжелую технику, которую для помощи застрявшим автомобилям поручил отправить на место первый замглавы Коми Алексей Чернов.

_AND8157.jpg

Тем не менее, по словам Эдуарда Слабикова, дорагентство не слагает с себя обязательств по строительству дороги и планирует ввести ее в эксплуатацию в следующем году.

Он также сообщил, что еще летом рекомендовал предпринимателям, страдающим от проблемного «серпантина», наладить альтернативную схему перевозок, используя паромное сообщение между Усть-Цильмой и Вуктылом.

_AND8204.jpg

Однако, как парировал председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Макаренко, такой вариант неприемлем, поскольку на дорогу у водителей будет уходить пять суток, за которые продукты будут портиться.

Доклад Эдуарда Слабикова на президиуме Госсовета

Подводя итог, Эдуард Слабиков признал, что республика оказалась не готова к увеличению финансирования отрасли. Поэтому Игорь Ковзель напомнил, что региональный парламент сейчас рассматривает проект бюджета на следующий год, и добавил, что хотелось бы услышать ту цифру, которую дорожники смогут в будущем освоить.

695

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • 7
    29 окт. 2012 г., 22:54:43
    Ответить
    средства
    А оставшиеся средства будут приобщены к новым поступлениям или останутся без изменений.И будут усиленно осваиваться с июля 2013 года?И как всегда не успеют вложится в новые километры дорог по многострадальной республике.
  • водитель
    29 окт. 2012 г., 22:56:00
    Ответить
    21-й век !!! Не можем дорогу построить... Так какого х... вам ещё надо? Мало денег-плохо, много-ещё хуже!В советское время отмазка была-непогода пришла не вовремя! А теперь, даже смешно читать : оказались неготовы к освоению больших денег... Может там просто одни бездарные руководители собрались? Сколько ещё лет вам надо, чтоб дорогу открыть, позорники?
  • вася
    29 окт. 2012 г., 23:23:58
    Ответить
    а как слабиков освоит, если ему дорожники бесплатно строят?
    )))
  • Эдик
    29 окт. 2012 г., 23:33:29
    Ответить
    А кому готовить документы к аукционам?
    В Дорожном Агентстве практически не осталось специалистов способных грамотно подготовить документы к аукционам и к тому же в к началу сезона.Работают одни мальчики после лесопилки, которые толком считать не умеют. Вот и проводят аукционы на ремонт дорог в лучшем случае в августе, да потом по ходу дела исправляют свои ошибки или вешают их на подрядчиков.
    • Эдику
      31 окт. 2012 г., 13:53:28
      Ответить
      Наверное,Вы,Эдик,туфтовый подрядчик,раз Ваш аукцион в августе.И технику для работ в Шротте собираете.Имхо
  • 123
    29 окт. 2012 г., 23:41:38
    Ответить
    Оригинально!
    "Подводя итог, Эдуард Слабиков признал, что республика оказалась не готова к увеличению финансирования отрасли."

    Оказывается это РЕСПУБЛИКА не готова к увеличению финансирования отрасли, а не сам СЛАБИКОВ, руководящий этой отраслью.

    Это сильно! Позор РЕСПУБЛИКЕ! РЕСПУБЛИКА виновата, а не её руководство.
  • Матфей
    29 окт. 2012 г., 23:55:00
    Ответить
    ...из Канатчиковой Дачи
    Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
    Или поставим вопрос иначе - какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите фамилию Слабикофф???
  • му-му
    30 окт. 2012 г., 1:42:34
    Ответить
    чел на первой фотке
    на молодого педведя похож
  • кав
    30 окт. 2012 г., 6:23:41
    Ответить
    эх дороги
    А почему при строительстве новой дороги Вис-М.пера на проблемных участках был использован суглинок а не пгс(где отсыпан пгс дорога выдержала нагрузку) эти участки кто строил? правильно ЗАО Трансгазстрой
  • республика
    30 окт. 2012 г., 8:18:18
    Ответить
    я не виновата
    ... это Слабикофф не освоил.
    Куда делись деньги, которые как многие утверждают, брала охрана за проезд по серпантину? Их в кассу дорагенства сдали или нет? Что, нельзя было сразу ров вырыть, закрыв дорогу? Слабиков, я жду ответа!!! Твоя Республика.
    • ров :)
      30 окт. 2012 г., 10:48:10
      Ответить
      а строительную технику и стройматериалы потом по воздуху завозить :)
  • 455
    30 окт. 2012 г., 8:21:42
    Ответить
    В общем, нет хозяина в республике. Лукашенко сюда, и дороги будут, и производство, а тот, кто дорожные бабки уводит ежегодно, будет сидеть безвылазно.
  • войтыр
    30 окт. 2012 г., 8:27:03
    Ответить
    дороги
    Дорогу на Удору когда сделают???
    • ОАО КДК
      01 нояб. 2012 г., 12:40:13
      Ответить
      никогда :))) никогда ее там не было и никогда не будет!!!!!!!
  • Местный
    30 окт. 2012 г., 8:53:50
    Ответить
    Кадровая политика Гайзера - в действии.
    Как рассуждает вменяемый руководитель, подбирающий кандидатуру на должность руководителя дорожной отрасли - это должен быть опытный квалифицированный дорожник с опытом руководящей работы в дорожной отрасли.
    Как рассуждает руководитель типа гайзера - назначу-ка я на это хлебное место моего другана, с которым мы вместе в банке пилили, пусть и умом бог его обидел, тем более сейчас, бедолага, в каком то "7 марта" подвизается на заштатной должности.
    И вы хотели другого результата? Все закономерно.
  • Коми
    30 окт. 2012 г., 9:05:30
    Ответить
    Полный пипец!Слабиков собрался реконструировать дорогу Сыктывкар-Ухта,а НПЗ ему вставил фитиль-прекратил выпуск битума.Это как понять?Правая рука не знает,что делает левая?А у нас есть ещё министерства,Глава Коми,его аппарат который обязан контролировать ситуацию с ремонтом и строительством дорог.Депутаты,которые обязаны контролировать выполнение наказов избирателей.Где они все?И заседание с отчётом Слабикова надо было проводить не после,а до начала сезона работ,и по ходу.Куда смотрел умный Макаров всё лето,зная что серпантин не проезжий,и его молоко скисает за 5дней пути от Вуктыла.Вот бы и сидел на этой дороге и давил строителей своим авторитетом.Мог бы закупить на свои деньги сухое молоко и поить им Ижму и Усть-Цильму,раз своего у них нет.Вексельбергу к его будущему глинозёмному заводу депутаты за лето построили дорогу на деньги республики.Ни завода,ни денег.Молчат слуги народа.А тут такой показательный разбор полётов,а где оргвыводы?Где посадки за провал программы?
    • вдт
      30 окт. 2012 г., 9:17:25
      Ответить
      +100
      они в таких ситуациях будут отмалчиваться, когда их "носом тыкаешь".
      Вот если бы выборы были не год назад, а сейчас, то партия власти отчиталась перед избирателями, что поставили детскую площадку на трассе сыктывкар-ухта-печора-усинск-нарьян-мар
  • Житель
    30 окт. 2012 г., 9:19:20
    Ответить
    Дураки и дороги....
    Как строили дороги в советское время, то мы до сих пор по ним ездим! А как делают (не строят, а именно делают) - это одно недоразумение! Но что бы иметь средства и не выполнить, это по меньшей мере надо увольнять, это подчеркиваю, по меньшей мере!!! Раньше средства выделялись под проведенные конкурсы и готовые расчеты. Нет слов, безпредел полный!!! Из-за таких руководителей гибнут люди на дорогах, объезжая ухабы!!! Уже не раз писалось о том, что все это с попустительства Главы РК.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    30 окт. 2012 г., 9:57:00
    Ответить
    Сборище проворовавшихся тунеядцев , которым по-члену нужды республики...
    Сборище деградировавших воров.. Это же надо ляпнуть такую дурь : паром от Вуктыла до Усть-Цильмы.. Совсем недавно ещё мужики с Савиноборского перекрёстка уходили на Малую Перу и нормальная дорога была.. Сейчас мрази Луковые всё перегородили ,перекопали и всем нагадить на народ..С таким же успехом , вместо этого опостылевшего БЛА-БЛА-БЛА дорогу через Умбу восстановить, от Ухты до Усть-Цильмы пару сотен км получится... Пора уже это шобло на осины поднимать , пусть оттуда скалятся висят ..
  • просто
    30 окт. 2012 г., 10:47:35
    Ответить
    задорнов отдыхает
    дорожники растащили сделаный километр дороги.в серпантин вложили милиард рублей потом вырыли большой ров где утонуло два бульдозера интересно люди живые.отправили третий бульдозер который что то ищет.бред полный.
  • леша
    30 окт. 2012 г., 11:04:21
    Ответить
    надо начальничков загнать на эту дорогу .....пусть там посидят сутки -двое может сдвинется что нибудь с места
  • +100
    30 окт. 2012 г., 11:58:13
    Ответить

    Местный , 30.10.2012 8:53:50 [Свернуть] [Ответить]
    Кадровая политика Гайзера - в действии.
    Как рассуждает вменяемый руководитель, подбирающий кандидатуру на должность руководителя дорожной отрасли - это должен быть опытный квалифицированный дорожник с опытом руководящей работы в дорожной отрасли.
    Как рассуждает руководитель типа гайзера - назначу-ка я на это хлебное место моего другана, с которым мы вместе в банке пилили, пусть и умом бог его обидел, тем более сейчас, бедолага, в каком то "7 марта" подвизается на заштатной должности.
    И вы хотели другого результата? Все закономерно.
  • глава сказал
    30 окт. 2012 г., 12:07:09
    Ответить
    глава сделал. Что-там было сказано, если будет плохая работа, сначала уволят подчиненного, потом начальника. Раз Республика не готова освоить, значит уволить всех нас. Пожалуйста, увольте всех нас жителей от ваших бездарных подчиненных.
    • гражданин
      30 окт. 2012 г., 20:20:56
      Ответить
      вот и уволят гайзера
      заменят на прохора
  • бездорожье
    30 окт. 2012 г., 13:16:04
    Ответить
    Если нет битума - вложитесь по полной в строительство дороги Айкино - Кослан. Там битум не нужен,а то 15 лет стройка идёт с переменным успехом. Ещё Спиридонов обещал закончить к 2003году.
  • Спец
    30 окт. 2012 г., 13:40:05
    Ответить
    Думать надо
    Руководитель должен думать как выполнять правительственную программу. 2 -й год не выполняется программа, а крупная подрядная организации Темпдорстрой сидит без работы без работы. Нет проезда от Керок до Малой Перы, обещанного руководителем дорожного агентства, так там привлечена субподрядная организация из Сосногорска Транстройсервис? Автодорога Сыктывкар-Ухта после 2-х лет ремонта Коми дорожной компанией в аварийной ситуации, обочины не отсыпаны практически на 80 % дороги, из-за чего произошло уже много аварий и еще будет.
  • 12345
    30 окт. 2012 г., 13:49:01
    Ответить
    Ну раз не могут освоить выделенные деньги,тогда надо освободить автомобилистов от налогов,подождём пока этот слабыков научится осваивать бабки
  • вопрос
    30 окт. 2012 г., 15:01:10
    Ответить
    подскажите, в каком банке находятся счета Дорагентства. халява для банка
    • чиновник
      30 окт. 2012 г., 15:49:35
      Ответить
      на счетах республиканского казначейства, открытых в ГРКЦ Нацбанка РК.
      • ооо
        30 окт. 2012 г., 15:59:16
        Ответить
        значит свободные деньги даже процентов не принесли?
        • не чиновник
          30 окт. 2012 г., 20:23:52
          Ответить
          скажите спасибо что их вообще не сп...ли.
  • 111
    30 окт. 2012 г., 20:07:36
    Ответить
    Итак, из вышенаписанного и откоментированного можно сделать вывод: в России не две беды, а четыре:Дураки, дороги, Дураки, указывающие дорогу, Дураки, делающие дороги. И все Дураки только с большой буквы. Самое интересное - это как третий бульдозер ищет двух утопных, утопших, утопнутых (не знаю, как иначе) бульдозеров.
    • 1111
      30 окт. 2012 г., 20:26:34
      Ответить
      Соответственно в Коми свои четыре беды: Глава, Заместители Главы, Назначенцы Главы, и те, кто Поддерживает Главу.И все Дураки только с большой буквы.
  • Инта - золотое сердце Коми
    31 окт. 2012 г., 9:31:17
    Ответить
    Говорят, что Смирнов с Саядовым слезно умоляли Гайзера, чтоб тот не включал в программу Стратегия до 2020 года строительство автодороги Печора-Инта. Мол эта дорога интинцам не нужна. Ну а Гайзер с этим согласился. Так что не видать интинцам автодороги до 2020 года.