15:21, 30.10.2012 / ЭКОНОМИКА

Вертолетным площадкам республики вернут статус аэропортов

Почти 23 миллиарда рублей планируется потратить до 2015 года на развитие транспортной системы республики. Рассмотрению одноименной государственной программы было посвящено сегодняшнее рабочее совещание в Госсовете Коми. Впрочем, значительную часть времени депутаты посвятили обсуждению проблемы внутренних авиаперевозок.

KAB_9083.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Ответственным исполнителем программы значится дорожное агентство региона. С основным докладом выступил его руководитель Эдуард Слабиков. Он рассказал депутатам, что госпрограмма состоит из трех подпрограмм: «Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения и экономики республики», «Повышение качества управления развитием транспортной системы» и «Создание условий для реализации государственной программы».

Вся программа, действие которой рассчитано до 2020 года, делится на два этапа: с нынешнего года по 2014 и с 2015 по 2020. На развитие транспортной инфраструктуры в течение ближайших четырех лет запланирована львиная доля средств — более 21 миллиарда рублей. Среди большого количества мероприятий значатся содержание, ремонт и строительство автодорог регионального и межмуниципального значения, субсидии на содержание зимников, ледовых переправ и муниципальных дорог и улиц в населенных пунктах, дноуглубительные работы на участках рек, ремонт существующих и строительство новых мест отдыха для водителей (с привлечением инвесторов). В программе предусмотрено также обновление вагонного парка и контейнеров, приобретение транспортных средств для перевозки пассажиров.

KAB_9079.jpg

Подпрограмма, посвященная качеству, предполагает помимо прочего организацию перевозки пассажиров и грузов автомобильным, водным и авиатранспортом и возмещение выпадающих доходов предприятиям. Также планируется усилить контроль за безопасностью дорожного движения и «дорожной и транспортной деятельностью». Выполнению этой задачи будут способствовать контроль за качеством дорожных работ и строительных материалов, обеспечение сохранности дорог, приобретение современного оборудования и развитие автоматизированных систем фиксации нарушений правил дорожного движения. Один из пунктов подпрограммы - техническая инвентаризация автодорог.

По словам Эдуарда Слабикова, подход к формированию бюджета республики программно-целевым способом позволяет более детально и комплексно предусмотреть мероприятия на ближайшие годы. Например, что касается дорожной отрасли, направления капремонта очевидны — это участки с интенсивным движением. Объем ремонтных работ в следующем году будет меньше.

- В рамках целевой программы мы рассматриваем средства, которые гарантированно поступают в Дорожный фонд. Мы не можем сейчас прогнозировать безвозмездные поступления. По этой причине планы по ремонту не такие, как в нынешнем году. Если появятся дополнительные средства — программа расширится, - пояснил руководитель дорагентства.

После детального доклада Эдуарда Слабикова по мероприятиям программы и планируемым на них суммам депутаты попросили чиновников рассказать о судьбе поездов, курсирующих по малоинтенсивным участкам, о печально известном «серпантине», планах по «Белкомуру», качестве ремонта дорог и компенсациях перевозчикам. Вице-спикер парламента Валерий Марков поинтересовался, просчитывалась ли экономика малой авиации, может ли она существовать сама, без бюджетных дотаций и что значит пункт программы «реконструкция аэропортов».

KAB_9102.jpg

- Северные аэропорты, а они в сельской местности, заброшены. Программа предусматривает восстановление хозяйства аэропортов на селе? - конкретизировал Валерий Марков.

- Если они заброшены, значит, их нет. Сегодня в республике только семь официальных аэропортов и несколько вертолетных площадок, в том числе в Кослане, Ижме, Инте, Троицко-Печорске, Вуктыле, - взялся объяснять министр промышленности республики Андрей Самоделкин. - В этом году вложения в аэропортовое хозяйство значительные. Допустим, около 10 миллионов рублей потрачено на светосигнальное оборудование печорского аэропорта. Сегодня Печору можно считать круглосуточным аэропортом. Солидные деньги с участием нефтяников вложены в ремонт взлетной полосы в Усинске. Порядка 50 миллионов рублей планируется потратить на Инту, чтобы привести полосу в исправное состояние. И тогда Инта вновь станет аэропортом, а не вертолетной площадкой.

KAB_9096.jpg

По словам министра, в ближайшее время планируется приобрести в лизинг три самолета L-410 для «Комиавиатранса», вместимостью 19 пассажиров каждый. Эта техника позволит увеличить число рейсов на маршрутах, которые сегодня обеспечивает «Ютэйр-Экспресс». Но самолеты не смогут летать до Воркуты без дозаправки — именно поэтому в первую очередь пришлось «вложиться» в Печору.

- К сожалению, малая авиация себя не окупает, поэтому бюджет должен компенсировать компаниям выпадающие доходы, в том числе «Комиавиатрансу», - вернулся к первому вопросу Андрей Самоделкин. - Сегодня тариф авиаперевозок определен исходя из того, что он примерно равен проезду в купе на то же расстояние. Конечно, это, наверное, не самая правильная методика. В этом году компенсации «Ютэйр-Экспрессу» составят 82 миллиона рублей. Мы проводим ежеквартальную сверку своих расчетов и цифр, которые предоставляет «Ютэйр». На сегодня больших расхождений нет. Сумма возмещения вырастет, когда появятся дополнительные рейсы. У нас достаточно людей, которые не могут вовремя улететь, поэтому мы не собираемся одномоментно заменять «Ютэйр-Экспресс».

KAB_9098.jpg

- Известно, что у нас авиация беспредельная, на цены обратил внимание и президент, не думаю, что это их реальная стоимость, - попытался возразить Валерий Марков и привел пример. - Мы искали чартер. «Ютэйр», который «сидит» у нас в республике, запросил в два раза больше, чем западная компания, хотя самолет той же марки.

Депутаты поддержали коллегу репликами на тему отсутствия конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок. Андрей Самоделкин сослался на то, что методика расчетов согласована, и заявил, что цены обоснованы, если посмотреть на стоимость топлива.

Председатель бюджетного комитета Госсовета Игорь Ковзель напомнил, что на одном из президиумов депутаты дали задание рассмотреть варианты привлечения в республику нескольких авиакомпаний.

KAB_9090.jpg

- Сегодня нет компаний, которые хотят лететь к нам. Мы объехали порядка десяти авиакомпаний с предложением встать на межрегиональные линии «Сыктывкар-Москва», «Ухта-Москва», «Усинск-Москва» и по направлению на Санкт-Петербург. На сегодня пассажиропоток, особенно из северных городов, вообще никого не интересует в силу своей незначительности. У авиакомпаний машины вместимостью от 200 и более человек. Они говорят: «Мы с удовольствием полетим, вы нам обеспечьте такую загрузку», - процитировал ответы авиаперевозчиков Андрей Самоделкин. - «Руслайн» изъявил желание полететь маршрутом «Усинск-Москва» и «Сыктывкар-Москва», но после двух недель продаж отказался от сыктывкарского направления, потому что на самолет в 50 мест продали всего 2-3 билета. Некоторые просят льготы, например, на обслуживание аэропорта. Но мы не готовы сегодня дотировать межрегиональные перевозки.

Министр заверил, что поиск альтернативных авиакомпаний остается одной из приоритетных задач правительства Коми.

1787

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • избиратель
    30 окт. 2012 г., 15:32:19
    Ответить
    кто нибудь в Госсовете скажет Слабикову - ДОСВИДАНИЯ
    • SG
      30 окт. 2012 г., 15:40:39
      Ответить
      Не в нем дело. В самой системе.
  • Читатель
    30 окт. 2012 г., 15:41:35
    Ответить
    Как странно, всем невыгодно, одному Ютэйру выгодно работать на внутренних перевозках в Коми. Получая за это 80 миллионов рублей дотаций из республиканского бюджета в год. Может быть потому что у ЮтЭйра "особые" отношения с первыми лицами республики. И соответствующие схемы распилов.
    • RU
      30 окт. 2012 г., 15:48:30
      Ответить
      Ты не читатель, а отмодерировано)
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    30 окт. 2012 г., 18:09:50
    Ответить
    Очередная ни к чему не обязывающая трепотня...
    Очередное трепологическое времяпровождение тунеядцев... Как летали чинуши на рыбалку за казённый счёт , так и летают и не считают бабок..И причём тут обновление подвижного состава и контейнеров , если первая и вторая грузовые компании уже корешам Путина принадлежат ..А брехня с Самойловским Беломорканалом уже обрыдла..
  • Змея
    31 окт. 2012 г., 0:19:54
    Ответить
    зачем Маркову самолеты
    Или боиться с оленей упряжки свалиться.Но тут хоть переломом отделаешься.а после самолета и костей не соберешь.
  • Житель
    31 окт. 2012 г., 9:51:39
    Ответить
    А почему не видно результаов работы от минпрома
    Хотим рельтатов, а не говорильню одну слушать, которую Самоделкин излагает с маниакальным упорством.
  • 1
    31 окт. 2012 г., 10:58:15
    Ответить
    1
    А НА ПОСЛЕДНЕЙ ФОТКЕ БЕЗРУКОВ ЧТОЛИ
  • 2
    31 окт. 2012 г., 10:58:50
    Ответить
    2
    а на второй фотке Мордашов
    • чиж
      01 нояб. 2012 г., 13:49:56
      Ответить
      вы че ребята
      Своих жуликов надо знать в лицо
  • начинаем ...
    31 окт. 2012 г., 13:07:13
    Ответить
    1. площадок в РК более сотни (в том числе и площадки принадлежащие предприятиям нефтегазовой отрасли), те площадки с которых производиться транспортная схема - порядка 30 наберется.
    2. Печору круглосуточным считать нельзя - не позволят имеющиеся штаты сотрудников, даже регламент из изменить сложно с этими количеством, хотя ССО - великое дело.
    3. про нынешнее состояние Инты и как там обстоят дела лучше промолчать там дело уж компетентных органов должно быть ....
    хватит на первое время ...
    более 15 лет отучали пассажиров летать и за 1-2 не вернуть обратно, если только не жутко удобное расписание (а-ля автобус: надо - а самолетка уже здесь) и тариф очень привлекательный. Ни первого ни второго не будет.. хотя может и ошибаюсь, время покажет
  • Электорат
    31 окт. 2012 г., 13:35:37
    Ответить
    Пока "куда", "за сколько", "когда" будут решать чиновники с унылыми мо...лицами, ничего не изменится. Посмотрите на них- Вы видите РЕШИМОСТЬ хоть что-то изменить? Зачем? Их с тёплых кресел и громадных зарплат бульдозером не свернёшь. Пока не прийдёт частник, пока не появится здоровая конкуренция, процесс не пойдет. А для этого необходимо Закон менять, но! если его изменить, то эти унылые лица останутся не удел.(Без з/пл и кресел- оно им надо?) Замкнутый круг.
    • Уж
      01 нояб. 2012 г., 13:48:05
      Ответить
      пока не появятся частники
      да и они такие воры и проходимцы, как и наша власть