Наблюдая за клиентами и предвосхищая запросы: как Tele2 в Коми задает тренды и поддерживает образ жизни клиентов

31.08.2023 11:18

Актуальные тренды в телеком-отрасли, связь в небольших населенных пунктах, новые сервисы и уникальные предложения — какой оказалась первая половина 2023 года для Tele2 в Коми, на встрече с журналистами рассказал директор сыктывкарского филиала компании Денис Иванов. А еще он поделился, на каком транспорте приезжают в республику туристы, сколько времени проводят в гостях, какие достопримечательности посещают, сколько времени «зависают» в соцсетях и на какие подарки от оператора могут рассчитывать.

Наблюдая за клиентами и предвосхищая запросы: как Tele2 в Коми задает тренды и поддерживает образ жизни клиентов
Фото компании Tele2 в Коми

Как заметил Денис Иванов, изменений за полгода было много: трансформировались тренды, появились новые сервисы и услуги, а вслед за этим — перспективы развития телеком-рынка, поменялось поведение абонентов, как и их интересы.

— Интернет стал сильно помогать в повседневной жизни: если раньше мы выходили в сеть посмотреть картинки и фильмы, провести время в соцсетях, то сейчас мы стали искать какую-то информацию более осознанно, эффективнее проводить рабочие часы, интереснее отдыхать, — сказал он.

Современный пользователь

Согласно свежим данным, 88,2% россиян пользуются интернетом. По мнению Дениса Иванова, уровень цифровизации постепенно достигнет почти 100-проценого значения.

Каждый житель страны в среднем проводит в интернете ежедневно около 8 часов. И четверть этого времени — то есть около двух часов в день — отнимают социальные сети. Однако, констатируют аналитики, поведение пользователей в интернете становится все более осознанным и обдуманным.

Согласно исследованию газеты «Коммерсантъ», которая поинтересовалась у людей, как долго они смогут обойтись без смартфона и мобильного интернета, около четверти (23%) смогут продержаться сутки, треть (33%) — только несколько часов, каждый десятый (10%) вообще не представляет современную жизнь без гаджета.

005.png

Тренды

Чат-боты. В последнее время значительно расширяются сферы использования этого инструмента. Теперь с виртуальным собеседником и помощником можно встретиться не только в банковском чате или приложении мобильного оператора, но и в переписках со службой доставки, организаций ЖКХ и других компаний.

Нейросети. Бум нейросетей случился в этом году. Самые известные из них — Midjourney (где можно создавать картинки) и ChatGPT, с помощью которого упрощается работа с текстовым контентом. Согласно последним данным, по сравнению с августом 2022 года число дней, в которые люди пользуются ИИ, увеличилось в три раза. Развитие искусственного интеллекта в скором времени достигнет такого уровня, что невозможно будет отличить, кто общается на той стороне — человек или робот.

Подписки. Людей окружает огромное множество всевозможного развлекательного контента, и, чтобы его посмотреть, послушать, почитать, пользователи оформляют подписки. Таких сервисов с каждым днем тоже становится все больше — сложно одновременно следить за своевременной оплатой каждой подписки. Пользователи осознали, что это неудобно, а компании — что надо что-то менять. Так появились конструкторы подписок — в одном пакете собраны несколько подписок. Был сделан и шаг дальше — наполнение пакета можно менять в зависимости от потребности пользователя.

004.jpg

Tele2 в Коми

Трафик. Компания фиксирует поступательный рост интернет-трафика: по итогам 2022 года потребление выросло на 22%, за семь месяцев этого года — на 21%. Одновременно медленно снижается голосовой трафик, что характерно для всех сотовых операторов — молодежь теперь предпочитает не разговаривать по телефону, а писать или надиктовывать сообщения друг другу в мессенджерах.

Проникновение 4G-устройств. Увеличивается доля смартфонов с поддержкой LTE. По последним замерам, проникновение устройств с 4G превысило уже 80%. По словам Дениса Иванова, это хороший показатель на фоне всей России — как оказалось, в Коми живут «очень продвинутые пользователи мобильного интернета», особенно в Усинске.

4G-интернет. Tele2 в Коми продолжила и улучшать инфраструктуру, и расширять зону покрытия. В местах, где емкость приближается к пикам, довешиваются радиоприемники другой частоты, что позволяет увеличивать количество клиентов, которые одновременно могут выходить в интернет, либо увеличивается пропускная способность. Когда уже вообще ничего невозможно улучшить, рядом строится второй сайт. Это не влияет на покрытие, но позволяет обслужить большее количество пользователей мобильного интернета.

002.jpg

Туризм и связь

Компания обратила пристальное внимание на туристов. Используя аналитику больших данных (big data), удалось собрать обезличенную статистику, понять маршруты передвижения и даже цели туристов. Оказалось, что в этом году объем трафика в районе Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря вырос на 122%, в Корткеросе и Княжпогосте — на 30%, в аэропорту Сыктывкара — на 20%.

В целом, по словам Дениса Иванова, туристический поток в республике в этом году увеличился на 8%. При этом 40% туристов приезжают в регион на поезде, 40% — на автомобиле, 20% — на самолете. Но самое интересное: те, кто прилетает в Коми, проводят здесь 5,5 дня. Прибывающие на поезде задерживают в республике на день меньше. А вот автолюбители остаются всего на 3,5 дня. Среди туристов больше всего жителей российских столиц и соседних регионов.

Big data, которой владеет сотовый оператор, интересует и сторонние компании. Например, в соседнем регионе на основе информации Tele2 запустили скоростные поезда именно в самое нужное время и по самым востребованным дням.

— Теперь оператор оказывает услуги не только мобильной связи: клиенты ждут привилегий, «плюшек», которые сделают жизнь проще и легче. Сейчас абонент интересуется: «А что вы мне дадите?», «А что у вас еще есть?», «А какие там привилегии?». Настал период, когда услуги связи и услуги банка уже сами по себе неинтересны — это есть у всех, тарифы почти одинаковые. Людям хочется большего, — заметил Денис Иванов.

Tele2 старается поддерживать активный образ жизни клиентов. И для туристов был разработан тревел-гид — онлайн-путеводитель по России. У путеводителя есть чат-бот, в котором можно получить информацию по 40 регионам: зайти, сформулировать запрос о направлении путешествия, получить маршрут, посмотреть предложения из программы лояльности «Больше». В рамках этой программы клиенту подскажут, какой музей можно посетить бесплатно или какой мастер-класс можно купить со скидкой.

003.jpg

Уникальные предложения

Денис Иванов рассказал, что компания понимает: в это неспокойное время все хотят большей уверенности в завтрашнем дне. В основе этой уверенности в том числе — финансовая стабильность. Именно поэтому Tele2 замораживает цены до 2025 года: тарифы для старых и новых абонентов не будут повышаться почти полтора года.

Новое для компании направление — домашний проводной интернет. Подключить его можно пока что в Сыктывкаре и Ухте. У новых пользователей домашнего интернета будет преимущество. Во-первых, высокая скорость передачи данных — до 500 Мбит/с. Во-вторых, сейчас при подключении пользоваться услугой до конца 2023 года можно будет бесплатно (затем — 550 рублей в месяц, аренда оборудования — 100 рублей в месяц). В-третьих, плата будет списываться с единого счета — и за мобильную связь, и за домашний интернет.

Подписка MiXX

— Мы поняли, что людям платить за каждую подписку по отдельности дорого и неудобно, поэтому мы пошли по пути объединения сервисов. Сделали конструктор под названием MiXX, в нем не только самые известные, но и самые нужные услуги, — объяснил Денис Иванов.

Сервис объединяет три онлайн-кинотеатра (Wink, Premier, Okko), VK музыку, различные обучающие сервисы от «Ростелекома», сервис электронных и аудиокниг «Литрес», платформу для размещения онлайн-курсов «Лекториум». Плюсом идут 50 Гб ежемесячного интернет-трафика, скидки в различных магазинах, трехдневная страховка от несгорания пакетов (они списываются, если абонент вовремя не пополнил баланс), кешбэки от партнеров. Раз в месяц можно изменить наполнение пакета — что-то убрать, что-то добавить. Сейчас уже более 10 тысяч абонентов Tele2 пользуются этим сервисом, и их число постоянно увеличивается. При этом первый тестовый месяц — бесплатный.

Отдельно можно подключить MiXX PLAY — это для тех, кто любит играть. Сервис дает еще 20 Гб в месяц, но, наверное, самое главное здесь — отсутствие рекламы в играх.

006.png

Программа лояльности «Больше»

В мобильном приложении Tele2 теперь есть иконка в виде подарка — это программа «Больше». Компания длительное время изучала поведение и потребности абонентов и пришла к выводу, что теперь людям нужно нечто большее, чем просто связь. Программа «Больше» была запущена при поддержке партнеров из различных сфер. Теперь абонент может получить бесплатный кофе или бургер, скидку на услуги или в покупку магазине. Есть скидки на заправке и возможность бесплатно посетить достопримечательность или сэкономить на ужине. Предложения постоянно обновляются и дополняются.

Предлагать клиентам не только продукт, но и возможность пользоваться всеми необходимыми сервисами по привлекательной цене, выгодно оплачивать услуги связи и домашнего интернета, получать подарки от партнеров оператора и держать руку на пульсе трендов телеком-рынка – основные правила взаимодействия компании Tele2 и ее клиентов.

Реклама. ООО «Т2 Мобайл» Kra24BfpP

 
Закрыть окно