23:54, 02.11.2012 / ЭКОНОМИКА

В Коми пробуют больше летать

Как сообщает еженедельник «Молодежь Севера», правительство республики намерено в ближайшие годы серьезно вкладываться в развитие региональной авиации. Вопрос обсуждался в последнее время дважды - на заседании коллегии регионального Министерства развития промышленности и транспорта и в Госсовете Коми при рассмотрении проекта республиканского бюджета на 2013 год. Как резюмировал глава Минпрома Андрей Самоделкин, республика уже никогда не станет авиационной, какой была в советские годы, но сохранить и развить то малое в авиации, что еще осталось, региону вполне по силам.

Let_L-410.jpg

Самолеты L-410 свяжут Сыктывкар со всеми муниципалитетами на севере Коми. Фото academic.ru

Речь идет в первую очередь о повышении эффективности аэропортового хозяйства. В Коми семь аэропортов и 32 вертолетные площадки. Некоторые из них, в частности, в Инте, Кослане, Ижме, Троицко-Печорске и Вуктыле, в ближайшее время планируется преобразовать в полноценные аэропорты. В советские годы, по которым не раз ностальгировали члены коллегии Минпрома, на территории Коми действовало более 600 аэродромов, сейчас большую их часть занимает тайга. Обслуживание сохранившегося аэропортового хозяйства довольно затратно - «все это создавалось в те годы, когда не принято было экономить». При этом, как отмечал генеральный директор ГУП РК «Комиавиатранс» Александр Пономарев, современные сертификационные требования к аэропортам в плане безопасности едины для всех - что для «Шереметьево», что для аэропорта в Усть-Цильме.

Наряду с планами по модернизации аэропортов рассматриваются варианты расширения внутрирегиональных авиаперевозок. «Комиавиатранс» сейчас ведет переговоры о покупке на условиях лизинга трех самолетов L-410 - это универсальные двухмоторные воздушные судна вместимостью до 19 пассажиров. Предполагается, что они поступят в республику в конце 2012 - начале 2013 годов и свяжут Сыктывкар со всеми муниципалитетами на севере Коми в дополнение к маршрутам, которые выполняет ООО «ЮТэйр-Экспресс» - базовый региональный авиаперевозчик. Возможно, L-410 будут также летать из Сыктывкара в Инту, Троицко-Печорск, Вуктыл, Ижму и Кослан. В дальнейшем не исключено, что из столицы республики откроют прямые авиарейсы в Казань, Нижний Новгород, Чебоксары, Архангельск, Екатеринбург, Пермь, Котлас и Киров.

На данный момент «Комиавиатранс» выполняет полеты по 10 маршрутам в отдаленные населенные пункты пяти муниципалитетов. Авиапарк предприятия составляют вертолеты Ми-8, которые достаточно изношены и чрезвычайно дороги в эксплуатации - один час их работы оценивается в 2-2,5 тыс. долларов.

Внутренние авиаперевозки в Коми дотируются из республиканского бюджета, размер дотаций на 2012 год составит для «Комиавиатранса» около 28 млн. руб., для «ЮТэйр-Экспресса» - 82,2 млн., тогда как в прошлом году региональная казна выплатила 16,9 и 61,152 млн. руб. соответственно. Размер бюджетной подпитки существенно возрос, но выросли и объемы перевозок.

По данным генерального директора ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолия Караваева, в этом году компания планирует выполнить 508 рейсов по республике (в прошлом году удалось сделать 444 рейса, а в 2010-м - 276). Объемы перевозок из Сыктывкара в Воркуту возросли на 15%, в Печору - на 58, в Усть-Цильму - на 26%, а в Ухту и Усинск и вовсе в 12 и 16 раз соответственно. В целом пассажирооборот компании вырос на 6,5 млн. человек за год.

На 2013 год компания «ЮТэйр-Экспресс» запросила у правительства республики 94,2 млн. руб. дотаций в качестве компенсации выпадающих доходов от межмуниципальных перевозок. Кроме того, компания предложила рассмотреть вопрос повышения тарифа на перевозки на 10-20%.

- Тарифы не увеличивались с 2009 года по направлению Сыктывкар - Усть-Цильма, с 2010-го - на Печору, Воркуту, Ухту, - привел обоснование гендиректор «ЮТэйр-Экспресса». - Устанавливая тариф, мы исходили из того, что он не должен превышать цены проезда в купейном вагоне на аналогичном направлении. Но проезд по железной дороге за это время подорожал на 20-40 процентов.

По мнению гендиректора, в абсолютных ценах повышение вполне приемлемо. К примеру, для Усть-Цильмы увеличение тарифа на 21% составит 600 руб. Это нисколько не отпугнет пассажиров, полагает руководитель компании, рейсы на Усть-Цильму стабильно пользуются спросом, там практически постоянно наблюдается максимальная загрузка - 30 человек на один рейс.

В ответ глава администрации Усть-Цилемского района Алексей Поздеев предложил для начала наладить ежедневное курсирование самолетов в Усть-Цильму, а не два раза в неделю, как сейчас (в короткие периоды межсезонья самолеты летают три раза в неделю), а уж потом рассматривать вопрос о повышении тарифа.

- Увеличение даже на 600 рублей будет бить по карману, - возразил Алексей Поздеев.

Повышать тарифы вынуждает рост цены на авиационный керосин, который ежегодно дорожает, причем, значительно, продолжал аргументировать Анатолий Караваев.

- 30-35 процентов в стоимости билета - это цена топлива. Еще 30-35 - услуги третьих лиц: аэропортовые сборы, работа метеорологов и прочее. И только оставшиеся 30 процентов достаются авиаперевозчику, - объяснил руководитель «ЮТэйр-Экспресса».

О дороговизне топлива Андрей Самоделкин знает не понаслышке: его недавняя поездка на личном автомобиле в Москву затратами на бензин сравнилась по стоимости с авиабилетом Сыктывкар - Москва.

- Повышение тарифов на авиаперевозки будет рассматриваться на заседании правительства республики 23 ноября. Тогда и будет принято окончательно решение. Скорее всего, тариф будет незначительно увеличен при сохранении нынешней компенсации из бюджета. В свою очередь республика обратилась к «ЮТэйру» с предложением увеличить частоту полетов. Пока вопрос обсуждается, - сообщил МС глава Минпрома Андрей Самоделкин.

891

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Гость
    03 нояб. 2012 г., 0:42:56
    Ответить
    Эх... Ан-28 фактически уничтожили, а L-410 тех же лет разработок теперь закупают у иностранцев :(
    • Ан-28? Не знаю , не знаю
      03 нояб. 2012 г., 7:03:34
      Ответить
      У нас в Коми две катастрофы было и все в Усть-Неме : в 1987 , а в 1992 пятнадцать человек погибло ( Википедия ) .
      • А на Удоре
        03 нояб. 2012 г., 9:30:21
        Ответить
        когда сгорели в АН-2 , кажется, 14 человек, в т.ч. беременная.
        • Sergey
          03 нояб. 2012 г., 12:14:11
          Ответить
          Esche pod Vizingoj v ijule 1986-go Tu-134 upal. Ne odin desjatok pogibshih.
    • чарнота
      03 нояб. 2012 г., 15:10:38
      Ответить
      Власти признались сами себе, что они не в состоянии развивать Республику как в советские времена, даже на 1/3 от советского развития.
      Голосуйте за Вову Путина и Единую Россию!
    • Никифор
      03 нояб. 2012 г., 21:13:30
      Ответить
      А вот меня заинтересовало другое!
      Почему такое название : министерство развития промышленности и транспорта,если промышленность и транспорт находятся в глубокой жо...,в глубокой стагнации,и продолжают скатываться в эту жо...,в эту стагнацию все глубже и глубже????Где вы видели у нас промышленность и транспорт?Где вы видели их развитие? Покупка гайзерманом "Лексусов" что-ли выдают за развитие транспорта?
  • ***
    03 нояб. 2012 г., 2:14:35
    Ответить
    L-410 не старовата машинка?
    • Гость 2
      03 нояб. 2012 г., 2:33:39
      Ответить
      L-410 не старовата машинка?
      Старовата - это не показатель.
      Разработка 60-х. годов. Чехи выпускают модификацию L-410 UVP-E20. Нормальный самолет. Будет летать, но не на грунтовые аэродромы.
      Ан-28 круче будет.
      Авиацию у нас сегодня "делают" идиоты, всем кому не лень, только не те, кто действительно соображает в ней.
  • Сергей
    03 нояб. 2012 г., 7:19:56
    Ответить
    Читаю и верю, вот она настоящая цена на авиа билеты, даже жалко перевозчиков, вроде как за копейки работают. Одного не пойму, почему же перелёт на иностранной компании всегда дешевле? Причём в разы? Или они дураки там, выгоды своей не видят?
  • житель
    03 нояб. 2012 г., 7:37:36
    Ответить
    Министр самоделкин знает о цене на топливо не понаслышке, он ездил на своей машине в москву. А если бы не ездил, то не знал бы??? А, что на заправках продают авиационный керосин? То судоходство от сыктывкара до ыба обсуждает, то цены на топливо узнает с ценников на заправке, вот вам и уровень министра!
    Отправлено из мобильной версии
  • Вот укрупнят регионы
    03 нояб. 2012 г., 8:57:45
    Ответить
    И всё, что нажито непосильным трудом, рухнет в одночасье. И не будет у нас авиаперевозок.
  • Хулио Ган
    03 нояб. 2012 г., 9:19:59
    Ответить
    Аппарат тяжелее воздуха летать не может.
    • Хулио Гану
      03 нояб. 2012 г., 12:14:59
      Ответить
      Железо по железу не пойдет.
  • Менеджеры
    03 нояб. 2012 г., 10:01:59
    Ответить
    рейсы на Усть-Цильму стабильно пользуются спросом, там практически постоянно наблюдается максимальная загрузка - 30 человек на один рейс.
    А нужно добиться, повышением цен, чтобы загрузка была не полной и еще добавить цену? Кто то же должен недогруз оплачивать. Или закрыть полеты, как не окупаемые.
  • Колегов Алексей Олегович
    03 нояб. 2012 г., 10:11:00
    Ответить

    Более трехсот активистов национал-патриотических организаций и простых граждан записалось на встречу “Русско-Зырянский Марш” в социальной сети ВКонтакте. Уже сейчас ясно, что несмотря на запрет властей, простые граждане все равно придут на Театральную площадь столицы Республики Коми 4 ноября, чтобы отметить главный праздник националистов, и показать заворовавшейся клике - кто в доме хозяин!

    Членами “Рубеж Севера” и Зырянского союза были предприняты практически все меры, чтобы праздник “День народного единства” состоялся. В мэрию Сыктывкара нами было отправлено семь уведомлений с различными маршрутами и местами проведения публичного мероприятия, но администрация города не согласовала не одно из них, этим самым развязав руки бестыжим полицаям, которые тут же бросились гнобить патриотов.

    Власти боятся появления на улицах большого числа националистов, и это не удивительно, ведь антинародность режима давно стала причиной вымирания Русского и Коми народа. Рабы не должны иметь оружия, не имеют права выходить на митинги и шествия, их обязанности нести бремя толерантности и всепрощения - такую задачу ставят перед собой нынешние правители.

    4 ноября в 12:00 мы выйдем на Театральную площадь, наша акция будет носить мирный характер и будет проходить в виде народного собрания!

    Нельзя просто так взять и запретить Русский Марш!
    • Вениамин Сергеевич Захаров
      03 нояб. 2012 г., 21:21:19
      Ответить
      Уважаемый Алексей!
      Вам нужно выдвинуть свою кандидатуру на пост Главы Республики Коми! Я бы отдал вам свой голос.Думаю,и многие жители Коми тоже.А то все больше и больше позорных жидов в руководство пролезло.Я имею в виду не только евреев.
  • Quasi
    03 нояб. 2012 г., 10:36:23
    Ответить
    hysteresis
    Хотелось бы обратить внимание Вячеслава Михайловича, или тех, кто для него присматривает за сообщениями в СМИ, на пассаж его младшего коллеги по правительству...
    Андрей Самоделкин, глава Минпрома, резюмировал, что "республика уже никогда не станет авиационной, какой была в советские годы".
    А ведь Вячеслав Михайлович, когда в 2011 году видеообращался к избирателям перед очередными существенными выборами и говорил о "территории мечты", аргументировал свой оптимизм, обращённый в 2020 год, как раз тем, что в республике восстанавливается авиационное сообщение. А у Самоделкина - никогда!?
    Мне известно о существовании 'троичной машинной логики', когда может быть {либо "да", либо нет"} как вариант сомнения, но в высказываниях высоких представителей власти одно из суждений, видимо, должно быть {истина}, а другое - {ложь}!
    • Отжигоф
      03 нояб. 2012 г., 10:42:37
      Ответить
      "или тех, кто для него присматривает"
      Не "тех, кто для него присматривает", а того, кто ЗА НИМ присматривает. У нас же есть питерский смотрящий для этого дела.
    • Визябож
      03 нояб. 2012 г., 21:25:20
      Ответить
      Я бы сказала откровеннее
      Видела Самоделкина.Достаточно раз взглянуть на его ро...,на его лицо,чтобы понять,что это сволочь,склочник,приспособленец и подхалим.
  • 111
    03 нояб. 2012 г., 10:48:20
    Ответить
    Правильно сказано - Республика УЖЕ НИКОГДА не станет авиационной, какой была в советские годы. И добавлю - не только авиационной, но и железнодорожной, промышленной и т. д. И богатой тоже.
  • к заглавию
    03 нояб. 2012 г., 11:35:48
    Ответить
    Свежо предание, да верится с трудом
  • Из первых уст...
    03 нояб. 2012 г., 20:25:14
    Ответить
    В ближайшее время пойдет акционирование Комиавиатранса, отделится летно-технический комплекс, модернизовавший свой парк, а аэропорты останутся нищими... Аэропорты Сыктывкара и Воркуты будут финансироваться (датироваться) за счет бюджета - один столица, а другой совместного базирования с МинОбороны. Ухта и Усинск на свободные хлеба... В Ухте аннулирован утренний рейс на Москву (вечерний обратно) якобы не может Ухта обрабатывать самолеты противообледенительной жидкостью, в Усинске урезан регламент работы. Вся новая техника для обслуживания самолетов и вертолетов поставятся только в Сыктывкар. Игра в одни ворота - сгноить Ухту и Усинск, где еще летают газовики и нефтяники.
    Авиакомпании готовы летать в Коми, только не пускают их сюда... нет трапа, нет Арктики, нет асссенизаторской машины, нет машины для запуска двигателей самолетов и т.д.
    • усё
      05 нояб. 2012 г., 11:15:36
      Ответить
      У Сыктывкара такая политика, чтоб северные города гнобить а за их счет жиреть должен Сыктывкар. Только прямо заявить это не могут, приходиться витиевато.
  • одно слово:
    03 нояб. 2012 г., 22:06:01
    Ответить
    вредители
    58-7. Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях путем соответствующего использования государственных учреждений и предприятий или противодействия их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействие их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций влекут за собой меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего Кодекса[1].
    • ответ устам..
      04 нояб. 2012 г., 9:58:16
      Ответить
      мало сказал и ОООООочень ласково, прям как подсластил ситуевину,
  • Сергей
    05 нояб. 2012 г., 11:24:48
    Ответить
    Полеты
    Добрый день!
    Господин Самоделкин констатирует только сухие факты, не озаботившись, почему Воркута летает мало. А кому нужен такой рейс Ютэйра, который ни с кем не стыкуется ни в прямом, ни в обратном направлении (попробуйте за 1 день попасть в Москву или обратно из Москвы в Воркуту с пересадкой в Сыктывкаре). Не выйдет! А при Шпекторе получалось.
    Рейс Руслайна из Воркуты в Москву за 3 ноября был загружен на 100%, при том, что цена билета в "бизнес класс" зашкаливала за 30 000р. Да и на остальные билеты цена была "неслабая" - от 10 до 18 тыс.р.
    Лучше бы господа из правительства работали, а не воздух сотрясали.
    Но им же неизвестно, как 41 час трястись зимой в старых вагонах скорого поезда в обществе "совершенно диких" вахтовиков. А стоило бы попробовать. Настоятельно рекомендую эдакий "русский экстрим"
  • подсказка
    05 нояб. 2012 г., 15:19:33
    Ответить
    думаю господам из минпрома подсказывают господа комиавиатрнаса....
  • VIT
    06 нояб. 2012 г., 7:10:33
    Ответить
    Отмыв бабла
    Преступный умысел, или бестолковость? Если заказать АН - 3 Омскому заводу, то и самолётов поболее будет (при той же вместимости), и расходы поменее. Одно слово - Самоделкин!