11:36, 22.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «О том, как студентам СГУ велено быть дома не позже одиннадцати»

Студентка Ольга Гавердовская, одна из ведущих телепроекта на БНКоми, в своем блоге решила затронуть тему допуска в студенческие общежития Сыктывкарского госуниверситета. Как оказалось, в столице Коми до сих пор существует практика, применяемая еще с советских времен, — после 23 часов вход в общежитие закрыт.

KAB_2281.JPG

Фото Юрия Кабанцева

«Буквально на днях звала подругу прогуляться вечерком, время было для меня не позднее - часов 10. Но оказалось, что пойти со мной она не может, потому как ей попросту потом негде будет ночевать. Все потому, что общежитие СГУ открыто только до 23.00, и после этого времени все его обитатели должны смирно сидеть по своим комнатам.

Естественно, молодежь возмущается, мол, и не сходить никуда, и не повеселиться. Но правила такие, и главным аргументом, видимо, является: а нечего шляться по ночам. Утверждение по-моему очень сомнительное, все-таки учиться хорошо, но отдыхать тоже надо. Да и потом, на то, чтобы возвращаться в общагу позже 23.00, есть масса других причин, вот, например, я работаю допоздна официантом в местном баре. Ага, скажет кто-то, а на то есть справки с работы, приносишь, и все дела. Ну хорошо, а если я работаю неофициально, что тогда? А ничего страшного - ответят мне - и с такой работы справку достать можно. Ладно, а что если из меня изливается фонтан творческих идей, и по ночам я люблю ставить фотоаппарат на длинную выдержку и фотографировать движение звезд? А нет - ответят мне - иди-ка спать и о творчестве своем забудь!

На самом деле, я не знаю, что отвечают на все эти вопросы, но узнать хочется. Я понимаю, что ситуация такая не только в общагах СГУ, но и в других студенческих общежитиях нашего города, да и России в целом. И все-таки ребят жалко, хотя я вот люблю посидеть дома, но отберите у меня возможность прогуляться вечером или сходить в магазин в 2 часа ночи (потому что ох как хочется шоколада), и вот я уже чувствую себя под домашним арестом и вью веревку из простыней. И вот тут я решила, что в этой теме мне было бы интересно покопаться. Поспрашивать, послушать, как же на самом деле это устроено и главное - почему именно так? Попытаюсь это сделать и в дальнейшем выкладывать все, что узнаю, в этом блоге».

683

Комментарии (65)

Добавить комментарий
  • Комм,72:ДМБ-90
    22 нояб. 2012 г., 11:45:30
    Ответить
    Ну если не нравится лазить по балконам (эх,как раньше) , а ночные развлечения превалируют , убирайте вахты и ходите туда-сюда круглосуточно . Вот только не знаю , во что общежитие превратится через год
    • Действительно. Очень наболевшая тема)))
      22 нояб. 2012 г., 15:02:00
      Ответить
      А вы, друзья, как ни садитесь; всё в музыканты не годитесь.
      Да, что ж за навождение? Опять студентка Оля Гавердовская, не может быть.

      Владимир Маяковский

      Послушайте!

      Послушайте!
      Ведь, если звезды зажигают —
      значит — это кому-нибудь нужно?
      Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
      Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?

      И, надрываясь
      в метелях полу́денной пыли,
      врывается к богу,
      боится, что опоздал,
      плачет,
      целует ему жилистую руку,
      просит —
      чтоб обязательно была звезда! —
      клянется —
      не перенесет эту беззвездную му́ку!
      А после
      ходит тревожный,
      но спокойный наружно.
      Говорит кому-то:
      «Ведь теперь тебе ничего?
      Не страшно?
      Да?!»
      Послушайте!
      Ведь, если звезды
      зажигают —
      значит — это кому-нибудь нужно?
      Значит — это необходимо,
      чтобы каждый вечер
      над крышами
      загоралась хоть одна звезда?!

      [1914]

      Ну, кто же он, кто же!? Не перенесший звезную муку, целующий "богу" жилистую руку, спокойный наружно, тревожный, так зажигающий эту "звезду"?



    • Ванесса
      22 нояб. 2012 г., 16:32:57
      Ответить
      Полностью согласна с ДМБ
      Прекрасное советское правило проживания в студенческих общежитиях : отбой в 23 00!Нормальный человек,занятый получением знаний,должен ночью отдыхать,и чтоб ему не мешали разные кобелирующие и пьнствующие личности,которых вон из учебного заведения!
  • Сергей Сергеев
    22 нояб. 2012 г., 11:50:58
    Ответить
    Все правильно
    Нечего шляться по ночам по клубам разным! приключения на свою голову искать! Дома сидеть надо!
  • 12345
    22 нояб. 2012 г., 11:56:37
    Ответить
    прошлой зимой моя знакомая не рассчитала время и вернулась от родственников из Эжвы в начале двенадцатого. В общагу не пустили. На улице был мороз за 20. Девушка подалась в круглосуточное интернет-кафе. А если бы на него денег не было? Вахта, бесспорно, нужна, но не полицейский режим
    • ося
      22 нояб. 2012 г., 12:01:33
      Ответить
      В следующий раз будет организованнее. Хороший воспитательный ход.
      • осе
        22 нояб. 2012 г., 12:28:34
        Ответить
        "Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями."
        Тогда уж АТП надо воспитывать, чтобы автобусы по расписанию ходили. А человек простудиться мог.
      • Алексей Чупров
        22 нояб. 2012 г., 15:36:07
        Ответить
        СССР давно нет, а совки ещё портят воздух.
        • лёхе чупрову
          22 нояб. 2012 г., 18:16:05
          Ответить
          Самокритично.
    • глеб
      22 нояб. 2012 г., 12:27:47
      Ответить
      Вахта, бесспорно, нужна, но не полицейский режим
      ====
      12345, Тогда к вахте придётся добавить юриста, психолога. И всё Это ради вашей знакомой.
      Таких вахтёров какие были в 70ых - и сопли подтереть простофиле, и в шею вытурить потерявшего меру, и поставить на счётчик систематически нарушаещего - больше не будет.
  • Родитель
    22 нояб. 2012 г., 12:00:19
    Ответить
    Мой сын учится в МГУ, живет в общежитии при очень строгом пропускном режиме и военизированной охране(чужих не пускают),ограничений по времени нет. Это уже взрослые люди и многие из них работают, кроме ночных клубов еще есть театры или просто сходить в гости. Запретить всегда проще, чем организовать нормальный пропускной режим.
    • Алина
      22 нояб. 2012 г., 12:04:18
      Ответить
      Моя дочь в Высшей школе экономики, там такая же картина. А мне спокойнее от этого. Знаю точно, что будет в общаге до 11, продумав заранее план действий на день.
      • ...
        22 нояб. 2012 г., 17:05:46
        Ответить
        Ольга Гавердовская, может оспорить в мировом суде решение администрации, нарушающее по ее мнению ее права

        Все просто:
        1. нашел документ, который ввел положение, нашел положение
        2. составил иск
        3. оплатил пошлину и отправил в суд с доказательствами нарушения прав, как формальными, так и реальными
        4. результаты опубликовал в соцсети

        а пока ничего не сделано и говорить не о чем
  • экс-Студент
    22 нояб. 2012 г., 12:02:45
    Ответить
    Не нравится дисциплина - снимай квартиру и все дела. Всю жизнь все общаговские гуляли и находили возможность зайти в любое время.
    • ося
      22 нояб. 2012 г., 12:05:18
      Ответить
      +100500
    • ося
      22 нояб. 2012 г., 12:05:55
      Ответить
      +100500
    • Ыввв
      22 нояб. 2012 г., 13:02:26
      Ответить
      Ну так и будешь всю жизнь "искать возможность", лол
      • ИльЯ
        22 нояб. 2012 г., 15:21:16
        Ответить
        ЫвввУ
        Кто ищет тот всегда найдет.
        А Вы так и будете всю жизнь сидеть и ныть;
        сначала что Вас ночью не пускают
        а потом что кто то именно ночью Вам же и мешает
  • пр
    22 нояб. 2012 г., 12:07:11
    Ответить
    так пусть работают и за эти деньги квартиры снимают
  • Колян
    22 нояб. 2012 г., 12:11:44
    Ответить
    Да все правильно Общежитие не гостиница!
  • Колян
    22 нояб. 2012 г., 12:11:52
    Ответить
    Да все правильно Общежитие не гостиница!
  • не согласен
    22 нояб. 2012 г., 12:23:35
    Ответить
    Вы сами то понимаете, что говорите!

    "Экс-студент.
    Не нравится дисциплина - снимай квартиру и все дела."
    "так пусть работают и за эти деньги квартиры снимают"

    В наше время студентам и так тяжело. Кто может снимать квартиру, тот конечно снимает, но далеко не благодаря работе, а мамочкам и папочкам.
    Сейчас, когда студентов стали хоть как-то брать на работу- это большая помощь им. Возможность выживать с нашими ценами и зарплатами. У большего числа родителей нет сил поднимать своих детей. Вот им и приходится работать. а им всячески перекрывают кислород. Если хотят помочь им, пусть подумают как реально обеспечить безопасность не ущемляя их права.

    Всю жизнь все общаговские гуляли и находили возможность зайти в любое время."

    Вот вот. А сколько случаев упал с болкона. В заперти устраивают дебошы в конатах. Да о чем говорить. Наверняка куча случаев, происходящих в общагах, о которых умалчивают. Дети сума сходят в заперти.
    • _
      22 нояб. 2012 г., 12:34:55
      Ответить
      дети с ума сходят от ночных клубов, вырастут - и пусть гуляют, если захочется, если деньги есть на клубы, то на квартирку сьемную найдутся, проблема высосана из пальца, задача студента - знание получить, стать полезным и себе и обществу, а прав по клубам шататься надо - иди в рабочие, там вольница
    • Бучо
      22 нояб. 2012 г., 18:20:57
      Ответить
      "У большего числа родителей нет сил поднимать своих детей"
      Ерунду не порите, есть у них и силы, и деньги, за редким исключением. А вот качество студентов в последние годы снизилось значительно. Они все очень любят говорить о своих правах и качать их, но об обязанностях очень часто забывают.
      • Надежда
        22 нояб. 2012 г., 20:03:56
        Ответить
        обязанности
        Что это такое, с чем их едят. Такой термин студентам не вкладывают в голову.
      • lva
        23 нояб. 2012 г., 8:32:01
        Ответить
        В общежитии в основном живут приехавшие из районов, а у них на самом деле не особо много средств для того, чтобы содержать детей в городе. А студенты хотят выглядеть и жить не хуже других, тех же городских.
  • Че
    22 нояб. 2012 г., 12:38:29
    Ответить
    Разумеется это бред.
    Но "открытые двери" ещё хуже. Студиозы сами виноваты. Они, в основе, не способны разумно распоряжаться своей свободой. Обычай бычий, а ум телячий.
  • Александр
    22 нояб. 2012 г., 12:40:45
    Ответить
    Ольга, вы неупомянули неоспоримый плюс в отношении графика допуска в Общагу
    Веедь у вас есть весомый аргумент попросится на ночовку к другу либо подруге. Смотрите как здорово: - Вась, пойдем-ка прогуляемся, только проводи меня до общаги - Пойдем, Оль! Приходите в 23-15 а вас уже непущают и вы ему: -Вась а можно у тебя переночевать!? И он как настоящий джентльмен неоткажет.
    • Вася
      22 нояб. 2012 г., 18:24:16
      Ответить
      Ага, я так и делаю. Приглашаю студентку погулять, специально делаю так, чтобы она опоздала в общагу и потом веду её к себе на квартиру и там всю ночь утешаю её, бедняжку, как могу.
  • злыдня
    22 нояб. 2012 г., 12:46:45
    Ответить
    .
    При таких вот разговорах я всегда вспоминаю истории с убийством студента Асаенка ночью и другого студента из КГПИ, когда он выбрался из общежития и пошел в клуб. Помните? Так что сидите дома, учитесь хорошо, после окончания вуза нагуляетесь. Сама это прошла))) единственное, чтобы иногда на массовые праздники, те же дни факультетов, которые длятся допоздна, договариваться официально о запуске студентов в общежитие ночью.
    • Дьяконов С.С.
      22 нояб. 2012 г., 13:10:25
      Ответить
      ...после окончания вуза нагуляетесь. Сама это прошла...
      ========================================
      :))))))))))))))) Именно во время учебы в вузе и гуляли. Да и ресторан напротив общаги СГУ удачно расположен.
      • наш
        22 нояб. 2012 г., 17:18:26
        Ответить
        ну вот и результат...
  • Из кого выбирают ведущих телепроектов?
    22 нояб. 2012 г., 12:58:54
    Ответить
    Ужас!
  • Fifa
    22 нояб. 2012 г., 13:05:28
    Ответить
    На вахте не должна сидеть бабушка- "божий одуваннчик",должен быть заключен договор с охранной фирмой.Во -первых допуск в общежитие будет только проживающих, во-вторых на дебош они быстрее среагируют, а в-третьих будешь приходить когда нужно тебе...
    • sfhsdjh
      22 нояб. 2012 г., 13:50:41
      Ответить
      Согласен. Студенческие годы самые лучшие, будет что вспомнить. Потом семья, дети - не до гуляния. Но меру лучше знать.
      • эх!
        22 нояб. 2012 г., 18:26:24
        Ответить
        Согласна, в молодости надо нагуляться на всю оставшуюся жизнь. Но не забывайте предохраняться, девчонки.
  • Мым
    22 нояб. 2012 г., 13:26:55
    Ответить
    Кому-либо что-либо запретить (в данном случае - запретить свободно передвигаться) можно только федеральным законом в случаях, оговоренных Конституцией РФ. Ищите этот запрещающий ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Не найдете - идите в суд. Думаю, не найдете. Общежитие - не режимный объект.
    - - - -
    Конституция РФ, ст. 55 п 3:
    Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html#p332
    © КонсультантПлюс, 1992-2012
    • Мым
      22 нояб. 2012 г., 13:31:53
      Ответить
      Т.е. ни региональные власти, ни министерство, ни администрация вуза, ни комендант запретить что-либо студентам (впрочем, и любым другим гражданам тоже) дополнительно к запретам, содержащимся в законах РФ, не имеют права.
      • для мыма
        22 нояб. 2012 г., 13:34:50
        Ответить
        могут запретить для этого есть устав вуза
        • Мым
          22 нояб. 2012 г., 19:42:30
          Ответить
          Уставом вуза тоже не могут запретить. Не имеют права. Только федеральным законом. Читайте Конституцию.
    • мым "умнику"
      22 нояб. 2012 г., 13:32:50
      Ответить
      умник да? у намного чего нет в законах! вот только объясни зачем студентам бродить после 23-00? они приехали УЧИТЬСЯ а погулять можно в выходные. и если добросовестно учиться то после 23-00 гулять уже не захочется а ты тут про конституцию
    • lva
      23 нояб. 2012 г., 8:46:00
      Ответить
      Это глупость, свобода передвижения не нарушается. С таким же успехом можно падать в суд на любой не круглосуточный магазин, типа нарушают возможность зайти туда после закрытия и это нарушает свободу перемещения... Человеку никто не запрещает находиться вне общежития ночью.
  • Дмитр,56 ДМБ-2003
    22 нояб. 2012 г., 13:39:22
    Ответить
    Адекватные студенты с уважительными причинами прийти после 23-00 всегда могли договориться с вахтой.
    А бабушки-вахтерши у нас были просто СУПЕР!!!

    А вот БЛУДА они не терпели, за что и были не любимы вот такими, как "герои" репортажа.
  • бабушки того времени
    22 нояб. 2012 г., 13:58:44
    Ответить
    Вот "Бабушки вас нас пропускали".
    У вас бабушки были закаленные войной. Они быдло сами поставить на место могли. Сейчас же бабушки злые на весь мир. Им плевать на молодежь, у них все виноваты. как было ранее написано, студентака прсто опаздала и пришлось в ночьное кафе идти. Она виновата. Лучше учиться будет. Где же правда.

    Пропускной режим, да. только те, кто живет в общежитие, но прогуляться ночью любой имеет право. Да какая разница зачем, все же люди. Всем иногда хочется прогуляться ночью, подышать воздухом. А кто косячит, кто нарушает порядки, законы, тот и отвечать будет по законам.

    к чертям бабушек. Один охранник, который будет реагировать на правонарушения и все дела.
  • Юрий Бодрихин
    22 нояб. 2012 г., 14:29:23
    Ответить
    буквально автор обсасывает мессадж "не хочу учиться - хочу жениться"

    а потом появляются как грибы после дождя разнообразные концептуальные проекты ребрендинга образования вследствии неэффективности вузов.

    ну так может это не вузы, а псевдо-студенты неэффективны?
  • БЫЛ СТУДЕНТОМ
    22 нояб. 2012 г., 14:58:34
    Ответить
    ВАС И ТАК ЗА НАШИ ДЕНЬГИ НА БЮДЖЕТЕ УЧАТ-УЧИТЬСЯ НАДО А НЕ БРОДИТЬ ПО НОЧАМ-НЕ НРАВИТСЯ ПЕРЕХОДИТЕ НА ПЛАТНУЮ ОСНОВУ И СНИМАЙТЕ КВАРТИРУ.
  • КОМИкадзе
    22 нояб. 2012 г., 15:14:33
    Ответить
    Вы учиться пришли,а не шляться где-то по ночам в поисках приключений на свою пятую точку опору. Зубрите букварь студенты!
  • Ольга
    22 нояб. 2012 г., 15:37:25
    Ответить
    Ректорат СГУ позаботился о питании своих студентов, поставил в общежитие СГУ круглосуточный торговый автомат по продаже продуктов!!!Теперь не надо по ночам в магазин за вкусненьким бегать!
  • Хы
    22 нояб. 2012 г., 16:06:57
    Ответить
    Студенты, шатающиеся где попало по ночам - неэффективные студенты. Многие граждане из сегодняшних студентов - стадо с крайне низким уровнем интеллекта, неспособное ни усвоить знания, ни применить эти знания на практике. Вузы 7не проводят отбор при поступлении- так пусть хотя бы участвуют в регулировании ночного выпаса опекаемых животных по ночным клубам.
  • 123
    22 нояб. 2012 г., 16:08:47
    Ответить
    Девушка на фото красивая!!!Статью щас прочту может быть.
    • ?
      23 нояб. 2012 г., 11:05:02
      Ответить
      на мужичка то не похожа рази?
  • Коми
    22 нояб. 2012 г., 16:52:44
    Ответить
    Гулять никому не вредно,особенно после 23 часов и до 4-5 утра,а затем хорошо выспавшись идти на занятия.В Италии ученица 17 годков захотела проветриться и укатила в другой город в ночной клуб.Обратно с подругой сели в 5 утра в авто с 5 парнями.Ну,те и укатали их.Говорят,что изнасиловали,в чём все сильно сомневаются.Скорее не заплатили.Видимо автор знакома с такими ситуациями,поэтому её так тянет в 2 ночи сходить за шоколадкой.Должен быть создан Совет общежития из проживающих студентов,пусть рулит,но и отвечает за свои решения.Самый простой вариант:охрана круглосуточная,дверь с домофоном,у каждого жильца свой ключ.Пришёл в 2 часа,нашумел,предупредили.На 3 раз выгонять без права возврата в общежитие.Не умеешь беречь покой своих коллег-живи на квартире.Тогда все вопросы отпадают.Да и убивать и насиловать студентов будут меньше.
    • а что
      22 нояб. 2012 г., 17:21:41
      Ответить
      их сейчас много
      убивают и насилуют???
  • Катя
    22 нояб. 2012 г., 17:09:45
    Ответить
    так надо
    Согласна с режимом - после 23 - закрыто. Комнату в СТУДЕНЧЕСКОМ общежитии предоставляют для того, чтобы студент Учился, в не гулял по ночам, а потом спал на занятиях. Если ночью захочется шоколадку - не надо было гулять по ночам и нагуливать ребеночка в животик.
  • ...
    22 нояб. 2012 г., 17:21:47
    Ответить
    Да и потом, на то, чтобы возвращаться в общагу позже 23.00, есть масса других причин, вот, например, я работаю допоздна официантом в местном баре. Ага, скажет кто-то, а на то есть справки с работы, приносишь, и все дела. Ну хорошо, а если я работаю неофициально, что тогда? А ничего страшного - ответят мне - и с такой работы справку достать можно. Ладно, а что если из меня изливается фонтан творческих идей, и по ночам я люблю ставить фотоаппарат на длинную выдержку и фотографировать движение звезд? А нет - ответят мне - иди-ка спать и о творчестве своем забудь!
    А сказки писать не пробовала?
  • Вывод
    22 нояб. 2012 г., 18:10:02
    Ответить
    Понаехали тут...лимита...
  • Юлия
    22 нояб. 2012 г., 19:14:03
    Ответить
    Наверно, стоит уже вводить электронную систему пропусков, чтоб в любое время можно было зайти. Сама бывшая студентка и теперь очень радуюсь, что вырвалась из общежитского заключения)) Моя сестра учится в Питере в ИНЖЕКОНе, у них там такая и система, и меня всегда поражало, что можно после 23 ч сходить в магазин, придти до 6 утра в любое время. Да здесь даже клубы не работают до 6 утра, так что приходилось в ночных кафе ждать. А вот если поезд ночью уходил, то нужно в 23ч, ну или в 00ч выходить и еще на вокзале сидеть ждать. Как-то в последнее время вахта не стала дружелюбна к студентам...
  • Мым
    22 нояб. 2012 г., 21:22:38
    Ответить
    Ха!
    Интересно, а автор проекта знала о ситуации в Кирове?
    - - - - -
    отмодерировано
    Не пускать в общежитие после 23 часов не имеют права

    26 октября 2010 10:35

    По результатам прокурорской проверки внесено представление ректору ВятГГУ об устранении выявленных нарушений закона.

    Прокуратурой Первомайского района города Кирова проведена проверка по обращению одного из обучающихся ВятГГУ об ограничении его права пользования общежитием (расположенным по ул. Свободы, 133) в ночное время .

    В ходе проверки установлено, что в общежитии № 5 ВятГГУ были незаконно установлены ограничения для проживающих в нем студентов и аспирантов на доступ в помещение в ночное время (а именно, в период с 23 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин).
    Вместе с тем, указанные ограничения не предусмотрены Жилищным кодексом РФ, Положением о студенческих общежитиях ВятГГУ, и нарушают установленные Конституцией РФ права, проживающих в общежитии студентов и аспирантов, на свободу их передвижения, выбора места пребывания и жительства.
    В связи с этим прокурором района внесено представление ректору ВятГГУ об устранении выявленных нарушений закона и привлечении к ответственности виновных лиц.
    • жаль
      23 нояб. 2012 г., 11:04:02
      Ответить
      что после этого обращения студент этот не сдал ни одного экзамена
    • прекрасно
      23 нояб. 2012 г., 11:10:55
      Ответить
      за права ночных прогулок и неблагоустройства умеем бороться, закономерный вопрос - и нафиг нужны такие борцы работодателям? второй вопрос - а не побороться ли за допуск посторонних в любое время ночи в общежития? ведь нарушаются права студентов общаться?
      • а также:
        23 нояб. 2012 г., 12:50:11
        Ответить
        за разрешение питья водки и курение не скажу чего - а то тоска - учиться то
  • Мым
    22 нояб. 2012 г., 21:36:02
    Ответить
    Вдогонку) Спорщикам привет из Удмуртии!
    http://susanin.udm.ru/news/2010/04/27/231579
    14:00 27.04.2010Глазов. Удмуртия. В студенческих общежитиях Глазова приняли незаконные положения.

    По информации Прокуратуры Удмуртской Республики, в профучилищах №16 и №32, Глазовском техническом колледже, Пединституте имени Короленко незаконно ограничили время возвращения студентов в общежития до 23.00 часов.
    Установлено, что проживающие в общежитии профучилища № 32 были обязаны участвовать в мероприятиях по благоустройству, озеленению территории и помещения общежития, что противоречит требованиям Трудового кодекса РФ и Закона «Об образовании». Из ряда общежитий в нарушение положений жилищного кодекса могли выселить студентов из-за отсутствия в общежитии без письменного предупреждения месяц и более.
    По результатам изучения локальных актов, регулирующих деятельность общежитий, прокуратура опротестовала 9 незаконных правовых актов, которые удовлетворены.
  • я
    23 нояб. 2012 г., 0:36:57
    Ответить
    комментаторы... интересно, студентам, а это как вы знаете Люди со своим мнением, эго, в том числе они личности, мало вероятно, что им так хочется чтобы третьи лица обсуждали что им делать и как. Да и правда, очень глупо ограничивать человека, хотя если есть задача вырастить дисциплинированные рабочие единицы, то да, ход номальный.
    • правильно
      23 нояб. 2012 г., 12:51:29
      Ответить
      даешь недисциплинированные единицы, чтобы умели по клубам ходить по ночам, водку пить, отстаивать права не работать!
  • ком 72
    23 нояб. 2012 г., 11:32:16
    Ответить
    123
    сычеву проректору не до этого. он изучает жизнь в бкт(барак камерного типа) на соловках. удачи тебе саша