12:53, 14.12.2012 / ОБЩЕСТВО

Объединение вузов не ущемит права студентов – Владимир Шарков

Права студентов никоим образом не будут ущемлены при создании в Сыктывкаре университетского комплекса. Об этом заявил министр образования региона Владимир Шарков на встрече со студенческими активами Сыктывкарского государственного университета и Коми государственного педагогического института, сообщила пресс-служба министерства.

- Создание университетского комплекса в Сыктывкаре позволит вывести систему высшего профессионального образования в республике на новый, более качественный и эффективный уровень. При этом права студентов никоим образом не будут ущемлены. Интеграция вузов никак не отразится на размере стипендий и обеспечении местами в общежитии, так как это определяется законом, а не локальными нормативными актами. Более того, объединение вузов позволит студентам воспользоваться большими благами. У университета, к примеру, есть свой театр, профилакторий, бассейн, несколько спортивных залов, отличная библиотека. У пединститута большее количество мест в общежитиях. Студенты комплекса смогут пользоваться этими ресурсами на равных условиях, - отметил министр.

Также Владимир Шарков обратил внимание на то, что объединение вузов повлечет за собой и «слияние» внебюджетных средств, а это может напрямую повлиять для получения дополнительных средств на развитие учебного заведения.

- В настоящее время получить дополнительные денежные средства вузам можно на условиях участия в конкурсных мероприятиях, проводимых различными структурами, в том числе и Министерством образования и науки России. Обязательным условием такого конкурса является условие софинансирования из внебюджетных средств. Более того, чем больше доля внебюджетных средств, тем больше будет сумма финансирования из бюджета, - отметил министр. - Так, например, можно поучаствовать в конкурсах на научные гранты, строительство новых объектов, общежитий, поддержку социальных программ. Анализ показывает, что чем больше у вуза внебюджетных средств, тем выше возможность выиграть конкурс.

Владимир Шарков также подчеркнул, что одна из приоритетных задач университетского комплекса – подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля, востребованных экономикой республики.

- В этом есть прямая заинтересованность правительства республики и крупнейших предприятий региона, которые будут содействию развитию вуза, в том числе и в рамках возможных соглашений о сотрудничестве. Студентам это важно в плане повышения качества обучения, прохождения производственной практики и дальнейшего трудоустройства, - резюмировал министр.

Особо он остановился на вопросе развития педагогического образования. Он отметил, что сегодня отрасли образования республики нужны кадры, которые отвечали бы запросам рынка труда.

- Например, в малокомплектные школы нам нужны учителя-предметники, которые бы могли вести 3-4 предмета и, главное, имели бы соответствующую подготовку. Или учителя, которые также бы имели дополнительную квалификацию психолога или социального педагога. Предложения Министерства образования мы также представим на обсуждение рабочей группе по реализации проекта создания университетского комплекса, - сказал Владимир Шарков.

788

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • тоже
    14 дек. 2012 г., 14:36:51
    Ответить
    считаю в этом нет ничего плохого. Достаточно сравнить ситуации из недавнего прошлого нашей армии и медицины. Перестали платить офицерам - в призивной армии пропал престиж. Перестали платить участковым врачам - единственной стоящей профессией стал реаниматолог. И так терпели пока не встал вопрос о 100% контрактой армии и 100% платной медицине, потому что терпеть уже не могли.

    Ваще объединение это необходимый шаг перед исчезновением...
    • Александр Щиголев
      14 дек. 2012 г., 18:03:17
      Ответить
      Никакая красивая вуаль не украсит смердящий труп
      .
      Зачем прикрывать элементарный роспил бюджета какими то объективными причинами.
      • Кто о чем
        15 дек. 2012 г., 0:33:40
        Ответить
        а нищий о деньгах)))
  • студент
    14 дек. 2012 г., 14:49:00
    Ответить
    Я не знаю о чем там мечтает наше правительство, Истиховская и тд..я учусь в гуманитарном институте, специальность "связи с общественностью"! пропуск занятий преподавателями - это нормальное дело, то что никому ничего не нужно это тоже, истории у нас огромное количество, я что на историка учусь? на третем курсе, один из очень известных преподавателей в РК N вообще не прочитал мою работу, а просто поставил 5! хм...самый главный предмет связи с общественностью, читают слабо, даю мало знаний, пришел на практику узнал в два раза больше чем на учебе! учусь до 22.00 вечера иногда, столовая до 16.00 умирай с голоду студент! Понабрали в свое время специальностей, на открывали факультетов. Что даст объединение, бардак, разруха! РАЗБЕРИТЕСЬ С СГУ СНАЧАЛА! я могу здесь лично сказать свою фамилию и имя и курс и группу, но меня съедят на экзаменах!
    • Студенту гр. примерно так 545
      14 дек. 2012 г., 18:27:37
      Ответить
      про учебу в СыктГУ
      Практика - это тоже вид учебы, студент. Так и заведено, что на практике не только узнаешь что-то новое, но и сам что-то делаешь на основе всех своих знаний, приобретаешь свой опыт - самое ценное)))
      Специальных дисциплин (это не предмет "связи с общественностью")у вас столько, сколько положенно по стандарту, так что вы знаете, как вам работать. Теперь важно знать, с кем работать.Стандарт, кстати, тоже включает историю, правда, родной университет добавил из регионального компонента. Ну так разве это плохо знать страну и народ, общественность, с которой должен налаживать связи?
      • студент не 545, не угадал
        14 дек. 2012 г., 23:23:02
        Ответить
        когда основного предмета меньше, чем истории, это нормально? студенты специальности "связи с общественностью" больше всего рады, когда приезжают питерские преподаватели!
        • Так их к вам университет
          14 дек. 2012 г., 23:56:58
          Ответить
          специально приглашает читать профильные предметы. И все радуются, не только вы.
    • Связи с общественностью
      15 дек. 2012 г., 12:00:48
      Ответить
      - это не НАУЧНАЯ и не РАБОЧАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, это не ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА. "Связи с общественностью" тесно поддерживают и проститутки, но под эту профессию не открывают факультетов. В СГУ были классические специальности: филология, история, биология, химия, физика, математика. Каждая из этих специальностей является отраслью науки, имеет свой предмет исследования. Что исследует предмет "связь с общественностью"? Что исследует "наука" под названием "госслужба" из Академии госслужбы? Какой "гумус" изучают в гуманитарных институтах? Куда распылились преподаватели-предметники по основным наукам и основным дисциплинам из СГУ? Их распатронил Задорожний. Почему за отсутствием преподавателей просто не закрыть СГУ? Потому что ТАК НАДО. Потому что кушать хотят хорошие люди: черновы, марущаки и даже истиховские... Так что учись, студент в объединении, хотя при этом ты должен твёрдо усвоить: диплом какой-никакой у тебя будет, но ОБРАЗОВАНИЯ - никогда.
      • +
        15 дек. 2012 г., 12:13:57
        Ответить
        ... и вот это отсутствие ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основного права студента) - как раз и не учитывается (игнорируется) Шарковым и прочими.
      • В Институте гуманитарных наук СыктГУ готовят
        15 дек. 2012 г., 16:49:23
        Ответить
        как раз,
        историков, филологов, политологов, специалистов по связям с общественностью и международным отношениям. Готовят их те самые, "распатроненные" вами из СыктГУ преподаватели-предметники "по основным наукам и основным дисциплинам". Даже парой комментариев выше один студент жаловался, что с ним слишком много работают.
        • Об ИГУ
          16 дек. 2012 г., 0:24:11
          Ответить
          Во-первых, преподаватели-предметники распатронены не мной, а Задорожным. Во-вторых, именно потому преподавателей практически не осталось в СыктГУ (у оставшихся дОцентов уровень чаще ниже нижнего). В третьих, как раз о бессмысленности выпуска специалистов по таким псевдонаукам как политология и связи с обчественностью писалось выше. Ну и что за образование по международным отношениям может дать ИГУ-СГУ? Что касается жалующихся студентов, то один мой старинный приятель, по неведению своему, согласившийся прочитать там лекцию, вернулся в ужасе: "Я даже не ожидал, что лекции для этих студентов нужно начинать с объяснения, что земля - это шар!!!"
          • ИГН, даже название запомнить критикам трудно,
            16 дек. 2012 г., 10:52:19
            Ответить
            ИГН
            Вы лично проверяли знания всех оставшихся преподавателей, чтобы так "авторитетно" об этом рассуждать? Ну, а насчет удивления вашего приятеля могу сказать, что студенты берутся не из воздуха, а из школы, и вместо освоения университетской программы приходится сначала восполнять пробелы в их знаниях, недополученных ими в своё время в школе.
            • ИГУ, и не иначе:
              18 дек. 2012 г., 13:01:29
              Ответить
              "Институт гуманитарного уничтожения". Понимаю, что Вы просто обязаны вставать грудью на защиту смысла своей жизни, то есть оборонять маленькую кафедру, за которую Вам сверху пока доверили подержаться. Однако, факт остаётся фактом. Живём мы не в многомиллионной Москве, народу в городишке немного, а потому каждый на виду, особенно штучные преподаватели ВУЗов. Мало называть себя преподавателем и размахивать при этом дипломом того же ВУЗа, в котором, за неимением других кандидатур, оставили. Преподавателем надо становиться долго и упорно. Нет у нас приличных преподавателей в СГУ! А при такой образовательной политике уже и не будет.
  • Родитель 2.
    14 дек. 2012 г., 15:53:29
    Ответить
    "У университета, к примеру, есть свой театр, профилакторий, бассейн, несколько спортивных залов, отличная библиотека. У пединститута большее количество мест в общежитиях". И все???? Стыдно министру не знать, что библиотечный фонд кгпи, в таком случае, тянет на оценку 9; творческие коллективы сильнее, интереснее, т.к. с ними работают профессионалы, а бассейн и сауна лишь для ректората, студентам вхом запрещен!! Да, за определенную плату, разрешен лишь преподавателям! Одни минусы, да и трудно не согласится со студентом (14.49 час.). Вопрос: что же все -таки даст пединституту объединение???? Так может лучше СГУ в КГПИ??? Помогите разобраться простому обывателю, куда же все таки поступать моему ребенку?
    • пп
      14 дек. 2012 г., 16:52:27
      Ответить
      в объединенный вуз)))
    • Леон
      15 дек. 2012 г., 10:09:17
      Ответить
      Что даст объединение ???
      Вопрос не что даст это объединение будущим студентам это второстепенно ,главная задача чтобы Истиховская стала ректором этого учебного монстра. И можно не сомневаться,все решено,да и еще с таким послушным министром.
    • студентам
      15 дек. 2012 г., 20:48:25
      Ответить
      Какой министр , такой с маришкой хотят сделать обьединенный унив.комплекс. А СГУ уже давно ниже, чем ПТУ. Преподавательский состав , как псы бродячие бегают по образ. учреждениям, чтоб получить еще зарплату за свои ничтожные лекции. Надо не КГПИ присоединять к СГУ , а не наоборот. Если нужно было пристроить госпажу Истиховскую, то пусть бы ее забрали в Москву в ЕДРЕНЮМАТЬ. Или такие там не нужны !? Или такое барахло там не цениться ?
      • Видимо, выступления министра образования и науки
        15 дек. 2012 г., 23:19:19
        Ответить
        не прошли даром
        Преподаватели всех вузов России (кроме ВШЭ из Москвы и пары десятков немногих менее богатых) бегают по двум-трем работам, потому что той зарплаты, которую им платит министерство образования и науки РФ на одной работе, недостаточно для жизни. Большая средняя зарплата не показатель, реальная у преподавателей в 2,4 - 3 раза ниже. Я окончил не так давно СыктГУ, и мне не стыдно за свои знания, я благодарен преподавателям университета за их интересные лекции и работу со мной. Все-таки стоит быть объективнее к СыктГУ и говорить о нем спокойно, без злобы. Университет не виноват в том, что судьба КГПИ случилась именно так, в реорганизации КГПИ есть доля своей вины его руководства и коллектива.
  • Усть-Сысольск
    14 дек. 2012 г., 17:24:21
    Ответить
    Пединститут 80 лет обеспечивал получение хотя бы среднего образования в РК. А СГУ плодит никому не нужных юристов, политологов, экономистов и т.д. Уровень преподавания в СГУ, да и просто уровень ответственности преподавателей ниже некуда. Старший сын получил в КГПИ профессию и знания, а младший в университете воздух пинает, поскольку часть преподавателей на занятия через раз ходит, другая часть знает меньше студентов или, во всяком случае. делает вид, чтобы не напрягаться.
    • сыктывкарец
      14 дек. 2012 г., 17:35:32
      Ответить
      злая, но правда
      +100500
      • Злая - это да,
        14 дек. 2012 г., 18:17:16
        Ответить
        Но
        правда ли?
        • злой
          15 дек. 2012 г., 0:24:01
          Ответить
          правда, горькая правда!СГУ учитесь у КГПИ)
          • Как только присоединим к себе
            15 дек. 2012 г., 0:31:27
            Ответить
            так сразу и начнем его внимательно изучать. Возможно, даже с наркозом.

            А разве КГПИ у нас эффективный вуз, чтобы у него чему-то учиться?
            • На МГУ надо равняться,
              15 дек. 2012 г., 0:32:37
              Ответить
              на тот же РГПУ, а тут - чего тут...
    • Университет 40 лет обеспечивает
      14 дек. 2012 г., 18:40:25
      Ответить
      и среднее образование, и экономику РК
      Даже те, кого вы назвали "никому ненужными" работают по своей специальности, хотя и не все, конечно. Не говоря уже о тех, кого вы скрыли за сокращением "и т.д." - надо полагать, это работающие по специальности подготовленные в СыктГУ математики, физики, специалисты в ИТ, химики, биологи, экологи, историки, филологи?! Да и критика должна быть не огульной, а конструктивной, не стоит обобщать и делать выводы о всем университете, основываясь только на наблюдениях об отдельном институте и некоторых преподавателях.
      • Университет СТАРОЙ ФОРМАЦИИ
        15 дек. 2012 г., 12:07:31
        Ответить
        пока обеспечивает нужды РК, но с уходом Витязевой, СГУ выпускает уже полуграмотных, необразованных неспециалистов. Если и встречаются редкие грамотные выпускники, то только в силу природной тяги к получению самостоятельных знаний или не успевшие уйти из жёстких родительских рук.
        • Вот никогда не стал бы обобщать
          15 дек. 2012 г., 16:41:48
          Ответить
          и вы уж определитесь, пожалуйста,
          какие там в вашем воображении выпускаются из СыктГУ неспециалисты - полуграмотные или необразованные, иначе вы сами себе противоречите.
          • Оопределяю:
            16 дек. 2012 г., 0:46:35
            Ответить
            Грамота - умение выводить буквы и соединять их в слова, согласно простейшим грамматическим правилам; умение производить несложные арифметические расчёты с простыми числами. (Прим.: Буквы - это такие закорючки для обозначения звуков, числа - это такие закорючки для письменной нумерации солдатиков в строю и обозначения количества банок с энергетиками).
            Полуграмотность - умение коряво, но без особых пропусков букв в собственной фамилии, расписываться при получении зарплаты и аванса (Эти университеты под названием ЛИКБЕЗ открывал ещё Владимир Ильич лет 90 назад).
            Образование - (от слова ОБРАЗ, ОБРАЗОВАТЬСЯ) имеет отношение к формированию ЛИЧНОСТИ, развитой в душевном, духовном и интеллектуальном отношении. Оно не ограничивается грамотой, но предполагает широкие знания в научных областях (не только специальные, но и общегуманитарные) и развитые мыслительные способности.
            Примерно так отличаются грамота/образование, ну и прямо пропорционально - полуграмотность/полуобразованность, а посему - никакой алогичности в моём умозаключении. Кстати, если уж возникло желание обратиться к адресату на Вы, то Вы пишется с заглавной буквы. (Это я Вам, как бывший студент-математик связисту с общественностью, напоминаю школьные орфографические нормы.)
            • Сразу видно, что не филолог
              16 дек. 2012 г., 11:04:38
              Ответить
              По случаю того,
              что наша переписка носит неофициальный характер и ведется на электронном ресурсе, позволю себе и разрешаю вам писать "вы" с маленькой, строчной буквы "в".
              Теперь о деле. Данное вами первое определение касается работы средней школы, и к университету отношения не имеет. (Или я не знаю о новой реформе какой-то, и у нас теперь читать-писать должны учить в вузах?)
              Что касается второго, то я бы постеснялся так огульно говорить о всех выпускниках СыктГУ. Большинство из них имеет достойное образование.
              • Fur Sie!
                18 дек. 2012 г., 12:50:01
                Ответить
                Большинство выпускников имеет "образование", достойное того, чтобы их всю жизнь имели шарковы-истиховские & Co. И потом, если человек со школы приходит неграмотным, это не значит, что точно таким же его необходимо выпинывать из универа через пять лет безукоризненного оболванивания. Или, по-Вашему, СГУ прежде всего должен заботиться о чистоте мозгов? Впрочем, это не вопрос. Можете не отвечать.
    • студент не 545
      14 дек. 2012 г., 23:19:31
      Ответить
      именно, воздух студенты сотрясают!
      • Судя по вашим комментариям выше,
        14 дек. 2012 г., 23:58:30
        Ответить
        студенты действительно сотрясают воздух вместо учебы. Действительно, неэффективный вуз.
  • студент СГУ, которому некогда писать(сессия)
    15 дек. 2012 г., 20:09:46
    Ответить
    А где тут лайки ставить?
  • студент СГУ, которому некогда писать(сессия)
    15 дек. 2012 г., 20:09:47
    Ответить
    А где тут лайки ставить?