Объединение вузов не ущемит права студентов – Владимир Шарков
Права студентов никоим образом не будут ущемлены при создании в Сыктывкаре университетского комплекса. Об этом заявил министр образования региона Владимир Шарков на встрече со студенческими активами Сыктывкарского государственного университета и Коми государственного педагогического института, сообщила пресс-служба министерства.
- Создание университетского комплекса в Сыктывкаре позволит вывести систему высшего профессионального образования в республике на новый, более качественный и эффективный уровень. При этом права студентов никоим образом не будут ущемлены. Интеграция вузов никак не отразится на размере стипендий и обеспечении местами в общежитии, так как это определяется законом, а не локальными нормативными актами. Более того, объединение вузов позволит студентам воспользоваться большими благами. У университета, к примеру, есть свой театр, профилакторий, бассейн, несколько спортивных залов, отличная библиотека. У пединститута большее количество мест в общежитиях. Студенты комплекса смогут пользоваться этими ресурсами на равных условиях, - отметил министр.
Также Владимир Шарков обратил внимание на то, что объединение вузов повлечет за собой и «слияние» внебюджетных средств, а это может напрямую повлиять для получения дополнительных средств на развитие учебного заведения.
- В настоящее время получить дополнительные денежные средства вузам можно на условиях участия в конкурсных мероприятиях, проводимых различными структурами, в том числе и Министерством образования и науки России. Обязательным условием такого конкурса является условие софинансирования из внебюджетных средств. Более того, чем больше доля внебюджетных средств, тем больше будет сумма финансирования из бюджета, - отметил министр. - Так, например, можно поучаствовать в конкурсах на научные гранты, строительство новых объектов, общежитий, поддержку социальных программ. Анализ показывает, что чем больше у вуза внебюджетных средств, тем выше возможность выиграть конкурс.
Владимир Шарков также подчеркнул, что одна из приоритетных задач университетского комплекса – подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля, востребованных экономикой республики.
- В этом есть прямая заинтересованность правительства республики и крупнейших предприятий региона, которые будут содействию развитию вуза, в том числе и в рамках возможных соглашений о сотрудничестве. Студентам это важно в плане повышения качества обучения, прохождения производственной практики и дальнейшего трудоустройства, - резюмировал министр.
Особо он остановился на вопросе развития педагогического образования. Он отметил, что сегодня отрасли образования республики нужны кадры, которые отвечали бы запросам рынка труда.
- Например, в малокомплектные школы нам нужны учителя-предметники, которые бы могли вести 3-4 предмета и, главное, имели бы соответствующую подготовку. Или учителя, которые также бы имели дополнительную квалификацию психолога или социального педагога. Предложения Министерства образования мы также представим на обсуждение рабочей группе по реализации проекта создания университетского комплекса, - сказал Владимир Шарков.
Комментарии (34)
Ваще объединение это необходимый шаг перед исчезновением...
Зачем прикрывать элементарный роспил бюджета какими то объективными причинами.
Специальных дисциплин (это не предмет "связи с общественностью")у вас столько, сколько положенно по стандарту, так что вы знаете, как вам работать. Теперь важно знать, с кем работать.Стандарт, кстати, тоже включает историю, правда, родной университет добавил из регионального компонента. Ну так разве это плохо знать страну и народ, общественность, с которой должен налаживать связи?
А разве КГПИ у нас эффективный вуз, чтобы у него чему-то учиться?
Полуграмотность - умение коряво, но без особых пропусков букв в собственной фамилии, расписываться при получении зарплаты и аванса (Эти университеты под названием ЛИКБЕЗ открывал ещё Владимир Ильич лет 90 назад).
Образование - (от слова ОБРАЗ, ОБРАЗОВАТЬСЯ) имеет отношение к формированию ЛИЧНОСТИ, развитой в душевном, духовном и интеллектуальном отношении. Оно не ограничивается грамотой, но предполагает широкие знания в научных областях (не только специальные, но и общегуманитарные) и развитые мыслительные способности.
Примерно так отличаются грамота/образование, ну и прямо пропорционально - полуграмотность/полуобразованность, а посему - никакой алогичности в моём умозаключении. Кстати, если уж возникло желание обратиться к адресату на Вы, то Вы пишется с заглавной буквы. (Это я Вам, как бывший студент-математик связисту с общественностью, напоминаю школьные орфографические нормы.)
Теперь о деле. Данное вами первое определение касается работы средней школы, и к университету отношения не имеет. (Или я не знаю о новой реформе какой-то, и у нас теперь читать-писать должны учить в вузах?)
Что касается второго, то я бы постеснялся так огульно говорить о всех выпускниках СыктГУ. Большинство из них имеет достойное образование.