13:21, 15.01.2013 / ОБЩЕСТВО

Погибших парашютистов подвела самонадеянность – представитель ДОСААФ России

Погибшие 8 января в Корткеросском районе республики парашютисты сами виноваты в произошедшем. К такому выводу пришла комиссия ДОСААФ России, проверявшая на минувшей неделе свое отделение в Коми. Как пояснил БНКоми начальник отдела авиационных видов спорта и парашютной деятельности ДОСААФ России Виктор Горячев, парашютистов подвела самонадеянность и недисциплинированность, никаких мер к инструкторам применяться не будет.

 

IMG_2526.JPG

Фото Следственного управления по Республике Коми

Напомним, два парашютиста Геннадий Машуков и Андрей Епишин погибли 8 января в Корткеросском районе при «затяжном» прыжке с высоты 1400 метров. По данным ДОСААФ России, вместо одиночных прыжков спортсмены начали отрабатывать в воздухе парную фигуру. При этом оба перед стартом отключили страхующие приборы, выпускающие купол парашюта на безопасной высоте.

- Парашютисты нарушили задание на прыжок с парашютом, они должны были раздельно выпрыгнуть, через 12 секунд раскрыть парашют, получить удовольствие и приземлиться, а они начали выполнять групповые элементы. Вторая их ошибка — они были обязаны включить страхующий прибор, на линии стартосмотра они заверили инструктора, что все было включено, хотя это, как выясняется, было не так, - рассказал Виктор Горячев.

По его словам, парашют Андрея Епишина в результате раскрылся на высоте 50 метров, у Геннадия Машукова парашют раскрылся почти у самой земли, он дернул кольцо только перед ударом о землю.

- Никаких ужесточений после этого для региональных клубов не будет. В Голландии, например, на прыжках не присутствуют ни врач, ни спасатели, люди сами отвечают за свою безопасность, инструкторы обязаны их только этому научить. Мы в Коми все проверили, претензий к авиационной организации нет. Скорее всего, мы ограничимся рекомендацией жестче требовать соблюдение правил парашютного спорта, - пояснил Виктор Горячев.

Напомним, по факту гибели парашютистов проведена доследственная проверка, материалы переданы по подследственности в Сыктывкарский следственный отдел на транспорте.

2658

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • Пассажир
    15 янв. 2013 г., 13:35:37
    Ответить
    Администрации БНКоми
    Господа-"баночники"! Уже не впервые обращаюсь к Вам: не надо публиковать фотографии погибших людей, это непорядочно, не этично. Неужели Вы, журналисты, этого не понимаете. В числе посетителей сайта наверняка будут родные и близкие покойных, представьте себя на их месте.
    • Максимка
      15 янв. 2013 г., 13:42:04
      Ответить
      К сожалению...
      В среде "нынешних" журналистов, термин "Этика" и "Порядочность" - не в моде...
    • Согласен
      15 янв. 2013 г., 14:54:27
      Ответить
      Это фотография здесь совершенно неуместна
      • ххх
        15 янв. 2013 г., 16:59:30
        Ответить
        По-моему
        На этой фотографии нет погибших. Поэтому не надо утрировать.
      • ххх
        15 янв. 2013 г., 16:59:32
        Ответить
        По-моему
        На этой фотографии нет погибших. Поэтому не надо утрировать.
        • 123
          15 янв. 2013 г., 17:42:20
          Ответить
          Фотографию поменяли, сначала была другая.
        • Фото уже заменили!
          15 янв. 2013 г., 17:44:06
          Ответить
          На прежней был виден погибший
          ;(
  • Максимка
    15 янв. 2013 г., 13:36:47
    Ответить
    к Этой теме...
    Исчерпывающий ответ! Умно... И никто не виноват, кроме них! Складывается мнение, что они (самостийно) всем этим занимались... Тогда конечно, и спрашивать нес кого.
    • Евгений
      15 янв. 2013 г., 13:59:14
      Ответить
      Нет, мля, их заставили заниматься парашютным спортом, насильно загрузили в самолет и выбросили нахрен. Взрослые мужики, многократно прыгавшие и знающие, сами за себя отвечают. И кто по-вашему должен быть крайним? Пилот самолета, с которого они прыгали? Или к каждому парашютисту-любителю прикреплять специального человека и перед каждым прыжком проверять у прыгуна инвентарь и требовать миллион бумажек (мед.справку и т.п.)? Думайте, о чем говорите. Пилота пассажирского авиалайнера проверяют перед полетом серьезно, потому что он отвечает за сотни людей, а парашютист отвечает за самого себя и его проверять никого не обязан
      • Евгению
        15 янв. 2013 г., 14:00:52
        Ответить
        Изучай документы, Женя!!
        • парашютист отвечает за самого себя и его проверять никого не обязан
          15 янв. 2013 г., 14:04:50
          Ответить
          Иди в лес с елки прыгай, тогда за тебя никто отвечать не будет.
      • Максимка
        15 янв. 2013 г., 15:10:37
        Ответить
        Евгению...
        Женя, Вы наверное, еще достаточно молоды... Лично я, 1969 года выпуска. Учился в Киевском Институте Гражданской Авиации (КИИГА). Мне очень запомнилась одна лекция, которую провел сам ректор института Аксенов А.Ф. ... - он сказал..., что каждое правило в летной практике, написано кровью наших Товарищей. И нужно еще сказать, что система контроля в наше время, была гораздо жестче.., и это правильно.
        • вава
          15 янв. 2013 г., 16:54:09
          Ответить
          причем тут система контроля??????
          причём???? если люди- экстремалы! А кто такие экстремалы??? те кто ходит по острию ножа ....вот и результат
          • Если ты экстремал
            15 янв. 2013 г., 17:02:52
            Ответить
            Иди в лес с елки прыгай, тогда за тебя никто отвечать не будет.
            Не надо организаторов парашютных прыжков подставлять. Будь добр соблюдай определенные нормы и правила проведения ПП.
    • 44
      15 янв. 2013 г., 14:00:43
      Ответить
      Сказано же - сами виноваты. Поплатились за собственную беспечность. Всё равно жалко.
  • на линии стартосмотра они заверили инструктора, что все было включено
    15 янв. 2013 г., 13:58:08
    Ответить
    Вот так вот. Теперь на линии стартового осмотра проверяющему надо не проверять , а верить спортсменам на слово.
    • Катя
      15 янв. 2013 г., 14:58:57
      Ответить
      про инструктора
      Не знаю, как со спортсменами, но нас, любителей, проверяли несколько раз. Мало того, что сначала экзамен сдаешь письменный и практический перед прыжками, тебя еще с утра врач посмотрит, инструкторы раз по 10 скажут, что делать, перед самолетом все проверят по несколько раз, в самолете 2 раза осмотрят. Какое там на слово?
      • но нас, любителей, проверяли несколько раз
        15 янв. 2013 г., 15:04:09
        Ответить
        Это радует, что с перворазниками все "по взрослому".
        • Катя
          15 янв. 2013 г., 15:26:01
          Ответить
          Прыгала в 7-й раз в прошлом году. По-взрослому пишется через дефис. Правила надо соблюдать не только при прыжках с парашютом :Р
          • Правила надо соблюдать не только при прыжках с парашютом
            15 янв. 2013 г., 15:51:50
            Ответить
            Как Вы, Екатерина, правы!!!! Ваш ядовитый укус засчитан.
            Всем бы такое отношение к "правилам".
          • Роман
            15 янв. 2013 г., 21:02:35
            Ответить
            Правила надо соблюдать и тогда, когда пытаешься умничать... В вашем, Катя, контексте слово "по-взрослому" должно быть обособлено кавычками.
  • Лидия
    15 янв. 2013 г., 13:59:22
    Ответить
    "на линии стартосмотра они заверили инструктора, что все было включено"
    - инструкторы верят на слово?.. мне кажется, это их прямая обязанность все проверить лично, мало ли что им скажут!
    • >>>
      15 янв. 2013 г., 14:11:32
      Ответить
      Зачем? если намерено обманули, он проверил бы, они отключили бы после проверки.
    • так то оно так...
      15 янв. 2013 г., 14:14:21
      Ответить
      но жизнь есть жизнь.
      Фатально подведя самих себя, погибшие вряд ли хотели подвести ещё кого то. Это серьёзные взрослые мужики. Оставьте им право решать самим.
    • согласна с Лидией
      15 янв. 2013 г., 20:58:24
      Ответить
      что значит,они заверили инструктора,что у них включен страхующий прибор.А для чего справшивать,если ты можешь верить на слово и ничего сам не проверять? Что,инструктор получает государственные деньги за так. А уж ссылка на Голландию в статье вовсе неуместна.
      • ххх
        16 янв. 2013 г., 9:51:48
        Ответить
        Вото вот, сейчас бы в Голландию, на улицу Краных фонарей.....
        • ххх
          16 янв. 2013 г., 9:52:38
          Ответить
          Sorry, "красных"...
  • Андрей
    15 янв. 2013 г., 14:12:02
    Ответить
    А если они при осмотре включат страховку, а перед самим прыжком выключат?
  • Дарвин
    15 янв. 2013 г., 14:32:40
    Ответить
    Вот и достойные номинанты на премию Дарвина от Республики Коми.
    • Фоз
      15 янв. 2013 г., 14:35:48
      Ответить
      Премия Дарвина дается только бездетным.
      • Дарвин
        15 янв. 2013 г., 16:02:01
        Ответить
        Бывают и исключения ;)
    • дарвин
      15 янв. 2013 г., 17:02:58
      Ответить
      неуместно
  • 007
    15 янв. 2013 г., 16:44:43
    Ответить
    А что,если парашют раскрылся на высоте 50 метров, этой высоты не хватит для удачного приземления? Спецы, поясните...
    • А что,если парашют раскрылся на высоте 50 метров
      15 янв. 2013 г., 16:53:17
      Ответить
      Если на высоте 50 купол полностью наполнился ( не момент раскрытия),тогда повезло, можешь и ноги не поломать.
    • 1
      15 янв. 2013 г., 16:54:51
      Ответить
      высота
      Смотря как погасиш скорость и какой ветер.
    • 1
      15 янв. 2013 г., 16:54:54
      Ответить
      Смотря как погасиш скорость и какой ветер.
  • 007
    15 янв. 2013 г., 17:26:57
    Ответить
    Ну да, логично. И купол ведь должен наполнится, а не просто тряпкой висеть,а тут еще если ветер, О чем думали опытные парашютисты, дергая за кольцо на такой малой высоте. Видимо зазевались, отрабатывая приемы, и вовремя не заметили точку принятия решения.
    • Видимо зазевались
      15 янв. 2013 г., 17:35:41
      Ответить
      Замастерились. Потеря контроя, всего чего только можно.
  • Серж
    15 янв. 2013 г., 19:59:29
    Ответить
    Русские
    Такая видимо мы бесшабашная нация.В машину садимся не пристегиваемся,с аквалангом мурен по носу гладим,если на зорбе то сразу с большой горы катимся,рыбачим так что нас вертолетом толпами со льдин снимают,видимо и парашюты из нашей национальной игры,Котельников же их вроде изобрел.Конечно жалко ребят.Но и кто виноват и что делать-наше русское.
    • Ой да ладнааа
      15 янв. 2013 г., 23:35:42
      Ответить
      У вас не совсем правильные убеждения, парашют изобрел ещё сам Леонардо да Винчи, Котельников - изобретатель ранца для парашюта, а слово "парашют" вообще французкое))
  • михаил
    15 янв. 2013 г., 20:35:29
    Ответить
    прыжки
    я сам прыгал с парашютом и знаю что это! я за день до прыжка выпил полстакана вина, так медсестра учуяла!!!а на 50 метрах??? канешн не реально!! друг их заявил на похоронах, что молодцы ребята!! без таких, как они, мир бы стоял на месте!!!предстваляете!! друг погибших благодарит за их глупость!!! да ведь всем спортсменам понятно что глупость совершили, просто решили , авось повезёт!!! может в книгу гиннеса занесу!!!! занесут!!! сейчас точно!!!правила для дураков! тормоз для трусов!!!!
    • Бендер Остап Оглы Мамедович С***швили
      15 янв. 2013 г., 20:51:14
      Ответить
      я давно сказал, что мы
      СТРАНА НЕ ПУГАННЫХ ИДИОТОВ!
    • Друг правильно сказал
      15 янв. 2013 г., 21:20:58
      Ответить
      .
      Хоронят не по последнему поступку, а по всей жизни.

      Зачем надуманные вещи писать. Те кто их знал говорят, что это были разумные взрослые мужики. Мало ли что там на самом деле случилось.
    • Друг.
      16 янв. 2013 г., 4:10:16
      Ответить
      Да, сказал.
      Только, Михаил, не истерите и не передергивайте!
      Экстрим предполагает активность на грани предела безопасности. Есть "мягкий" экстрим, когда предел этот намеренно занижен: прыжки с принудительным раскрытием парашюта, рекреационный дайвинг, горные лыжи на подготовленных трассах... Кому-то этого мало и люди идут дальше - в технику: затяжные прыжки и акробатика, свуп, бейсджампинг, айс- и кейвдайвинг... А кто-то переходит, отодвигает пределы, устанавливает рекорды, демонстрируя новые возможности человека. Ученые изучают результаты, придумывают новые устройства и методики - и новые экстремалы вновь пытаются раздвинуть горизонты!.. И так - без конца, пока цивилизация развивается!..
      Согласен, что бывают безбашенность и неоправданный риск, непозволительные профессионалам. Но кто скажет, где ПЕРСОНАЛЬНАЯ граница между преодолением предела и наплевательством на него?! Когда заканчивается работа над результатом и начинается безрассудная игра?! Я не возьмусь судить. И Вам, Михаил, тоже не судить.
      А парней я поблагодарил не за глупость, а за такой дорогой для нас урок. Урок, который учит нас ценить жизнь, родных и друзей. Учит жить и любить.
      Учит, но не останавливает. Мы помянем погибших друзей и продолжим пытаться выше, глубже, позже, дольше, больше, дальше, быстрее...
      Ребята за свою роковую ошибку заплатили СВОИМИ жизнями. Жизнями, в которых было много успешного, красивого и достойного - всего того, за что их любили и ценили.
      Так что вы, кто "на берегу", не судите, не ругайте и не клеймите, а поймите, ПРОСТИТЕ и примите!
      • Максим
        16 янв. 2013 г., 9:51:14
        Ответить
        Золотые слова, подписываюсь под каждым! И объяснение профессиональное, полностью разделяю. И слова достойные! Сам в экстриме давно и плотно. Бесит одно, почему после каждой трагедии обыватели, далекие от темы начинают умничать и изобретать "теорию безопасного поведения". Вспомните водников, в Китае, в 2007 году. Тогда из шестерых с помощью китайской армии и вмешательства нашего МЧС, к счастью таки нашли и спасли Лёху Паутова и его товарища. Так вот тогда в нете началась такая г****с***ка, зачем потраченные миллионы на спасение, да они мол идиоты все суицидальные и т.д. А парни тогда прожили более месяца на высоте 4000м+, имея в своем арсенале гидрокостюм, спасжилет и воду из реки. Там даже корешки не растут чтоб калории восполнить. К вопросу о персональной точке невозврата. Черник (руководитель), тогда совершил всего одну, но роковую ошибку. Нельзя было выходить на первопрохождение данного маршрута вшестером, должно было пойти запланированных восемь человек и было бы три полных экипажа и была бы полноценная страховка. Думается при первых прыжках с парашютом, когда еще не было ни инета, ни телевизора, осуждения испытателей было гораздо больше и гораздо более обоснованного, но, прошли годы и во второй мировой парашют спас тысячи жизней. А два месяца назад Бомгартнер прыгнул с мировым рекордом из стратосферы с преодолением в свободном падении скорости звука. Практическая польза этого мероприятия пока тоже весьма и весьма сомнительна, но двадцать первый век только набирает обороты. Такие люди двигают человечество дальше и раздвигают границы познания! И очень горько от того, что трагедии иногда все же случаются. Прекращайте пляски на костях!

        Светлая память мужикам и земля пухом...
  • Нет
    15 янв. 2013 г., 21:26:20
    Ответить
    Давайте
    Все таки найдем козла отпущения. И пусть он сядет и запомнит на всю жизнь, что он сделал. БРЕД.
  • Чел
    15 янв. 2013 г., 21:51:58
    Ответить
    после такого количества дерьма, вылитого на этих несчастных мужиков
    они вам будут снится до конца вашей жизни!
  • Прыгал
    15 янв. 2013 г., 22:10:07
    Ответить
    Гену знал лично, он иногда баловался затяжными с отключением автоматики. Хороший мужик был :(
    Отправлено из мобильной версии
    • пРыгал он, ха
      15 янв. 2013 г., 23:26:40
      Ответить
      Что значит "баловался"? Вы, батенька, умом владеете?
  • Друг.
    16 янв. 2013 г., 4:31:22
    Ответить
    И еще:
    Сегодня, 16 января - девять дней от гибели ребят.
    Помяните их добрым или, как писал Тарас Шевченко, незлым, тихим словом...
  • виктор
    16 янв. 2013 г., 10:43:07
    Ответить
    ссылка на видео
    в момент прыжка у Гены камера была встроена в шлем, показывали по Юргану http://www.krtk.ru/video/4566/
  • !!!!!!!
    16 янв. 2013 г., 12:41:25
    Ответить
    Экстрим - это дело хорошее, а о родственниках,о матерях,о детях,о женах ,тоже надо подумать,как они без Вас -экстремалах будут жить.Светлая память парням!
  • не безразличный
    17 янв. 2013 г., 16:27:01
    Ответить
    Я давно занимаюсь экстремальными видами спорта, нынче решил бросить горный велосипед, после падения на огромной скорости, отделался легко, ушибами,понял что реакция с возрастом стала хуже, лучше займусь другим более мягким экстримом. Профессиональный экстремал всегда сведет риск к минимуму и он идет по лезвию ножа возможности и невозможности и в этом есть прогресс человека и человечества и поэтому я бы был осторожен валить все на ребят, как в этой статье.Миллионы людей занимаются экстримом, иногда они погибают и это не остановить, такова сущность человеческого прогресса, особенно русского человека. Недавно побывал на Эльбрусе и такое увидел, там настоящий русский экстрим.Для нас не существует режим КТО, блок посты, что там стреляют, толпы экстремальных туристов. Вообще как можно подниматься на ржавой канатке на высоту 4 км в одних колготках или с ребенком в руках без привязи на высоте 100 м над ущельем, а в приюте 11 (он знаменит тем, что здесь альпийские стрелки из дивизии Эдельвейс готовились к последнему прыжку на вершину) вообще отвал, яблоку негде упасть и все гудят, а дети с мороженными по скалам бегают,а потом некоторые умудряются спускаться вниз на лыжах где нет ограждений, езжай куда хочешь. Да,когда дети в 40 градусный мороз едят мороженное, когда Россия пьет сорокаградусную, она непобедима, порой так подумаешь.