«Вологодское авиапредприятие» вернется к полетам в Коми в ноябре

12.09.2024 17:22

Временно пассажирскими перевозками занимается Ан-24 компании «ЮТэйр», но стоимость фрахта в три раза выше. Республика стоит в очереди на получение новых самолетов «Байкал», однако цены на них неподъемные для бюджета региона.

«Вологодское авиапредприятие» вернется к полетам в Коми в ноябре
Фото БНК

На встрече с представителями республиканских и федеральных СМИ 12 сентября глава Коми Владимир Уйба ответил на вопрос об авиаперевозках внутри республики. В августе из-за необходимости техобслуживания «Вологодское авиационное предприятие» временно приостановила полеты на Як-40. Республике удалось договориться с компанией «ЮТэйр».

— «ЮТэйр» летает. Но весь вопрос в деньгах — «ЮТэйр» в три раза дороже. Как только [«Вологодское авиапредприятие»] поставит самолет на крыло, вернемся к нему. Это произойдет в ноябре, — заявил Владимир Уйба.

По его словам, все северные регионы страны с большим количеством малых населенных пунктов и огромной территорией сталкиваются с такой «страшной проблемой» — трудностями с организацией авиационного сообщения и нехваткой самолетов.

На федеральном уровне решением проблемы видят в самолетах «Байкал», массовое производство которых пока откладывается. Коми тоже стоит в очереди на получение техники. Однако стоимость самолетов все увеличивается — сейчас уже речь идет о 5 миллиардах рублей. Республика заявилась на два самолета.

— Все равно нужно что-то делать. Я не вижу выхода в «Байкале». Он чуть побольше чешского [L-410], которые у нас стоят. Он узкий — два мужика на сиденьях не вместятся — только хрупкие девушки. Очередь на 2027 год. Предлагают подписать контракт, но у нас таких денег нет, софинансирование пока не предполагается. Если самолет будет дорогой, кому он будет нужен? Выход — снижать цену, а как это сделать? — сказал глава Коми, добавив, что лучшим вариантом было бы возобновить выпуск Ан-24.

 
Закрыть окно