Ижемские власти призвали автоперевозчиков приспособиться к рынку и конкуренции
В администрации Ижемского района прошло совещание по вопросу организации пассажирских перевозок по маршруту, соединяющему райцентр, поселок Щельяюр и деревню Усть-Ижма. В конце прошлого года Ижемское АТП без согласования с районными властями сократило число рейсов по нему и изменило расписание, что вызвало недовольство населения.
Фото администрации Ижемского района
В 2012 году на обслуживание районных маршрутов, в том числе 513-го (Ижма – Щельяюр - Усть-Ижма – Щельяюр – Ижма) был заключен договор с ООО «Ижемское АТП» по осуществлению пассажирских перевозок. Администрация взяла на себя обязательства возместить организации выпадающие доходы: рейсы, как утверждали в предприятии, являются убыточными и не приносят прибыли. Предъявленная АТП сумма, подлежащая возмещению, один миллион рублей, была полностью оплачена, однако этого предприятию оказалось недостаточно, и оно попросило выделить дополнительно более 200 тыс. руб.
Ходатайство автотранспортного предприятия не было удовлетворено, поскольку в конце прошлого года оно без согласования с муниципальной администрацией сократило количество рейсов по 513-му маршруту и изменило расписание вопреки условиям договора. Эти изменения вызвали недовольство у жителей района: в адрес администрации поступали письма от общественных организаций, огромное количество звонков с жалобами от граждан. В ответ на жалобы АТП отвечало, что во всем виновата администрация района.
В конце года районные власти объявили конкурс на обслуживание в 2013 году пяти маршрутов, но на 513-й заявок не поступило. Было решено объявить очередной конкурс, а до 31 января с Ижемским АТП заключен временный договор на перевозку пассажиров.
Участники совещания, состоявшегося в конце прошлой недели, отметили, что перевозка пассажиров должна осуществляться регулярно с применением льготного проезда, и рекомендовали АТП участвовать в конкурсе. Но, как отметила замруководителя администрации района Виталия Трубина, ужесточаются требования по перевозке пассажиров, поэтому органы власти не потерпят в дальнейшем нарушений со стороны предприятия.
Увеличение суммы предусмотренных в бюджете выпадающих доходов, по ее словам, возможно, если депутаты Совета района примут такое решение и найдутся свободные средства. Кроме того, поскольку АТП – коммерческая организация, оно само должно научиться работать в условиях рынка и конкуренции, а не надеяться на увеличение выпадающих доходов.
В свою очередь руководство Ижемского АТП сослалось на нехватку водителей автобусов, отсутствие прибыли и конкуренцию со стороны автомобилистов, занимающихся частным извозом.
В ходе совещания было принято решение до 24 января проработать с главами поселений Краснобор, Кельчиюр, Щельяюр вопрос о наиболее приемлемом для местных жителей расписании движения автобуса по маршруту №513. Вопрос о возмещении выпадающих доходов предприятия за октябрь и ноябрь 2012 года вынесен на ближайшее заседание сессии районного совета.
Параллельно с обсуждением маршрута Ижма – Щельяюр - Усть-Ижма – Щельяюр – Ижма встал вопрос о пассажирских перевозках по маршруту Том – Керки – Ухта. ООО «Ижемское АТП» прекратило их, ссылаясь на частных извозчиков. В ходе рассмотрения проблемы предприятие решило с 21 января возобновить рейсы по этому маршруту на две недели, чтобы определиться, пользуются ли они спросом населения, и нужно ли их возобновлять.
Комментарии (6)