10:58, 30.01.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Впечатления от посещения дома по ул. Горького, 10»

Общественник Евгений Вологин решил лично осмотреть помещения дома №10 по улице Горького в Ухте, о здании заговорили из-за конфликта между городской администрацией и одним из творческих союзов – коллектив «Мелисса» не желает съезжать из аварийного здания и держит там оборону. Впечатлениями от увиденного Евгений Вологин поделился в своем блоге на БНКоми.

Изображение 003_preview_420.jpg

Фото пресс-службы администрации Ухты

После воскресного (27.01) выпуска «Вестей Тимана», в котором я высказал своё мнение по поводу ситуации в Ухте вокруг здания по ул. Горького, 10, текст которого я привёл в предыдущем посте, мне позвонила уважаемая мною Наталья Крутских.

Мы обменялись мнениями о развитии этой крайне неприятной ситуации, при этом Наталья сказала, что моё мнение, высказанное в телеэфире, слишком односторонне. Разумеется, мнение такого человека, как Наталья Крутских, не может быть мною проигнорировано ни при каких обстоятельствах, поэтому я решил лично побывать на месте конфликта и пообщаться с теми, кто выступает против намерений администрации города перевести детские кружки в другие места, а само здание отремонтировать и, наконец, решить все юридические проблемы, связанные с определением его статуса.

28 января я побывал на месте конфликта и пообщался с Екатериной Плюсниной – индивидуальным предпринимателем, руководителем детского творческого коллектива «Мелисса». Собственно, кроме этого коллектива, более никого в задании нет – как мне сказали – переехали на новые места. «Мелисса» держит оборону, одновременно проводя занятия. Я как раз стал свидетелем одного из них. Зрелище, надо признать, вдохновляющее: несколько десяткой детей разных возрастов увлечённо разучивали какой-то энергичный танец.

Разумеется, в сложившейся ситуации у Екатерины, как одной из сторон конфликта, накопились претензии к администрации. Если попытаться её аргументы, так сказать максимально рационализировать, то претензий, которые могут иметь формальное обоснование, три:

1. На протяжении всего времени пребывания её коллектива в здании по ул. Горького, 10 (то есть с 2009 года) с администрацией города так и не удалось решить проблему необходимого в таких случаях юридического оформления использования помещений для деятельности коллектива. Это относится не только к «Мелиссе», но и к другим кружкам и секциям, располагавшимся по указанному адресу. Иными словами, как ни крути, их претензии на использование помещений в настоящее время незаконны;

2. И снаружи, и изнутри здание выглядит, мягко говоря, нуждающимся в ремонте. Но, поскольку, по мнению «бунтарей», им не представлено никаких документов, подтверждающих именно аварийное состояние здания, то у них есть сомнения в том, насколько же «спорное» здание действительно аварийно;

3. Те помещения для продолжения занятий с детьми, которые предоставляются администрацией города, руководителя «Мелиссы» по разным причинам не устраивают. Хотя руководство других коллективов, судя по всему, всё же сочло для себя возможным принять предложения городской администрации и переехать на новые места.

Вроде ничего не упустил. В ходе разговора я спросил Екатерину: «Согласны ли Вы, что ремонт этому зданию прямо скажем, сильно не помешал бы?» Ответ был утвердительный. «Но продолжительность ремонта наверняка была бы уж никак не меньше года, где бы Вы находились всё это время?» Суть ответа была следующей: «Мы бы согласились терпеть даже определённые лишения, если бы администрация дала гарантии и подписала соответствующие документы о том, чтобы всё здание было перепрофилировано в Дом детского творчества. В конце концов, прямо сказала Екатерина, у неё лично и её детища – творческого коллектива «Мелисса» - нет проблем, где заниматься, её волнует судьба детей, которые могут быть лишены возможности посещать занятия и совершенствоваться в любимых увлечениях.

Всё это, конечно, понятно и звучит благородно. Но… Мы, конечно, можем требовать от городских, а также республиканских и федеральных властей превращения всей Ухты в райский уголок для всех её жителей а, заодно ещё и воскрешения мёртвых. Но насколько эти требования могут быть реализованы? Не есть ли это в лучшем случае благодушный утопизм? Всё-таки любая власть должна думать обо всех социальных слоях, а не только о детях, при том, что они наше будущее, и с этим никто не спорит. Насколько я знаю, Ухта по количеству детских творческих коллективов и по количеству помещений, предназначенных для их занятий, в республике не уступает ни одному городу. Разумеется, совершенству нет предела, об этом никто не спорит. Но есть же ещё и жизнь с её реальностью, в которой чудо возможно лишь в представлениях верующих в сверхъестественное. И как быть с тем, что, если не все коллективы, занимавшиеся по ул. Горького, 10, то подавляющее большинство из них посчитали для себя возможным всё-таки переехать в другие места и продолжить свою, без сомнения, нужную деятельность? Или все они «жертвы административного давления»?

Теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения городской администрации, о руководителях которой можно, наверное, думать всякое (у нас свободная страна), но полагать то, что там работают идиоты, – оснований нет. Да, там работают не только хозяйственники, но и политики. И что это означает? А то, что безосновательный, как говорят, «наезд» на детей, изгнание их на улицу и закрытие детских кружков – это вернейший способ политического (и не только) самоубийства. Более верный способ – это выйти в эсэсовской форме на улицу в День Победы с плакатом: «Я террорист, педофил и наркоторговец!». «Политическая карьера» такого чудака может быть продолжена в лучшем случае в дурдоме, а в худшем – его сразу же убьют там, где заметят.

Творить произвол по отношению к детям – это колоссальный политический риск. Ни один политик в здравом уме не пойдёт на такой риск поражения собственной карьеры. Поэтому есть основания полагать, что действия администрации по отношению к ситуации вокруг уже ставшего известным всей республике ухтинского дома всё-таки обоснованы, хотя у некоторых могут и возникнуть претензии к стилистике этих действий. Но действия власть предержащих, а потому несущих полную ответственность за происходящее, в таких ситуациях всем нравиться не могут по определению. Так что нужно всё же смотреть в суть происходящего. А суть такова, что, действительно, то, что коллективы занимали помещения без надлежащего юридического оформления, что помещения эти были и есть в, мягко говоря, очень плохом техническом состоянии, что администрация города не выгоняет детей на улицу (в чём её обвиняют), но старается предоставить помещения для продолжения занятий, и нет никаких доказательств того, что детей выгоняют с целью освобождения здания для его последующего коммерческого использования. К тому же после подъельской трагедии любая власть будет сотню раз перестраховываться, потому как никому не хочется идти в тюрьму, если, не дай Бог, случится что-то подобное.

Но у меня в связи с этой ситуацией ещё один вопрос. Почему столь не существенная проблема как юридическая легализация пребывания кружков в известном здании не решалась с 2009 года? Ведь нужна была всего-навсего административная воля. Почему она так и не была проявлена? Может быть, и не доходили руки – у градоначальников всегда дел по горло. Но в разговоре со мной, если я всё правильно понял, Екатерина Плюснина сказала, что 2 сентября 2012 года у неё был очередной разговор с руководителем администрации города (тогда им ещё оставался О. Казарцев), во время которого ей было сказано, что творческим коллективам, возможно, надо готовиться то ли к ухудшению ситуации, то ли к осложнению обстановки. Если всё действительно так, то это сильно напоминает, так сказать, минирование местности перед уходом, о чём я уже писал (/blog/post-851/). Да и действия «бунтарей» не напоминают импровизацию, чувствуются или врожденные способности к политическому противостоянию, или политическое руководство мотивированных (разумеется, заботой о детях, а чем же ещё?) людей. Последнее, впрочем, глупо отрицать, что вполне нормально.

Все надеются на посредничество главы республики, которому известна суть дела и который может выступить в подобных ситуациях только на стороне закона. А закон, судя по всему, как раз на стороне властей Ухты. Плохой закон? Ну уж какой есть, он ведь не под эту ситуацию придуман. А поступать против закона, как известно, себе дороже… Поэтому, помимо всего прочего, очевидно также и то, что язык ультиматумов и политического шантажа контрпродуктивен. И чем раньше это все поймут – тем будет лучше, прежде всего детям.

500

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • Северный
    30 янв. 2013 г., 11:12:07
    Ответить
    Доводы то ништяк, да вот только рыльце в пушку по слухам у властьимущих в городе. Репутация она ж такая, раз запятнался, всю жизнь отмываться.
    • Вот тут
      30 янв. 2013 г., 12:19:10
      Ответить
      мнение ещё более правильное: http://www.bnkomi.ru/blog/post-2682/
      • Ден
        30 янв. 2013 г., 12:47:44
        Ответить
        Громов сам себя пеарит
    • Злой
      31 янв. 2013 г., 14:52:00
      Ответить
      Уже надоело эту хрень читать каждый день. Детский сад развели какой-то. Отобрали у них...Руководитель этой "Мелиссы", она же индивидуальный предприниматель совсем не хочет пошевелиться, чтоб своим многострадальным воспитанникам помочь, а заодно и выполнить прямые обязанности и найти помещение и, да к сожалению, заплатить за аренду??? Вот грамотный, а, главное, цивилизованный выход нашли!!! Ну, чтож, если дети и семьи дома не ждут и делать там нечего, можно и посидеть недельку-другую в осаде...
  • Бывший студент УГТУ
    30 янв. 2013 г., 11:31:04
    Ответить
    Смешно
    Так смешно как Евгений Вологин описывает ситуацию. Меня просто это бесит. Политолог, преподаватель УГТУ. Лучше иди лекции прочитай в Универ. Когда я учился в УГТУ, мне не повезло, политологию вел Вологин, за весь семестр он 2 а то и полтора раза приходил к нам на пару, на 30 минут и беседовал с нами на отстраненные от предмета темы. Мы - студенты регулярно приходили, а он регулярно на нас забивал!!! А экзамен просто поставил автоматом.
    НЕТ ДОВЕРИЯ таком человеку!!!
    • Айсович -
      30 янв. 2013 г., 13:24:25
      Ответить
      Вологин ???
      Общественник - Вологин ?
      Как я знаю - ощественные движения - партии, в Ухте контролирует криминальный авторитет лже-ректор УГТУ - Н.Д.Цхадая.
      И любой сотруднк - типа Вологина будет выражать только мнение Цхада.
      И участие - Вологина в любой партии будет только по указанию Цхадая.
      Мнение - Вологина по Горького 10 - пустой звук, не обращайте на него внимания.
      Кто его засунул - в ОП РК ?
    • Леон
      30 янв. 2013 г., 15:11:49
      Ответить
      О д........ и ш.........
      Что тут можно сказать,сие впечатление мог написать только типчик без собственного мнения а по попросту д.... и ш.......Иного от таких ........ ожидать иного не следует.
    • Алла Пугачева
      30 янв. 2013 г., 19:54:50
      Ответить
      В УГТУ, это частое явление...
      Да... Лекции читать не любят в УГТУ. Обычно приходят на первое занятие, объявляют... что всю информацию по предмету Вы найдете в учебниках..., и увидимся на экзамене (или зачете). А в библиотеке книг в наличии нету. Фамилии озвучивать не буду, но... это уже система. А Вам, "бывший студент УГТУ" наверное повезло, если преподаватель ставил оценку на халяву. Обычно - это стоило денег.
    • Студентка
      31 янв. 2013 г., 8:51:28
      Ответить
      Видимо ВАм трояк влепили автоматом,вот Вы и не довольны
  • Пассажир
    30 янв. 2013 г., 11:44:52
    Ответить
    Вологин: Плохой закон? Ну уж какой есть,
    Иными словами, "закон лес, прокурор медведь" или "закон, что дышло ...". Я правильно Вас понял, г-н Вологин.
  • Леонид
    30 янв. 2013 г., 11:45:43
    Ответить
    Ситуация сложилась абсолютно аналогично также, как между дырносскими дачниками-пенсионерами в Сыктывкаре и с собственниками газопровода.
    Более 30 лет назад дачники от власти официально получили участки. Дачники обязаны были возвести постройки. Было подведено электричество. Если бы были нарушения ГОСТов и СНиПов, то по тем временам никто бы не подвел электричество. Теперь суд определил, что не одна сотня собственников этих участков незаконно возвели постройки и обязаны их снести. При этом в других регионах страны судебные решения в подобной ситуации, были приняты в пользу собственников этих участков земли.
    Наверно, судебные решения в Сыктывкаре выносились не в соответствии с законом, а исходя из того, что газом снабжается целый город.
    По всей видимости, новая ветка газопровода так и не будет достроена, поэтому дачники могут ждать прихода приставов. Безусловно, что приставы будут озабочены безопасность дачников-пенсионеров.
    На самом деле все дело в бабле, которое никто не хочет компенсировать этим дачникам-пенсионерам за те ошибки, которые допустила власть, еще более 30 лет назад.
  • Вести Тимана
    30 янв. 2013 г., 11:57:31
    Ответить
    ВОЛОГИН-ДЕМАНОЛОГ
  • Шучалина
    30 янв. 2013 г., 12:39:18
    Ответить
    Пока Евгений Вологин опусы пишет, я как председатель профильной комиссии готовлю встречу конфликтующих сторон не только по теме Горького, 10. Но и по теме киосков в Ухте.
    Информация тут: http://www.bnkomi.ru/blog/post-2776/
    • "Милая"
      30 янв. 2013 г., 14:04:38
      Ответить
      прошу Вас
      не надорвитесь от такой чрезмерной нагрузки.

      Да,еще. Как насчет Вашего ответа на вопрос по Вашей рекомендации "...депутатам поработать над программой развития медиаотрасли региона".
      Вопрос: "Г-жа Шучалина когда последний раз на сайте ОП была? Нашла ли там состав 3-го созыва: список из десяти от Гайзера, список 10 от Истиховской, десяток "избранных от первых двух десяток"? Или "никем не избранникам" стыдно за себя в таком элитарном обществе, как т.н. ОП?".
      http://www.bnkomi.ru/data/news/17609/
      • Мочилово
        31 янв. 2013 г., 19:26:52
        Ответить
        Дашу Шучалину просто рвет Диана даже в комментах. Даша одумайся ,кто ты такая и кто Диана с ее то опытом. Нетуда полезла милая. Не ищи себе проблем со своим дешевеньким КЗС ,у нас в Ухте тебя не понимают.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    30 янв. 2013 г., 12:41:23
    Ответить
    Как ни прискорбно , но в этот раз я с герром Вологиным согласен во многом..
    Госпожа Плюснина несколько лет делала гешефт с Казарцевым на детях .. Деньги просто не оприходывались и делились . Обычный русский бизнес. И Казарцев осознано , зная , что дёрнет от посадки в Сык , создал базу для "народного гнева" .. Собирается кабачок опять Ухту осчастливить , не всё украл ещё в городе..
    • 123
      30 янв. 2013 г., 22:00:53
      Ответить
      Да Вы Терентьев как я смотрю,просто любите писать недостоверные факты.У ВАс имеются доказательства????Стыдно должно быть батюшка за такие высказывания.
  • Шучалина
    30 янв. 2013 г., 12:43:31
    Ответить
    Е. Вологину
    Кстати, Евгений Анатольевич! Не забудьте, пожалуйста, что 31 января в 16.00 состоится заседание Совета ОП РК. Совет в третий раз будет рассматривать вопрос о нарушении Вами кодекса этики члена палаты.
    В ноябре и в декабре Совет не стал выносить решение по Вам заочно, поскольку посчитали нужным выслушать Вашу позицию и озвучить Вам рекомендации комиссии по этике ОП. Но ни в ноябре, ни в декабре Вы не нашли возможности приехать.
    Хочется надеяться, что завтра мы вместе с Вами поставим точку в этом вопросе.
    • Кстати, г-жа Шучалина
      30 янв. 2013 г., 13:25:09
      Ответить
      Поясните, пожалуйста, написаннные от Вашего имени "посты" в РиаНовости.
      Как их понимать, ибо новости от корр. этой компании идут без "Шучалиных".
  • Мнение
    30 янв. 2013 г., 12:57:34
    Ответить
    Тиманолог так и не ответил на вопросы в бложике своем
    1. Почему Вы сначала обвиняете людей в норковых шубах во всех смертных грехах, а только потом идете смотреть и выяснять о чем вы собственно говоря, трепались на весь город?
    2.Куда переехали остальные кружки и секции?
    3.Сколько там всего было кружков и секций?
    4.Когда вы последний раз были в доме пионеров?
    5.Как вы считаете в аварийном спортзале дома пионеров детям не опасно заниматься?
    6.Если вас перекупить, чтобы вы написали обратную статейку, сколько это будет стоить?
    • Александр
      30 янв. 2013 г., 14:04:06
      Ответить
      Тоже верный комментарий. Подготовьте список сколько кружков было? Куда их расселили? на какое время? в каком состоянии помещения? А также устройте городской референдум на тему "что делать с собственностью нашего города по адресу горького 10", а то судьбу этого зданния решает могущественный Ктототам, а собственность вроде как принадлежит НАМ. Всмысле жителям города.
  • Бывшему студенту УГТУ
    30 янв. 2013 г., 12:58:35
    Ответить
    Согласен
    У меня тоже Вологин вел политологию. Ни разу на лекцию не пришел. А автоматы нам выставил семинарист.
    • Студентка
      31 янв. 2013 г., 8:57:27
      Ответить
      Что же Вы только сейчас про это говорите. Нужно было ректору жаловаться, что у ВАс лекции не проводят. 99% студентам за счастье лекции пропусить, тем более официально.
  • Александр
    30 янв. 2013 г., 12:59:06
    Ответить
    "и нет никаких доказательств того, что детей выгоняют с целью освобождения здания для его последующего коммерческого использования"

    Конечно нет, у граждан города никогда нет доказательств до факта свершения. Передадут здание например пенсионному фонду, или УГТУ, а помещение УГТУ/песионного фонда сдадут в аренду, как освободившееся, или перевезут туда какого-нибудь шишка. Это будет коммерческое использование или нет?

    Вопросов было бы меньше если бы нашлись деньги на ремонт дома пионеров.
  • Трезвенник
    30 янв. 2013 г., 13:00:18
    Ответить
    ПРичина алкоголь
    Алкаши живут гадят, так бы скинулись если были бы все трезвенниками и сделали ремонт.

    Трезвенники в таком гадюшнике не могут жить в принципе, даже без денег.
    • Александр
      30 янв. 2013 г., 14:05:43
      Ответить
      Если объявить сбор денег на ремонт этого здания(для кружков) соберут жители города их быстрее чем на церковь.
  • Сенсация!!!
    30 янв. 2013 г., 13:22:14
    Ответить
    БНК ВПЕРВЫЕ не назвала Вологина "политологом".
    Кормушку сей член не оплатил?
    • Простите
      30 янв. 2013 г., 13:37:07
      Ответить
      Ну дела
      И вологин как "член" не представлен.
  • 246
    30 янв. 2013 г., 14:01:49
    Ответить
    сколько еще наши власти будут забивать на детей?
  • Он чего
    30 янв. 2013 г., 14:04:27
    Ответить
    к Леонову бегал?
    Наверное, на самом деле, просился на едре покататься??? Еще один барон Мюнхаузен нашелся. Зачем детям свет и воду отключили так и не выяснил?!
    • электрик
      30 янв. 2013 г., 14:55:22
      Ответить
      Как зачем! Чтоб быстрей до родителей дошло!
  • Степан
    30 янв. 2013 г., 14:55:23
    Ответить
    Сошлись Лёд и Пламень.
    Что победит: "Принцип" Леонова или принципиальность Плюсниной?
    • тренер
      31 янв. 2013 г., 14:53:24
      Ответить
      Не надо тут разводить демагогию, что все коллективы, которые вы перечислили, сейчас страдают!!!! Все коллективы спокойно и без истерик замечательно работают, кроме мелиссы... Вывод: все могут, а мелисса упорно "не может" перейти на нормальные условия, т.е. мелиссе все равно на детей, которые занимаютя в аварийном здании....мое личное мнение
  • 123
    30 янв. 2013 г., 15:03:13
    Ответить
    вологину
    слава богу,всем давно известно,что есть такое Вологин,за что поет и по чьей команде. Так что, мнение сие совершенно не авторитетно
  • ..
    30 янв. 2013 г., 17:38:29
    Ответить
    а почему первые комменты потерли?
  • милой
    30 янв. 2013 г., 17:45:40
    Ответить
    На сайте ОП РК с начала ноября (3 ноября ОП приступила к работе)размещен полный список 30 членов Общественной палаты с фотографиями и биографическими данными. Смотрите внимательно.
    • Ой
      30 янв. 2013 г., 18:04:03
      Ответить
      и где же ссылочка на сих, не избранных. Во вкладке "О палатке" или "партнеры" на официальном сайте палатки (http://www.oprk.ru/) ?
      • Ух
        30 янв. 2013 г., 20:42:41
        Ответить
        И действительно, от какой организации в ОПе оказался Вологин? Кто нам подарил этого чудесного члена?
  • Степан
    31 янв. 2013 г., 9:04:15
    Ответить
    Предлагаю реализовать права на экранизацию этого конфликта Голливуду.Это будет фильм в стиле "Крестный отец возвращается". Маленький тихий городок сотрясают странные события, развязка неожиданна.