Почти 40 процентов «интернет-зависимых» сыктывкарцев получают информацию от БНКоми
Недавно созданный Центр социальных исследований «ПРАКСИС» провел соцопрос – «Приоритетные источники информации». В ходе исследования были опрошены жители Сыктывкара, всего в телефонном опросе приняли участие 538 горожан.
Сыктывкарцы переключаются с качественных газет на интернет-издания. Фото Юрия Кабанцева
Согласно полученным результатам, 68,2 процента респондентов узнают о происходящем в республике благодаря телевидению, 53,6 процента – из газет, почти 30 процентов – из интернета. Что касается телевидения, то традиционно жители больше смотрят федеральные телеканалы, среди которых чаще остальных назывались «Россия 1» (70,5 процента опрошенных), «Первый канал» (62,8 процента) и НТВ (33,6). Из местных телеканалов подавляющее большинство выбирает «Юрган» - 65 процентов, «Коми гор» смотрят вдвое меньше, 33,6 процента опрошенных.
Как заявила БНКоми директор телеканала «Юрган» Нина Шмарова, полученные результаты закономерны:
- Не зря же мы проделали такую работу, перешли почти на круглосуточное вещание, на собственные программы, столько вложили в создание своей студии, перекроили сетку вещания, чтобы жителям было удобно. Мы еще ко многому стремимся. С «Триколором ТВ» работаем, чтобы те, кто смотрят ТВ через спутник, и нас тоже смотрели. К весне подготовили новшества для зрителей, надеемся, что жители их оценят.
В качестве интернет-источников информации о событиях в республике 37,1 процента жителей назвали БНКоми, на втором месте – новости в поисковиках «Яндекс», «Гугл», «Рамблер», затем следует старейшее агентство Республики Коми «Комиинформ» (13,5 процента), за ним – «КомиОнлайн» (10,9 процента).
- Результат нас не удивил, - прокомментировал главный редактор БНКоми Алексей Лазарев. - Лет шесть назад, когда агентство было на старте, для себя мы тогда четко определили, что для начала целевой аудиторией БНКоми будет местное «Садовое кольцо» - политики, руководители предприятий. Так оно и вышло, каждое утро многие люди, от которых зависит принятие серьезных решений, начинают и заканчивают день с просмотра ленты наших новостей. Отработав это направление, мы решили двигаться дальше, и сегодня поставляем такие информационные продукты, которые интересны различным аудиториям. Планов только на ближайшую перспективу у нас множество, поэтому БНКоми будет только наращивать обороты. К примеру, в ближайшие дни агентство в тестовом режиме запускает новую версию проекта «Блоги.БНКоми». По сути, это будет отдельный полноценный сайт с большим количеством функционала для блогеров.
Респонденты оценили интернет-источники информации в первую очередь за оперативность, а также за удобство и доступность, полноту и разнообразие информации.
Любопытно, что на четвертом месте среди интернет-источников оказались соцсети, а точнее - группы «ВКонтакте». Как отметил руководитель отделения рекламного интернет-агентства «Волекс» в Республике Коми Андрей Таштимиров, согласно данным TNS проникновение интернета в целом по России - 62%. При этом если рассматривать проникновение интернета с точки зрения возрастных групп, то получается 12-24 - 96%, 25-34 - 91%, 35-54 - 64%, 55+ - 16%.
- Поэтому неудивительно, что интернет стал одним из основных источников новостей. Что касается социальной сети «Вконтакте», то её появление в списке информационных интернет-изданий тоже довольно закономерно. Информационные порталы предоставляют читателям взгляд журналистов на ту или иную проблему. В социальной сети новости для публикации отбираются самими пользователями, таким образом социальные сети выступают как определённого рода фильтр общественной важности. В социальных сетях довольно часто встречаются перепечатки популярных интернет-изданий, но особенность в том, что мы читаем не только журналистский текст, но и комментарии наших друзей по рассматриваемой проблеме, - подчеркнул Андрей Таштимиров.
Всего в опросе приняли участие 538 человек разных возрастных групп, из них 60 процентов – женщины. Почти 58 процентов опрошенных – работающие, 23 процента – пенсионеры, 8,2 процента – учащиеся.
Что же касается печатной продукции, то большинство опрошенных отдают предпочтение бесплатным рекламным газетам, при этом больше четверти участников опроса признались, что газетам не доверяют.
Результаты опроса в целом прокомментировал главный редактор газеты «Трибуна» Владимир Сумароков:
- Есть такая шутка. В интернете провели опрос: «Пользуетесь ли вы интернетом?». Сто процентов ответило «да». Это я к тому говорю, что любые опросы зависят от конкретной аудитории. И вообще, это «дело техники», методики, формулировки вопросов, широты географии и т. п. Все прекрасно знают, как отличаются социсследования, проводимые, скажем, независимым «Левада-центром» и ВЦИОМом. Как небо и земля.
В общем, как спросишь, так тебе и ответят. В данном случае я не уверен, что респонденты четко уловили разницу между понятиями «приоритетные источники» и «степень доверия». Да, большинство людей имеет привычку по вечерам включать телевизор. Ужинать на кухне «под Екатерину Андрееву». Возможно, это способствует правильному пищеварению. Они спать не лягут, пока не увидят Путина с Медведевым на голубом экране. Но я, например, еще не встречал ни одного человека, который сказал бы: «Вся правда жизни — она в телевизоре!» Такого никто не говорил и раньше, а уж сейчас, в эпоху примитивной пропаганды, - тем более.
И потом, что такое телевидение? Есть там оппозиционный канал «Дождь» с Павлом Лобковым, а есть газпромовское «НТВ» или официозный «Первый». И это тоже — небо и земля.
На мой взгляд, существует только один сравнительно честный из четырехсот возможных способов определить степень доверия или хотя бы популярности (это не одно и то же!) источника информации. Способ простой и надежный — деньги. И такой массовый «опрос» газета «Трибуна» проводит каждые полгода — во время подписных кампаний. Около 25-26 тысяч жителей Коми (розничную продажу не считаю) регулярно приходят на почту, чтобы потратиться из семейного бюджета и оформить подписку с доставкой на дом. При этом их почтовые ящики завалены бесплатной макулатурой, а три десятка ТВ-каналов, как сумасшедшие, вещают от восхода до заката. Но видимо, источники информации, как и йогурты, - не все одинаково полезны.
Комментарии (20)
---------------------------------------
Чтение данного ресурса ежедневное, но в большей части по привычке с тех времен когда Лазарев и ко действительно делали свое дело добросовестно, а не как сейчас - только то что скажет ЖД. БНК стало просто неинтересным, не информативным и не профессиональным источником информации.
Вот как то так... ;)
У тех информация в р-не садового кольца. Дальше жизни нет.
У нас только Сык. реже Ухта, а в районах нет жизни.
И очень много негатива. Освещать его недо , но не по две недели одно событие.