22:41, 06.02.2013 / ОБЩЕСТВО

Почти 40 процентов «интернет-зависимых» сыктывкарцев получают информацию от БНКоми

Недавно созданный Центр социальных исследований «ПРАКСИС» провел соцопрос – «Приоритетные источники информации». В ходе исследования были опрошены жители Сыктывкара, всего в телефонном опросе приняли участие 538 горожан.

 

KAB_9503.jpg

Сыктывкарцы переключаются с качественных газет на интернет-издания. Фото Юрия Кабанцева

Согласно полученным результатам, 68,2 процента респондентов узнают о происходящем в республике благодаря телевидению, 53,6 процента – из газет, почти 30 процентов – из интернета. Что касается телевидения, то традиционно жители больше смотрят федеральные телеканалы, среди которых чаще остальных назывались «Россия 1» (70,5 процента опрошенных), «Первый канал» (62,8 процента) и НТВ (33,6). Из местных телеканалов подавляющее большинство выбирает «Юрган» - 65 процентов, «Коми гор» смотрят вдвое меньше, 33,6 процента опрошенных.

Как заявила БНКоми директор телеканала «Юрган» Нина Шмарова, полученные результаты закономерны:

- Не зря же мы проделали такую работу, перешли почти на круглосуточное вещание, на собственные программы, столько вложили в создание своей студии, перекроили сетку вещания, чтобы жителям было удобно. Мы еще ко многому стремимся. С «Триколором ТВ» работаем, чтобы те, кто смотрят ТВ через спутник, и нас тоже смотрели. К весне подготовили новшества для зрителей, надеемся, что жители их оценят.

В качестве интернет-источников информации о событиях в республике 37,1 процента жителей назвали БНКоми, на втором месте – новости в поисковиках «Яндекс», «Гугл», «Рамблер», затем следует старейшее агентство Республики Коми «Комиинформ» (13,5 процента), за ним – «КомиОнлайн» (10,9 процента).

- Результат нас не удивил, - прокомментировал главный редактор БНКоми Алексей Лазарев. - Лет шесть назад, когда агентство было на старте, для себя мы тогда четко определили, что для начала целевой аудиторией БНКоми будет местное «Садовое кольцо» - политики, руководители предприятий. Так оно и вышло, каждое утро многие люди, от которых зависит принятие серьезных решений, начинают и заканчивают день с просмотра ленты наших новостей. Отработав это направление, мы решили двигаться дальше, и сегодня поставляем такие информационные продукты, которые интересны различным аудиториям. Планов только на ближайшую перспективу у нас множество, поэтому БНКоми будет только наращивать обороты. К примеру, в ближайшие дни агентство в тестовом режиме запускает новую версию проекта «Блоги.БНКоми». По сути, это будет отдельный полноценный сайт с большим количеством функционала для блогеров.

Респонденты оценили интернет-источники информации в первую очередь за оперативность, а также за удобство и доступность, полноту и разнообразие информации.

Любопытно, что на четвертом месте среди интернет-источников оказались соцсети, а точнее - группы «ВКонтакте». Как отметил руководитель отделения рекламного интернет-агентства «Волекс» в Республике Коми Андрей Таштимиров, согласно данным TNS проникновение интернета в целом по России - 62%. При этом если рассматривать проникновение интернета с точки зрения возрастных групп, то получается 12-24 - 96%, 25-34 - 91%, 35-54 - 64%, 55+ - 16%.

- Поэтому неудивительно, что интернет стал одним из основных источников новостей. Что касается социальной сети «Вконтакте», то её появление в списке информационных интернет-изданий тоже довольно закономерно. Информационные порталы предоставляют читателям взгляд журналистов на ту или иную проблему. В социальной сети новости для публикации отбираются самими пользователями, таким образом социальные сети выступают как определённого рода фильтр общественной важности. В социальных сетях довольно часто встречаются перепечатки популярных интернет-изданий, но особенность в том, что мы читаем не только журналистский текст, но и комментарии наших друзей по рассматриваемой проблеме, - подчеркнул Андрей Таштимиров.

Всего в опросе приняли участие 538 человек разных возрастных групп, из них 60 процентов – женщины. Почти 58 процентов опрошенных – работающие, 23 процента – пенсионеры, 8,2 процента – учащиеся.

Что же касается печатной продукции, то большинство опрошенных отдают предпочтение бесплатным рекламным газетам, при этом больше четверти участников опроса признались, что газетам не доверяют.

Результаты опроса в целом прокомментировал главный редактор газеты «Трибуна» Владимир Сумароков:

- Есть такая шутка. В интернете провели опрос: «Пользуетесь ли вы интернетом?». Сто процентов ответило «да». Это я к тому говорю, что любые опросы зависят от конкретной аудитории. И вообще, это «дело техники», методики, формулировки вопросов, широты географии и т. п. Все прекрасно знают, как отличаются социсследования, проводимые, скажем, независимым «Левада-центром» и ВЦИОМом. Как небо и земля.

В общем, как спросишь, так тебе и ответят. В данном случае я не уверен, что респонденты четко уловили разницу между понятиями «приоритетные источники» и «степень доверия». Да, большинство людей имеет привычку по вечерам включать телевизор. Ужинать на кухне «под Екатерину Андрееву». Возможно, это способствует правильному пищеварению. Они спать не лягут, пока не увидят Путина с Медведевым на голубом экране. Но я, например, еще не встречал ни одного человека, который сказал бы: «Вся правда жизни — она в телевизоре!» Такого никто не говорил и раньше, а уж сейчас, в эпоху примитивной пропаганды, - тем более.

И потом, что такое телевидение? Есть там оппозиционный канал «Дождь» с Павлом Лобковым, а есть газпромовское «НТВ» или официозный «Первый». И это тоже — небо и земля.

На мой взгляд, существует только один сравнительно честный из четырехсот возможных способов определить степень доверия или хотя бы популярности (это не одно и то же!) источника информации. Способ простой и надежный — деньги. И такой массовый «опрос» газета «Трибуна» проводит каждые полгода — во время подписных кампаний. Около 25-26 тысяч жителей Коми (розничную продажу не считаю) регулярно приходят на почту, чтобы потратиться из семейного бюджета и оформить подписку с доставкой на дом. При этом их почтовые ящики завалены бесплатной макулатурой, а три десятка ТВ-каналов, как сумасшедшие, вещают от восхода до заката. Но видимо, источники информации, как и йогурты, - не все одинаково полезны.

948

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • СоциОЛОЛОг
    07 февр. 2013 г., 0:00:13
    Ответить
    Кто бы сомневался в итогах исследований. Собственно, как и предполагалось - все смотрят Юрган и читают Банку с Комиинформом. Хватит лохматить народ
    • Мдя
      07 февр. 2013 г., 0:14:27
      Ответить
      Ну вот вы пищите но читаете же)))
    • догерти
      07 февр. 2013 г., 16:04:07
      Ответить
      Надо же как-то оправдывать вбуханные в БНК мильоны бюджетных рублей. Вот и проводятся "социологические исследования", но почему-то не указывается, как в предыдущих статьях, что Центр социальных исследований «ПРАКСИС» работает по заказу Комиинформа.
  • Гога
    07 февр. 2013 г., 0:05:55
    Ответить
    Мдя
    Ребята! Хватит придумывать! Вы уже давно не те что были раньше! Деградация полная!
    • Мдя
      07 февр. 2013 г., 0:14:58
      Ответить
      Еще один читатель и даже активный комментатор
      • Гога
        07 февр. 2013 г., 8:54:14
        Ответить
        Оценка
        Респонденты оценили интернет-источники информации в первую очередь за оперативность, а также за удобство и доступность, полноту и разнообразие информации.
        ---------------------------------------

        Чтение данного ресурса ежедневное, но в большей части по привычке с тех времен когда Лазарев и ко действительно делали свое дело добросовестно, а не как сейчас - только то что скажет ЖД. БНК стало просто неинтересным, не информативным и не профессиональным источником информации.
        • мдя
          07 февр. 2013 г., 13:12:23
          Ответить
          Постоянно с таким сталкиваюсь. Местная ОП-Позиция никто не читает БНК, но все обсуждают, что там написано. Никто из них не смотрит Юрган но после очередного высера - все обсуждают. Может им всё это снится?
  • ал
    07 февр. 2013 г., 4:49:37
    Ответить
    Это все равно, что писать "службе занятости населения"- вакансий представлено более тысячи на Сыктывкар, улучшение экономической стабильности на лицо. Но стоит вглядеться в реальные цифры, как узнается, что квалифицированных специалистов требуется примерно 0,1%, а все остальное представленное это дворники, посудомойщицы.... Выводы делайте сами.
  • Необходимость заставгяет
    07 февр. 2013 г., 7:30:21
    Ответить
    Врагов надо знать в лицо.
  • 40%
    07 февр. 2013 г., 8:14:00
    Ответить
    Информация? Про то, есть ли у Ковзеля семья (жена, дети) Банка так ничего и не написала. Это, оказывается, большой секрет.
    • Аффтар
      07 февр. 2013 г., 8:26:56
      Ответить
      Есть!
      Отправлено из мобильной версии
      • четател
        07 февр. 2013 г., 10:25:39
        Ответить
        Подробнее - кто, сколько.
  • %%%
    07 февр. 2013 г., 8:16:27
    Ответить
    На БНКоми много лишней информации. Про Ыбицу, например, - просто задушили этой Ыбицей.
  • Корректор
    07 февр. 2013 г., 8:26:15
    Ответить
    "каждое утро многие люди... начинают и заканчивают день с просмотра бнкоми" фу, Леша, ну чего так некрасиво говоришь-то.
    Отправлено из мобильной версии
  • Викуся
    07 февр. 2013 г., 8:42:05
    Ответить
    читаю комментарии
    Мне нравится читать новости на БаНке. Особенно интересны комменты читателей (иногда интереснее самих новостей)
    • Викусе
      07 февр. 2013 г., 10:26:47
      Ответить
      Не иногда, а как правило.
  • Че
    07 февр. 2013 г., 8:49:08
    Ответить
    народ хочет знать! :)))
    На местном интернет-поле БНК наиболее сбалансированная информационная площадка. Просто и удобно. КОЛ проигрывает за счет глючности ресурса и явного неудобства комментирования. Комиинформ - безлик и односторонен, как ниппель (нет обратной связи).
    Вот как то так... ;)
  • Читатель
    07 февр. 2013 г., 9:11:23
    Ответить
    Под москву банка косит.
    У тех информация в р-не садового кольца. Дальше жизни нет.
    У нас только Сык. реже Ухта, а в районах нет жизни.
    И очень много негатива. Освещать его недо , но не по две недели одно событие.
  • читатель
    07 февр. 2013 г., 9:16:43
    Ответить
    про Банку
    У Банки вся информация уж больно вылизана. Пишут с оглядкой на Желтый Дом. Как бы потом пендюлей не навешали. Бывают очень скучные новости. А про Ыбицу и говорить нечего. Достали! А где же наш туристический поезд и территория мечты? Опять за 2012 республику покинули около 8 тыс. жителей.Как решать эту проблему? А мы только сами себя хвалим да строим воздушные замки. У нас все хорошо и прекрасно.
  • экспертЪ
    07 февр. 2013 г., 10:14:24
    Ответить
    на БаНКе ...
    Отмодерировано как не соответствующее действительности.