content/news/images/180945/Z06_2192-1.jpg
15:48, 04.02.2025 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарская школа выплатит компенсацию семье девочки, которую пнул одноклассник

Мальчик пнул 11-летнюю девочку по ноге во время перемены.

Сыктывкарская школа выплатит компенсацию семье девочки, которую пнул одноклассник
Фото Константина Стратиенко

Прокуратура Сыктывкара провела проверку по обращению местной жительницы о причинении вреда ее дочери в школе.

Установлено, что 11-летнюю дочь заявительницы, ученицу одной из школ, во время перемены пнул по голени одноклассник, причинив девочке телесные повреждения.

Учитывая, что в соответствии с законодательством об образовании школа обязана создавать для детей безопасные условия обучения, а школа это требование не исполнила, прокуратура направила в суд иск о взыскании с учебного заведения в пользу пострадавшей девочки компенсацию морального вреда.

В ходе рассмотрения гражданского дела образовательная организация не оспаривала обстоятельства получения школьницей травмы, однако в добровольном порядке мер по возмещению вреда не предпринимала.

Суд удовлетворил иск прокуратуры, взыскав в пользу несовершеннолетней 50 тыс. рублей.

Решение суда не вступило в законную силу, его фактическое исполнение находится на контроле прокуратуры города, сообщает прокуратура Коми.

3024

Комментарии (58)

Добавить комментарий
  • Клон ящера
    04 февр. 2025 г., 15:57:34
    Ответить
    А может ли в таком случае школа обязать детей ходить в школу в смирительной рубашке? А чтобы не пинались, носить ножные кандалы? Должны ли быть обиты стены мягкой тканью? Нужно ли кормить только едой из тюбика, чтобы вилками и ложками не тыкались?
    6
    • Ов Ним Вич
      04 февр. 2025 г., 16:32:12
      Ответить
      И никаких учебных пособий вроде циркулей, а заодно и транспортиров и линеек! И занятия проводить в помещениях камерного типа.
      3
      • и
        06 февр. 2025 г., 15:11:44
        Ответить
        и никаких ножниц на уроках труда и технологии
  • маразм
    04 февр. 2025 г., 16:01:51
    Ответить
    крепчал.
    3
  • Иван
    04 февр. 2025 г., 16:05:33
    Ответить
    Понятно, что школа нынче абсолютно беззащитна от хулиганов. Хотелось бы узнать, как отреагировали органы по несовершеннолетним на побои в школе. Спорим, что никак. Очередные бумажки из одного конца стола на другой переложили и успокоились
    • Родитель
      04 февр. 2025 г., 20:57:42
      Ответить
      Не только школа, в любом месте может произойти подобное. Слышал, что одна мать довела своими криками чужого ребенка до слез, родители подали в ПДН заявление, а там ответили: нет признаков преступления! Правды нет и не найти. Вот и думайте, как защитить свое дитя, и не знаешь.
  • Дедушка
    04 февр. 2025 г., 16:11:25
    Ответить
    Пол помыть ребёнку нельзя,доску вытереть нельзя,убрать территорию школы нельзя и т.д. и т.п.Подрались- прокуратура,полиция и др.
    Они же дети.А если есть такой "драчун",родители должны отвечать.
    • Бабушка
      04 февр. 2025 г., 16:27:08
      Ответить
      Дедушка правильно говорит. Мне помню мальчишки юбку задирали, посмотреть чавото хотели и что, я визжала и убегала, всем было весело. Мальчишки дрались из-за меня, ходили с фингалами и никто не жаловался. Сильные были дети, самостоятельные, не хлюпики.
      4
      • Прапрапра...прабабушка.
        04 февр. 2025 г., 19:14:55
        Ответить
        А меня, помнится, за волосы и в пещеру, и что? Это же нормальное дело, всем было весело. Из-за меня один мальчишка, помнится, другому череп разбил каменным топором, а потом мы вдвоём его съели. И никто не жаловался - а чо, тогда все так делали! Сильные были дети, самостоятельные, не хлюпики.
        31
        • Так
          04 февр. 2025 г., 20:48:21
          Ответить
          тебя наверняка до сих пор за волосы тягают, ты из пещеры не убегала и не сопротивлялась. Ты слабая, отм. была и есть. :)
          5
          • Так люди устроены,
            05 февр. 2025 г., 7:21:51
            Ответить
            возьми любых двоих - из них обязательно один будет слабее, другой сильнее. Посмотри хотя бы соревнования мордобойные по ТВ, там ничьей не бывает, всегда в результате один сильнее другого оказывается. И чо?
            Это значит, что можно бить и пинать по ногам?
            • Крепкие зубы
              05 февр. 2025 г., 7:54:49
              Ответить
              Выживает сильнейший
      • Хи хи
        04 февр. 2025 г., 20:59:11
        Ответить
        Тогда общество здоровое было и родители нормальные
    • Дедушке
      04 февр. 2025 г., 20:54:38
      Ответить
      А потом вырастают вот такие взрослые как ты, для которых побои - это нормально. Почему взрослым драться нельзя, в детям - нормально? Агрессия в таком возрасте это повод записаться к психиатру. Почему пацан подумал, что в норме кого-то пинать? Он вырастет и пнет уже своего ребёнка или ещё кого.
      3
      • Сд
        04 февр. 2025 г., 23:59:23
        Ответить
        Так вопрос должен быть адресован парнише и родителям, а не школе.
        • Дык родитель сам себя не обвинит.
          05 февр. 2025 г., 7:23:47
          Ответить
          Школа могла бы и пригласить психиатра.
          2
  • 20
    04 февр. 2025 г., 16:16:30
    Ответить
    Чтобы заплатить штраф, школа будет собирать деньги с родителей, под предлогом на шторы.
    5
    • Да
      04 февр. 2025 г., 16:36:02
      Ответить
      офигеть а чего не с министерства образования тогда?
    • мир
      04 февр. 2025 г., 17:02:24
      Ответить
      по этой причине бегут учителя и директора
  • Интересно
    04 февр. 2025 г., 16:22:55
    Ответить
    Какая школа
    Номер бы написали.
    В каждой школе есть такие хулиганы, но это уже прецедент по возмещению вреда.
    • Закон
      05 февр. 2025 г., 7:56:19
      Ответить
      Хороший юрист
  • Сергей
    04 февр. 2025 г., 16:36:28
    Ответить
    Школа
    Почему школа?Родители должны отвечать! Подрались допустим два мужика на производстве , а по хулиганке пошёл директор... маразм!
  • Бабка старая
    04 февр. 2025 г., 17:21:57
    Ответить
    Странные теперь законы. Мне за 60. Тоже в школе училась. Если мальчишка обидел вдруг, разворачивалась и могла и пнуть, толкнуть, стукнуть по голове. Словом, всегда защищала себя. И никакие учителя не вмешивались в наши ребячьи разборки. Конечно, и агрессии такой не было. Ни злобы особой, ни безжалостности. Дети другие были. Но тем не менее мы всегда сами разбирались. Сильные были: на картошке трудились, в колхозе, на своих огородах, сенокосе. И дрова могли нарубить, и полы вымыть, воды принести. Попробуй, обидь деревенскую девочку, она как жахнет кулаком в ответ или поленом, мало не покажется.
    6
    • Дык и сейчас учителя не вмешались.
      04 февр. 2025 г., 19:18:16
      Ответить
      Тогда "разбирались" так, чтобы учителя не видели, а как сейчас - не знаю.
    • Бабке
      04 февр. 2025 г., 20:58:13
      Ответить
      Я считаю, что недопустимо привлекать несовершеннолетних к труду. У них одна цель в детстве - наслаждаться. А не делать то, что делали вы в детстве. У вас его отняли. Ну сильная вы и можете дрова колоть. Окей. А в жизни кем вы стали? Кто вы? Живете и все у вас чики-пуки? Или пойдет? Скорее последнее. Не надо детей несчастными делать. А за свои проделки агрессивные мальчишки должны отвечать.
      33
      • Бабка
        05 февр. 2025 г., 0:37:31
        Ответить
        Не боись. У меня счастливое детство было. Я всему научилась, всё умею: и топор держать, и иголку. Первые деньги заработала школьницей в колхозе на сенокосе. И всю жизнь трудилась. Окончила вуз, и это после деревенской школы. Состоялась как человек, специалист, жена и мать, теперь бабушка. Всё у меня "чики-пуки", поверьте. Карьера, деньги. Всегда надеялась только на себя. Защищала себя. И детей научила этому. И сын, и дочь никогда не обидят слабого, но и себя в обиду не дадут. Никогда не жаловалась и в судам не бегала. Сейчас ни дети, ни взрослые ни себя не уважают, ни других. Не умеют жить в обществе и считаться с другими. Сопли жуют и жаловаться бегают. Тьфу!
      • Чика
        06 февр. 2025 г., 19:22:39
        Ответить
        С пукой
        Ваши дети привыкнут наслаждаться ,проведут в наслаждении детство и ,став взрослыми ,каким образом они привыкнут к труду?они продолжат наслаждаться присосавшись либо к родителю-пенсу либо к работающему партнеру,либо к государству на пособия.Такие как вы воспитывают недееспособных,которым работать лень..
  • ujcnm
    04 февр. 2025 г., 17:23:52
    Ответить
    девочку бить это как то не по мальчишески!!!
    • НВГ
      07 февр. 2025 г., 5:14:31
      Ответить
      Чудны дела сегодня
      Мальчик пнул одноклассницу по коленке, может его достали или просто так вышло без злых намерений
      Но вот что удивило, почему его родители не понесли ни какого наказания
      Ну получит 50 тыс. рублей и что дальше
      Мне жаль будет ее дочь , как будут относится к ней , ее одноклассники и ученики этой школы
      Может было проще решить вопрос с родителями мальчика !!!!
  • я
    04 февр. 2025 г., 17:55:15
    Ответить
    Молодец мамашка. Но и родителей одноклассничка нужно было нагнуть, а не только школу.
    6
    • В чём молодец?
      04 февр. 2025 г., 19:18:56
      Ответить
      Школа вообще ни при чём.
      1
      • Нет
        04 февр. 2025 г., 20:59:11
        Ответить
        Как это не причем? Во время образовательного процесса - а это пока ребёнок в стенах школы находится , за него отвечает школа.
        9
        • Дык это по закону отвечает школа.
          05 февр. 2025 г., 7:28:34
          Ответить
          А начальный пост "молодец, мамашка" - это не юридический термин, а личная оценка мамашки, основанная на моральных установках написавшего и его личных понятиях о справедливости.
          И я спрашивал не о законе, а о том, почему у написавшего действия мамашки вызывают одобрение.
    • Мамашке
      05 февр. 2025 г., 6:10:38
      Ответить
      На ипотеку денег
      Не откуда взять .
  • Горожанин
    04 февр. 2025 г., 18:00:26
    Ответить
    Школе нужно взыскать с родителей сумму штрафа, т.к. не объяснили недорослю правила поведения в обществе.
    1
  • Е
    04 февр. 2025 г., 18:06:50
    Ответить
    Пушкинская гимназия?
  • Воспитатель
    04 февр. 2025 г., 18:08:13
    Ответить
    Натворил делов пошел палубу драить. Следующий раз подумает.
  • Дедка старый
    04 февр. 2025 г., 18:21:08
    Ответить
    Бабка старая,вы красава.Полностью с вами согласен.Может пересечёмся...
    • Бабка старая
      05 февр. 2025 г., 9:41:31
      Ответить
      Дедко, спасибо за комплимент. но замужем я и верная мужу. И вряд ли пересечёмся, даже если и просто потусоваться: уехали мы из республики не так давно, поближе к детям и солнцу.
  • ?!?
    04 февр. 2025 г., 18:27:08
    Ответить
    Опять стрелочник виноват! А кто у нас стрелочник? Тот, с кого можно спросить. И он интеллигентно промолчит, проглотит! В данном случае стрелочник - это школа. Она и виновата, что не обеспечила охрану каждому ученику. Почему не спросить с родителей?! Когда наконец они будут отвечать за своих безмозглых отпрысков?
    2
    • Не
      04 февр. 2025 г., 21:00:01
      Ответить
      Дак они отвечают. Когда вы то начнете нормальный учебный процесс обеспечивать?
      9
      • Как только перестанете смешивать в одном классе детей и детёнышей, так сразу и начнём.
        05 февр. 2025 г., 7:31:09
        Ответить
        Детей - в класс, зверьё - в заповедник. Мы учителя, а не дрессировщики, и школа - не цирк.
        1
      • Нестор Петрович
        05 февр. 2025 г., 9:09:54
        Ответить
        в школе не одна тысяча учеников, к каждому оболдую волонтера-няньку ставить?Нет, не научили своё чадо вести себя достойно, выходите на семейное обучение и не лезьте со своими комментариями
  • Родитель
    04 февр. 2025 г., 18:50:52
    Ответить
    А как обеспечить эту безопасность в данном случае? Что нужно делать и как быть? Какую смету составить? Прокурор рассказал, объяснил? Если нет, то он косвенно причастен к совершению аналогичных инцидентов в будущем.
    А так, подал иск - палку срубил, это не работа.
    1
  • Татьяна
    04 февр. 2025 г., 19:46:17
    Ответить
    Очень интересно, как школа должна обеспечить на перемене безопасность каждого?? За ручку по 25 человек водить? В туалет и перекусить отлучиться тоже нельзя? Вообще уже все на школу повесили. Бедные учителя. Никакой защиты.
    • ЧОП
      05 февр. 2025 г., 7:59:02
      Ответить
      Услуги не дорого
      • 22
        05 февр. 2025 г., 10:27:09
        Ответить
        К каждому ученику по ЧОПовцу?
  • Слово пацана
    04 февр. 2025 г., 20:20:04
    Ответить
    Да в наше время и не такое было. Вот нынешнее поколение Егэ. Тьфу
    2
    • И что из вас выросло?
      05 февр. 2025 г., 7:33:59
      Ответить
      Президент по фене ботает, не говоря уже о более низких социальных слоях. Главная цель в жизни - "всему миру назло".
      1
  • Эх
    04 февр. 2025 г., 20:52:53
    Ответить
    Согласна, что детей нужно защищать, и не давать их в обиду. Вот у меня ребёнка за руку укусили в детском саду, и это уже не первый раз, то за спину, то за живот, а ещё на лице царапины ставили тоже не раз. И мы не одни такие. Это же бесконечная череда судебных тяжб.
    1
  • Хх
    04 февр. 2025 г., 21:15:37
    Ответить
    Люди, очнитесь
    Причем тут школа?
  • Я
    04 февр. 2025 г., 22:09:41
    Ответить
    Возможно, это был не первый случай физической агрессии по отношению к этой девочке…. Вряд ли ее пнули в первый раз и родители СРАЗУ же обратились в прокуратуру.
  • Зовутка
    04 февр. 2025 г., 23:19:08
    Ответить
    Раз юридический прецедент создан, то можно и денежки на этом зарабатывать. Если еще есть знакомый травмотолог, то "дело в шляпе".
  • горожанка
    05 февр. 2025 г., 10:28:00
    Ответить
    по теме
    Родителей "сильного" мальчика надо рублем наказать, если уж на то пошло. Пусть правильно объяснят сыночку его поведение в отношении девочки. Упустили- платите, а школа как должна за всеми смотреть на перемене. Я думаю. несправедливо наказали школу. Не может школа держать на службе у себя по индивидуальному полицейскому.
    • Снять с машины руль и штрафовать шофёра за то, что не поворачивает?
      05 февр. 2025 г., 22:28:37
      Ответить
      Не выпорешь хулигана - прилетит иск от школы на ту сумму, которую школа выплатила пнутой девочке.
      Выпорешь хулигана - прилетит штраф от детского омбудсмена или ювенальной юстиции за жестокое обращение.
      Куды бедному родителю деваться?
      1
      • горожанка
        10 февр. 2025 г., 10:37:14
        Ответить
        по теме
        не умеешь воспитывать детей- плати с кармана за " дитяткины" деяния. Может, только тогда понятно будет, как их растить надо умными и порядочными.
  • Черинянь
    05 февр. 2025 г., 12:40:13
    Ответить
    Бинго
    Наклеил ребёнку надпись на спину "Пни меня!" и в школу отправил. Пусть деньги зарабатывает)