16:10, 13.02.2013 / ОБЩЕСТВО

Опрос БНКоми: «Какой предмет вы бы выбрали для своего ребенка?»

По данным мониторинга Центра патриотического и духовно-нравственного воспитания КРИРО, все меньше родителей учеников 3-4 классов в школах республики выбирают для изучения «Основы православной культуры». На фоне Дагестана, Чечни, Татарстана и Ингушетии, где 100-процентный выбор «Основ исламской культуры», в Республике Коми в этом учебном году основы православия выбрали только 7,7 процента родителей.

БНКоми предлагает принять участие в опросе на эту тему. Проголосовать можно в правом поле главной страницы сайта в рубрике «Опрос».

Между тем предыдущий опрос был посвящен интернет-голосованию. Так, Совет Федерации РФ предложил изменить принцип формирования Общественной палаты России и часть ее членов выбирать с помощью интернет-голосования.

Согласно данным опроса на сайте БНКоми, 604 человека (83 процента проголосовавших) не доверяют выборам через интернет, тогда как 124 участника опроса (17 процентов) – доверяют.

527

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • йцук
    13 февр. 2013 г., 16:27:48
    Ответить
    У Банки, что заикание?
    • Вопрос состовителю опроса БНКоми
      13 февр. 2013 г., 18:41:27
      Ответить
      а где "основы иудаизма"?
      Зря что ли у нас в Коми существует еврейская автономия???

      • Темнота непрострыженная,
        14 февр. 2013 г., 0:59:38
        Ответить
        я что-то пропустила?
        просветите тёмную женщину: где это у нас в республике еврейская автономия? Может это не анклав, а просто землячество?
        • Как это ГДЕ?
          14 февр. 2013 г., 7:41:21
          Ответить
          В Желтом Доме!!!
          Там 100%-я автономия
        • Фыв..
          14 февр. 2013 г., 8:14:26
          Ответить
          ...
          на морозова где то, вроде...Им еще, помница, хулиганы стекло разбили, так все газеты писали о притеснении и гонении евреев в сыктывкаре..
  • Возмущен
    13 февр. 2013 г., 16:28:25
    Ответить
    Я думал, что основы православия выберет менее одного процента родителей. Видимо, чтобы оплатить ставку, записали на изучение православия самых безропотных, которые не будут возмущаться тем, что их детей облваниют в школах. Я, к примеру, возмущен тем, что в школе в первом класее на уроках музыки детей заставляют изучать и петь церковные песни о боге. Но как возмутиться? Ведь потом могут преследовать ребенка за то, что администрацию школы призвали к ответу. Где ГОРОНО, где МИНОБРАЗ? Почему они позволяют такие безобразия в школах нашей Коми республики?
    • да?...
      13 февр. 2013 г., 16:30:49
      Ответить
      А у нас такого нет. Основы основами, а православие православием
    • Вы не понимаете политику партии и правительства!
      13 февр. 2013 г., 17:14:40
      Ответить
      Смотреть нада на вопрос ширше!
      Идет масштабная клерикализация нашей страны в нарушение Конституции России.Насаждается сверху темное средневековое религиозное мракобесие,а по Конституции государство наше светское,и церковь формально отделена от государства.Но ведь путинско-единоросской шайке Конституция не указ!Им от религии нужно только одно : освящение любой (в том числе и их преступной)власти.Ведь эти бородатые божьи коровы в черных рясах проповедуют : ударили тебя по одной щеке - подставь другую и не помышляй о сопротивлении.Правящим своло..м нужно держать народ в узде,и роль этой узды с успехом выполняет религия.
      • 100%
        13 февр. 2013 г., 17:49:44
        Ответить
        Только рабам нужна религия
        Свободным - нужно ЗНАНИЕ!
      • Правильно
        13 февр. 2013 г., 18:09:31
        Ответить
        "дарили тебя по одной щеке- подставь другую",
        чтобы челюсть на место встала
        • Покорность
          13 февр. 2013 г., 19:24:45
          Ответить
          Важнейшее качество раба!
    • Выстрел грянет, ворон кружит...
      13 февр. 2013 г., 20:52:33
      Ответить
      ...А дорога дальше мчится....Клубится... Пылится....
      Нет! Не зря я пел эту песню в 8 классе! И тоже был не доволен. А религиозным нас не учили. Жаль...
  • новость
    13 февр. 2013 г., 16:29:07
    Ответить
    А что основы православия можно было выбирать? В принципе предмет интересный, ребенку нравится. Иногда такие интересные факты рассказывает после урока. Думаю детям он нужен. Это духовность, и пусть она будет воспитываться с детства.
    • старость
      13 февр. 2013 г., 17:05:10
      Ответить
      Как может ребенку нравиться то что он не понимает ? И что хочеш что-бы он тебя кормил потом.
  • вадя
    13 февр. 2013 г., 16:31:31
    Ответить
    литературы и математики нужно добавлять, а д*****, что предлагается, не нужно и даже вредно
  • Некрещенный
    13 февр. 2013 г., 16:52:06
    Ответить
    Мне 27 лет,в моей семье никогда не говорили о боге,за исключением того,что его нет...Сейчас у меня своя семья,скоро родится ребенок,и я считаю,что моя дочь должна посещать такие занятия!Хотя бы потому,что мы патриоты своей страны и должны знать о православии элементарные вещи!Что?Где?Когда?Кто?Зачем?Почему? И так далее... Я "ЗА" данный предмет в школьной программе!!!
    • 3231
      13 февр. 2013 г., 17:05:31
      Ответить
      Мне 35, двое детей. Страха нет ни перед исламом, ни перед иудаизмом, ни перед буддизмом. И вырос и выучился без Основ православия в Советском Союзе. И нормальный и адекватный.
      В светском государстве, можно допустить предмет: Основы мировых религиозных культур. Кто особенно желает - на факультатив. Для особенно одаренных есть духовная семинария.
      Не к чему маленьким впаривать религиозные догматы.
    • ...
      13 февр. 2013 г., 17:32:30
      Ответить
      Вот Вы и начните с себя: почитайте, изучите, Вам ведь уже 27. А потом и определитесь, нужно ли это Вашему ребенку.
      • Православный ( не христианин)
        13 февр. 2013 г., 23:44:59
        Ответить
        Вот и начните не с раздачи советов, а с себя и своих отпрысков.
        Прививайте себе и им рабскую психологию.
        • советчик
          14 февр. 2013 г., 13:12:01
          Ответить
          Не поняла, это Вы мне? Зачем моим детям рабская психология? Как человек, знающий историю и изучавший основы религиозных учений (нев средних класах школы, а позже), я считаю, что моим детям изучать именно православие не стоит. Только если для общего развития вмеcnt с остальными религиями и, желательно, попозже.
    • Крещеный
      13 февр. 2013 г., 18:36:52
      Ответить
      ну вот и рассказывайте себе дома все что хотите. Нас с православной верой в очередной колхоз загнали - все верим, все ходим в церковь, все изучаем основы православной веры. Жуть
  • Некрещенный
    13 февр. 2013 г., 16:54:42
    Ответить
    Да,кстати я и моя жена далеко не "безропотные",чтобы говорить так о данном предмете!!!
  • Цыганка
    13 февр. 2013 г., 17:00:27
    Ответить
    Ай, не помните вы родства, люди! Как славно сегодня кто-то дал по носу Ваньке Поздному! А вы об этом не пишите, вы ванькин нос, это точно!
  • Вишератина
    13 февр. 2013 г., 17:03:51
    Ответить
    Я возмущена!
    Почему нет для изучения в школе предмета "Основы иудаизма"? В связи с тем,что у власти все больше иудеев (Медведев-Мендель,Дворкович,Сурков,Жириновский,Вексельберг,Абрамович,Лисин,Дерипаска,Гайзер,Менакер-Чернов,Ковзель,Фридман,Левицкий,Бендерский,Герцман) я хотела бы для ребенка выбрать "Основы иудаизма". Надо же думать о будущем,так как у нас в России все развивается по сценарию Хазарского каганата.Эта раковая опухоль расширяется.Караул!
    • Михаил
      13 февр. 2013 г., 17:09:21
      Ответить
      А таки поцчему это вас так раздгжает?
      • Вишератина
        13 февр. 2013 г., 17:24:24
        Ответить
        А вот потому и раздгажает,
        что они себя считают лучше всех нас,гоев. Почитайте книгу Игоря Шафаревича "Трехтысячелетняя загадка.История еврейства".Это зловещий народ.Раковая опухоль на теле любой страны,всегда приводившая к их изгнанию (Владимир Мономах) или вырезанию (фрицы).Обратите внимание : Мендель назначил Гайзера,Гайзер назначил Менакера,обо протолкнули Ковзеля.Две уже ветви государственной власти в Коми у них.Помяните мое слово - выкинут Шишкина,и протащат своего.
        • горожанин
          13 февр. 2013 г., 22:36:02
          Ответить
          в тему
          Блин, поддерживаю!!! Плохой народ.
        • Православный (не христианин)
          13 февр. 2013 г., 23:47:43
          Ответить
          молодец, правильно пишешь.
        • )))
          15 февр. 2013 г., 13:39:58
          Ответить
          Шишкin иже с ними
    • Игорь
      14 февр. 2013 г., 8:50:07
      Ответить
      Сурков - это фамилия матери товарища из Чечни, поэтому он не иудей. Сейчас у нас в стране зародилась новая религия: иудоислам.
      • 2342
        14 февр. 2013 г., 10:15:23
        Ответить
        Православный иудоисламских буддизм.
  • Владимир
    13 февр. 2013 г., 17:35:23
    Ответить
    Редакции БНК
    В республике объявлен траур по погибшим шахтерам. Порядочные люди в такое время сострадают семьям погибших, приостановлены увеселительные мероприятия. Размещая повторно информацию на спорную тему вы солидное информационное агенство провоцируете возмущение. Возьмите паузу, эту тему вы можете продолжить в последующее время.
    • Товарищ
      13 февр. 2013 г., 23:10:58
      Ответить
      Так не читайте вы эту редакцию. И не читайте вообще ничего. Соболезнуйте. Вы -то с какого перепугу в это время поучаете других, что нужно делать? Фарисействуете тут...
  • Религия - это БИЗНЕС!
    13 февр. 2013 г., 17:51:15
    Ответить
    И ничего личного...
    • lol_what
      13 февр. 2013 г., 19:13:28
      Ответить
      ага))
      еще продажу индульгенций легализуют)))
      • Ну дак
        13 февр. 2013 г., 19:30:32
        Ответить
        Прайсы-ценники висят во всех "божьих" домах!
        А ведь Христос гнал торговцев из храмов
  • Право, славный
    13 февр. 2013 г., 18:35:08
    Ответить
    Я бы выбрал светский курс - религи озного оболванивания от РПЦ и так под каждым углом хватает. Причем идет все это хамски, напориста и очень агрессивно. Так что лучше уж дети получают общую картину мира, чем славянизированный вариант "джихада"
    • Антихрист
      14 февр. 2013 г., 0:01:29
      Ответить
      чем славянизированный вариант "джихада"
      "православный" садо-мазо-джихад? бу-га-га, насмешили.
      интересно, что вы себе представляете под термином - джихад?
  • Нюх
    13 февр. 2013 г., 18:41:21
    Ответить
    а выбор в чем? Понятно, если есть приверженность к конкренной религии. Правда, непонятно, зачем это в Школе. Есть Храм.
    Но вот атеисты. Чего им учить? Отличие одной религии от другой? Но по определению - они отрицают религию.
    Основы светской этики? - но если это важные знания - почему их лишают верующих?
    • Православный (антихрист)
      13 февр. 2013 г., 23:57:23
      Ответить
      но если это важные знания - почему их лишают верующих?
      С чего вы взяли, что эти занятия для детей важные?
      • Нюх
        14 февр. 2013 г., 17:36:17
        Ответить
        для "13.02.2013 23:57:23"
        если будете внимательнее, увидите в тексте вопрос
  • Электорат
    13 февр. 2013 г., 18:49:26
    Ответить
    Заметьте, как продуманно работает зомбирование! Существует возможность выбора из нескольких религий, но стадо усиленно противится, хает только Православие! Блестящий результат промывания ...хотел написать "мозгов", да какие там мозги?! Вброс небольшого количества компромата, бесстыдная ложь, и вуаля- аж слюни потекли от праведного гнева на тысячелетнюю Церковь.
  • lol_what
    13 февр. 2013 г., 19:16:19
    Ответить
    "На фоне Дагестана, Чечни, Татарстана и Ингушетии..."
    эти банановые республики не пример для подражания... (татарстан не в счет)
  • Дима
    13 февр. 2013 г., 19:19:36
    Ответить
    (с)
    Не нравятся православные церкви — будут мечети. Не нравятся основы православия в школе — будешь пять раз в день совершать намаз. Не нравится своя культура — не будет никакой.

    Нравится, не нравится — выбирать будешь из данности, а не из тупорылых рассказов про демократию.
    Подумай о собственных детях.
    • 324
      14 февр. 2013 г., 16:48:18
      Ответить
      Неа, неправильно.
      Не нравятся пещерные культы - будут университеты. Не нравятся основы православия в школе - будешь учить матан, линейную алгебру и дифференциальные уравнения. А все эти бла-бла про страшный ислам или коварный иудаизм - демагогия и провокация. Это точно такие же пещерные культы, и цель у них одна и та же - бабло и власть над умами через оболванивание.
      И вообще мне кажется, что эти так называемые "верующие" - эти несколько процентов населения - создают чересчур много шума вокруг себя. Неприлично много шума.
  • БУШИДО
    13 февр. 2013 г., 21:20:12
    Ответить
    Религия.
    Буддизм-самая древняя и самая мирная религия.
  • Олегович
    13 февр. 2013 г., 23:33:35
    Ответить
    люди - читайте между строк
    На фоне Дагестана, Чечни, Татарстана и Ингушетии, где 100-процентный выбор «Основ исламской культуры» - меня почему-то это больше волнует. Как бы лет через 10 не заставили лезгинку учить.
    • Антихрист
      14 февр. 2013 г., 0:05:29
      Ответить
      Как бы лет через 10 не заставили лезгинку учить.
      Свободного против его воли учить не получиться.
      Лучше подумай о том, как выдавить из себя раба, пусть даже и по капле.
  • Fifa
    14 февр. 2013 г., 8:39:22
    Ответить
    На мой взгляд,лучше бы был курс "Основы мировых религиозных культур". Где детям были бы объяснены основные понятия религий, различие между религиями.Зная культуру людей с другим вероисповеданием нам легче будет понимать их поступки.
  • Игорь
    14 февр. 2013 г., 8:46:59
    Ответить
    В связи с полной дискредитацией православной церкви попАми, всё меньше народа тянутся к церкви, оставаясь приверженцами самой православной религии.
  • Сергей
    14 февр. 2013 г., 9:38:53
    Ответить
    Я пришёл к православию в 30 лет, когда решил креститься по своему желанию. Считаю неправильным изучать религию в столь детское время. Пусть дети знают только основы мировых религий. А будучи взрослыми, сами выберут, что им нужно, а что-нет.
  • Ich heise
    14 февр. 2013 г., 10:34:38
    Ответить
    На фоне Дагестана, Чечни, Татарстана и Ингушетии, где 100-процентный выбор «Основ исламской культуры»
    Предлагаю, тем кто учил первый год "основы исламской культуры" на следующий год преподавать "основы православия", а православным первогодкам на следующий год рассказывать об исламе. Можно ввести и третий год - буддистский. Атеистам интересно, а верующим понятно что бог един и делить здесь нечего.
  • Может быть
    14 февр. 2013 г., 11:31:44
    Ответить
    СИльна мусульманская вера, оттого, что с рождения детям несут религию. Сильны духом и кровью. Брат всегда встанет за брата. А у нас братоубийства сплошные.Может и нам с рождения изучать Закон Божий?Плохого там не написано.
  • эра
    14 февр. 2013 г., 12:22:55
    Ответить
    не верьте попам. Они сами не знают, кто такой Бог. Они и чиновники сообща обманывают народ. Они ни в чёрнта, ни в Бога не верят, у них одна вера -деньги, а народ только оболванивают.Народ для них - быдло.
  • Протодиакон Нектарий
    14 февр. 2013 г., 12:33:46
    Ответить
    Слово Божие надо сделать основным предметом. Остальные предметы убрать, оставить токмо письмо и счет. Наказания телесные ввести укрепления духа для.
  • идиотизм
    14 февр. 2013 г., 13:08:53
    Ответить
    да и только. На одном уроке учитель говорит детям, что человек произошёл от обезяны, на другом уроке учитель говорит: человека создал труд, на третьем уроке: человека создал бог. Кому и чему верить?
    • Абсолютно
      14 февр. 2013 г., 17:29:35
      Ответить
      все создано Богом.
      • Звездочка
        14 февр. 2013 г., 18:52:36
        Ответить
        Встречный вопрос!
        Ответьте : если все,как вы говорите,создано Богом,то КТО СОЗДАЛ САМОГО БОГА? Ваше утверждение абсурдно,извините. Вся современная наука поэтому и существует, и мы все пользуемся ее достижениями только потому,что наука для объяснения всего сущего ни в каком Боге не нуждается. Все было бы при наличии Бога гораздо проще. Но окружающий нас мир настолько сложен,что это ,согласитесь,невозможно объснить библейскими,равно как и талмудическими и ведическими, бреднями.Все гораздо,гораздо сложнее.Религии возникли и существуют только из страха человека перед смертью,но религии поддерживаются власть имущими для того,чтобы держать народы в повиновении.
  • смотрю
    14 февр. 2013 г., 17:19:29
    Ответить
    тут пишут комменты одни атеисты,которые ,видимо,не любят ни своих родителей,ни детей,ни предков своих.все больше и больше людей обращаются к вере,к Богу,храмы полны людей.молодые родители сплошь и рядом крестят своих детей,причащают,т.к.они очень любят их.молятся за них дома,в храме на службах.они хотят добра своим детям.дети с рождения будут жить по заповедям Божиим.что тут плохого?или вы не желаете вырастить из своих детей порядочных,добрых людей? даже при социализме нас учили жить по заповедям,учили что такое хорошо и что такое плохо.теперь,похоже,уже не учат.вот церковь и хочет заняться этим,чтобы спасти нас и наших детей.
    • не понимаю
      15 февр. 2013 г., 14:38:54
      Ответить
      почему, по Вашему мнению, научить чему-то хорошему может только церковь (причем основной метод - устрашение и наказание)? Детей разумному, светлому, вечному можно учить и без ссылки на заповеди Божьи.
      А то, что молодые сплошь и рядом крестят своих детей - так ведь мода такая. У меня достаточно широкий круг общения, большинство детей друзей-родственников - крещенные, но причищаться ходит только одна семья (они и посты соблюдают, но стараются во время Великого куда-нибудь уехать, так как "странствующие не постятся" как-то так :))
      • я
        18 февр. 2013 г., 14:35:30
        Ответить
        считаю,и не только я,что человек либо с Богом,либо с сатаной.третьего пути нет.выбор за вами.я выбрала Бога.
  • такие
    14 февр. 2013 г., 17:28:45
    Ответить
    тупые и абсурдные комментарии пишут,аж дальше и читать не хочется.как жаль ,что так много таких людей,недалеких.очень жаль.какие же дети вырастут у таких родителей?страшно представить.
    • Ты,мой дорогой
      14 февр. 2013 г., 18:55:31
      Ответить
      скока
      классов кончил. Неужели больше служебной собаки?
      • В Конституционный суд
        14 февр. 2013 г., 20:46:13
        Ответить
        Если ввели в школьную программу эти курсы, то обязательно следует ввести курс научного атеизма. Или нас за людей не считают? Хотят оболванивать наших детей всеозможными церковными баснями, а мы не вправе требовать, чтобы нашим детям рассказывали о мире с позиций атеизма? Нужно в Конституционном Суде Рф обжаловать этот закон, нарушающий права атеистов.
        • Вся проблема в этом
          14 февр. 2013 г., 20:51:03
          Ответить
          Вся проблема в том, что большинство родителей считает, что в бога верят только шизофреники и им не хочется, чтобы их тоже считали психами. Сколько лет, с кем ни поговорю, результат один- все верующие - это шизнутые и все. И ничего не могу поделать. И чем дальше, тем больше таких, которые считают верующих психами. Но не все же психи. Есть и вполне нормальные люди!
        • вы,похоже,ни атеизм не изучали,ни теизм.
          14 февр. 2013 г., 22:15:33
          Ответить
          изучите сначала то и другое,а потом пишите.
        • от
          15 февр. 2013 г., 16:37:21
          Ответить
          атеизма за 70 с лишним лет нахлебались уже.пришли к тому,к чему пришли.приплыли одним словом.повсюду убийства,грабежи,насилие,разврат,пьянство,наркомания,уже и педофилия процветает.ведь церковь этому не учит.а,напротив,пытается спасти всех нас от этого.неужели кому то еще до сих пор это не понятно.странно.
      • служебные собаки гораздо умнене
        14 февр. 2013 г., 22:09:21
        Ответить
        многих ,пишущих здесь комментарии.
      • не скока,
        14 февр. 2013 г., 22:12:36
        Ответить
        а сколько,грамотей.сразу ,видно,православный курс не заканчивал,иначе бы хорошо учился.
  • как раз
    14 февр. 2013 г., 22:05:26
    Ответить
    среди верующих не встречала ни одного психа.все скромные,серьезные,адекватные люди,добрые,рассудительные,смиренные.а среди неверующих частенько можно встретить одержимых,неадекватных людей.