content/news/images/183512/Z06_6320.jpg
21:32, 10.04.2025 / КУЛЬТУРА

В Минкульте рассказали про вакансии и обновление инструментов в оркестре Коми оперы

В коллективе сейчас 41 человек. Открыты места для скрипки, альта, виолончели, трубы и валторны. Расширение состава упирается не только в наличие самих специалистов, но и в объемы действующего здания.

В Минкульте рассказали про вакансии и обновление инструментов в оркестре Коми оперы
Фото Константина Стратиенко

В начале апреля в Telegram-каналах распространили письмо артистов оркестра Театра оперы и балета Коми: музыканты сообщали, что при увеличении проката спектаклей сократилось количество репетиций и возросла нагрузка. В коллективе «затыкают дыры» из-за кадрового дефицита, а инструменты выработали ресурс. При этом, по словам авторов письма, до сих пор отсутствуют главный дирижер, режиссер и балетмейстер, что создает трудности в работе. Подробнее — в материале БНК.

Как говорится в ответе министерства культуры и архивного дела Коми на запрос информагентства, в состав оркестра театра оперы и балета республики входит 41 человек. Размещены следующие вакансии: артист оркестра — первая скрипка (tutti), артист оркестра — альт (tutti), артист оркестра — виолончель (tutti), артист оркестра — труба и артист оркестра — валторна. Ведомство «рассмотрит возможность увеличения состава оркестра, учитывая вместимость существующего здания учреждения». Подчеркивается, что сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию театра. Работы идут в соответствии с государственным контрактом: завершение разработки до 30 мая, получение положительного заключения экспертизы до 26 сентября, подготовка рабочей документации до 22 октября.

По вопросу количества репетиций оркестра в ведомстве заявили, что оно не уменьшалось. Так, для подготовки к выпуску спектаклей было проведено следующее количество: опера «Аида» — 30, опера «Евгений Онегин» — 15, мюзикл «Мертвые души» — 14, балетный вечер «Кармен-сюита, Балеро и Альборадо» — 10.

«Музыканты театра работают по шестидневной рабочей неделе, при этом их рабочий день составляет шесть часов. Согласно коллективному договору, они проводят 11 репетиций в неделю, каждая из которых длится по три часа, что эквивалентно 5,5 рабочим дням. Театр строго соблюдает Трудовой кодекс Российской Федерации и условия договора, не превышая недельную норму рабочего времени», — отметили в Минкульте.

Средняя заработная плата артистов оркестра в настоящее время сравнима с заработной платой солистов оперной труппы. В октябре и ноябре 2024 года музыкантам была выплачена месячная премия в размере 100 процентов от основной заработной платы, включая стимулирующие выплаты, северную надбавку и районный коэффициент. В декабре 2024 года артисты получили годовую премию в размере 200 процентов от их заработной платы. Но суммы в ответе на запрос не раскрываются.

Вопрос обновления музыкальных инструментов оркестра «находится на контроле министерства и театра». В 2012 году, в 2013 году и с 2020 года выделяются средства из республиканского бюджета для закупки в рамках грантовой поддержки. Минимальная стоимость духовых и смычковых инструментов довольно высока. Ведомство приводит цифры: цена трубы начинается от 800 тысяч рублей, тромбона — от 855 тысяч рублей, валторны — от 1,5 миллиона рублей, а скрипки, альты и виолончели стоят еще дороже.

В 2020 году Театр закупил духовые и смычковые инструменты на сумму свыше 5,5 миллиона рублей. Среди приобретенных инструментов работы признанных мастеров, таких как скрипка Н. Дидье, виолончель Н. Стасова, гобой от Marigaux и рояль C.Bechstein. Театр также самостоятельно осуществляет ремонт инструментов, приобретает комплектующие и расходные материалы для их обслуживания.

Еще один вопрос касался руководящего состава, так как отсутствуют главные дирижер, балетмейстер и режиссер. Такая практика есть в крупных театрах страны, комментируют в Минкульте: «Отметим, что в ведущих театрах России, таких как Большой и Мариинский, нет должности главного режиссера, главного дирижера и главного балетмейстера. Тем не менее, в настоящее время в театре работают претенденты на позиции главного режиссера и главного дирижера, их кандидатуры находятся в стадии согласования. Должность художественного руководителя балета занимает заслуженная артистка России и народная артистка Коми Наталья Супрун».

*** Кадровые сложности в театре начались с 2024 года, когда с директором Дмитрием Степановым не стали продлевать контракт. Возглавил театр Алексей Садовский. Впоследствии коллектив покинул главный режиссер Илья Можайский (совмещал должность с работой в Московском театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), и. о. главного дирижера Никон Родюков и главный балетмейстер Андрей Меркурьев. С последним отказались продлевать контракт.

Вместе с тем директор начал совмещать свою должность с постом художественного руководителя. Появился художественный руководитель балета — Наталья Супрун, прима-балерина театра, которая возглавляет детскую студию при учреждении.

Затем, по данным Минкульта, стало известно, что должность главного дирижера театра с ноября 2024 года исполняет Ариф Дадашев, работают также дирижеры Максим Качалов и Рафаэль Хамзин. Но первый, по словам самого Алексея Садовского, приглашенный главный дирижер. Параллельно он трудится в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Хотя сразу после назначения директор заявлял, что его «все главные специалисты должны работать здесь [в Коми] 24 на 7».

БНК

1613

Материалы по теме:

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Наташа
    10 апр. 2025 г., 21:49:42
    Ответить
    Тем кто а яме .вопрос?а к вам когданибудь кто нибудь падал?
    4
    • Фортиссимо
      11 апр. 2025 г., 2:24:48
      Ответить
      Инструменты можно попробовать взять в лизинг.
      2
      • Пенсионер
        11 апр. 2025 г., 7:22:08
        Ответить
        Лучше обратиться за помощью к гражданам оказать посильную помощь и собрать народные деньги на инструменты для столичного оркестра.
        И назвать оркестр - Столичный Оркестр музыкантов 67 параллели.
        Это в честь столицы мира Воркуты. Набрать в оркестр 100 лиц и тогда будет столичный.
        2
    • Просто свело
      11 апр. 2025 г., 8:00:38
      Ответить
      Хочу иметь детей
      Я только от тебя.
      Пускай я музыкант.
      А ты горбатая.
      4
    • Гамлет
      11 апр. 2025 г., 9:30:04
      Ответить
      Что, мало того что и так вся жизнь театр?
      Так вам ещё и театр в театре давай.
    • Их нравы
      11 апр. 2025 г., 9:50:02
      Ответить
      Дикий Запад
      Жена Грецки подарила жене Овечкина кольцо за 24 миллиона рублей, за рекорд мужа.
  • Как аукнулось
    10 апр. 2025 г., 23:42:27
    Ответить
    Ну какое письмо оркестр накрапал, такой ответ и получил.
    Всë ни о чëм.
    3
    • Ден
      10 апр. 2025 г., 23:55:46
      Ответить
      Только о себе о таких незаменимых и написали. Все остальные колективы в театре тупо прохлаждаются.
      5
      • Ты не прав, Ден
        11 апр. 2025 г., 0:25:09
        Ответить
        А почему они должны за других писать? Может остальным нормально, от куда мы знаем…
        1
        • И да
          11 апр. 2025 г., 0:41:06
          Ответить
          Один Серёга с питера вернулся, другой с театра лыжи туда направил. Заговор в самом театре, а оркестр все знают под кем ходит
          2
          • ???
            11 апр. 2025 г., 9:15:52
            Ответить
            Под кем?! Озвучьте всем
        • Откуда вы знаете?
          11 апр. 2025 г., 2:59:12
          Ответить
          А вы что, вообще не общаетесь? Или вас даже не интересует, как дела у коллег и что они думают?
          Вот так вас тупо, как тупых щенков "разделяют и властвуют", а вы и рады "только за себя"...
          Только все вместе вы сможете победить общего врага!
          Но вы этого явно не хотите понять. (((
          1
          • Ден,
            11 апр. 2025 г., 6:42:37
            Ответить
            Общего врага мы сможем победить, только когда сверху из москвы этим бардаком заинтересуются. Наше министерство рапортует, что в театре пони и радуга. Тут не важно, все вместе будут говорить или каждый творческий цех по отдельности. Иожет отдельно даже лучше. Проблемы есть как частные, так и общие и всё это видно невооружённым глазом и грозит развалом театра, если им продолжит руководить один некомпетентный человек.
      • В теме
        11 апр. 2025 г., 7:58:49
        Ответить
        Другие пусть пишут сами
        1
  • ?
    10 апр. 2025 г., 23:46:56
    Ответить
    Забавно, что министерство разговаривает через журналистов «на публику». Пришла бы министр к работникам, рассказала бы им о том, как у них на самом деле «всё замечательно»…боится Гульнара, и не зря!
    • Султан
      11 апр. 2025 г., 7:26:53
      Ответить
      Нику Сафронову нашему народному художнику, можно заказать картину под названием -Музыканты оркестра пишут письмо на контрабасе про инструменты.
      1
  • В теме...
    10 апр. 2025 г., 23:49:00
    Ответить
    Да уберите вы еë
    Эта статья, еще раз доказывает,каких некомпетентных людей назначил Уйба..... Ну будем надеяться, не долго им управлять культурой...
  • =/
    11 апр. 2025 г., 0:03:41
    Ответить
    Опять враньё сплошное( и про количество репетиций оркестра и про соблюдение норм подсчёта рабочего времени....а про бАлеро и альборадО я вообще промолчу. Поправьте названия произведений, а то глаз задёргался от безграмотности...
    • Подтверждаю
      11 апр. 2025 г., 3:02:26
      Ответить
      Реально, одно враньë и подтасовки! И близко не было тех репетиций, что тут прописали!
  • .
    11 апр. 2025 г., 0:24:55
    Ответить
    Количество оркестра не зависит от вместимости здания. Оно зависит от конкретных творческих задач. У оркестра также должна быть ротация как и у вокалистов и у балета. А не каждый день насиловать одних и тех же 40 человек утренним прогоном и вечерним спектаклем, написанным для 60 исполнителей. Заглядывать в яму с многозначительным видом и говорить, что "недорабатываете" или что-то мало нот сыграли...
    • КонсерВатор
      11 апр. 2025 г., 2:28:30
      Ответить
      Не ругайте музыкантов, они играют как умеют, как их научили.
      4
      • .
        11 апр. 2025 г., 6:22:58
        Ответить
        В оркестре есть люди окончившие московскую и питерскую консерватории, так что не переживай, нормально научили)
        1
  • Ильяс
    11 апр. 2025 г., 1:01:27
    Ответить
    ... Ну вот, и театр развалили.
    • Всë в прах
      11 апр. 2025 г., 3:07:14
      Ответить
      Так для этого предыдущий отм. эту парочку и посадил!
      Эх... Теперь бы их уже пора перепосадить...))
  • А есть красивые женщины там?
    11 апр. 2025 г., 1:12:38
    Ответить
    Готов пойти хоть скрипкой, хоть гормошкой или барабаном. На премиальные не претендую
    2
    • Большой лалалай
      11 апр. 2025 г., 2:29:30
      Ответить
      Это же не попса.
    • Первый бубен на деревне
      11 апр. 2025 г., 8:03:54
      Ответить
      Все пропью, но бубен не брошу.
      2
  • Не понаслышке
    11 апр. 2025 г., 8:05:03
    Ответить
    Это не ответ, а всем известный жанр бюрократического творчества, называемый отпиской, причем данный не Минкультом, а всё тем же Садовским Минкульту. Почему бы г-же Идрисовой самой не поинтересоваться у коллектива, что в нем происходит? Ответ был дан выше -боится, да и не вытянет, судя по ее редким, предыдущим встречам
  • Какая разница
    11 апр. 2025 г., 8:14:15
    Ответить
    В этом, так называемом ответе, весьма грамотно - в этом Садовский и Идрисова поднаторели - смещены акценты с главных проблем на второстепенные. Весьма поднадоели эти сравнения с Мариинским театром - сделай пять составов оркестра, как в Мариинке, плати по 200000 зарплату - вот тогда и сравнивай
  • !
    11 апр. 2025 г., 8:22:10
    Ответить
    А вообще интересно - письмо, отправленное конкретному адресату - врио Главы РК, спущено для проверок и разбирательств в Минкульт, который в этом письме упоминается в крайне негативном ключе. Потому и ответы такие, хотя ответ напрашивается один - я, министр культуры Гульнара Идрисова совершила большую ошибку, наплевав на мнение коллектива и протащив на место директора театра вместо местного! кадра Степанова временщика Садовского, который успешно разваливает театр. Увы, такого ответа мы не дождемся, а жаль
  • 11
    11 апр. 2025 г., 8:51:06
    Ответить
    таких денег стоят инструменты.мы просили на замену пульта с аналога на цифру 400 т.р. так там такую вонь подняли капец.
  • 5
    11 апр. 2025 г., 8:51:12
    Ответить
    А почему бы журналистам БНК самим не пообщаться с коллективом если не всего театра, так хотя бы оркестра для составления объективной картины происходящего? А так Садовский изворачивается, врет Идрисовой, та, в свою очередь, транслирует ложь в массы через БНК
  • А вдруг?
    11 апр. 2025 г., 8:56:48
    Ответить
    Видимо, это и есть та реконструкция театра, о которой говорят вот уже второй десяток лет - взять и развалить - нет театра -нет проблем
  • Электорат
    11 апр. 2025 г., 10:53:19
    Ответить
    Уважаемые зрители, коллеги театра и те кому не безразлична судьба театра Оперы и балета!
    После обращения оркестра театра Р.Э. Гольдштейну мы увидели обыкновенную отписку от министерства культуры, мол все хорошо, проблем не выявлено, работайте дальше. На встречу с оркестром, чтобы обсудить все накопившиеся проблемы, директор театра Алексей Садовский не явился. А зачем ?
    У директора театра очень удобная и выгодная для себя сейчас позиция: максимально подружиться с зам предом Администрации Главы Сергеем Витальевичем Емельяновым.
    Это единственное что умеет Садовский. А человек то он не глупый, вот только думает, к сожалению, исключительно о себе и как можно надольше сохраниться в театре, чтобы выжать все ресурсы. А на коллектив - да пусть не вякают, когда есть такой покровитель.
    Только вот имидж театр создавался годами, а продюсер из Москвы Садовский если не успел в этом творческом сезоне, то обязательно и безвозвратно похоронит в следующем году.
    Ростислав Эрнстович, пожалуйста, разберитесь с этой острой ситуацией в театре. Текущему директору совсем безразличны местные цеха, артисты, персонал. Он вредительствуют театру с максимальным призрением к каждому, кто там работает.


    • Работник
      11 апр. 2025 г., 22:28:47
      Ответить
      Электорату
      Все так, подпишусь под каждым словом! Емельянов, готов закрыть на всё глаза, лишь бы все схемы вместо него проводил шельма-Садовский,на которого потом все и свалят,в случае чего. Печально, что в мин культуры, все люди не из культуры... Потому и расхлебывать все это придётся нам :музыкантам, танцорам, певцам, осветителям, звукорежиссёрам, мантировке, пошивке, костюмерам и даже бухгалтерии))) А Садовский уедет и будет гадить на новом месте, он уже место присматривает.
  • Элли
    11 апр. 2025 г., 16:54:42
    Ответить
    Я согласна!!! Отношение здесь ужасное. Ожидания не оправдываются, нормальных условий для достойных кадров нет! Лучше бы старались удержать тех единмчных талантливых людей, согласившихся приехать здесь работать!
    1
    • Самомнение
      11 апр. 2025 г., 17:56:37
      Ответить
      Удерживать не надо. Может человек хочет раскрыть свои способности.
  • Владимир
    11 апр. 2025 г., 20:21:08
    Ответить
    Об оплате в Ижевском театре оперы и балета.
    Что вы жалуетесь на плохое финансирование. У нас в Ижевске в театре оперы и балета, сейчас оклад артиста хора 17920руб,в общем в месяц получается ~40000руб.,а у кого-то и меньше. Артисты оркестра получают~60000руб. и то молодежь долго не задерживается.Как на такие деньги жить?
    1
    • 1
      11 апр. 2025 г., 22:02:03
      Ответить
      А зачем сравнивать с ещё худшими условиями? Кстати лучше здесь только благодаря северной надбавке походу...да и то ненамного
    • Владимиру
      11 апр. 2025 г., 22:25:00
      Ответить
      Ну у нас всё точно так же, а жалуемся мы не на финансирование. Жалуемся то на некомпетентное руководство, отвратительное планирование, наплевательское отношение, развал театра.
  • Их нравы.
    13 апр. 2025 г., 13:56:39
    Ответить
    Вся эта деятельность директора выглядит как отмывание денег через использование ,так называемой "европейской системы".
    Это когда хор,оркестр и ряд артистов свои,а ведущие партии ,а также инструментальные соло играют приглашённые.
    В этом случае,при наличии предварительной договорённости назначаются огромные гонорары,для дальнейшего совместного попила.Директор очень боится аттестации театра,аудитов и прочих проверок - понятно почему.Грядёт "Роза ветров" в которую вложены баснословные средства и спектакль уже не успевают поставить,а деньги вероятнее всего уже "освоены".
    Вопрос в другом - к с ним в доле и кто его за эти деньги прикрывает?На месте главы я бы обратила внимание на это "продюсерское" предприятие.Особенно учитывая скорые выборы.