В Минкульте рассказали про вакансии и обновление инструментов в оркестре Коми оперы
В коллективе сейчас 41 человек. Открыты места для скрипки, альта, виолончели, трубы и валторны. Расширение состава упирается не только в наличие самих специалистов, но и в объемы действующего здания.
В начале апреля в Telegram-каналах распространили письмо артистов оркестра Театра оперы и балета Коми: музыканты сообщали, что при увеличении проката спектаклей сократилось количество репетиций и возросла нагрузка. В коллективе «затыкают дыры» из-за кадрового дефицита, а инструменты выработали ресурс. При этом, по словам авторов письма, до сих пор отсутствуют главный дирижер, режиссер и балетмейстер, что создает трудности в работе. Подробнее — в материале БНК.
Как говорится в ответе министерства культуры и архивного дела Коми на запрос информагентства, в состав оркестра театра оперы и балета республики входит 41 человек. Размещены следующие вакансии: артист оркестра — первая скрипка (tutti), артист оркестра — альт (tutti), артист оркестра — виолончель (tutti), артист оркестра — труба и артист оркестра — валторна. Ведомство «рассмотрит возможность увеличения состава оркестра, учитывая вместимость существующего здания учреждения». Подчеркивается, что сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию театра. Работы идут в соответствии с государственным контрактом: завершение разработки до 30 мая, получение положительного заключения экспертизы до 26 сентября, подготовка рабочей документации до 22 октября.
По вопросу количества репетиций оркестра в ведомстве заявили, что оно не уменьшалось. Так, для подготовки к выпуску спектаклей было проведено следующее количество: опера «Аида» — 30, опера «Евгений Онегин» — 15, мюзикл «Мертвые души» — 14, балетный вечер «Кармен-сюита, Балеро и Альборадо» — 10.
«Музыканты театра работают по шестидневной рабочей неделе, при этом их рабочий день составляет шесть часов. Согласно коллективному договору, они проводят 11 репетиций в неделю, каждая из которых длится по три часа, что эквивалентно 5,5 рабочим дням. Театр строго соблюдает Трудовой кодекс Российской Федерации и условия договора, не превышая недельную норму рабочего времени», — отметили в Минкульте.
Средняя заработная плата артистов оркестра в настоящее время сравнима с заработной платой солистов оперной труппы. В октябре и ноябре 2024 года музыкантам была выплачена месячная премия в размере 100 процентов от основной заработной платы, включая стимулирующие выплаты, северную надбавку и районный коэффициент. В декабре 2024 года артисты получили годовую премию в размере 200 процентов от их заработной платы. Но суммы в ответе на запрос не раскрываются.
Вопрос обновления музыкальных инструментов оркестра «находится на контроле министерства и театра». В 2012 году, в 2013 году и с 2020 года выделяются средства из республиканского бюджета для закупки в рамках грантовой поддержки. Минимальная стоимость духовых и смычковых инструментов довольно высока. Ведомство приводит цифры: цена трубы начинается от 800 тысяч рублей, тромбона — от 855 тысяч рублей, валторны — от 1,5 миллиона рублей, а скрипки, альты и виолончели стоят еще дороже.
В 2020 году Театр закупил духовые и смычковые инструменты на сумму свыше 5,5 миллиона рублей. Среди приобретенных инструментов работы признанных мастеров, таких как скрипка Н. Дидье, виолончель Н. Стасова, гобой от Marigaux и рояль C.Bechstein. Театр также самостоятельно осуществляет ремонт инструментов, приобретает комплектующие и расходные материалы для их обслуживания.
Еще один вопрос касался руководящего состава, так как отсутствуют главные дирижер, балетмейстер и режиссер. Такая практика есть в крупных театрах страны, комментируют в Минкульте: «Отметим, что в ведущих театрах России, таких как Большой и Мариинский, нет должности главного режиссера, главного дирижера и главного балетмейстера. Тем не менее, в настоящее время в театре работают претенденты на позиции главного режиссера и главного дирижера, их кандидатуры находятся в стадии согласования. Должность художественного руководителя балета занимает заслуженная артистка России и народная артистка Коми Наталья Супрун».
*** Кадровые сложности в театре начались с 2024 года, когда с директором Дмитрием Степановым не стали продлевать контракт. Возглавил театр Алексей Садовский. Впоследствии коллектив покинул главный режиссер Илья Можайский (совмещал должность с работой в Московском театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), и. о. главного дирижера Никон Родюков и главный балетмейстер Андрей Меркурьев. С последним отказались продлевать контракт.
Вместе с тем директор начал совмещать свою должность с постом художественного руководителя. Появился художественный руководитель балета — Наталья Супрун, прима-балерина театра, которая возглавляет детскую студию при учреждении.
Затем, по данным Минкульта, стало известно, что должность главного дирижера театра с ноября 2024 года исполняет Ариф Дадашев, работают также дирижеры Максим Качалов и Рафаэль Хамзин. Но первый, по словам самого Алексея Садовского, приглашенный главный дирижер. Параллельно он трудится в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Хотя сразу после назначения директор заявлял, что его «все главные специалисты должны работать здесь [в Коми] 24 на 7».
БНК
Комментарии (41)
И назвать оркестр - Столичный Оркестр музыкантов 67 параллели.
Это в честь столицы мира Воркуты. Набрать в оркестр 100 лиц и тогда будет столичный.
Я только от тебя.
Пускай я музыкант.
А ты горбатая.
Так вам ещё и театр в театре давай.
Всë ни о чëм.
Вот так вас тупо, как тупых щенков "разделяют и властвуют", а вы и рады "только за себя"...
Только все вместе вы сможете победить общего врага!
Но вы этого явно не хотите понять. (((
Эх... Теперь бы их уже пора перепосадить...))
После обращения оркестра театра Р.Э. Гольдштейну мы увидели обыкновенную отписку от министерства культуры, мол все хорошо, проблем не выявлено, работайте дальше. На встречу с оркестром, чтобы обсудить все накопившиеся проблемы, директор театра Алексей Садовский не явился. А зачем ?
У директора театра очень удобная и выгодная для себя сейчас позиция: максимально подружиться с зам предом Администрации Главы Сергеем Витальевичем Емельяновым.
Это единственное что умеет Садовский. А человек то он не глупый, вот только думает, к сожалению, исключительно о себе и как можно надольше сохраниться в театре, чтобы выжать все ресурсы. А на коллектив - да пусть не вякают, когда есть такой покровитель.
Только вот имидж театр создавался годами, а продюсер из Москвы Садовский если не успел в этом творческом сезоне, то обязательно и безвозвратно похоронит в следующем году.
Ростислав Эрнстович, пожалуйста, разберитесь с этой острой ситуацией в театре. Текущему директору совсем безразличны местные цеха, артисты, персонал. Он вредительствуют театру с максимальным призрением к каждому, кто там работает.
Это когда хор,оркестр и ряд артистов свои,а ведущие партии ,а также инструментальные соло играют приглашённые.
В этом случае,при наличии предварительной договорённости назначаются огромные гонорары,для дальнейшего совместного попила.Директор очень боится аттестации театра,аудитов и прочих проверок - понятно почему.Грядёт "Роза ветров" в которую вложены баснословные средства и спектакль уже не успевают поставить,а деньги вероятнее всего уже "освоены".
Вопрос в другом - к с ним в доле и кто его за эти деньги прикрывает?На месте главы я бы обратила внимание на это "продюсерское" предприятие.Особенно учитывая скорые выборы.