Мужчина обратился в суд с иском к перевозчику. Он попросил компенсацию за отмененные рейсы автобусов, так как в результате этого приходил на работу не вовремя, испортил отношения с коллегами и свое здоровье.
Согласно материалам дела на сайте Сыктывкарского горсуда истец в обоснование своих требований указал, что автобусы «Комиавтотранса» неоднократно не выходили в рейс, из-за чего он каждый раз опаздывал на работу и был вынужден объясняться с начальством. У сотрудников других отделов также появились претензии к мужчине из-за опозданий. Все это, по утверждению истца, сказывалось на его эмоциональном состоянии и на состоянии здоровья. Впоследствии работник был уволен. Истец также указал, что «ответчик неграмотно определил пассажиропоток и это выразилось в давке пассажиров».
Представитель «Комиавтотранса» с иском не согласился, посчитав, что перевозка пассажиров в городе организована надлежащим образом. Но он не отрицал, что в указанные истцом даты и время автобусы не выходили на маршрут в связи с техническими неисправностями.
Суд не установил связи между ухудшением здоровья и увольнением истца и не вышедшими на маршрут автобусами. Но так как АО «Комиавтотранс» неоднократно отменял рейсы, это свидетельствует о нарушении прав истца как потребителя. С учетом этого требования сыктывкарца были удовлетворены частично. Суд постановил: взыскать с АО «Комиавтотранс» компенсацию морального вреда в размере 24 тысяч рублей, 273 рубля в качестве возмещения убытков (оплата такси) и порядка 12 тысяч рублей в виде штрафа.
БНК