13:34, 19.03.2013 / ОБЩЕСТВО

Писательница Тамара Ломбина: «Изучение двух языков делает ребенка талантливым»

В продолжение темы обязательного изучения коми языка в школах Республики Коми приводим противоположные мнению Геннадия Чупрова оценки писателя и педагога Тамары Ломбиной. Она, автор уникальной методики обучения чтению высказала свою точку зрения по проблеме Финно-угорскому порталу.

 

be44b4da0101e42da6584550fcbe79de.jpg

Фото finnougr.ru

По мнению Тамары Ломбиной, билингвизм делает ребенка талантливым. До 7-8 лет, поясняет педагог, сколько бы языков ребенок не изучал, все они образуют в детском мозге новый центр. Включается «бессознательное сравнительное языкознание», которое помогает ребенку развиваться.

- Я сама в свое время в детстве с удовольствием изучала казахский язык и до сих пор могу говорить на нем, - заявила педагог.

По ее мнению, монолингвизм загоняет человека в определенные рамки. Билингвизм, напротив, - путь к одаренности.

- Это подарок - когда есть возможность изучать дополнительный язык. Если родители не понимают счастья своего ребенка, то что тут скажешь?, - рассуждает писательница.

Проблему «недовольства» обязательным изучением коми языка в школах отдельными родителями, она считает надуманной. На это не надо обращать внимания, советует педагог.

Серьезным аргументом для недовольных, кроме безоговорочной пользы для развития ребенка, Тамара Ломбина считает тот факт, что обязательное изучение коми языка в регионе закреплено законодательно.

1362

Комментарии (104)

Добавить комментарий
  • Наталия
    19 марта 2013 г., 13:54:22
    Ответить
    Соглашусь - билингвизм расширяет рамки, человек знающий, разговаривающий на языках, безусловно, образованный. Но почему коми? почему не французский, английский с 7-8 лет, испанский, немецкий - те языкове базы, которые открываю двери к другим языкам и диалектам всего международного пространства! Сохранить коми как умирающий язык.....не знаю....
    • а
      19 марта 2013 г., 15:25:19
      Ответить
      я тоже соглашусь! Билингвизм, так билингвизм!
      Русский и английский! Коми - факультативно, для тонких ценителей фольклора. :)))
      • б
        19 марта 2013 г., 16:15:25
        Ответить
        А много ли здесь тех, для кого английский - родной? И английский - он разный: "английский" английский, американский и проч.
        • 000110
          19 марта 2013 г., 22:26:29
          Ответить
          А много ли статей в той же википедии на коми? А хороших журналов и книг?
          • ъъъъ
            20 марта 2013 г., 7:43:59
            Ответить
            а станет ли ребенок двуязычным после двухчасового в неделю изучения по плохим учебникам с неквалифицированными преподавателями и из-под палки? школьный курс коми языка как иностранного к двуязычию не приведет! и не мечтайте!
    • тоже Наталия
      20 марта 2013 г., 14:13:20
      Ответить
      Наталия, с чего Вы взяли, что -- коми язык -- мертвый язык? Читаю комментарии -- Вы истинные, так именуемые себя "русскими" свой исконно родной язык не знаете, а коми язык хаите. Мне, как, коми морту очень обидно, но такие комментарии, в основном пишут те у кого коми пращуры приехали, типа "в город" и не удосужились деток своих научить этому мелодичному языку, постеснялись и до сих пор стыдятся. Куча знакомых (далеко не славянского происхождения и финно-угорского) просят песню спеть на коми языке, когда разговариваю при них по телефону с родственниками -- заслушиваются. Заставлять никого не надо, должен быть факультатив, но если уже до такой степени лобируют и муссируют всю эту канитель -- дайте право выбора своим детям -- это их право, может кому-то даже очень понравится, а не понравится -- "хозяин барин" Коми народ унижать не стоит. Эти уничижительные высказывания говорят о Вашей слабости и завистничестве. Вот видите я на русском языке вполне адекватно высказываюсь, не смотря на то, что предложения в голове составляю на коми.
  • Знание
    19 марта 2013 г., 13:57:24
    Ответить
    двух и более языков всегда плодотворно влияет не только на мозг, но и на культуру человека. Именно полиглоты большей частью являются культурными в общении с товарищами, со знакомыми людьми. Знание - сила. Те, которые не хотят, чтоб дети в Коми Республике изучали коми язык в вшколе, показывают именно свое бескультурие.
    • Ирина
      19 марта 2013 г., 14:12:05
      Ответить
      +100. Все верно, только необходимо серьезно задуматься о качестве и методах преподавания. Как впрочем, и о качестве преподавания всех других предметов.
    • Полиглот
      19 марта 2013 г., 18:39:27
      Ответить
      В РК полно полиглотов которые знают два языка, русский и коми. Но далеко не все из них являются культурными в общении товарищами. Да и в остальном многие из них не блещут. Так что знание двух этих языков не повод кичиться плодотворным влиянием на мозг и культуру человека. Это далеко не так. Среди знающих русский и английский язык наблюдаются более продвинутые и образованные люди чем...
    • *****
      20 марта 2013 г., 1:18:34
      Ответить
      ++++!!! Умный человек ищет знания, глупому всё "по фигу". Знание языка, ЛЮБОГО! никогда не будет лишним. Ни один язык не существует сам по себе, каждый язык объединен в какую - то группу языков. Коми язык в составе угро - финской группы. Ну, финский, венгерский языки, конечно, не АГЛИЦКИЙ, но тем не менее, они являются государственными языками не только в Финляндии или Венгрии.Так почему бы не изучать язык того народа, на исконной терририи которого проживаешь? Ну уж точно не поглупеешь, а скорее наоборот, поумнеешь!
      • ъъъ
        20 марта 2013 г., 7:46:53
        Ответить
        Во если бы вопро стоял "а почему бы", о я с большОй долей вероятности был бы"ЗА". А если меня ЗАСТАВЛЯЮТ - то тут уж "звиняйте панове"..
  • Мария
    19 марта 2013 г., 14:11:22
    Ответить
    Коми язык
    Наталия, во все времена во всех цивилизованных государствах помогали именно умирающим языкам. Вспомните или почитайте, что было с итальянским. На нем уже почти никто не разговаривал. Теперь он красивейший язык в мире. Ну, если так, как Вы считаете- учите французский, испанский. Поедете туда- ох, как пригодится! На таможне уже спросят. И не спросят- надо ли учить язык их народа.
    • Марии
      19 марта 2013 г., 14:45:17
      Ответить
      Коми язык
      Мария, ну а как же древнегреческий, латинский, который изучают будущие медики и юристы в рамках терминов и не больше - они мертвы! Но их изучают! Современное общество - мультикультурное, но малые культуры поглащаюся болле масштабными! Коми культура - область, лишь область русской в целом! А среди ее сегментов, и ураинский, и белорусккий. Надо приобщаться - к масштабным кульутрам!
    • 000110
      19 марта 2013 г., 22:29:40
      Ответить
      на испанском половина америки говорит, на этом вашем итальянском - одна страна, а на коми - даже не знаю сколько. Меньше четверти населения РК скорее всего, судя по запомнившимся данным переписи.
      • Дмитрий
        20 марта 2013 г., 2:11:49
        Ответить
        17% от обшего числа населения.

        156тыс из 900тыс. населения республики
  • Татьяна
    19 марта 2013 г., 14:31:05
    Ответить
    очень
    Очень люблю хороших писателей и ученых. Тамара Ломбина- Вы умница. Атть0!!!
    • Дмитрий
      19 марта 2013 г., 20:08:28
      Ответить
      Посоветуйте что-нибудь из научного у нее почитать? Статьи в отечественных или зарубежных журналах, отчеты по проведенным исследованиям...
      • 123
        19 марта 2013 г., 23:32:36
        Ответить
        Дмитрий, Вы правы ))) Никаких исследований, обоснований, концептуальности ... Да и слушая выступления Т.Л. - поражаешься! сумбурность, алогичность, безсистемность. Абсолютное несоответствие речи автора произведениям.
        • 321
          20 марта 2013 г., 1:24:46
          Ответить
          "Абсолютное несоответствие речи автора произведениям". Точно подмечено! А знаете, почему несоответствие? Да потому, что создавать эти произведения автору помогает ее муж, умница и очень скромный человек!
          • Понятно)
            20 марта 2013 г., 2:13:28
            Ответить
            Потому что казахского в детсве переучила. Поэтому не может мысли свои формулировать и строить речь. А еще других пытается учить.
  • Наталия
    19 марта 2013 г., 14:45:45
    Ответить
    Мария, ну а как же древнегреческий, латинский, который изучают будущие медики и юристы в рамках терминов и не больше - они мертвы! Но их изучают! Современное общество - мультикультурное, но малые культуры поглащаюся болле масштабными! Коми культура - область, лишь область русской в целом! А среди ее сегментов, и ураинский, и белорусккий. Надо приобщаться - к масштабным кульутрам!
  • 123
    19 марта 2013 г., 14:48:39
    Ответить
    456
    Простой вопрос - а где в России может пригодится коми язык?
    Язык, который лет 300 назад перестал развиваться и пополняет словарный запас только рускоязычными заимствованиями.
    Как по коми будет юстиция, конституция, компьютер, робот, пистолет, внедорожник, уголовное дело, гражданский иск?
    Про нужность данного языка в ближайшем зарубежье даже не спрашиваю...
    Кто-то пытается родить себе надуманную финансово-политическую кормушку - потому, что больше ничего не умеет.
    • человек
      19 марта 2013 г., 19:13:20
      Ответить
      правильно, и чего это любители коми всеми правдами и неправдами записывали себя в паспорте -русский?
    • угу
      19 марта 2013 г., 19:56:17
      Ответить
      конституция, юстиция, компьютер, робот, пистолет - ой какие русские-русские слова)))
    • Алекс
      20 марта 2013 г., 16:18:51
      Ответить
      Юстиция, конституция, компьютер, особенно, робот ... - очень русские слова? :) А на коми есть свои слова, чтобы это обозначить.
  • Саша
    19 марта 2013 г., 15:05:40
    Ответить
    ну-ка
    а в русском нет заимствований, русскому ничего не грозит? Вы противоречите сами себе. Ого! задело! Поглощается более масштабными- о чем вы?
    • Саша
      19 марта 2013 г., 15:06:56
      Ответить
      Не несите бред!
  • ИРА
    19 марта 2013 г., 15:09:25
    Ответить
    и
    кто же кормится за счет коми языка? Те, кто пишет по-коми, потом по-русски. Обращайтесь.
  • Саше и 123
    19 марта 2013 г., 15:11:39
    Ответить
    и вы
    тоже не несите бред!!! Суесловие какое-то.
  • }}}
    19 марта 2013 г., 15:24:16
    Ответить
    Я сама в свое время в детстве с удовольствием изучала казахский язык и до сих пор могу говорить на нем,
    здесь ключевое слово "с удовольствием". Добровольно, в качестве факультатива - многие были бы "за". А в приказном порядке - это уже не удовольствие, это по-другому называется.
    Интересно, на кого она советует "не обращать внимания"?
  • по тому
    19 марта 2013 г., 15:25:03
    Ответить
    что живете с коми, на земле коми и умирающим он становится имено благодаря Вам!
    • я
      19 марта 2013 г., 15:26:03
      Ответить
      давайдосвиданья.
    • Наталии
      19 марта 2013 г., 15:27:16
      Ответить
      ....
    • коми зонка
      19 марта 2013 г., 15:35:37
      Ответить
      по тому
      Поддерживаю!Не будет коми языка -не станет коми народа, все станут просто безликой серой массой где-то на севере России....
      • не путайтесь
        19 марта 2013 г., 16:11:12
        Ответить
        не будет коми народа - не будет языка...
        Из 10 человек только двое -коми. Восемь принудительно будут "сохранять" язык двух? Или эти двое могут сохранить свой язык?
        "Серьезным аргументом для недовольных, кроме безоговорочной пользы для развития ребенка, Тамара Ломбина считает тот факт, что обязательное изучение коми языка в регионе закреплено законодательно."(?)
        • л.с.
          19 марта 2013 г., 18:38:26
          Ответить
          Абсолютно не согласен. Сам лишь на половину являясь коми рос в лесном поселке, где русских было процентов 30, столько-же коми, столько-же украинцев, ну иостальной интернационал СССР. При каждой переписи русских становилось все больше и больше, а происходило все по тому, что даже 100%-е коми записывались русскими и в паспортах, своих и детей, делали соответствующие записи и это приветствовалось властями.Сколько теперь в Коми живет истиных Коми? Думаю что правду знать Вы не заинтересованы, да и вряд-ли кто скажет.
          • Володя
            19 марта 2013 г., 20:11:26
            Ответить
            Сами отказалась от своей идентичности и кто-то в этом виноват
            • л.с.-володе
              20 марта 2013 г., 10:22:17
              Ответить
              Никто ни от чего не отказывается и вы, судя по всему, прекрасно это понимаете.До начала60-х коми колхозник был крепостным, не имел паспорта не имел права не работать в колхозе, уехать куда-либо из своего колхоза.Стать кадровым рабочим лестранхоза, получать зарплату,получить паспорт, а значит свободу передвижения.Кому власти давали такую...? Вы все поняли? В колхозе на трудодни давали зерно.
      • ***
        19 марта 2013 г., 20:10:18
        Ответить
        А если русские выучат коми в школе, они станут коми? Поедут на Ыбицу плясать в коми-платьях?
    • Дмитрий
      19 марта 2013 г., 20:13:30
      Ответить
      Он умирает, потому что вы коми никого не рожаете и сами не желаете на своем родном языке говорить.
  • Жаждущая знаний
    19 марта 2013 г., 15:35:29
    Ответить
    Читая не только комментарии, но и статьи по вопросам изучения коми языка удивляюсь сверх всякой меры. Учебники разработаны 20 лет назад, хорошо подготовленных учителей почти нет, программы изучения разрабатываются путем эксперимента "авось получится"... Даже если и надо изучать коми язык, кто же захочет экспериментировать на собственных детях и кому нужно ТАКОЕ обучение. Это издевательство над детьми, а не образование.
  • Ram@il
    19 марта 2013 г., 15:36:36
    Ответить
    конечно, зачем властям слушать мнение 55% населения, которые против принудительного изучения коми языка! Лучше послушать Тамару Ломбину! Коми язык только на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе и никак иначе!
  • Rf
    19 марта 2013 г., 15:41:58
    Ответить
    да
    и изучайте китайский!
  • Тамаре Ломбиной
    19 марта 2013 г., 15:43:45
    Ответить
    Талантливым ребенка делаю гены, полченные от родителей. И кто Вам сказал, что если бы тот или иной ребенок не знал 2 языка, он стал бы менее талантливым? И нужен ли ему этот новый мозговой центр? И как Вы о них (о центрах) и их количестве в мозге узнали без трепанации? Это почти как у Лысенко - "влияние коми наречий на структуру дизоксирибонуклеиновой кислоты в 5 пятом поколении носителей гена гемофилии".
    • Сеня
      19 марта 2013 г., 16:49:48
      Ответить
      Интеллект от матери, характер от отца (Артур Ш.)
  • Т.Л.
    19 марта 2013 г., 16:13:41
    Ответить
    я самое большое в мире тольрантище.........
    Проблему «недовольства» обязательным изучением коми языка в школах отдельными родителями, она считает надуманной. На это не надо обращать внимания, советует педагог.
  • Дмитрий
    19 марта 2013 г., 16:31:53
    Ответить
    Изучать второй язык и ее временную и логическую структуру до 12 лет противопоказано.

    Вы будете смеятся, но процент шизофрении у людей хорошо коррелирует с билингвизмом.

    Структуралисты давно доказали, что язык - это не игрушка, а инструмен сознания. Мы не думаем вне языка. Наше сознание отражается языком и в нем нет ничего, чего нет в языке. Если сознание целенаправлено путать двумя разными по грамматической структуре языками - результат может быть очень неожиданным.
    • Сеня
      19 марта 2013 г., 16:50:46
      Ответить
      Ницше вообще с ума сошел в 38 лет.
  • ***
    19 марта 2013 г., 16:36:48
    Ответить
    А потом она напишет книгу о трилингвизме. А что грант ведь получит приличный. И будут все учить коми, русский и казахский.
  • Татьяна
    19 марта 2013 г., 17:52:23
    Ответить
    Я росла в двуязычной русско-коми среде, окончить с отличием институт это мне не помешало, как видите. По моему мнению, двуязычие безусловно расширяет сознание, оно становится более гибким, ведь язык это еще и способ мышления, способ мироощущения, соответственно ребенок учится воспринимать мир во всем его многообразии.
    • ъъъъ
      19 марта 2013 г., 18:44:14
      Ответить
      вообще-то для расширения сознания другое употреб**ют... А откуда вы взяли - что ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ чего-либо имеет отношние к мнообразию мира? Отнюдь.
      • Татьяна
        19 марта 2013 г., 18:59:52
        Ответить
        У нас все предметы в школе являются обязательными и коми в том числе, ничего особенного в этом нет.
        • ээээ
          19 марта 2013 г., 19:45:03
          Ответить
          И что, 80% родителей против принудительного изучения их детьми математики или английского? или физики?
  • Александр
    19 марта 2013 г., 19:07:38
    Ответить
    муссируют эту тему не один уже раз, чем продиктовано насильственное изучение языка чуждого для большинства коренных жителей, попахивает чем то..
    • Коми
      19 марта 2013 г., 19:22:20
      Ответить
      А чем попахивает насильственное отлучение граждан республики от обучения государственному языку?
      • Дмитрий
        19 марта 2013 г., 19:43:02
        Ответить
        Попахивает нарушением прав народов России учить свой язык. Так боритесь за это. Требуйте факультативов, создания этноклассов.

        А не принимайте в тихомолку всеобязывающий закон об "научении" коми-языку всех коми и не-коми.

        И так созданы все условия для коми-народа, все гимназии в Сыктывкаре учат детей коми-языку, таблички вузасянин, уджалан кад, улича, новости и передачи на КРТК, нац.театр, газеты, книги, отделение коми-филологии в СГУ на котором недобор из года в год.

        Но вот мешают не-коми народы, нужно их комиэтнизировать. А потом и билингвизм оказался полезен. Весь мир с этим борется давно, а тут писательница книг вдруг заявляет, что нет ничего лучше, чем билингвизм, т.к. она в детстве казахский учила. Не имея за своими плечами никакой статистики и научных трудов по исследованию билингвизма.

        Лучше пусть физику и химию учат, инженеров в стране не хватает.
      • не Коми
        19 марта 2013 г., 19:52:43
        Ответить
        А кто тебя отлучает? Еще и насильственно? Изучай, гражданин Республики. Только зачем заставлять меня гражданина России,и просто жителя республики?
        • ххх
          21 марта 2013 г., 17:17:58
          Ответить
          иди, хживи в другом месте, не придется изучать
        • ххх
          21 марта 2013 г., 17:17:59
          Ответить
          иди, хживи в другом месте, не придется изучать
          • Дмитрий
            22 марта 2013 г., 4:19:19
            Ответить
            Может тогда вы уйдете, вас же меньше и учите с утра до ночи.
            Что вам без этого указа мешало учить коми? или этническое самосознание возрастает, когда себя кому-то противопоставить надо? О языке только сейчас вспомнили?

            Люди работали, строили республику, а вы им указываете, где жить?
  • Думающий
    19 марта 2013 г., 19:49:18
    Ответить
    Знанию и аналогам
    За наши, на 99 % - налоги, созданные не коми, мы не возражаем, чтобы желающие учили коми язык. Доброжелательное, культурное, терпимое отношение к коми культуре и языку - мы, налогоплательщики - обеспечили. Что предлагает на "Знание" и подобные. Искаженное видение действительности, требующее еще болбшее финансирование этого искривления.
    Знать русский и английский, немецкий, испанский и тд - перспективно, развивает в нужную сторну.
    Знать коми язык - это только для эстетов или профессионалов, этим занимающихся по специальности. Это нормально. А тем, кому это не нужно и не имеет желания - это насилие, дурость и деньги на ветер. Практических аргументов за обязательное изучения в школах коми-языку не существует в действительности.
    Приводимые аргументы типа любить Республику Коми, отсутствие культуры отказывающемуся подавляющему большинству населения, уникальное развитеие личности и подобное - привели бы конкретные результаты научных исследований по этому вопросу.
    А то одни бла-бла-бла!!!
    • Коми
      19 марта 2013 г., 20:33:29
      Ответить
      Учите по желанию - это все демагогия, это выльется в то, что не будет часов, не будет ставок, не будет учителей коми языка, фактически это означает полный отказ от изучения, а значит культурный геноцид коми народа. Коми язык является государственным, и никаких вопросов о его изучении даже возникать не должно.
      • для Коми
        19 марта 2013 г., 22:50:50
        Ответить
        то есть, вы признаете, что желающих может и не быть? А с чего бы? Каким образом то, что мой русско-украинский ребенок будет вынужден посещать уроки коми языка спасет коми народ от "культурного геноцида"?
  • Коми язык
    19 марта 2013 г., 20:43:15
    Ответить
    такими методами уже не спасти
    До закона об обязательном изучении коми языка всем национальностям, по территориальной принадлежности, мнение о коми народе было положительное. Сейчас мнение, как о папуасах, через которых можно осуществить очевидную глупость, которая вредит самим коми. Самое интересное, что идея не коми, а других сил, проплаченных теми, кто заинтересован в межнациональной напряженности. Почему коми не издали закон, обязывающих всех КОРЕННЫХ КОМИ в обязательном порядке выучить свой язык? Потому, что свой родной язык выучить интеллект не позволяет.
    А русские молодцы, их отказ от изучения следует понимать, как сохранение своего языка и культуры.
    • Сыктывкарка
      19 марта 2013 г., 21:08:33
      Ответить
      Да мы ведь не просили вас сюда приезжать в таком количестве, а раз уж вы приехали, то почему считаете себя вправе указывать, что тут учить, а что нет?
      • ДДД
        19 марта 2013 г., 21:43:27
        Ответить
        Да потому что, если бы не мы, то была бы ты не Сыктывкарка, а Усть-Сысолка, и то не факт... а про такое чудо дивное, как интернет слышала бы только в коми преданиях, от охотников заезжих... коми письменности у тебя бы не было, как собственно и школ.
        • Ух ты Господи,
          19 марта 2013 г., 22:01:55
          Ответить
          так это ДДД Интернет изобрел, а мы то темные тут и не знали то даже. Мы думали, что это Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо. Ну спасибо тебе добрый человек, бью челом тебе аж весь лоб расколотила.
        • ДДДу
          20 марта 2013 г., 9:51:09
          Ответить
          к вашему сведению:интернет изобрёл Билл Гейтс. Телефон, сотовый телефон и всю прочую технику изобрели иностранцы на своей родине. а мы, россияне эту электронику покупаем у них за наш российский газ, за нефть и лес. Знаете вы это или нет? Ведь об этом по телевизору каждый божий день талдычат. Сразу видно, что недалёкий вы человек. Дальше своего носа ничего не видите.
      • Сыктывкарец
        19 марта 2013 г., 21:50:10
        Ответить
        Во-первых, кто куда понаезжал? Традиционное расселение коми соответствет границам нынешней республики?
        Во-вторых, все лучшие инженеры и спецалисты ссылались после ВУЗов отстраивать республику в 70-80-годах. Я уже не говорю про немцев.
        В-третьих, кто вы такие, чтобы указывать что и кому учить?Конвенцию о правах человека, ребенка читали? Конституцию России читали?
      • Сыктывкарке
        19 марта 2013 г., 22:09:34
        Ответить
        Я у себя дома!
        Вы чего, возомнили себя ГРАЖДАНИНОМ Республики Коми? Не забывайте, что живете в Росии. Не доходит до вас, что вы не государство, и все проживающие здесь имеют равные права. А вы со своим мелкодержавным шовинизмом, делаете себе только хуже! Вас коми-националистов-фашистов просто начнуть ненавидеть. Не нужен вам свой язык, вам нужно уцемить другие национальноси путем навязывания своего языка. Раньше прятались за формулировкой "национальное меньшинство", чтобы получить преференции, а сейчас перешли к фашистским методам. Глупые вы люди. Вас используют по полной, а вы слепые не видите. Изучите свою историю, только в "русских берегах течет ваша коми речка". Ваша неблагодарность к народам России еще вам отрыгнется не раз.
        • Сыктывкарка
          19 марта 2013 г., 22:13:25
          Ответить
          Я никаких преференций за свою национальность не получала, кроме бытового хамства от великодержавных шовинистов, если Вам завидно с удовольствием уступлю эту привилегию.
          • ъъъъ
            20 марта 2013 г., 8:35:33
            Ответить
            Вы просто так привыкли к халяве, раздаваемой лишь на основании 5 пункта, что воспринимаете её как должное. И что касательно бытового хамства - вы что, принципиально вступаете в конфликты только с не-коми? и провоцируете?
            • Сыктывкарка
              20 марта 2013 г., 16:23:05
              Ответить
              К халяве? Да я работаю с 16 лет! Может на мой счет там кто-то нефтедоллары положил? Только подскажите где?
        • Воркутинец
          20 марта 2013 г., 11:19:04
          Ответить
          Согласен с Сыктывкарцем на 100 %! Далее по теме: гр-ке Т. Ломбиной и иже с ней надо снять с глаз свои мелконационалистические шоры. Богатства данного территориального образования разведаны и разрабатывались отнюдь не коми, а представителями практически всех национальностей СССР. В настоящее время нефть принадлежит ЛУКОЙЛу, газ Газпрому, уголь Северстали ЛПК австрийцам, что остаётся? Только надутый пузырь местечкового шовинизма! Большинство населения данной территории не говорит на коми языке и, что самое главное, говорить не собирается. В городах Воркута, Инта, Ухта процент говорящих на коми языке вообще в рамках статистической погрешности! Если хотите сохранять коми язык - сохраняйте себе на здоровье, но только не путём насильственного изучения. Если, до введения обязательного обучения, отношение к коми языку было терпимо-доброжелательное, то сейчас полярность резко поменялась: "породивший ветер - пожнёт бурю"!
      • Сыктывкарке
        19 марта 2013 г., 22:17:29
        Ответить
        А мы и не указываем!!! Учите свой язык!!! Кто вам не даёт? Нас то зачем в это впутывать? Учите с утра до вечера - 24 часа в сутки. Мы не против!!!
      • Русский
        19 марта 2013 г., 22:39:49
        Ответить
        А кто в Коми школы построил? Почему вы считаете себе вправе указывать, что должно преподаваться в построенных русскими школах?
        • Коми
          20 марта 2013 г., 16:26:08
          Ответить
          Кто в коми школы построил? Коми в Коми школы построили! До революции в каждой деревушке школа была. В той, откуда я родом, 2 школы было - одна церковно-приходская, другая земская, двухэтажные школы строили, с колоннами. Где теперь эти школы? Где сами деревеньки? Все порушили, теперь надо еще и язык запретить изучать. Завтра наверно в резервации сгонять начнут.
  • Надя
    19 марта 2013 г., 22:26:23
    Ответить
    Можно ли считать образованным человека, который живет в Коми и не знает как переводятся названия рек, мест, где он живет. А все названия говорящие, живые. И еще - коми-названия присутствуют на огромной территории России. А как переводятся Москва, пельмени и многое другое? Мне - коми, хорошо знающей русский, немного немецкий, никогда не изучающей коми, обидно,как живут в деревнях и как относятся к местным, не уважают традиции и язык.Это отношение временщиков.Ведь культура богата своим разнообразием, как букет цветов.
    • Абрам Исаакович
      19 марта 2013 г., 22:50:13
      Ответить
      Надежде
      Не надо Надюша..... Я вас умоляю!!!! Было дело, таки спорили мы с Геннадием Юшковым про "этнопереводы" по научному "топонимику" и про Москву тоже. Никакого отношения Москва к коми языку не имеет - сие факт! Ваши Тыдор и Кожмудор так же не имеют никакого отношения к наименованиям таких государств, как Сальвадор и Эквадор, а то чего доброго вы таки начнёте себя причислять к исчезнувшей цивилизации Майя. Успокойтесь - нюхайте букет цветов.....
  • Вот, нашла в интернете такую информацию :
    20 марта 2013 г., 1:40:39
    Ответить
    http://aheku.org/page-id-3357.html
    Государственная дума отменила обязательное изучение национальных государственных языков в республиках России
    Закон "Об образовании в РФ", принятый Госдумой во втором чтении, отменяет обязательное изучения языков, имеющих статус государственных, в национальных субъектах Россйиской Федерации
    По мнению законодателей из Государственной Думы РФ, обязательное обучение национальным языкам в республиках России ведется в ущерб изучению русского языка. С этим связаны поправки, внесенные в новый Закон "Об образовании в РФ", которые фактически прекращают подобную деятельность образовательных учреждений на территориях республик.

    Теперь учить свой родной язык, находясь у себя дома, подрастающие поколения из числа национальных меньшинств России будут в свободное от основного учебного процесса время. Или не будут вообще, т.к. очевидно, что принятое Госдумой решение изгоняет национальные языки из школ, а система дополнительного образования, призванная закрыть эту брешь, не имеет ни ресурсов, ни достаточного количества учебных часов, что бы обеспечить права граждан РФ на получение образования на родном языке.

  • а еще вот такую информацию:
    20 марта 2013 г., 1:49:44
    Ответить
    ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ о том какой язык и для кого является родным. Я так полагаю, что русский по национальности выберет изучение своего родного - русского языка вместо коми языка

    Министр образования и науки выступил против нерусских языков в нацреспубликах
    Просм.: 349 Дата : 17 ноября 2012

    Национальные языки в российских школах должны изучаться, но не в ущерб русскому. Об этом 14 октября заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов во время выступления в Госдуме, передает ИА Regnum.
    Министр напомнил, что согласно закону русский язык является государственным. "Его изучение в школе обязательно в пределах государственных образовательных стандартов для всех граждан России", – добавил он.
    Ливанов заверил парламентариев, что он в курсе обеспокоенности родителей тем, как изучается русский язык в ряде российских регионов. "У меня тоже были встречи и с представителями родителей, и с руководителями этих регионов. Я получил все возможные гарантии, что изучение национальных языков, которое, безусловно, важно и нужно, не будет идти в ущерб изучению русского языка ни с точки зрения количества часов, которое используется на русский язык, ни с точки зрения качества, технологии обучения, оснащения учебниками", – сказал Ливанов.
    Ранее сообщалось, что в Госдуму внесен закон против принудительного изучения национальных языков в российских регионах. Новый закон о языковом статусе, если он будет принят, даст возможность учащимся решать, какой язык для них является родным и хотят ли они его изучать. Русский останется обязательным, а от изучения национального языка можно будет отказаться.
    Новый закон уже вызвал недовольство среди башкирских и татарских общественных организаций, которые выступают за обязательное изучение национальных языков в республиканских школах.
    "Необязательное изучение башкирского языка ведет к ускорению ассимиляции башкирского народа, вплоть до скорейшего его исчезновения. Необязательность вносит раскол среди самих представителей башкирского народа, что приводит к обрусению и татаризации. Изучение языка – это спасение от этноцида", - заявил "НацАкценту" член башкирского молодежного движения "Кук буре" Зуфар Вахитов. Он отметил, что в школе учащийся в силу своего возраста еще не осознает необходимость изучения родного языка, поэтому оно должно быть обязательным. "Когда я учился в школе, то считал, чем меньше уроков – тем лучше. Если бы я тогда знал, что башкирский необязателен, то, конечно, не стал бы его изучать. И себя и своих родителей я бы легко смог убедить в том, что в изучении башкирского языка нет необходимости, я же все равно его знаю на бытовом уровне", - сказал активист. По мнению Вахитова, в первую очередь следовало бы обязать выучить башкирский язык всех республиканских госслужащих.

    http://nazaccent.ru/content/5979-dd.html

    Новый закон о языковом статусе не будет отменять обязательное изучение национальных языков в школах нацреспублик. Об этом "НацАкценту" заявила 4 декабря эксперт Комитета Госдумы по делам национальностей Ольга Артеменко.
    По ее словам, решение об отмене обязательного изучения противоречило бы Конституции РФ, в которой это закреплено. Артеменко отметила, что поправки в закон "Об образовании" лишь уточняют и дополняют правовое содержание статуса языков народов России. В частности, русскому языку планируется придать статус родного, так как право выбора русского языка в качестве родного часто не реализуется. (Подробности читайте в ближайшее время в интервью Артеменко "НацАкценту")
    На сегодняшний день в системе образования существуют три языковых статуса: русский язык, как государственный язык РФ, государственные языки республик РФ и родные языки. При этом до последнего времени в качестве родного можно было выбрать любой государственный национальный язык региона, кроме русского. В итоге зачастую получалось, что учебных часов, выделенных на русский, оказывалось меньше часов национального языка.
    В последнее время башкирские и татарские националисты провели серию акцию против отмены обязательного изучения в школах национальных языков.

    http://nazaccent.ru/content/6131-gosduma-ne-budet-otmenyat-obyazatelnoe-izuchenie.html

  • Т.НАДЯ
    20 марта 2013 г., 1:59:51
    Ответить
    И ПОЧЕМУ ЭТО РОССИЙСКИЕ( И НЕ ТОЛЬКО РОССИЙСКИЕ!) ЦЫГАНЕ ПРЕКРАСНО СОХРАНИЛИ СВОЮ КУЛЬТУРУ И ЯЗЫК? А УЖ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВЛАДЕЮТ.....И НИКАКИХ ТЕБЕ ПРИЗЫВОВ,ПРОГРАММ,ФИН. ВЛИВАНИЙ!
    • цыгане -
      20 марта 2013 г., 10:00:08
      Ответить
      народ кочевой. Где хотят. там и живут. Они и в Америке цыгане. Они живут везде. В школах не учатся, не работают. только попрошайничают. занимаются гаданием. обманывают народ. Между прочим, русские южных районов совсем недавно стали осёдлыми. До 17 века они - скифы, казаки - кочевали по южным степян нынешней России и разбойничали.
  • С.А.
    20 марта 2013 г., 8:45:11
    Ответить
    На фоне вполне неплохих детских книжек - такая дремучесть, граничащая с мракобесием! Одно "бессознательное сравнительное языкознание" чего стоит!
    "Это подарок - когда есть возможность изучать дополнительный язык" Так ведь после таких интервью почему-то исчезает желание.
    • этой С.А.
      20 марта 2013 г., 10:04:36
      Ответить
      это у вас в голове на самом деле мракобесие. Беситесь почём зря. Высокомерие русских зашкаливает до маразма.
      • Дмитрий
        20 марта 2013 г., 17:20:04
        Ответить
        И в чем это высокомерие заключается? В отказе учить чуждый им язык на территории страны с гос.русским языком?

        Высокомерие - это когда насильно заставляют учить коми из-под палки, в надежде, что вдруг русские или немцы станут ни стого ни с чего коми. И еще фыркать, что ж все так противятся.
        • митрию
          21 марта 2013 г., 17:24:10
          Ответить
          Высокомерие, если вам непонятно, заключается в нежелании учить второй государственный язык на территории. которая названа благодаря этому языку.

          Пока закон таков - будете учить. поменяется - возможно, не будете.
          • Дмитрий
            21 марта 2013 г., 23:11:00
            Ответить
            Я многое чего в жизни отказываюсь учить из своих собственных соображений, но это не высокомерие, а просто свобода выбора (слыхали о таком?). Все знать невозможно, а что-то и не нужно

            Территория и язык - это разные вещи, не будет в одну кучу грузить. Если бы я жил в Усть-Куломе, может и была необходимость. Не в ущерб высокомерию, а из-за банальной инструментальной необходимости.

            Интересно, а какие санкции предполагает отказ от изучения коми? Расстрел? Скоро примут закон об образовании, и этот местный закон вступит в противоречие с фед.законодательство. И тогда справедливость восторжествует. Не успеете пожать выгоду от этой бессмысленной инициативы. Правда, что Тамара Ломбина получит гранты за свои книжки.

            А законом гарантировано изучение русского языка и право народа на самоопределение, независимо от территории его проживания и причин его проживания на данной территории.
  • слово "скиф"
    20 марта 2013 г., 10:11:17
    Ответить
    славянского происхождения, происходит от слов "скит", "скиталец". Так назвали русских южных районов греки, немного изменив звучание слова. Русские и в самом деле были кочевниками, осёдлый образ жизни приняли только в 16-17 вв.
    • Дмитрий
      20 марта 2013 г., 17:32:32
      Ответить
      1.Скифы - это не славяне, а тюрки, аланы, хазары, румыны. Причем скиф не от слова скиталец. Не надо сказки сочинять.
      2. Коми никогда не скитались? Часть то до сих пор скитается по бескрайним просторам Севера. Или может быть мне назовете хоть один народ мира, который не скитался?
      3. Расселение славян закончилось в 9-13 веках.
  • билингвизм делает ребенка талантливым
    20 марта 2013 г., 12:51:23
    Ответить
    Отлично! Значит трилингвизм делает гениальным, а уж квадролингвизм поднимает уровень IQ до 500 ед.
  • Говорят "понаехали"
    20 марта 2013 г., 12:54:03
    Ответить
    раз уж говорят приехали то учите. Приехали почему, потому что коренноге население воспрепятствовать приезду не могла, никто никогда аборигенов и в Х не ставил. НАДО ГОВОРИТЬ - РАЗ УЖ МЫ ПРИЕХАЛИ СЮДА, ТО САМИ РЕШАТЬ БУДЕМ.
  • Njna
    20 марта 2013 г., 13:01:39
    Ответить
    Успокойся
    великий могучий народ. Перечитайте свои комментарии- бескультурные, наглые, ни о чем.Вам не стыдно? Если захотим и обратимся. Не зря столько народов от вас откололись. Нищета...
    • Njna- е
      20 марта 2013 г., 13:29:41
      Ответить
      А вы то что так возбудились да распереживались?
  • nina
    20 марта 2013 г., 13:41:39
    Ответить
    вам
    больше нечего сказать? Да, разволновалась. Я -коми, мои родители -тоже, дети знают язык, близкие , родственники. Не учите ничего. Не работайте. Берите пример с таджиков.
    • Работяга - Njna- е
      20 марта 2013 г., 16:00:38
      Ответить
      Не работайте. Берите пример с таджиков.
      Да ладно труженники....Много вы наработали..... Всё что у вас тут работает и даёт мало мальскую прибыль, всё построено приезжими. Приведите в пример хоть одного великого коми-архитектора, коми-инженера, авиаконструктора, оружейника, мелиоратора, геолога...... Всё, тупик?
      • Тоже работяга
        20 марта 2013 г., 16:39:08
        Ответить
        Пожалуйста: Холопов, Сенюков, Лыткин, Старовский и еще многие-многие другие... Теперь Ваша очередь... И не надо тут ля-ля, что тут все русские построили, а коми и рядом не стояли. Это случай массой мании величия, психиатры отдыхают...
        • не айс
          20 марта 2013 г., 17:15:19
          Ответить
          Старовский , просто исконно коми..............
          • конечно исконно
            20 марта 2013 г., 18:33:25
            Ответить
            Да, он из Помоздина. А что не нравится? К меня подружка из Визинги по фамилии Шуйская, чисто коми, у тети фамилия Антоновская она тоже коми, у меня тоже русская фамилия, а сама я коми.
        • Вамя тепловоз
          20 марта 2013 г., 22:53:03
          Ответить
          Интересно, интересно.......
          Холопов, Сенюков, Лыткин, Старовский - и в чём великая заслуга сих мужей??? Дороги, фабрики, заводы,аэродромы??? Ну чего нибудь для примера - просветите меня тёмного. Тянусь к познаниям....
          • Ваме
            21 марта 2013 г., 21:14:25
            Ответить
            Гугл Вам в помощь!
  • Айс
    20 марта 2013 г., 13:44:53
    Ответить
    Как ни крути, но Тамара Ломбина - права...
    • не айс
      20 марта 2013 г., 17:14:46
      Ответить
      а ты крути , а не отвинчивай!!
  • Николай
    22 марта 2013 г., 7:33:17
    Ответить
    nine
    Про таджиков это конечно сильно, только уважаемая в погоне за языкознанием особенно 16 падежных можно и себя забыть и свою культуру. Есть один старик он информацию с бересты считывает, так от этого проку больше, чем от знания всех современных языков, он информацию об окружающем мире от первоисточника черпает, без всяких посредников учителей и учёных которые своё самомнение в информацию втюхивают. Так вот современный коми язык в нем самомнения больше чем природных знаний и в картину мира он не вписывается как вобщем-то вся современная искусственная цивилизация построеная на лжи и самомнении.