13:48, 28.03.2013 / ЭКОНОМИКА

Введение гарантийных сроков должно дополнить инструментарий контроля Дорожного агентства Коми

Об этом заявил глава республики Вячеслав Гайзер, комментируя федеральный законопроект, устанавливающий ответственность дорожно-строительных и дорожно-ремонтных предприятий за качество выполняемых работ. Документ внесен на рассмотрение в Государственную Думу России, сообщила правительственная пресс-служба.

Как отметил Вячеслав Гайзер, гарантийные сроки должны устанавливаться уже на стадии проектирования:

- При этом они должны учитывать весь комплекс производимых работ, в том числе материалы и технологии, применяемые в дорожном строительстве в каждом конкретном случае. Что касается практики применения, то в республике требования к гарантийным срокам на конструктивные элементы объектов устанавливаются в госконтрактах, начиная с 2004 года. До настоящего времени эти сроки вводятся в соответствии с распоряжением Министерства транспорта России о гарантийных паспортах на строительные или ремонтные работы на дорогах.

На сегодняшний день в республике состояние объектов, находящихся на гарантии, проверяется не реже одного раза в год специалистами технического надзора. Дефекты, обнаруженные в период гарантийного срока, в соответствии с контрактом устраняются подрядчиком за его счет, а гарантия продлевается на время, затраченное на их устранение.

Вячеслав Гайзер также подчеркнул, что проблемным остается вопрос внедрения практики, когда подрядная организация, осуществлявшая строительство или ремонт дорожного объекта, выполняла бы в дальнейшем и работы по его содержанию.

- Пока же подрядчик, выдавший гарантийный паспорт, может оспаривать свою вину, ссылаясь в течение гарантийного срока на недостатки в содержании объекта другой подрядной организацией. Устранение этих тонкостей и закрепление гарантийного контроля на законодательном уровне позволит ужесточить контроль за выполнением подрядных работ, - добавил Вячеслав Гайзер.

В законопроекте дано определение «гарантийного срока», указано, с какого момента он исчисляется, а также установлены гарантийные сроки на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом участки автомобильных дорог.

Также законопроектом предлагается установить гарантийные сроки для искусственных сооружений, мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, водопропускных труб, регуляционных сооружений, а также для барьерных ограждений, сигнальных столбиков, дорожных знаков, зданий и сооружений эксплуатационных и автотранспортных служб, дорожной разметки.

595

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Vladimir
    28 марта 2013 г., 14:37:58
    Ответить
    А ещё лучше: сначала делают дорогу, а потом им её оплачивают, после приёмки и испытания. Гарантия должна быть обязательной, желательно на побольше лет. Может хоть после этого начнут класть нормальный асфальт, а не бодягу на 2-3 месяца.
    Дорога Кочпон-Чит, например, в прошлый год так и не была сделана, хотя дорожники периодически и появлялись на ней, но это не работа, а отмазка. И говорят, что по документам отремонтирована якобы, полностью с заменой асфальта. Снег ещё не тает, а дорожное покрытие уже сходит. К лету грузовики её окончательно убьют.
  • Прохожий
    28 марта 2013 г., 17:47:50
    Ответить
    Советчику
    А ещё лучше: сначала делают дорогу, а потом им её оплачивают, после приёмки и испытания.Прежде чем давать советы надо знать проблему-
    не в одном контракте на строительство дороги предоплата не предусмотрена, нет даже аванса.
  • 7777
    28 марта 2013 г., 18:01:41
    Ответить
    проблемным остается вопрос внедрения практики, когда подрядная организация, осуществлявшая строительство или ремонт дорожного объекта, выполняла бы в дальнейшем и работы по его содержанию
    Вообще-то есть такой ФЗ о концессиях, в рамки которого описанная схема вполне укладывается.
  • пешеход
    28 марта 2013 г., 19:43:17
    Ответить
    ДОКЛАД администрации сельского поселения «Помоздино» об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2012 год http://pomozadmin.ru/doklad.html
    2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
    а) в бюджете сельского поселения в 2012 году выделение средств на исполнение функции по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не планировалось, фактические затраты не осуществлялись;
    б) функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения возложены на специалиста администрации, который имеет средне-специальное образование;
    в) мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения 2012 году не проводились;
    г) в 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не осуществлялось.
    д) эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в 2012 году не привлекались.
    ...
    Раздел 4.
    Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    ...
    2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
    - 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не осуществлялось.
    И мы еше удивляемся почему у нас НЕТ дорог!
  • Z
    29 марта 2013 г., 6:02:09
    Ответить
    Качество и гарантия
    Так дорожники без работы останутся. Гайзер по примеру Поздеева с газелистами начнёт заниматься трудоустройством дорожников?
  • Добрый
    01 апр. 2013 г., 15:34:48
    Ответить
    Народ, неужели вы в большинстве своем и впрямь такие наивные?