01:54, 21.12.2008 / ОБЩЕСТВО

Роман Зенищев в очередной раз рассказал все, что он думает об Эжве

В пятницу в Торгово-промышленной палате Коми состоялся круглый стол, организованный Общественной палатой региона с подачи Совета общественных организаций Эжвинского района. Как уже ранее сообщало БНКоми, поводом для разговора явились письма эжвинцев, жалующихся на то, что они ущемлены в правах на местное самоуправление, в Общественные палаты РК и РФ, а также премьер-министру Владимиру Путину. Свою позицию по «эжвинскому» вопросу в который уже раз представил мэр Сыктывкара Роман Зенищев.

        

   DSC06412.jpg

   Мэр Сыктывкара в очередной раз обосновал свою позицию по Эжве. Фото Юрия Кабанцева

   

За стол переговоров сели также руководители общественных организаций Эжвинского района, несколько членов Общественной палаты региона, ее председатель Галина Князева, депутат госсовета РК Василий Попов, депутаты совета города Игорь Осадчий, Андрей Керн, позже к ним присоединился Владимир Жариков. Администрацию Эжвы представляли и.о. руководителя администрации района Александр Эпштейн и его зам по экономике Александр Калинин.

Галина Князева, она вела «круглый стол», увидела основной задачей полилога сближение позиций власти и общественности относительно «эжвинского» вопроса, и принятие какого-либо решения: дескать, какова судьба Эжвы как субъекта местного самоуправления.

Роман Зенищев кратко наметил проблемные завязи, суть которых, по его мнению, и обеспокоила эжвинских общественников, в очередной раз пожелавших встретиться с мэром Сыктывкара. Как отметил градоначальник, решения по всем вопросам приняты в соответствии с законодательством.

Говоря о предстоящем сокращении численности муниципальных служащих в Сыктывкаре, мэр отметил, что оно касается не только эжвинской администрации, но и городской и поселковых.

- Я посмотрел просто, какая численность была у Эжвинской администрации, ну, так скажем, 6 или 7 лет назад. Александр Давидович не даст соврать: 42 человека, - Зенищев посмотрел на Эпштейна.

  

  DSC06418.jpg

 

- Сорок три, - поправил Эпштейн.

- Сорок три человека, - продолжил градоначальник. - Сегодня она (численность - БНКоми) 80. Насколько объективно это «80»? Кто сейчас может встать и сказать: если будет 79, то Эжва умрет. Или 78 или 55.

Как отметил Роман Зенищев, ожидаемое сокращение 150 муниципальных служащих во всех администрациях, расположенных на территории Сыктывкара, будь то эжвинская, или поселковые, позволит сэкономить около 70 миллионов рублей бюджетных денег.

- Нам надо понять, что нам дороже, мы за что ратуем? За сохранение работы 150 чиновников или все-таки за обеспечение того, что мы можем, - очевидно, в данном контексте мэр имел в виду вложение денег в развитие муниципалитета.

Формат «круглого стола» предполагал вопросы от аудитории. Первый этим правом воспользовался председатель совета ветеранов Эжвинского района Виталий Чирков. Общественника заинтересовало то, какая участь ждет Управление образования Эжвы, которого якобы в результате сокращений не будет.

- Мы, совет ветеранов, работали всегда с РОНО по военно-патриотическому воспитанию молодежи, - выразил опасения Чирков.

- Будете продолжать, - успокоил мэр.

- Но РОНО не будет, вроде бы так, - засомневался Чирков.

- Почему не будет? Будет, конечно, а куда оно денется. Это будет управление города и отдел, который будет заниматься Эжвой. А куда он денется то? -хладнокровно парировал Зенищев.

Как пояснил градоначальник, сокращать муниципальных служащих будут исходя из принципа целесообразности. В этой связи председатель общества инвалидов Эжвы Олег Аксенов поинтересовался у Романа Зенищева, насколько целесообразно будет существование того же эжвинского отдела по работе с общественными объединениями.

- Еще раз говорю: все направления, которые были, они останутся. Если вот там работало десять человек и их надо все десять оставить по какой-то там надобности, это будет действительно обоснованно, потому что они загружены и даже в выходные там сидят, то это один разговор. Если достаточно одного человека, возможно и один будет, - ответил Зенищев.

Николай Сизев, председатель эжвинского отделения Всероссийской ассоциации ветеранов Афганистана, в своем выступлении сделал краткую историческую ремарку в недалекое прошлое. С чего, мол, начался весь этот «эжвинский» сыр-бор.

По его словам, в газете «Красное знамя» было опубликована статья, из содержания которой явствовало, что «одной из администраций не будет», после чего и последовал «всплеск эмоций, эмоции вылились в бумаги».
Николай Сизев согласился с высказыванием Романа Зенищева относительно сокращения численности чиновников.

- Народу эти сокращения, вы знаете, они рады только будут. Чем меньше чиновников, везде их, куда не зайдешь - я сейчас не про администрацию Эжвы говорю, не города - куда не зайдешь: это «чай», «подождите 15 минут». То, что вот ваша задача - заставить их работать - я поддерживаю. Это правильно, - высказал мнение Сизев.

Общественник тут же открыто намекнул, скорей даже, озвучил пожелание, чтобы население Эжвы в результате кадровых пертурбаций не пострадало.

- Я к чему говорю, - уточнил общественник. - Вот вчера прием был по жилищным вопросам. Вы знаете: полный коридор, а люди спрашивают: а что теперь, если сократят, в город ездить? Я, например, не знаю, что сказать, вот вы сказали сегодня «останется»...

- Конечно, - уверенно ответствовал Роман Зенищев.

Градоначальник ответил Сизеву также на ту часть вопроса, которая касалась статьи в «Красном знамени». Зенищеву журналистом был задан вопрос относительно ситуации «Сыктывкар - Эжва».

- Вопрос об отделении администрации обсуждается? Чтоб города разделились. Я сказал: он не обсуждается, более того, есть одна администрация, понимая, что администрация Эжвинского района - это структурное подразделение, которое сегодня существует. Это не лишение администрации. Одна администрация, единоначалие, - описал Зенищев то, как было на самом деле.

Член общественной организации «Эжва Комияс» Владимир Исаев напомнил Роману Зенищеву о полномочиях, которых якобы лишается районная администрация в результате внесений изменений в Устав Сыктывкара.

  

  DSC06386.jpg

 

- Я вам скажу: чем они полномочия сегодня заменены, - сообщил конфликтующему общественнику Зенищев.

- Чем? - поинтересовался Исаев.

- Распоряжениями совета, который делегирует эти полномочия на выполнение, - пояснил мэр.

Собственно, ситуацию по этой самой «замене» полномочий подробно прояснил и.о. руководителя эжвинской администрации Александр Эпштейн.

- На сегодняшний день со стороны некоторых депутатов и с нашей стороны есть предложения о том, что при изменении и при исключении 58 статьи (статья устава Сыктывкара, прописывающая исполнительно-распорядительные полномочия администрации Эжвинского района по решению вопросов местного значения на территории Эжвы - БНКоми) наши взаимоотношения должны быть оговорены специальным положением. Вот, в принципе, если это положение будет отрепетировано, и полномочия будут наши по Эжве оговорены, это должно успокоить всех, - сообщил Эпштейн.

- Положение как будет называться? - поинтересовалась Галина Князева.

- Положение о полномочиях эжвинской администрации: что нам делегирует глава администрации, - высказал ориентировочное название исполняющий обязанности Эпштейн.

- Зачем такой сложный путь делать? - полюбопытствовала Князева.

  

  DSC06336.jpg

 

- Того требует законодательство, - пояснил ей Роман Зенищев.

Никакой резолюции по итогам очередной дискуссии собравшиеся принимать не стали, ограничившись намерением собраться через год и определить, насколько успешными оказались административные реформы городских властей.

    

957

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Эжвинец
    21 дек. 2008 г., 11:06:07
    Ответить
    Полномочия
    Зачем еще что-то говорить, достаточно посмотреть на второе фото. И так все ясно."Спасибо" Вам Р.В.
  • вал
    21 дек. 2008 г., 12:27:09
    Ответить
    а что
    а что ясно, показывает цифру один. Палец не тот о котором вы подумали - не надо себя заранее настраивать на то, что хотите видеть.
  • Мда
    21 дек. 2008 г., 12:35:11
    Ответить
    был бы я ветераном
    полетели бы в Рому мои валенки, вряд ли он был бы таким довольным как на фото
  • БОМЖ
    21 дек. 2008 г., 13:31:30
    Ответить
    причем тут 6-7 лет тому назад?
    на сколько я знаю, месяц назад вышел норматив штатной численности муниципальных служащих в зависимости от числа жителей проживающих в районе. Используя этот норматив получаем что на 58 тыс.человек (население Эжвы) должно быть примерно 75 чиновников, что соответствует нынешнему порядку. Однако Р.В. Зенищев "как хозяин" города Сыктывкара хочет перетащить штатные единицы по праву принадлежащие Эжве в свою администрацию, утверждая при этом что "ничего не изменится". Опасения эжвинцев вполне оправданы, кто будет решать их проблемы в городе, если там и со своими не справляются. А сокращенный в два раза состав в Эжве физически не осилит нагрузки. Что приведет к полному развалу.

    Роман Валерьевич лучше разберитесь со своими лодырями, погоняйте их немного, сокращайте штат у себя в городе, а в Эжву лучше не лезьте, хоть где то порядок сохранится.
  • перец
    21 дек. 2008 г., 15:05:53
    Ответить
    про Эжву
    О чем не написано в статье:
    1. Зенищев на следующей неделе встречается с советом общественных организаций Эжвы, где будет в том числе обсуждаться пожелание общественников о структуре администрации
    2. Все, что обещал Зенищев можно будет обсудить на заседании общественной палаты осенью. Об этом подводя итоги встречи пообещала Князева
  • Коренной Эжвинец
    21 дек. 2008 г., 15:26:15
    Ответить
    Бомжу
    Вот Вы говорите все развалится, если численность сократиться в 2 раза. А вы подойдите в администрацию в 17.30. Все кабинеты закрыты, никого не найти. Были б завалены работой, то не уходили так рано, а работали бы хотя бы до 19-20 час. И простые люди не отпрашивались бы с работы, а решали свои вопросы во вне рабочее время. Оставить надо только тех кто реально работает с жителями.
  • ЖД
    21 дек. 2008 г., 16:59:14
    Ответить
    Чему быть...
    дУМАЮ НЕОБХОДИМО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОГРАТИТЬ ОБСЛУГУ.
    Правовыми вопросами и, образованием, здравоохранением, пусть занимаются в городе.
  • это ты Коренной Эжвинец
    21 дек. 2008 г., 17:08:06
    Ответить
    За переработку ни где не платят а ты в городе был хоть раз у кого нибудь на приеме тебя лишний раз и на порог не пустят патриот нашелся..
  • вкурсах
    21 дек. 2008 г., 17:11:28
    Ответить
    Администрация Сыктывкара
    ДА, уж начинать-то надо со своих лодырей , батенька, под боком ув. РВ.
  • БОМЖ
    21 дек. 2008 г., 18:13:15
    Ответить
    Коренному Эжвинецу
    дело в том, что время работы чиновников жестко закреплено юридически. Т.е. если он (чиновник) опоздал на работу хоть на 1 минуту формально его могут и лишить премии и работы (в случае регулярного нарушения дисциплины). Тоже касается и ухода с работы. Задержка на рабочем месте после 17.00 это нарушение, причем если это происходит регулярно, то формально считается что он(чиновник) не справляется со своими обязанностями в положенный срок.
    Вот и не знаю, какой человек с высшим образованием получая 10 т.руб. в месяц будет оставаться после работы, рискуя за это получить выговор.

    Уже сейчас оставлены только те кто реально работает.
  • уральская
    21 дек. 2008 г., 19:03:47
    Ответить
    по теме
    Хорошо бы напоминать чиновникам почаще, что НЕ НАРОД ДЛЯ НИХ, А ОНИ ДЛЯ НАРОДА. Может толк будет. И хватит время на мыльные пузыри тратить, что общественной палате делать больше нечего? Или у Зенищева дела закончились? Что перед новым годом других проблем нет?
  • сыктывкарец
    21 дек. 2008 г., 20:01:03
    Ответить
    Мэра взяли на работу работать,а не заниматься политикой и постоянным отсутствием в командировках.Порядка нет у мэра под носом,соринка в совем глазу никогда не заметна...
  • Любопытный
    22 дек. 2008 г., 1:07:19
    Ответить
    Есть вопрос
    А кто подскажет, сколько чиновников работало 6-7 лет назад в администрации Сыктывкара и сколько их сейчас в администрации?
  • 333
    22 дек. 2008 г., 8:51:21
    Ответить
    333
    На 2 фото палец в нос тянется чтоли?
  • Йоллопуко
    22 дек. 2008 г., 9:41:58
    Ответить
    1-му
    Помоему на втором снимке палец должен быть средним
  • Рита
    22 дек. 2008 г., 14:17:15
    Ответить
    РВ
    РВ надо бы, начинать с себя. Скажите, господа журналисты, много ли толку его управления по связям с общественностью? А ведь их там - человек семь. Чем занимаются?
  • Н.Р.
    22 дек. 2008 г., 22:48:03
    Ответить
    Рите
    Да ладно...В Сыктывкаре есть целое - такое - УПРАВЛЕНИЕ? Шутите? Или с РОП Главы РК путаете? Если правда, даже не знаю пока - как к этому относиться. Уточните, пожалуйста
  • Новый год
    23 дек. 2008 г., 11:05:56
    Ответить
    Эжва
    Я полностью за Зенищева! Он прекрасно держится на своем месте, умеет четко высказывать свои мысли, с ним пока не страшно идти дальше. Скоро я думаю тема Эжвы затихнет, т.к. народ поймет,что тема явно раздута в интересах кучки людей, которые задыхаются от своих амбиций.
  • Ух их
    23 дек. 2008 г., 15:28:18
    Ответить
    Может быть кто-то задыхается от своих амбиций, не пойму только кто?
  • РВ-Новый Год
    23 дек. 2008 г., 16:29:44
    Ответить
    без амбиций,но задыхаемся от сладостых обещаний,сыктывкарцы
    Это не Новый год,во дворы сыктывкарцев зайди и цены на комуналку посмотри.За что дерут с народа.ПОМОЙКА отдыхает. У РВ в кармане жители не считают,а он - щипачит.
  • глава
    23 дек. 2008 г., 18:23:16
    Ответить
    новый год
    Не знаю может народ и обидется , но выскажу свое мнение. \
    Глава много для города сдел.Вспомните какой город после Катунина достался!? Вот его команда как Лученков, Воробьев_это да! Подставяют главу.
  • знающий
    23 дек. 2008 г., 19:20:47
    Ответить
    Короля играет свита, я бы оставил Гераймовича, Воробьева, Мартышина, Ершова, а Овакимяна, Давыдову, Лученкова на свалку.
  • Давыдова
    23 дек. 2008 г., 19:24:07
    Ответить
    убрать
    НЕ смейте трогать женщину! Она еще Вам покажет где раки зимуют... А Лученков вернется вот увидете ха ,ха!
  • Желания
    23 дек. 2008 г., 21:05:31
    Ответить
    Пусть все останутся,РВ уйдет и будет порядок.Что же принесет нам НОВЫЙ ГОД, а Старый унесет или кого же...
  • ч
    23 дек. 2008 г., 21:31:40
    Ответить
    22му
    согласен, но воробьева тоже тудаже - гаденыш он какой-то.
  • я
    23 дек. 2008 г., 21:54:22
    Ответить
    25
    Не смейте трогать Воробьева:он умный и хоризматичный.А молодость-это проходящее...
  • Степан Разин
    23 дек. 2008 г., 22:28:59
    Ответить
    Воробьев потому и больше всех шишек набивает, потому, что работает за себя и за того дядю... У всех на виду, за всех в ответе - пашет, как вол,этим и полтьзуются. ПРо лученкова небось уже давно забыли, будто и не было вовсе..
  • знать надо
    24 дек. 2008 г., 12:22:15
    Ответить
    Вчера Краснуха написала, что РВ сокращает в Эжвинской администрации отдел по сельскому хозяйству, которого там никогда не было. Значит, мэр наш дорогой вообще не знает структуру в Эжве, а выдает себя за умника. Стыдно должно быть. А народу-то знающему смешно становится от таких проколов властпредержащих. Эжву обманут!!!