Четырех детей с тяжелой инвалидностью могут отчислить из сыктывкарской школы
Организация «Особое детство» обратилась в прокуратуру Коми с просьбой проверить действия республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и руководства сыктывкарской коррекционной школы №40. По мнению общественников, есть вероятность, что в конце учебного года из заведения могут быть отчислены четверо детей-инвалидов. Директор школы №40 Любовь Нам категорически отказалась комментировать ситуацию.
Как рассказали БНК в «Особом детстве», класс для детей с глубокой умственной отсталостью впервые был открыт в сыктывкарской школе №40 в 2009 году. В нем обучались дети от 8 до 17 лет.
Недавно директор школы Любовь Нам убедила родителей пройти ПМПК, чтобы распределить учеников в два класса. Психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала перевести четырех детей для воспитания и реабилитации в учреждения Агентства Коми по социальному развитию.
Мама одного из них Зинаида Коновалова через два дня после ПМПК потребовала от комиссии не разглашать ее результаты третьим лицам, в том числе и администрации школы. Как пояснили в «Особом детстве», заключение комиссии носит рекомендательный характер, поэтому родители сами вправе выбирать, передавать его руководству учебного заведения или нет. Однако в школу заключение комиссии все же поступило.
- Согласно положению о ПМПК, основным ее принципом является конфиденциальность: информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению или передаче без согласия родителей, - отметили в общественной организации.
Зинаида Коновалова направила запрос в школу, в котором попросила разъяснить судьбу своего ребенка. В официальном ответе не содержится точной информации об отчислении детей, однако сказано, что решение будет принято на основании заключения ПМПК. После этого «Особое детство» направило запросы в республиканскую прокуратуру с просьбой проверить законность действия ПМПК и руководства учебного заведения.
- В жалобе «Особое детство» попросило защитить права Насти и остальных детей на получение образования до достижения ими 9-го класса, поскольку ни один закон не позволяет исключать детей по состоянию здоровья из школы, - отметили в общественной организации.
Директор школы наотрез отказалась общаться с корреспондентом БНК и отвечать на неудобные вопросы.
- Я никакие комментарии ни по какому поводу давать не буду, - сказала Любовь Нам.
Комментарии (38)
Долго ещё будут издеваться над обычными детьми и детьми -инвалидами, мешая всех в одну кучу?
Вроде должно быть понятно, что должны быть особые программы для особых детей, и отдельные специалисты, как и было раньше, но нет, всегда в государстве найдется человек, который умнее всех и придумает что-то новенькое. И вот он на коне, а страдают исполнители и те, кого это касается.
Ну не может ребенок с умственной отсталостью освоить обычную программу. Нормальные дети -то не могут, остаются на второй год, а такого ребенка не моги оставить! Он же особенный, за него государство горой! А то, что от такого соседства обычные дети не могут учиться - так это ничего!
Полнейший д****изм в стране!
А теперь давайте разберемся. Государство дает всем равные права на обучение. Наши дети если не сдадут ЕГЭ, то не смогут получить достойную специальность, поэтому сложно, при такой ситуации, представить чтобы в классе обучались вместе и умственно-отсталые.
А за счет денег налогоплательшиков обучаются все школьники. При этом для особых (умственно-отсталых) в школе 40 созданы комфортные условия, причем не родителями этих детей, бесплатное горячее 2-х разовое питание и сухпайки, мед. обслуживание в школе, почти индивидуальное образование, пенсия на ребенка инвалида такая же почти как по-старости, идет стаж матери по уходу за ребенком и пособире, а так же социальные льготы и т. д.Ненормальный ребенок это беда и крест, который хоть немного должен нести и родитель. Понятно, хочется чтобы ребенком, да еще таким, занимался кто-то другой.
Если бы в школах для нормальных детей директора создавали особые условия, как в школе 40, и государство также поддерживало не особых школьников - было бы неплохо.
А то привыкли слепо подражать западу, а ума-то нет, чтоб подражать. Подумать прежде всего, какие материальные вложения потребует тот или иной закон, потом уже его принимать.