Суд признал водителя «вахтовки» виновным в смерти пешехода
Полтора года лишения свободы в колонии поселения получил водитель «вахтовки» в Воркуте, под колесами которой погибла пожилая женщина, сообщает интернет-портал ЗАПОЛЯРКА онлайн. Напомним, авария произошла 6 августа 2012 года в конце улицы Суворова, в нескольких метрах от остановки. 75-летняя пенсионерка переходила дорогу вне дорожного перехода, за пределами светофора. По свидетельским показаниям, она находилась настолько близко от заведенной машины, что даже опиралась на ее бампер. Из-за размеров «вахтовки» женщина оказалась в так называемой «мертвой зоне» – водитель не смог ее видеть. В итоге она погибла.
Фото Управления ГИБДД по Республике Коми
Это первое ДТП у Анатолия Желудкова за 20 лет водительского стажа, сообщает интернет-портал. Расследование шло полгода. Установлено: женщина нарушила правила дорожного движения. Но и водитель тоже виновен, считают следствие и прокуратура.
- Он обязан был убедиться в безопасности движения. В рассматриваемом случае было установлено, что Желудков, отъезжая от остановки, не удостоверился в отсутствии людей, которые шли впереди стоящего его автомобиля. А также, зная о наличии впереди «мертвой зоны», не удостоверился в безопасности маневра и совершил движение, – поясняет заместитель прокурора Воркуты Алексей Абрамов.
- Я убедился в зеркала заднего вида, как по ПДД положено, вперед посмотрел - там никого не было. Во всем убедился и никаких препятствий для движения не увидел, поэтому начал трогаться от автобусной остановки, включив левый указатель поворота, с включенными фарами, - в свое оправдание говорит водитель Анатолий Желудков.
- Как еще мог водитель убедиться? Вылезти из машины и обойти ее? Где гарантия, что, пока он возвращается на свое водительское место, очередной пешеход не окажется в это время рядом с машиной? Установить дополнительные технические средства, чтобы видеть «мертвую зону»? Так эти требования - не к водителю, - считает адвокат Игорь Ковязин. - Конструктивные особенности автомобиля допускают довольно обширную «мертвую зону» перед автомобилем. Естественно, никаких дополнительных технических средств заводом не предусмотрено, но автомобиль допущен к эксплуатации. Может, заводу что-то и стоит изменить, чтоб «мертвая зона» просматривалась, но не водителю это сделать. Он сам не может изменять автомобиль. В данном случае, конечно же, виноват пешеход. Это, конечно, трагедия, но вина лежит полностью на нем самом.
К тому же водителя обвинили в нарушении скоростного режима и несоблюдении требований светофора. С такими выводами Анатолий Желудков категорически не согласен: «Какой может быть нарушен скоростной режим у меня, если я трогался от остановки? Скорость чуть выше нуля была. Прокуратура меня обвиняет в том, чего не было».
Воркутинский городской суд поддержал сторону обвинения. С вынесенным приговором водитель с адвокатом не согласились. По их мнению, произошедшее - это невиновное причинение вреда, то есть речь должна идти о ст.28 УК, и уголовной ответственности Анатолий Желудков нести не может. Они подали в Верховный Суд РК апелляцию и надеются на оправдательный приговор. Апелляционное представление направила и прокуратура, посчитав, что суд выводы о наказании в приговоре не мотивировал. Обвинитель теперь просит суд смягчить наказание, применив ст.37 УК РФ об условном освобождении.
Комментарии (29)
В итоге она погибла.
Стилистика просто песня...,
Органы лагерного региона до сих пор работают по принципам "тех" лет?