Правительство Коми ищет возможности сохранить поезда «Сосногорск - Троицко-Печорск» и «Сыктывкар - Кослан»
Проблема с перевозкой грузов среднетоннажными контейнерами из северных районов республики пока не решена. Об этом заявил сегодня на заседании правительства министр промышленности Коми Андрей Самоделкин, докладывавший об итогах реализации госпрограммы «Развитие дорожной сети». Участники заседания готовы были завалить министра вопросами, тот был вынужден признать, что проблем на транспорте много и, если упоминать обо всех, доклад превратился бы в длинное эмоциональное выступление.
Фото Кирилла Затрутина
Министр промышленности рассказал о работе водного и воздушного транспорта, о положении дел с пассажирскими и грузовыми железнодорожными перевозками. По словам Андрея Самоделкина, с последними есть проблемы. В частности, в связи с оптимизацией маршрутной сети ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) с 26 мая отменяет как нерентабельный поезд «Сосногорск - Троицко-Печорск», а периодичность курсирования поезда «Сыктывкар - Кослан» сокращает с ежедневного до четырех раз в неделю.
- Мы проработали несколько вариантов. Для сохранения ежедневного расписания поезда «Сыктывкар - Кослан» рассматривается возможность возмещения расходов из республиканского бюджета в размере не более 10 млн руб. в год. По данным ФПК, при ежедневном курсировании дополнительные расходы составят около 15 млн руб., - рассказал Андрей Самоделкин. - Наиболее оптимальный вариант решения проблемы сохранения поезда «Сосногорск - Троицко-Печорск» - это перевод его в разряд пригородных, поскольку расходы пригородной компании будут ниже расходов Федеральной пассажирской компании почти в два раза.
Еще одна проблема, как следует из доклада министра, - это износ парка пассажирских вагонов, входящих в состав поездов дальнего следования. Северо-Кавказский филиал ФПК при этом еще отличается низким качеством услуг: постельные принадлежности в неудовлетворительном состоянии, уборка в вагонах не регулярна, в большинстве составов отсутствуют вагоны-рестораны, зимой в вагонах бывает холодно. За 2012 год северный филиал ФПК обновил 60 вагонов (это примерно 19% от общего количества вагонов, курсирующих по территории Коми), капитально отремонтировано 147 вагонов, в планах на этот год – обновление 30 плацкартных вагонов и ремонт 81 вагона. Одновременно с этим республика при содействии частных инвесторов заказала новые купейные и плацкартные вагоны для фирменного поезда «Воркута - Москва», с 26 мая возобновится расписание фирменного поезда «Сыктывкар - Москва - Сыктывкар» - он будет ездить раз в три дня.
В грузовых перевозках озабоченность вызывает снижение пропускной способности участка «Сыня - Усинск». За последние годы грузопоток сильно вырос в связи с интенсивным развитием нефтедобычи и вводом нового нефтеперерабатывающего завода. На сегодня есть договоренности правительства с нефтяниками и РЖД о развитии путевого хозяйства и инфраструктуры станции Усинск.
Отвечая на вопрос спикера парламента республики Игоря Ковзеля, Андрей Самоделкин признался, что проблему со среднетоннажными контейнерами для перевозки грузов пассажиров решить пока не удается. В конце прошлого года с «Северными железными дорогами» была достигнута договоренность, но уже 7 января этого года компания РЖД выпустила свой приказ, который эти договоренности перечеркнул: договор с контейнерной организацией продлен не был. Пока никакие предпринимаемые меры результата не дают. По словам министра, Республика Коми - единственная из Северо-Запада, кто пытается решить проблему, остальные регионы поддержки не оказывают. Поэтому альтернативой могут быть только крупнотоннажные контейнеры, но есть одно «но»: еще не ясен вопрос по компенсации перевозчикам выпадающих доходов. К середине мая, то есть к открытию летнего расписания, проблему необходимо решить.
Что касается речных перевозок, то здесь у собравшихся вызвал недоумение один момент: водителям запрещено сопровождать свои машины при их транспортировке баржей. То есть жители Печоры, Инты, Воркуты, Усинска будут вынуждены до конечного пункта в Вуктыле добираться самостоятельно на лодках и там ждать баржу.
- Нельзя сопровождать транспорт и на паромных переправах, - проинформировал Андрей Самоделкин. - То, что пассажиры не будут перемещаться в своих автомобилях на баржах, это сто процентов. Приказ издан не в этом году, его просто начинают жестко контролировать. А началось все с крушения «Булгарии». Требования к сертификации значительно возросли. Сегодня готовятся изменения в приказ речфлота, чтобы дать возможность на переправах и при перевозке грузов сопровождающим лицам находиться в своих машинах. Проблема есть по всей Печоре и Вычегде. На следующей неделе мы едем в Москву, чтобы более активно решать этот вопрос.
Тему развития транспортной сети республики продолжил руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков. По его словам, нормативным требованиям не отвечает примерно половина дорог, почти 40% мостов в аварийном состоянии. Одна из проблем заключается в том, что большинство дорог строилось с учетом нагрузки до шести тонн на ось, а современные грузовики имеют нагрузку на ось 11,5 и более тонн. Другая проблема - низкая транспортная доступность. Сегодня 238 населенных пунктов республики не имеют связи с дорогами с твердым покрытием. Главный ориентир на ближайшее время - это дорога «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар». Участок в 158 километров сделает доступными дороги с твердым покрытием для четырех районов, где живут более 150 тысяч человек. Главный по дорогам в республике рассказал о реализации программы развития транспортной системы, свои слова он иллюстрировал слайдами. Но первый замглавы региона Алексей Чернов раскритиковал презентацию:
- Вы размер слайдов видели? Снайперов тут нет. Как их читать?
После этого замечания вице-губернатор уточнил, действительно ли по 2012 году не достигнуты показатели по программе безопасности дорожного движения.
- Достигли, - ответил Эдуард Слабиков.
- У меня другая информация. Мы в 2013-2015 годах направляем порядка 632 млн руб. Вы проанализировали, почему мы в 2012 году не уложились? Посмотрите, куда деньги направляют, - поручил Алексей Чернов.
Руководитель Дорагентства на замечание ответить не смог. После этого к обсуждению проекта распоряжения по программе развития транспортной системы подключился министр финансов республики Владимир Тукмаков, он посчитал, что в существующем виде документ принимать нельзя: есть замечания со стороны минэкономразвития и минфина, в проекте нет поручений о повышении эффективности программы - объем неосвоения средств высок, целый ряд мероприятий не выполнен. Проект решения в итоге отправили на доработку.
Комментарии (22)
-----------------
Не надо "ля-ля"! Легко за компом сидеть и всех поливать грязью.
Хочеш попробовать поработать в каком-нибудь министерстве? Милости просим, посмотрим, долго ли продержишься! Потом отпишешься, что там да как!