Погода стала настоящим испытанием для участников Стефановского крестного хода
В селе Ыб Сыктывдинского района завершился двухдневный крестный ход, именуемый в народе «От Стефана до Стефана». Стартовав вчера утром от Свято-Стефановского кафедрального собора в Сыктывкаре, он финишировал у одноименного храма в Серафимовском женском монастыре в селе Ыб. Часть пути вместе с православными прошел корреспондент БНК. За полчаса до окончания шествия у храма в селе Ыб припарковались автомобили, которые сегодня участвовали в пробеге со Стефановской площади в честь наступающего Дня Победы. Верующие были смущены, что на головной машине был номер с сатанинской комбинацией «666».
Фото Полины Романовой
Крестный ход проходит в Коми с 1995 года, однако в этом году погода стала настоящим испытанием для двух сотен паломников. Спокойная облачная погода сменялась шквалистыми порывами ветра - приметами циклона, накрывшего Коми. Часть пути православным пришлось пройти под проливным дождем. Однако когда колонна подошла к Свято-Вознесенскому храму в селе Ыб, над головами крестоходцев снова засияло солнце.
Как рассказали участники крестного хода корреспонденту БНК, в этом году паломников гораздо меньше, чем в предыдущие годы. Они предположили, что собраться в путь многим помешал рабочий день. Состав хода несколько раз менялся и периодически увеличивался: на машинах единоверцев догоняли православные и на какое-то время присоединялись к ходу. Кто-то преодолел путь от центра Сыктывкара до Кочпона, иные дошли до Выльгорта, Соколовки или Лозэма, кто-то предпочел провести в пути только первый или второй день. Основной «костяк» из двух сотен человек не менялся на протяжении всего хода. Было несколько паломников с колясками и много детей и подростков, что отметили «старожилы» хода.
- Это новая Россия с нами идет, наше будущее! - радовались они вслух.
- Надо умело подобрать обувь, - рассказала паломница Анастасия. - Я обычно беру кроссовки мужа - они на два размера больше - и надеваю шерстяные носки. И все равно умудряюсь сбить ноги. По асфальту идти жестко, то ли дело по земле. В этом плане Великорецкий крестный ход легче, хоть и идешь там пять дней. На привалах разворачивались стихийные медпункты, в которых паломники переклеивали пластыри на сбитых в кровь ногах.
В пути многие обретали посохи. Корреспондент БНК тщетно уговаривал одного из паломников, отставшего на два километра от колонны, нагнать ее на машине.
- Не положено мне. Я, может, в последний раз иду, - отказался пожилой путник, попросив помолиться за раба Божия Алексея - чтобы дошел.
Его «коллега», все-таки севшая в машину, рассказала, что «раб Божий Алексей» семнадцатый раз шествует дорогой от Сыктывкара до Ыба, а в этом году совершает переход после перенесенного инсульта - именно поэтому ему важно пройти весь путь своими ногами. Верующие на себе испытали, что прошедшие все 60 километров паломнического пути в течение года меньше болеют и все дела даются им легко.
- Господь помогает. Мы ведь только на Страшном суде узнаем, как важно было этот путь пройти, - поведала молодая паломница Ольга.
На повороте к селу Ыб к пастве традиционно присоединился епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, чтобы под пение пасхальных тропарей пройти с ними несколько километров, совершить молебен и окропить усталых путников святой водой. У ворот Свято-Вознесенского храма владыку и паломников встречал настоятель иерей Георгий Модянов, юный алтарник Иосиф с цветами и прихожанка ыбского храма Екатерина Муравьева с караваем, собственноручно испеченным в русской печи. Ыбский приход хлопотал с утра, заваривая травяные чаи, нарезая бутерброды, оформляя столы для путников, несмотря на то, что через полчаса их ждала трапеза в женском монастыре.
За полчаса до прихода колонны верующих у храма на въезде в Ыб припарковалась автоколонна, которая объезжала населенные пункты в честь наступающего Дня Победы.
Верующие были крайне смущены, что на головной машине был номер с дьявольской комбинацией «666».
Усталые и промокшие путники в конце пути счастливо улыбались, благодарили друг друга и прощались до следующего года. Многие договаривались увидеться в начале июня на знаменитом Великорецком крестном ходе в Кировской области.
Комментарии (59)
конечно здоровье поправилось)
Изначально они соврешались только ночью, время царствования мрака, свет был противопоказан.
Такие процессии в древности назывались литиями или литаниями. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский, говорит: «Лития и литания означают одно и то же»[5]. Слово литания или лития происходят от греческого litaneia, которое означает коленопреклонение, усердное всенародное моление. Эти литании в последствии и получили название крестных ходов.
Состязание Стефана с Мелейкой предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам "колдовского эпоса" к.-з. Вначале следует сюжет "Сусло, стой! - Коли сусло, стой, то и лодка стой!": Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу Мелейка гонит сусло для пива. Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор Мелейка. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и Мелейка произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в "колдовском эпосе" фразы: "Сусло, беги! - Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!" После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. Мелейка нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым. Догадываясь, что М., как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке. Тогда Мелейка. произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности. В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный М. выскочил из чана и бросился к реке. Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить Мелейка топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого Мелейка разрезали ему нательный пояс (вспороли живот).
Лит.: Доронин 1947.
Н.Д. Конаков
рассмешил: "...христианство не русская религия..."
СОВ-по коми соль.
ЕСТЬ-наличие
Совестливый имеющий соль в душе, не дающей ей сгнить.
Помните, Христос говорил ученикам - "ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ", А может правильнее "ВЫ СОВЕСТЬ ЗЕМЛИ".
"Соль" раньше имела большую цену и значение в жизни, она не позволяла сгнить продуктам питания, и не быть пище престной.
Так и в человеке "сов", "совесть" не позволяет человеческой душе превратиться в гной "ОР", потому и ОРТОДОКСЫ "ОР-гнойных (лживых), ТОД -учений, ОКСЫ-князья".
-Как же шел пИТИРИМУШКО?
она отвечает:
- НИКАК....
-Все шли от Сыктывкара, а он подъехал к с. Ыб и шел впереди всех.
я спрашиваю:
-Это как? Он на машине приехал в с. Ыб? Т.е. с вами не шел?
она отвечает:
- Никогда он снами не ходил;
-мы шли, а он - на машине.
АБАЛДЕТЬ! пИТИРИМУШКО НА ТАЧКЕ КРЕСТНЫЙ "ЕЗДЕЦ", а мы крестный ХОД!
За это рабам обещан рай..., потом..., может быть..., после смерти, а при жизни они должны быть рабами, не перечить господину (господю), его представителям ДЬЯконам, жить во мраке , мучениях, страданиях, да по-больше, чтоб таскать почаще деньгу в церковь, и молиться мертвому миру.
Кто после этого воспитания выходит из церквей? Больные, помраченые, агрессивные рабы.
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ЛЖЕРЕЛИГИЙ!
ПОПЫ СНИМАЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЗАЩИТУ С МЛАДЕНЦЕВ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЙ.
КРЕЩЕНЫЙ МЛАДЕНЕЦ - ЖЕРТВА АНТИПОДУ ХРИСТА, ХОЗЯИНУ ОРТОДОКСОВ.
ХРИСТОС СЧИТАЛ МЛАДЕНЦЕВ БЕЗГРЕШНЫМИ, А ЗНАЧИТ ПОД ЗАЩИТОЙ БОГА И БЫЛ ПРОТИВ ИХ КРЕШЕНИЯ.
НУ ПОЧЕМУ ГРЕШНИКИ ПРОЦВЕТАЮТ,а СВЯТЫЕ МУЧАЮТСЯ И УМИРАЮТ. ГДЕ бог? Почему он, если он есть, несправедлив?
И мычаются ли святые?
Может вы просто не тех считаете святыми, и не тех считаете грешниками?
ГДЕ бог? Бог в вас, вы как человек являетесь сосудом божьим, его энергиями и кладезью знаний, вы и есть вселеная, тоесть БОГ.
То как вы процветаете или гниете, зависит только от ВАС, только с вами на прямую общается БОГ (вселеная), и только о вас. Все кто говорит вам что бог живет у них и только они знают бога, не верьте БОГ (вселеная) только в вас.
Вселенная устронена так, что в ней всегда есть и черная материя и свет, и зло и добро, и разрушение и созидание, причем иногда одновремено.
Так же и в человеке, зло внутри себя (темное) можно победить только преумножая добро. Человек как два соединяющихся сосуда, если разрушительное зло начинает преобладать, то оно вымещает и созидательные энергии добра.
Так что множьте добро, зло само отступит. В
Вера это от ВЕ -знания , а не от поклонения. Так что множьте положительные, созидательные знания. И не верьте поповским шаблонам, что знания множат печаль, все как раз наоборот.
Язычники Руси потому и жили богато , счастливо и высокодуховно, что искали, изучали, познавали и обладали знаниями о себе и природе, и старались жить с ней в гармонии (ЛАДУ).
Думаю как то так. Светлое Будущее только за познанием и созиданием.
традиция древняя языческая.
существовала еще до христианства............
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по его воле, бит будет много; (Лука. 12, 47)
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим. 13, 1,2)
Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (1 Тим. 6, 1)
Рабы, во всём повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. (Фил. 4, 22)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,- Как свободные, не как употреб**ющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1 Пет. 2, 13-16)
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. (1 Пет. 2, 18)
Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу; (Еф. 6, 5)
..........................................
Ты даже не медбрат, а ошибка природы!
***
Я чту нашу Церковь не только потому, что люблю православие. Для меня она – наш просветитель (первые школы были в монастырях, азбуку нам подарили проповедники Кирилл и Мефодий), наш патриотический фланг, верный солдат Родины. Не все веры, конфессии, позволяют своим адептам сражаться за Отечество. Свидетели Иеговы, например, не должны брать оружие в руки... Русская же Православная Церковь все века во всех войнах была бок о бок с народом.
Начиная с монахов Пересвета и Осляби, принявших участие в Куликовской битве, начиная с Сергия Радонежского, благословившего Донского на битву...Не зря император Александр III, умирая, завещал сыну Николаю II: «В политике внутренней прежде всего покровительствуй церкви, она не раз спасала Россию в годину бед».
Наши священники не мешкая меняют рясы на шинели.
В эти прекрасные победные дни я предлагаю читателям помянуть батюшек, которые поднялись над личным горем – преследованиями, пытками, расстрелами близких и пошли на фронт, стали партизанами, боролись с фашистами на оккупированных территориях. Я предлагаю помянуть монахов и монахинь, ставших сестрами милосердия и сиделками раненых в обе мировые войны.
Предлагаю бороться словом в интернете со всеми, кто, как в послереволюционные годы, пытается свалить нашего исполина – Церковь - и вновь вырвать у русского народа саму его душу – православие. Читая о корыстолюбии священников, об их машинах, часах, и прочем, помните, что у Церкви, православия и русского народа были враги, есть и будут. Все это же самое они городили в 1917-18 годах, перед тем, как взрывать церкви, продавать за границу иконы, расстреливать священников.
Не позволяйте им рушить храмы – ни каменные, ни душевные.
Помните, что Пересвет, получивший смертельное ранение в начале Куликовской битвы, все-таки, в отличие от Челубея, тоже смертельно раненого, доехал до своих сидя в седле, не упав с лошади. Это было воспринято нашей армией как знак будущей победы, и она ринулась в бой воодушевленная. А это, может быть, была просто личная доблесть монаха – он знал, что воины ждут знака свыше...
Эвелина Азаева - Да, и чем дальше, тем больше. Главное – можно безбоязненно вести бизнес, не ожидать пули, рэкета. Это я ценю больше всего. Нравится, что дают кредиты на покупку дома. Приятно, что кругом чисто, красиво, комфортно. Вот ребенка родила и не нарадуюсь всем устройствам для облегчения быта родителей: прыгунки, ходунки, манежи, мобили, еда в баночках, кашки быстрого приготовления... А сына в России я растила по-другому: лифт не работает, с коляской с шестого этажа на первый каждый день, и назад... Мужу зарплату платят с перебоями, да еще он время от времени принимает участие в военных действиях в горячих точках, и я совсем одна остаюсь. А пособие мне по материнству – смех, потому нет денег ни на приспособы для ребенка, ни даже на пеленки-распашонки. Я их сама шила, обливаясь слезами над своей печальной участью. Потом, когда стала работать в “КП”, денег стало намного больше, но все они ушли на покупку квартиры, так что быт так и оставался бедненьким. Это разбивает семьи в России... Потом я за бесценок продала эту квартиру, чтобы показать канадскому правительству, что у меня есть деньги на переезд.
Ортодоксия твой предел.