11:02, 14.05.2013 / ОБЩЕСТВО

Жители Коми указали «СЖД» на «доисторические» вагоны

Обновление вагонного парка поездов «Северной железной дороги» проходит медленно. Из-за отсутствия должного финансирования в Коми поступает небольшое количество новых комфортабельных вагонов. И как вчера признались представители «СЖД» на «круглом столе» в Общественной приемной Коми, ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время, не приходится.

ANT_3658.jpg

Участники "круглого стола" наглядно демонстрировали проблемы с РЖД. Фото Николая Антоновского

Вопросы о неудовлетворительном состоянии вагонов задали представители сразу нескольких муниципалитетов. Люди жаловались на то, что зимой в вагонах холодно, их внутреннее оснащение и физически, и морально устарело.

Начальник Северного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васютенко признал, что ситуация сложная, однако напомнил, что все, даже самые старые вагоны вовремя проходят ремонт. Срок эксплуатации вагонов в пассажирских поездах составляет 28 лет. Средний возраст подвижного состава  - 21,5 года. В старых вагонах попросту нет возможности установить кондиционер или биотуалет. Всего в подвижном парке «СЖД» 22 вагона с биотуалетами и 108 - с кондиционерами.

Обсуждение этой ситуации министром развития промышленности и транспорта и связи Коми Андреем Самоделкиным и Олегом Васютенко получилось очень жарким.


 

По словам Олега Васютенко, в прошлом году Сыктывкар получил 12 новых вагонов. Еще 20 вагонов были направлены в Котлас, они пополнили составы, которые курсируют в направлении Воркуты. Однако в целом из-за недостатка финансирования «Федеральная пассажирская компания» недополучила около 200 вагонов. На «Северной железной дороге» было списано 97 вагонов, а получено только 20.

Андрей Самоделкин напомнил, что правительство республики совместно с компанией «Северсталь» закупило 10 новых вагонов, которые пополнят поезда №41/42 «Москва — Воркута». Они будут дополнительно цепляться к составам. Кроме того, сейчас предпринимаются усилия, чтобы этот поезд стал фирменным.

Представители Инты пожаловались на плохое состояние перронов. По словам председателя городской организации КРО «Всероссийского общества инвалидов» Юрия Вавилова, чтобы попасть в вагон, даже здоровому человеку надо прикладывать усилия. Его поддержала интинка Наталья Зиновьева.

ANT_3629.jpg

- Мы сфотографировали второй путь. Он очень низкий. Проводники дают нам ведра, на которые мы встаем, чтобы залезть. Пенсионеров вообще поднимают на руках. Можно ли какую-то платформу предусмотреть? - обратилась она к представителям «СЖД».

Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Докукин отметил, реконструкция перронов в Инте, возможно, будет произведена в 2014 году, так как в этом году на выделенные средства идет ремонт вокзала.

ANT_3633.jpg

- Сейчас невозможно обустроить все вокзалы. В капремонтах и проектах  предусматриваются спуски на платформы. Но все сразу охватить невозможно, - отметил Александр Докукин.

Представители «СЖД» отметили, что они постоянно просят деньги, которых однако не хватает. Поэтому обновление железнодорожной инфраструктуры проходит медленно. Все же в прошлом году некоторые вокзалы немного подлатали: на вокзале  в Микуни были отремонтированы внутренние помещения; в Ухте - платформа; в Сыктывкаре - фасад и внутренние помещения; в Инте - зал повышенной комфортности,  крыльцо, туалет и переоборудованы кассы для инвалидов. Сейчас разработаны проекты строительства новых вокзалов в Емве (на это выделено почти 60 млн рублей) и Сосногорске (почти 100 млн рублей).

Эксперт Общественной палаты Коми Мария Кузьбожева попросила рассмотреть вопрос трансляции в поездах песен на коми языке, а также музыки коми композиторов.

Олег Васютенко признался, что с подобными предложениями к нему уже обращались, однако  вопрос пока никак не решается из-за конфликта с правообладателями. В целом же возражений со стороны «Федеральной пассажирской компании» нет, однако в каждом конкретном случае вопрос надо прорабатывать отдельно.

Один из самых болезненных вопросов задала предприниматель из поселка Кожва Печорского района Галина Шапошникова. Она отметила, что из-за отмены остановки почтово-багажного вагона поезда №922 «Воркута-Киров» с 26 мая предприниматели утратят возможность получать некоторые товары. Разгрузка товара на другой станции, например, в Печоре, приведет к удорожанию товаров для местных жителей.

- Мы находимся на левом берегу города Печоры, и этот поезд для нашего населения очень важен. У нас живет около 10 тысяч человек, работают школьные и дошкольные учреждения, интернаты и пансионаты для престарелых. И все мы кормимся с этого поезда. Мы его так и зовем — кормилец. И такая же проблема по станции Каджером. Там стоянку сократили с 17 минут до пяти, а этого недостаточно для разгрузки. И мы к вам обращаемся за помощью. Пока у нас нет автомобильной дороги, поэтому остановка этого поезда необходима. Мы не требуем, а просим, - отметила Галина Шапошникова.

ANT_3642.jpg

Железнодорожники отметили, что готовы поддержать одно из предложений жителей Печорского района. При этом они назвали ненормальной ситуацию, когда груз выкидывают на «междупутье», где создается опасность для других поездов. Как отметил начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре «СЖД» Сергей Пастернак, раньше выгрузка товара была больше похожа на «налеты басмачей».

 

- Да неужели вы думаете, что мы с планеты Марс спустились? Мы по 20 лет работаем. Если что-то случится, то это нам по голове настучат, - прокомментировал ситуацию Олег Васютенко, предложивший идти цивилизованным путем.

Целый ряд просьб на «круглый стол» поступил от жителей небольших населенных пунктов, которые просили, чтобы скорые поезда делали остановку на их станции. Олег Васютенко объяснил, что сейчас скорость движения скорых поездов в Коми одна из самых низких по России: вместо привычных 80-90 км/ч она составляет всего около 50-60 км/ч. Он призвал перестать двигаться «на скорости трамвая» и отметил, что сейчас «СЖД» взят курс на увеличение средней скорости движения поездов.

Во время написания материала обнаружилась любопытная деталь – на «круглый стол» в Сыктывкар представители «Северной железной дороги» добрались самолетом.

1449

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • вруны
    14 мая 2013 г., 11:17:19
    Ответить
    ехал в Сочи из Сыктывкара
    В старом грязном вагоне лето 2012 года где-то в центре России встретили состав -москва-Сочи новые вагоны с надписью СЫКТЫВКАР-КАК ТАК!!???
    • деньги зарабатывают на людях
      14 мая 2013 г., 12:06:02
      Ответить
      а мы тут перебёмся
      так как то получается
    • Василий
      14 мая 2013 г., 14:29:03
      Ответить
      В старом грязном вагоне
      Радуйся, что это был не столыпинский вагон-зак
  • ОПАЧКИ....
    14 мая 2013 г., 11:20:06
    Ответить
    Во время написания материала обнаружилась любопытная деталь – на «круглый стол» в Сыктывкар представители «Северной железной дороги» добрались самолетом.
  • Ешкин кот
    14 мая 2013 г., 11:57:38
    Ответить
    Ужас
    "Эксперт Общественной палаты Коми Мария Кузьбожева попросила рассмотреть вопрос трансляции в поездах песен на коми языке, а также музыки коми композиторов."


    Что за маразм, это возмутительно. Я против!!!!!!
    • Гоша
      14 мая 2013 г., 12:05:49
      Ответить
      Маразм
      Г-жа Кузьбожева в маразм не впала ли? До национальных ли песен в этих хлевах на колесах? Других проблем нет? На чьей шее сидит эта псевдопопулистка?
  • смотрите как они нас простых людей ценят
    14 мая 2013 г., 12:04:09
    Ответить
    Андрей Самоделкин напомнил, что правительство республики совместно с компанией «Северсталь» закупило 10 новых вагонов, которые пополнят поезда №41/42 «Москва — Воркута». Они будут дополнительно цепляться к составам. Кроме того, сейчас предпринимаются усилия, чтобы этот поезд стал фирменным.
    как только они закупают новые вагоны они тут же их делают фирменными, типа для богатых дорогая фирма а для бедных душегубка, вы как людей оценивайте - для скотов и скотоводов или как, у нас в стране неравноправие получается раз комуто фирма а комуто нет, заграницей зеков комфортней возят чем якунин собственный народ... одним словом воры!
    • Андрей
      15 мая 2013 г., 1:01:35
      Ответить
      Вы хоть раз ездили в плацкарте фирменного поезда? Цена на билет выше незначительно, по сравнению с нефирменным поездом, а комфорта значительно больше!
  • Ухтинец
    14 мая 2013 г., 13:04:28
    Ответить
    Власти делают всё возможное чтоб народ валил из Коми.
    Хотелось бы спросить,а лучше увидеть в каком месте в Ухте была отремонтирована платформа???
    Отправлено из мобильной версии
  • Шурик
    14 мая 2013 г., 13:06:26
    Ответить
    Я лучше послушаю в поезде Коми песни чем блатняк или попсу.Да и вообще в половине вагонов радио не работает.
    Отправлено из мобильной версии
  • либерал
    14 мая 2013 г., 14:12:43
    Ответить
    А КЗ (Черницын на фото1), как всегда, смотрит с изнанки
  • 1234
    14 мая 2013 г., 14:14:45
    Ответить
    Средний возраст подвижного состава - 21,5 года.
    Странно... вагоны в которых приходилось ездить, почему-то всегда оказывались гораздо старше...
  • )))
    14 мая 2013 г., 14:20:48
    Ответить
    Эксперт Общественной палаты Коми Мария Кузьбожева попросила рассмотреть вопрос трансляции в поездах песен на коми языке, а также музыки коми композиторов
    Ни на каком не надо ничего транслировать! Мадам Кузьбожевой не приходило в голову, что музыкальные предпочтения у людей могут не совпадать? Включи плеер и слушай сам на сам хоть на коми, хоть на хинди! Люди должны сами решать, чем занять свой досуг!
  • Ухтинка
    14 мая 2013 г., 14:48:22
    Ответить
    Полностью согласна! Не надо ничего транслировать в вагонах с помощью этих убогих радиоточек! Там и хорошая музыка в драму для слуха превращается!
  • ЛДПР
    14 мая 2013 г., 15:49:10
    Ответить
    Наташа Зиновьева
    Наташа чужой огород вы видите,а свой г.Инта не хрена. Парк культуры стал очередной свалкой. Фото имеются мы тебе одолжим на следующую поездку.
    • Юрий Вавилов
      14 мая 2013 г., 18:13:25
      Ответить
      Вы бы лучше на очередной субботник сходили, г-н "ЛДПР", Парк культуры убрать.
      В данном случае речь шла о "чужом огороде" на ж/д станции нашего города.
      • Мерелин
        14 мая 2013 г., 23:37:31
        Ответить
        Юрику
        Так что сейчас депутаты стали дворниками? Непонятно, а вас что не устроило в беседе ? Что не хватило мыслей , слов, понимания у вас то точно? Вы же тоже там были. Чего решили сами?Кроме как про субботник для ЛДПР .Ау товарищ тема другая.
  • ЛДПР
    14 мая 2013 г., 16:04:53
    Ответить
    Мы и остров уберем, можете не сомневаться.
    • ЛДПР
      14 мая 2013 г., 18:01:50
      Ответить
      НАТАШКЕ
      Это надо делать регулярно,а не один раз в три года.Когда Смирнов указание даст.
  • пассажир
    14 мая 2013 г., 17:31:58
    Ответить
    ожидать, что ситуация изменится в ближайшее время, не приходится...

    Да мы уже давно ничего не ожидаем от вас. Только за что мы платим такие деньги за билеты?На что они тратятся?
    20 лет!Скоро рельсы воровать будите!
  • ЛДПР
    14 мая 2013 г., 18:19:44
    Ответить
    Зиновьевой надо получше за своим участком смотреть, не все же на Павла Смирнова спихивать. Павел Смирнов на участок Зиновьвой заглянул, у него чуть челюсть не отвисла, сколько там мусора. Даже по телеку показали. А она этот мусор по всему городу ищет, только не по своему округу.
    • Мерелин
      14 мая 2013 г., 23:45:12
      Ответить
      Мусор
      А где управляющие компании? Разве эти управленцы зарплату получают за то что просто существуют. У нас депутат-дворник , а управляющая компания человек невидимка.
    • Инта
      15 мая 2013 г., 7:33:40
      Ответить
      а полы в подъездах на своем участке ей помыть не надо
      • Управляющая компания
        15 мая 2013 г., 7:35:36
        Ответить
        Мы не против чтоб Зиновьева за нас мыла и убирала
  • Коми
    14 мая 2013 г., 18:23:46
    Ответить
    Наташа-очень приятная Женщина.Столько страсти и эмоций!Молодец Брагин,таких женщин выдвигает.Да и мэр Инты за ней,как за каменной стеной.Кадры решают всё!Якунин перед ней не устоит,выделит деньги на строительство перрона.Надо только ей помочь с ним встретиться.
  • Ездок
    14 мая 2013 г., 19:06:24
    Ответить
    Давеча в поезде сыктывкарском ехал. На стоянке хоть в ведро пруди. Зато постоянно предлагают сыграть в РЖД-Лотерею, приобрести сим-карты от билайна и получить кредит от какого-то банка. Да ещё опросные листы раздают на тему - довольны ли пассажиры информированием об услугах РЖД и не надо ли их увеличить в объёмах.
  • ЛДПР
    14 мая 2013 г., 20:25:33
    Ответить
    Наталья молодец, на самом деле решает проблемы.
  • инта
    14 мая 2013 г., 21:24:29
    Ответить
    в Инте - зал повышенной комфортности
    Скажите, а где находится в Интинском ЖД вокзале зал повышенной комфортности? Может он где то спрятан?
  • Барон
    14 мая 2013 г., 22:58:07
    Ответить
    А хто эта прэлестная женщина, вся в перстнях и кольцах, как цыганка?
    • Мерелин
      14 мая 2013 г., 23:39:45
      Ответить
      барону
      Нравиться?Ну друг сердечный ,бойся!!!!!! Инта рулит
    • Ухта
      15 мая 2013 г., 7:37:14
      Ответить
      Ах какая женщина ,нам бы такую
    • Цыган
      15 мая 2013 г., 7:39:08
      Ответить
      Боишся сглазит или порчу наведет и правильно делаешь что боишся
  • сын коми
    15 мая 2013 г., 7:54:39
    Ответить
    Сокращать остановки поездов надо там ,где есть дороги и нет людей. А то получается, поезд стоит полчаса на ст.Сейда, а там почти никто не живет.А перевалочную базу сделать по ст.Сивая Маска.
    • Accept
      16 мая 2013 г., 10:10:53
      Ответить
      Предыдущему челобреку
      Там отцепляют вагоны поезда Воркута- Лабкиежки
  • Степан
    15 мая 2013 г., 17:56:23
    Ответить
    Как сказал классик- Уровень бреда превысил уровень образования.
  • Илья
    16 мая 2013 г., 9:24:05
    Ответить
    По словам Олега Васютенко, в прошлом году Сыктывкар получил 12 новых вагонов. Еще 20 вагонов были направлены в Котлас, они пополнили составы, которые курсируют в направлении Воркуты. Однако в целом из-за недостатка финансирования «Федеральная пассажирская компания» недополучила около 200 вагонов. На «Северной железной дороге» было списано 97 вагонов, а получено только 20.
    Как глянешь на ЖД начальство- сразу начинаешь понимать где закрома Родины и почему не хватает денег на вагоны!...