Из блогов: «Авиапром: разбор полетов»
Член Общественной палаты РК Дарья Шучалина шесть раз летала бортами авиакомпании «ЮТэйр». Ни один из рейсов не поднялся в небо по расписанию, кроме того, общественница в своем блоге на БНК приводит ряд причин, по которым с авиаперевозчиком впору судиться.
Фото Юрия Кабанцева
«За последние несколько дней мне довелось совершить шесть авиаперелетов. Так уж получилось, что воспользовалась услугами компании «ЮТэйр». Впрочем, назвать за приличные заплаченные деньги полученный сервис «услугой» - это очень громко сказано. Каждый рейс был связан с массой проблем, которые авиаперевозчик сваливал на… аэропорты.
Летала я по маршрутам Сыктывкар-Москва-Сыктывкар (три раза) и Москва-Симферополь-Москва. Во-первых, ни один рейс не был совершен вовремя: всякий раз происходили задержки. Нервничали, разумеется, и те пассажиры, для которых точка прилета – это пункт назначения, и те их товарищи по несчастью, кому следовало лететь дальше в другие места (речь о так называемых стыковочных рейсах). При этом о задержках вылета – ни слова. А в таких случаях это обязательное действие.
Когда мы подходили к стойкам контроля посадочных талонов и спрашивали, в чем дело, барышни разводили руками: мол, авиаперевозчик не проинформировал, что случилось и когда будет объявлена задерживаемая посадка. При этом что-либо спросить у представителя «ЮТэйра» невозможно, ибо офисы компании расположены не на тех этажах, где люди коротают время в ожидании выхода на аэродром.
Только под напором возмущенной толпы представители аэропортов связывались с представителями авиакомпании и выясняли хотя бы перенесенное время вылета. Причины же заминок (от 10 минут до 2 часов) – так и оставались каждый раз загадкой. У сотрудников аэропортов мы выведывали, что дело в запоздалом пригоне самолетов, а также в их подготовке к рейсам. Впрочем, постоянно командиры воздушных судов после заполнения салонов объявляли пассажирам о том, что задержки произошли «по причинам аэропорта».
Кстати, почувствуйте разницу: «Аэрофлот-Норд» неделю назад из-за переноса на 2 часа вылета своего самолета прислал всем купившим билеты СМС-сообщение. Так что я, как и остальные граждане, успела вовремя сдать билеты. Никакого гнева в адрес этой компании не возникло. Накладки бывают у всех. Просто, когда своевременно об этом информируют, есть время для маневра и перестраивания своего графика командировок.
Отдельный повод для разочарования – сами борты. В период покупки билетов авиаперевозчик заявляет о «Боинге», а на деле выпускает «Як». Дело не в патриотизме. Лично я готова быть патриотом и выбирать наше, когда это «наше» комфортнее импортного. В авиации, кому как, а мне импонируют иностранные лайнеры. В них элементарно не закладывает уши, в салонах больше места, так что не приходится чувствовать себя «селедкой в бочке», места для ручной клади над пассажирскими сиденьями просторнее… Словом, в авиапроме западные КБ нас давно обошли, как ни крути.
По моему многолетнему опыту полетов могу ответственно заявлять, что иностранные лайнеры, эксплуатируемые в РФ, не так «убиты» изнутри, как российские. На «яках» и «тушках» часто сломаны спинки кресел и потому не откидываются, сами сиденья в буграх из-за оторванных пружинок, стенки салонов обшарпанные до эстетического неприличия и даже шторки на иллюминаторах закрываются и открываются с трудом. Нередко перекручены кнопки, отвечающие за кондиционеры над креслами, потому под холодным напором воздуха приходится сидеть все время перелета. А пледы раздают не на каждом борту «ЮТэйра»…
По логике, цены на билеты на «яки» и «боинги» должны разниться. Так что нетрудно догадаться, почему «ЮТэйр» как бы в последний момент подменяет «крылатых птиц» с комфортных иностранных на менее комфортные отечественные…
Еще один нюанс. Совпадение это или нет – можно тоже только догадываться. Речь о питании в воздухе. Ни «Аэрофлот-Норд», ни другие авиалинии (может, мне тут просто везло…) не мухлюют с раздачей еды. Если положено класть в контейнер пакет с орешками или пирожное – бортпроводники их кладут. А стюарды «ЮТейра» частенько как бы «забывают» кому-то что-то положить. То булку не доложат кому-то из пассажиров, то шоколад, то мучное на десерт.
А еще, так уж бывает, кто-то в небе страдает особой жаждой и потому просит не один стаканчик сока, а два. Разорится какой-то авиаперевозчик, если потратит чуть больше стандартного количества бутылок с водой? Вряд ли, я думаю. Однако ж на бортах «ЮТэйра» рачительно-экономные стюардессы на вопрос – можно ли еще водички – отвечают: «К сожалению, вода закончилась». Мелочь, казалось бы, а неприятно!
На сей раз мне повезло хотя бы в том, что нас не мучили в душных салонах «ЮТэйра», как это случалось в начале года, когда вылета приходилось ждать сначала в аэропорту, а затем еще и в самом салоне самолета. Пока мы на земле, хоть и внутри лайнера, стюарды палец о палец не ударят, чтобы начать обслуживание и разнести напитки, прессу, пледы с подушечками. Однажды в такой вот ситуации на просьбу одного из пассажиров дать водички, так как из-за духоты не удавалось успокоить плакавшего навзрыд малыша, бортпроводница хладнокровно парировала: «Пока мы не в воздухе, вы – не пассажиры!».
В свете мытарств последних нескольких дней из-за первобытного авиасервиса я решила взяться за разбор полетов в Общественной палате Коми. Как председатель комиссии по общественной экспертизе и гражданскому контролю, на майском заседании Совета ОП РК (на следующей неделе) я инициирую формирование рабочей группы нашей палаты для детального изучения ситуации в авиапроме: что должны и не должны, на что имеют и не имеют права авиаперевозчики.
После тщательного изучения законодательства и положений о работе ведущих авиакомпаний в РФ моя комиссия проанализирует результат мониторинга с тем, чтобы провести «круглый стол» по проблемной теме и выработать предложения о внесении изменений в нормативную базу, дабы защитить людей, сделавших выбор в пользу воздушного транспорта. Конечно, я не питаю иллюзий относительно того, что законодатели страны или авиа-монстры нашего государства все бросят и поспешат выполнять рекомендации нашей палаты. Но! Если не делать ничего, так ничего и никогда в нашей стране не изменится».
Комментарии (124)
Относительно же опасения, что уйдет из РК ЮТэйр - полагаю, теперь это уже не важно, поскольку Комиавиатранс для того и закупает самолеты, чтобы взять на себя внутрирегиональные перевозки. К тому же аэропорты и аэродромы под Комиавиатрансом, соответственно, никто палки в колеса вставлять не будет.
Более того, власти РК смогут сэкономить казенные деньги, ибо сейчас большие компенсации выплачиваются ЮТэйру за рейсы внутри РК. А толку никакого. Компания просто борзеет от своего монопольного положения.
Прежде чем писать такую чушь надо ознакомится с регламентом работы, узнать кто за что отвечает.
Сплошные амбиции
Хочешь быстро - лети самолетом, хочешь вовремя -поездом. Я летаю раз в 3 недели, чаше с Ютами, задержки весьма редки, при этом чаще задержка при полете в сторону Сыкта. Борт кстати, не "пригоняют" специально для журналистов, он каким-то рейсом прибывает. Про питание - бред какой-то, про то, что детей обделяют - какие-то фантазии автора и т.д. Автору не мешало бы зайти на сайт комиавиатранса и посмотреть прайс на обслуживание самолето. Глядишь, поменьше желчи было бы.
Скажите, а что это за авторша вообще и в т.н. "Общественной палате" - там все такие? Очень кажется, что заказ Нордавиа-РА проплачен.
Если разбирать весь этот, извиняюсь, бред по абзацам, то такая же по объему статья получится, так что воздержусь. Но у Вас, Дарья, вроде бы родственник в "Экспрессе" работает? Вот и расспросили бы его, как перевозчики на самом деле работают - как проводники из запаянных завтраков булочки тырят, почему самолеты по два-три часа не могут дождаться противообледенительную обработку во Внуково, и зачем "боинги" меняют на "яки" или "тушки".
летал пару месяцев назад срочно в Усинск и обратно через Москву на четырех рейсах
так вот настолько уже лететь тошно было что на последнем рейсе ЮТэйр не то что на там два чая и т.д. не отказывал, и - внимание - на просьбу о второй порции не отказали!
А вы тут пишите что водичку не дают )))
булки у нее стюарты тырят ..ххахаха)))
и то что она в МСК на вылете ждет пускай пробки на кругах посадки/взлета обьяснит как разогнать при такой проходимости...
ОТМОДЕРИРОВАНО
летаю не меньше ее, и за границу, но столько претензий никогда не имела (у ютейэра всегда все работало, воду давали, и еда полна коробочка)
видимо просто с кем-то это всегда случается значит бог дал такую судьбу
а разбираться надо в целом по всем отраслям в стране, т.к. одно тянет другое
1. В Ютэйре намного лучше кормят чем в НОРДе
2. Задержки рейсов бывают у обеих авивкомпаний
( У Ютэйра гораздо удобнее стыковочные рейсы + при стыковке не надо получать и снова сдавать багаж, получаешь сразу 2 посадочных талона в Сыке)
Ну а уж если очень хочется низких цен, то снимайте запрет минтранса на перевозки внутри РФ Для иностранных компаний.
видимо делать нечего человеку, вот и "НАВАЯЛА") ну и рубликов так 200-300 в карман упало) на мороженку)
так что если что то не устраивает, если Вам водички мало, да и булочку не дали, отправьте официальную бумагу в адрес руководства АК. на каждую жалобу они отвечают письменно. или сразу в суд. только потом обязательно еще одну статейку с деталями заседания! ну так, "чисто поржать". и вообще, цель написанного не подскажете? и кому этот крик души адресован?
А по поводу задержек, то не все зависит от авиаперевозчика. Многое и от аэропортов. Особенно если говорить о Москве и Питере.
Конечно, цены большие, но и у Аэрофлота они не намного меньше.
Вам бы делом заняться стоящим, а не себя пиарить и других порочить....
Ничего себе, Дарья Шучалина замахнулась! Она оказывается не только квалифицированный журналист, но и обладает знаниями инженера: "я инициирую формирование рабочей группы нашей палаты для детального изучения ситуации в авиапроме". Я, например, завидую Дарье. Да и вы все тут тоже, признайтесь. Вы просто боитесь повысить свой образовательный уровень и вникнуть в проблемы авиапрома.
Мне даже любопытно стало: в общественной палате все такие же "специалисты", или это Дарья там по нелепой случайности затесалась?
Может быть вы обращались в надзорные органы? А так видно много эмоций и ничего конструктивного. Лозунгами в авиации процессами не управляют. Почитайте для начала Воздушный кодекс РФ.
Для сведения. Бортпитание комплектуют не стюарды (правильно - бортпроводники), а компании-подрядчики. В Сыктывкаре представители перевозчика находятся на первом этаже, недалеко от стоек регистрации. И т.д. и т.п.
Еще дай рекомендачии аэропортам как им работать и чьи рейсы в первую очередь обслуживать.
Ну, а потом можно взяться и за авиаперевозчиков.
Больше нашей Общественной палате заняться нечем.
Лучше прогуляйся пешком по Станционной и повозмущайся, что нет тротуаров. Может сделают. Тогда от Вас хоть какая-то польза будет. А так одна некомпетентная трепотня.
Более того, власти РК смогут сэкономить казенные деньги, ибо сейчас большие компенсации выплачиваются ЮТэйру за рейсы внутри РК. А толку никакого. Компания просто борзеет от своего монопольного положения."
ааааахахахахахах))))))))))) сама то понимаешь что пишешь??? да, ютэйр уже бежит чемоданы собирать)))) а комиавиатранс что то вообще разлетался)))) уже же было целых 0 рейсов!!!!! ютэйр наверно поседела от кол-ва бабла которое потеряла! ну не удивительно, комиавиатранс ведь очень сильный конкурент в части авиаперевозок!!! целых 3 самолета на 19 мест которые уже несколько месяцев стоят это ж абалдеть просто!!!
ЮтЭйр сосёт огромные деньги из бюджета на внутрирегиональные перевозки, и правильно делают, это коммерческая структура и их главная и единственная цель - извлечение прибыли. А всё потому что нет конкуренции во внутрирегиональных перевозках (так составляются чиновниками минпрома и минфина условия отбора перевозчиков), а расходы возмещаемые из бюджета рисуются ЮтЭйром из воздуха,но проверить их некому - квалифицированных специалистов то нет.
Вот так убогость и некомпетентность жуликоватых чиновников накладываются на хитрожопость и "смекалку" авиаперевозчика, а в результате на бюджетные деньги пассажиры получают запредельные цены и убогий сервис.
Летел в Усинск, сперва посадили всех, потом поросили выйти из самолёта в накопитель, там торчали четыре часа. спрашиваем, в чём причина, они отвечают, что Усинск по погоде не принимает по погодным условиям. Звоню в аэропорт Усинска, там всё принимается. А вокруг самолёта техников с десяок суетиться.
А всё потому врут, что за погодные условия они не в ответе, а за задержку по техническим причинам обязаны платить компенсацию.
Почему так спокойно о задержках.Ведь не все в Москву эту долбленную летят!!!У большинства - дальше путь лежит. Любвя задержка грозит опазданием на следующий рейс!!! Билеты пропадают:лето, отпуска!!! Их задача вовремя доставить в а/порт назначения!На хрен они тогда нужны, если после их опоздания бегаешь по Шер. и никому до тебя нет дела!!! Проблема поднята правильно!Мы выполнили свои обязательства:заплатили деньги, пусти они выполняют свои - доставляют вовремя! Правильно люди возмущаются!
ВОПРОС = ХОТИТЕ ЖИВЫМ ДОЛЕТЕТЬ ИЛИ ВАМ ВСЕ РАВНО? ЕСЛИ ХОТИТЕ ЖИВЫМ В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ ДО ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ ДОБРАТЬСЯ – СИДИТЕ И НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ. ОТ ВАШИХ НЕРВОВ НИ АЭРОПОРТ, НИ ТЕХНИКА, НИ ПИЛОТЫ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОГОДА НЕ УЛУЧШИТСЯ… НЕ ДУМАЮ ЧТО МНОГИЕ ЗДЕСЬ ТУЧИ РУКАМИ УМЕЮТ РАЗВОДИТЬ…. НЕ УМЕЕТЕ? ТОГДА СПОКОЙНО ЖДИТЕ ВЫЛЕТА И ОТРАЩИВАЙТЕ ДЗЕН….
А ЕСЛИ ВАМ ВСЕ РАВНО В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВЫ ДОЛЕТИТЕ И ДОЛЕТИТЕ ЛИ ВООБЩЕ – СИЛЬ ВУ ПЛЕ, ЗАГРУЖАЙТЕСЬ С ТАКИМИ ЖЕ НЕТЕРПЕЛИВЫМИ В ОТДЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ, САДИТЕСЬ ЗА ШТУРВАЛ И ЛЕТИТЕ? ТОЖЕ НЕ МОГЁТЕ? ТОГДА СИДИТЕ И НЕ УМНИЧАЙТЕ.
…. «Любая задержка грозит опазданием на следующий рейс» = ЛЕТАЙТЕ ПОЕЗДАМИ.
ещё до Хельсинки(оттуда дешевле по Европе путешествовать). и визовый центр в Сыктывкаре не помешал бы!
+ 1001 Даёшь визовый Центр1
пассажиру
и правда,почему бы не организовать прямые рейсы до болгарии ....
Спасибо за поддержку, но нас всё равно ОНИ не услышат. Только что в Испанию прямой рейс сделали.И в Турцию, где их травят и под откос сбрасывают. Власть! АУ!
На обратном пути 28 апреля перед вылетом долго не было информации о посадке. Затем , в приватной беседе , сотрудница на выходе сообщила, что командир принимает решение о полете на замененном борте. Затем сообщила, что не знает когда будет посадка , так как где-то сработала сигнализация. В результате вылетели с задержкой. Но отсутствие булочек и десерта нас не могло огорчить, так как раздали холодные сэндвичи с черствой булкой. Но из вышеизложенного я поняла- нам повезло, мы ведь в обоих случаях летели на заявленных Боингах , а не на Як 42.
Работать лучше им , наверное, не предписывают! А ты свои примитивные советы для тёщи прибереги! И мой тебе совет: пиши общепринятым шрифтом! Не умничай!
Наведите порядок в авиации?
Ее разваливали разваливают а Вы ее подымите.
Молодец.
Что то в тексте не клеется в Вашем тексте.
"Я летала". А потом.
Мы подходили.
Мы выведывали.Чье мнение выражаете?
Что такое "стойки контроля посадочных талонов"?
Что такое "поздний пригон самолета"? Есть прилет вылет и технический перегон.
Часто летаете "Нордавиа"? Нравится - летайте дальше.
Вы не патриот Дарья "По моему многолетнему опыту полетов могу ответственно заявлять, что иностранные лайнеры, эксплуатируемые в РФ, не так «убиты» изнутри, как российские".
Езжайте и живите за границу там все ОК.
Дарья нет кондиционеров на самолетах. Куда перелетаем? Самолет совершает полет он не птица перелет у них. "Нередко перекручены кнопки, отвечающие за кондиционеры над креслами, потому под холодным напором воздуха приходится сидеть все время перелета"
Дарья нет пружин в креслах конструкция не как у дивана. "На «яках» и «тушках» часто сломаны спинки кресел и потому не откидываются, сами сиденья в буграх из-за оторванных пружинок, стенки салонов обшарпанные до эстетического неприличия и даже шторки на иллюминаторах закрываются и открываются с трудом".
Косяк на косяке.Пообщайтесь с людьми из авиации.А потом пишите свой ощущения.Бред да и только.
Хамы,особенно по отношению к РК. ВОТ!