В Воркуте торжественно встретили новые вагоны поезда «Москва-Воркута»
Сегодня в Заполярье прошел торжественный запуск новых вагонов северного маршрута, приобретенных регионом в рамках реализации соглашения о социальном партнерстве между правительством Республики Коми и компанией «Воркутауголь» ОАО «Северсталь».
Фото Тимура Кузиева
Символическую красную ленточку разрезали министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин, глава Воркуты Сергей Говоров, руководитель заполярной администрации Евгений Шумейко, генеральный директор «Воркутаугля» Сергей Ефанов и директор компании «ТрансКлассСервис» Олег Каверин.
От имени главы республики воркутинцев поприветствовал министр развития промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин, приехавший в Воркуту как раз в новом вагоне.
– На себе испытали, как приятно ехать в таких комфортных условиях. «Воркута-Москва» самое нагруженное направление. Первый шаг оказался удачным, все места были заняты. Запуск этих вагонов знаменует собой новую ступень развития и Воркуты, и Республики Коми, – сказал он.
Руководитель обслуживающей компании «ТрансКлассСервис» Олег Каверин отметил, что за год со встречи с Вячеславом Гайзером удалось решить массу вопросов.
– Мы построили вагоны, адаптированные к условиям Заполярья, набрали персонал. Это пилотный проект, который нужно обкатать. Через полгода будем думать о его развитии, – добавил Олег Каверин.
По его словам, себестоимость одного вагона 40 миллионов рублей. Проезд обойдется пассажирам примерно на 20 процентов дороже путешествия в старых вагонах.
Начальник службы эксплуатации «ТрансКлассСервис» Михаил Миронов рассказал, как именно новые вагоны будут бороться с морозом.
– На металл нанесен трехмиллиметровый слой специального состава, который на треть снижает теплопотери. Работает современная система кондиционирования, проводнику нужно ее просто включить и настроить на оптимальную температуру, остальное делает автоматика, – разъяснил он.
Также по его словам, вагоны отапливаются не углем, а значит, в них не будет излишней пыли и сажи. Миронов уверяет, что аналогов по технологической «начинке» вагонов в России еще нет.
Комфорт проезда обеспечат биотуалеты и гигиенический душ. Купе оснащены телевизорами и собственным кондиционером: пассажиры сами смогут выбрать подходящую для них температуру воздуха.
Комментарии (38)
Впрочем, хочется сказать о другом.
Организуйте, пожалуйста, скорый поезд по маршруту Воркута-Котлас-Киров-Москва, но с отправлением из Воркуты утром, а не вечером, как сейчас.
Нынче ходят два московских поезда по одному и тому же маршруту, разница в отправлении которых из Заполярья не более часа. Но скорый поезд доезжает до Москвы за 40 часов, что 'всего' на 7 часов быстрее, чем ещё и обгоняемый им пассажирский. Всякий же "южный" поезд от Воркуты до Кирова едет 31 час, но можно, видимо, уложиться и в 30. И от Кирова до Москвы скорые поезда успевают добежать за 12-13 часов. Следовательно, общее время в пути (с остановками и всякого рода перецепками) может составить 42-45 часов, а то и меньше. Это совсем немного будет отличаться от темпа движения существующего скорого поезда, но всяк быстрее его пассажирского "собрата".
Чтобы несколько компенсировать "уход" поезда с Северной железной дороги на Горьковскую, следует запустить в более частом режиме легендарный поезд "Воркута-Ленинград", т.е. не раз в четыре дня, а через сутки на вторые. Но и это ещё не всё. Этот поезд следует чередовать проездом то на Череповец, то на Ярославль (вокруг Рыбинского водохранилища), где немалое число пассажиров выходит, не нуждаясь во въезде в столицу. Давайте вспомним, что "адлеровскому" и "новороссийскому" поездам изрядная разница в географии отправления совершенно не мешает приезжать в Воркуту в одно и то же время, поэтому и "ярославский крюк" питерского поезда не будет проблематичным.
Мне кажется, что такие новшества пойдут на пользу не только жителям Заполярья и Коми.
не далее, как месяц назад, ехал в сундуквар из москвы. проводник как на духу, хотя его за язык никто не тянул, поведал, что купейный вагон, в котором я имел честь и неудовольствие, на скорую руку сляпан из бывшего плацкартного.
вот такой шик и блеск. учитесь граждане, легкая перестановка дверей и зачуханный плацкарт превращается в некое подобие бизнес-класса на рельсах с соответствующими же "классу" ценовыми претензиями.
Кстати, наши знакомые ездят в южном направлении из Питера через родных. В прошлом году они ехали поездом С.Петерб-Одесса. Обычный плацкартный вагон с биотуалетом+кондишном. Могут для себя родных....
Из столицы ходят старинные вагоны, грязные со страшными туалетами. Когда кто-нибудь мыл нормально вагоны? Проводники размажут грязь посередине и считают это уборкой.
И почему на южной ж/д есть нормальные вагоны, а мы все живем в середине прошлого века?
Или на севере не люди живут?
Как всегда все для Москвы и Питера.
Купили несколько вагонов и будут трубить несколько лет. А требуется полная замена !!!
Доходы членов правления ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в 2012 году увеличились почти на 28,5%, до 1,766 млрд рублей, следует из квартального отчета компании.
В частности, 425,8 млн руб. пришлось на зарплаты и 1,34 млрд руб. – на премии.
При этом зарплатный фонд сократился примерно на 10%, а премиальный – вырос почти наполовину.
Как сообщалось ранее, в 2011 г. доходы правления "РЖД" также выросли более чем на треть, превысив 1,374 млрд руб., из которых около 471,3 млн руб. приходилось на зарплаты, 902,7 млн руб. – на премии.
Сейчас правление компании состоит из 24 человек.
а вот ссылка
http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&id=271491