09:45, 09.06.2013 / ПРАВО

Подсудимый юрист Виктор Козлитин отказался назвать, кто платит ему за работу по «Пассажу»

В уголовном процессе по делу о принуждении к даче ложных показаний сотрудника колонии «Черный беркут», где содержались пожизненно осужденные за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж», главный обвиняемый Виктор Козлитин не стал раскрывать, кто финансирует его работу по громкому уголовному делу. Юрист сослался на адвокатскую тайну.

В Сыктывкарском городском суде подходят к завершению слушания уголовного дела о подкупе и давлении на свидетеля Виталия Колесникова, сотрудника исправительной колонии №56 (известная как «Черный беркут», город Ивдель Свердловской области), в которой содержатся пожизненно осужденные за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж» Алексей Пулялин и Антон Коростелев. Обвинение в принуждении Колесникова к лжесвидетельству в суде предъявлено юристу Виктору Козлитину, бывшему начальнику уголовного розыска Кирово-Чепецка Сергею Зимакину и ранее судимым Константину Ашихмину и Роману Усманову. Еще один фигурант данного уголовного дела экс- оперуполномоченный МВД по Коми Михаил Евсеев, заключивший сделку с правосудием, уже осужден и отбывает наказание в одной из исправительных колоний Коми.

По версии следствия, 1 апреля прошлого года в поезде к сотруднику ИК-56 Виталию Колесникову подошли Ашихмин и Усманов, подосланные Евсеевым и Зимакиным. Они угрозами и предложением денег пытались склонить Колесникова к даче ложных показаний. Требовалось сообщить суду, что якобы в ИК-56 из Пулялина и Коростелева сотрудник МВД по Коми Олег Мансуров выбивал нужные следствию показания по организаторам поджога «Пассажа». В последующем у Колесникова было несколько встреч с Евсеевым, который сначала сулил деньги за показания в суде против Мансурова, а затем в одном телефонном разговоре с Колесниковым перешел к угрозам физическим насилием над близкими сотрудника «Черного беркута».

Следствие считает, что руководящая роль в преступной группе принадлежит Виктору Козлитину, который направлял и контролировал Евсеева по действиям в отношении Колесникова, а также финансировал его поездки за пределы Коми.

В ходе допроса Козлитин изложил свою версию событий.

Подсудимый рассказал, что с Евсеевым знаком с осени 2009 года. Когда Евсеева привлекли к уголовной ответственности за разглашение материалов следствия по одному из дел, составляющих гостайну, Козлитин, по его словам, несколько раз навещал его в СИЗО и различных исправительных учреждениях. После освобождения Евсеева в ноябре 2011 года из колонии в Красноярске, Козлитин встретил его за воротами исправительного учреждения, и они вылетели в Москву.

По словам Козлитина, в столичном аэропорту их встретил Виктор Щепкин, одно время возглавлявший совет директоров предприятия «Ухтанефтегазстройснаб». В первой половине 2010 года Евсеев работал в одной из компаний, подконтрольных Щепкину. В аэропорту Евсеев и Щепкин о чем-то поговорили. Содержание их беседы Козлитину, по его признанию, не известно.

Допрошенный лишь отметил, что после этого разговора Евсеев ему сказал, что Щепкин не желает с ним расплачиваться за какую-то выполненную работу.

С декабря 2011 года Козлитин, постоянно проживающий в Ухте, в связи с представлением интересов Алексея Пулялина в уголовном процессе в Сыктывкаре по организаторам поджога «Пассажа», часто бывал наездами в столице Коми. При этом он останавливался и жил в двухкомнатной сыктывкарской квартире Евсеева.

По словам Козлитина, он несколько раз давал деньги Евсееву, значительно чаще, чем указывается в материалах уголовного дела (там содержатся сведения о двух перечислениях на 50 и 70 тысяч рублей с банковской карты Козлитина на счет Евсеева – БНК). Козлитин отметил, что и Евсеев также давал ему деньги.

По словам допрошенного, в конце марта прошлого года (за несколько дней до эпизода в поезде – БНК) Евсеев как-то многозначительно ему сказал, что в Сыктывкар едет сотрудник ИК-56 Виталий Колесников и он будет давать показания о том, что в «Черном беркуте» из Пулялина и Коростелева силой выбивали показания, заставляя оговорить Валентина Гаджиева, Фарида и Асрета Махмудовых как организаторов поджога «Пассажа».

Козлитин отметил, что Евсеев по два-три раза в месяц ездил в Киров к своему другу. О том, что в поезде состоялась какая-то беседа кого-то с Колесниковым, Козлитин, по его словам, не знал. Как указал допрошенный, у Евсеева была идея фикс отомстить Мансурову, которого считал виновным в том, что он (Евсеев - БНК) был осужден за разглашение гостайны и провел более года в заключении.

Виктор Козлитин признал, что он финансировал поездку Евсеева в Екатеринбург, чтобы тот ему привез нужные бумаги, в которых содержатся сведения, подтверждающие факты избиений заключенных (в том числе Пулялина и Коростелева) в ИК-56.

Как отмечает допрошенный, у него не хватало времени из-за занятости в Верховном суде Коми, чтобы самому съездить в следственное управление СК РФ по Свердловской области за этими документами, а у Евсеева была репутация хорошего «доставальщика» всяких бумаг. К тому же он утверждал, что в Екатеринбурге у него есть связи в правоохранительных органах.

Однако Козлитин не признает, что командировал Евсеева в Екатеринбург для разговора с Колесниковым, называя это инициативой самого Евсеева о которой он узнал лишь, когда Евсеев сидя в кафе, разговаривал с гуфсиновцем.

Предлагать Колесникову дать показания против Мансурова, мог только Евсеев, который совершенно не был в курсе хода процесса над организаторами поджога торгового центра.

- В этом не было никакого смысла. Давая показания против Мансурова, Колесников тем самым изобличает самого себя в уголовном преступлении. Глупо предлагать человеку сесть в тюрьму. Да и денег таких у меня нет, - отметил подсудимый.

Гособвинитель обратил внимание на фразу Козлитина в телефонном разговоре, где тот говорит Евсееву: «Я поручился за тебя и с меня спросят». Прокурор просил пояснить, кто спросит? Козлитин ответил, что не знает, почему так сказал. Допрошенный подчеркнул, что он ни перед кем не отчитывается, так как действовал самостоятельно. Деньги Евсееву он давал свои личные.

На вопрос гособвинителя, получал ли он гонорар за работу по «Пассажу» от Махмудовых или в кассе магазина «Строймаркет», принадлежащего Фариду Махмудову, как показал ранее Евсеев, Козлитин ответил отрицательно. При этом он сказал, что вознаграждение за свою юридическую работу по «Пассажу» он получал от одного юридического лица. Назвать юрлицо Козлитин отказался, сославшись на адвокатскую тайну, а также на то, что данное дело имеет большой резонанс и в случае обнародования назименования, эта организация понесет громадные потери.

1189

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • дуст
    09 июня 2013 г., 9:49:50
    Ответить
    кто платит-
    Так это же адвокатская тайна, она прописана в ФЗ, адвокат не вправе оглашать сведения полученные от доверителя, о доверителе, сумму вознаграждения - без согласия доверителя. Стыдно это не знать.
    • Фил
      10 июня 2013 г., 0:12:20
      Ответить
      Прокурорские не вытягивают дело по Пассажу,вот и провернули параллельный процесс. Раскрутили бывшего мента Евсеева-что им надо,то и нагородил.
  • Копаш
    09 июня 2013 г., 10:12:07
    Ответить
    Бастрыкинско-Басмановское следствие вообще не имеет ни чести, ни совести, а знания стаоят на последнем месте. Главное выслужиться. Обвинить во всем адвоката - это самое последнее дело. Может для Басманова оно и станет таким - последним.
    • курлюмбурлюм
      09 июня 2013 г., 10:24:13
      Ответить
      мы уже неоднократно писали что Николай Алексеевич исключительно порядочный человек, добросовестный сотрудник правоохранительных органов, грамотнейший юрист и руководитель, как и его непосредственный начальник бастрыкин.
      И тут не может быть никаких возражений.
      не положено)
  • Алекс
    09 июня 2013 г., 11:04:50
    Ответить
    Козлы
    Всю эту банду козлячих (или козлитинских) в одну зону. Там разберутся между собой, кто из них громче кукарекает!
  • Ухтинец
    09 июня 2013 г., 11:13:50
    Ответить
    +
  • фи
    09 июня 2013 г., 11:15:04
    Ответить
    трагедию в фарс превратили уже
  • Э
    09 июня 2013 г., 11:25:24
    Ответить
    """
    мэр города на тот момент каргалина, вот её и надо спросить. она в доле сто пудов!
    • Ухта
      09 июня 2013 г., 11:28:08
      Ответить
      Козлитин получается член этой преступной группы, вступил правда в нее под конец существования-но давать нужно ПЖ как и дагам...
      Отправлено из мобильной версии
      • Ухтинец
        09 июня 2013 г., 11:46:57
        Ответить
        Зачем пж
        это же обычный продажный адвокатишко из маленького городка, да он за деньги и мать продаст и в попу даст. Но простите пожалуйста ПЖ это многовато все таки для него...
        • Ухта
          09 июня 2013 г., 11:58:33
          Ответить
          Вся данная преступная группа-набедокурила на восемь ПЖ-а так как он синими в преступности сговоре, чад честя частью этой группы-Пж)
          Отправлено из мобильной версии
        • аяврик
          10 июня 2013 г., 11:50:10
          Ответить
          адвокатики
          +100500! Про мать и попу - это точно... Как впрочем и 99% других адвокатов!
  • мнениё
    09 июня 2013 г., 12:59:25
    Ответить
    Всей правды о себе не расскажет ни Козлитин, ни Гайзер, ни Зарубин, ни Чернов, ни Торлопов, ни Ковзель...
  • Клуша
    09 июня 2013 г., 18:46:34
    Ответить
    Да,всё верно,что правду расскажет только Данов Роман.Он честный и порядошный
    Отправлено из мобильной версии
    • ага
      09 июня 2013 г., 23:19:04
      Ответить
      Да, перед паяльником трудно устоять.
  • Мерлуша
    09 июня 2013 г., 20:57:02
    Ответить
    Клуше
    Да,Рома Данов расскажет всю правду,перед тем как его изберут главой Коми,ибо это прозвучит как приговор,почти ПЖ.
  • Фома
    11 июня 2013 г., 2:38:14
    Ответить
    Где посадки
    Особенно понравилось из показаний козлитина -
    Хорошо, а вот такой вопрос. 12 апреля вы сбрасываете Евсееву смс-сообщение: «За тебя с меня спрашивают, я за тебя поручился, вот и психую». Кто с вас спрашивал за него, и перед кем вы поручились за него?
    Козлитин: - Я даже не знаю, почему я так написал. Перед кем я за него могу поручаться? Я с ним рисковал своими личными деньгами. Может, жену имел в виду, с которой бюджет делю.
    Гособвинитель: - Ну, вот дальше в смс-сообщении написано: «…не за деньги, а за результат. Пока твои слова только напрягают. Ты дело обещал. Где? Заявление обещал. Где? А с меня спрашивают»…
    Козлитин: - Дело №423 он обещал. Где оно? Заявление. Вот мы, по-моему, 11 числа по телефону говорили, он находится в кафе с Колесниковым, вы же слышали, и разговор он начал с того, что «я с ним, и он готов написать заявление»…
    Гособвинитель: - Хорошо, но вот вы опять пишите, что с вам спрашивают. А с вас кто спрашивает?
    Козлитин: - Никто с меня не спрашивает. Я, честно говоря, вот даже не пойму, зачем я это писал…
    Хехехе Ну вот и все стало ясно)) А Козлитину теперь придется несколько лет учить фразу -
    ЯЗЫК МОЙ - ВРАГ МОЙ!! хехех