Вячеслав Гайзер: «Результаты ЕГЭ - один из весомых показателей результативности работы органов власти»
Показатели по ЕГЭ демонстрируют, насколько эффективны вложения с модернизацию сферы образования. Об этом заявил сегодня глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на прошедшем в Печоре республиканском совещании по предварительным итогам проведения ЕГЭ, сообщила правительственная пресс-служба.
Глава республики отметил, что принятие решений о модернизации образования исходит из осознания значения отрасли в развитии страны и её будущего.
- Если говорить на примере нашей республики, то за последние три года на эти цели выделено почти 1,8 миллиарда рублей. Это и укрепление материально-технической базы и решение очень многих давно назревших проблем. Кроме того, решение Президента о повышении заработной платы учителей по России в целом является абсолютно оправданным и правильным шагом как с точки зрения повышения престижа профессии, так и с точки зрения нацеленности на повышение качества обучения. И совершенно логично, что общество вправе требовать отдачи от этих немалых вложений, оправданы ли эти программы и что республика и страна в целом от этого имеет, - заявил глава республики.
Вячеслав Гайзер акцентировал внимание на необходимости жесткой взаимоувязки размера оплаты труда преподавателей с результатами их работы. По его мнению, в образование должны приходить самые достойные люди, в том числе и продвинутая молодежь, которая готова посвятить себя учительству и образованию.
- Не должно быть никакой «уравниловки», когда кто-то трудится на совесть, а кто-то отсиживает часы и получает за это зарплату, которая, к слову, сегодня достаточно высокая. Не во всех отраслях экономики такая есть, - добавил глава региона.
Он также прокомментировал, что место проведения выездного совещания было выбрано с учетом факта имеющихся в Печоре проблем в области организации единого государственного экзамена.
- К сожалению, Печора второй год подряд отличилась в худшую сторону. Если в прошлом году один ученик, то в этом году 14 человек в той или иной форме пострадали от организационных нестыковок. К сожалению, не на должном уровне организована работа, в том числе должностных лиц, - констатировал руководитель региона и поручил республиканскому Министерству образования взять на особый контроль подведение итогов ЕГЭ в Печоре и разобраться во всех возникших конфликтных ситуациях.
По предварительным итогам сдачи ЕГЭ, которые озвучила заместитель министра образования Республики Коми Наталья Студиград, в Республике Коми в нынешнем году в ЕГЭ участвовало 6310 человек, что на 305 меньше, чем в прошлом году, однако сократилось и количество выпускников текущего года на 202 человека. Активнее стали принимать участие в сдаче ЕГЭ выпускники начального профессионального образования - таких желающих оказалось на 38 человек больше, чем в прошлом году, желание пройти итоговую аттестацию изъявили 17 выпускников прошлых лет обучения и 44 выпускника, не прошедших государственную аттестацию в предыдущие годы.
От 90 до 100 баллов набрали 517 человека, в том числе и 60 человек получили по 100 баллов. Кроме обязательных для сдачи общеобразовательных предметов, наиболее востребованными у выпускников традиционно остаются обществознание, история и физика.
- Сегодня мы говорим только о предварительных результатах. Процедура единого государственного экзамена еще не завершена: нет результатов по 2 предметам - географии, литературе. Отсутствуют результаты повторной сдачи по русскому языку и математике. Не проведена аналитическая работа, которая завершается заседанием Государственной экзаменационной комиссии и изданием информационно-аналитических сборников, - обратила внимание участников заседания Наталья Студиград. При этом она отметила, что количество выпускников текущего года, не набравших минимальное количество баллов в Республике Коми по всем учебным предметам ниже, чем средний показатель по Российской Федерации, за исключением одного обязательного предмета - математики.
- Меня настораживает ухудшение статистики по математике - отметил Вячеслав Гайзер. - Каждому еще со школы известно, что математика - царица наук. И если сегодня не отреагируем на складывающуюся ситуацию с качеством подготовки наших выпускников по этому базовому предмету, то мы не сможем ставить задачи по развитию нашей экономики. Это очевидный факт, без математических знаний невозможно представить себе квалифицированных кадров по востребованным специальностям.
Кроме того, руководитель региона обратил внимание, что по статистике в 2013 году наблюдается падение количества желающих сдавать информатику и химию.
- Вся проблема заключается в том, что сегодня налицо переизбыток кадров, связанных с экономической, юридической и бухгалтерской сферой. К примеру, правительство республики, ставит задачу по приоритетным отраслям экономики, а они связаны с развитием таких направлений, как химическая и нефтехимическая промышленность, информационные технологии, - отметил Вячеслав Гайзер. - Но выпускники с маниакальным упорством выбирают профессии, которые не востребованы как в родном регионе, так и в стране в целом. Они пребывают в депрессивном состоянии после окончания вуза, предъявляют претензии обществу по поводу своей невостребованности. Им придется все равно переучиваться».
По мнению руководителя региона, ситуация свидетельствует, в частности, о недостатке профориентационной работы на местах.
- Мы не дорабатываем, не объясняем детям, где им было бы лучше работать, к чему готовиться. Поэтому сегодня на уровне начальной школы необходимо говорить о будущей профессии, информировать, какие профессии будут востребованы в стране через 10 лет. Иначе грош цена всему нашему образованию. В школах республики должна быть усилена профориентационная работа с учащимися с учетом потребностей экономики региона, - резюмировал Вячеслав Гайзер.
Комментарии (36)
При этом учителя поставлены в жесткие рамки программой обучения, методами обучения, а в итоге всё сведется к натаскиванию для сдачи ЕГЭ.
При этом учителя поставлены в жесткие рамки программой обучения, методами обучения, а в итоге всё сведется к натаскиванию для сдачи ЕГЭ.
При этом учителя поставлены в жесткие рамки программой обучения, методами обучения, а в итоге всё сведется к натаскиванию для сдачи ЕГЭ.
– Провальных для Коми показателей два. Первый: доля выпускников, не сдавших ЕГЭ (рост с 1,4 процента в 2011-ом до 3,1 процента в 2012-ом), – выдала расклад Ольга Фаритовна. – Ухудшили позиции республики по математике и русскому языку (базовые предметы) Усть-Куломский, Удорский, Княжпогостский и Корткеросский районы. Второе – количество вводимых в строй жилых домов.
http://www.kzskomi.ru/news/3250/
Или и дальше будем продолжать трещать и пиарится?
ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА СПИСЫВАНИЕ!
Единственная поправка: - проверять и скандалить будут если будет поголовно 100 баллов, если договориться, чтоб писали на 70-80, то все будет хорошо, всем медали и почет, да и Москоские ВУЗы спасибо скажут, уж всяко лучше управляемый парень с севера, чем горячий с юга.
У НИХ ТЕПЛЫЕ И ХЛЕБНЫЕ МЕСТА!!!!
в деревню не поедут! золотая молодежь - все у них вшеколаде! родители обеспечили - постарались. а нам про патриотизм и любовь к малой родине... у них детки не пошли в учителя.
Я никогда не задумывался, а какие темы сочинений были у гимназистов в Царской России. Но тут случайно узнал, и поразился!
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу понимаешь: какими тогда воспитывали детей.
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для средних классов:
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
В чём состоит интерес изучения истории?
Не делать зла другому - далеко не значит ещё исполнить долг человека и гражданина.
Значение труда в жизни человека.
Выйдя из школы, мы продолжаем воспитываться и учиться.
Умеренность и скромность - доказательства истинного образования.
Можно ли быть одиноким в большом обществе?
Какие выгоды доставляет человечеству образование?
Влияние бедности и богатства на нравственность.
В чём состоит истинная мудрость человека?
Грубость несносна в обращении.
Почему труд необходим для каждого человека?
Скромность есть лучшее качество молодого человека.
Какие должны быть основания истиной честности?
Обширные познания не могут быть полезны человеку без Христианских добродетелей
Встреча с прекрасным
Красота
Будь строг к себе...
Гордыня
Хорошие манеры
Еще раз о смысле жизни
Малодушие
Улыбайтесь!
Дайте миру шанс
Я в весеннем лесу ...
Венец творенья
Осенняя пора — очей очарованье.
Я хочу сказать, что в школе не только к ЕГЭ готовят, не надо преувеличивать.
Яблоко от яблони ДАЛЕКО не падает.
И собственные КОСЯКИ ДЕНЬГАМИ НЕ ЗАМАЗЫВАЮТ.
Сами во ВСЁМ виноваты.
место вам НА СВАЛКЕ.
идите и плачтесь дальше.
кому вы ....й нужны?
УЧИТЬСЯ надо. а не пиво пить и сигаретки отсасывать.
КАЖДОМУ СВОЁ !