16:23, 28.06.2013 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре появится памятник святым Петру и Февронии

За создание своей очередной скульптуры вновь возьмется осужденный Андрей Галушкин, отбывающий наказание в ухтинской исправительной колонии ЛПУ Б-18. Ранее осужденный уже изваял памятник Стефану Пермскому: его торжественное открытие и освящение произошло 7 мая. Памятник святым Петру и Февронии – покровителям семьи и брака будет установлен на территории Свято-Стефановского кафедрального собора.

Андрей Галушкин работает на памятником Стефану Пермскому.jpg

Андрей Галушкин работает над памятником Стефану Пермскому. Фото пресс-службы ГУФСИН Коми

Как сообщил вчера епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, принявший участие в заседании Общественного совета при ГУФСИН, памятник будет установлен за алтарем, недалеко от входа на территорию собора; к нему смогут подходить молодожены после венчания.

Начальник ГУФСИН по Коми Александр Протопопов и Владыка Питирим уже согласовали эскизы, сделанные Андреем Галушкиным. Новый монумент будет выполнен по той же технологии, что и памятник Стефану Пермскому. В частности, в каркас из железной арматуры будет залит специальный раствор. На постаменте предполагается надпись: «Вера, Надежда, Любовь».

Эскиз памятника святым Петру и Февронии.jpg

Эскиз памятника святым Петру и Февронии

За создание памятника Стефану Пермскому Епархиальное управление на днях перевело на лицевой счет осужденного 50 тысяч рублей. До этого епархия закупила инструменты и сырье для нужд мастера на сумму 16 тысяч рублей. В беседе Андрей Галушкин изъявил желание добровольно погасить имеющиеся иски и с этой целью направить поступившие средства на погашение задолженности по исковым обязательствам, общая сумма которых составляет 68 тысяч рублей.

До конца срока отбывания наказания Андрею Галушкину еще четыре года. И хотя право на условно-досрочное освобождение у него уже наступило, с соответствующим ходатайством осужденный пока не обращался, сообщает пресс-служба ГУФСИН России по Республике Коми.

1561

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Люди,очнитесь
    28 июня 2013 г., 17:56:40
    Ответить
    аура зеков пропитала уже всю республику
    • 123
      28 июня 2013 г., 19:33:06
      Ответить
      Что за чушь, человек доброе дело делает! может на путь истинный встает! так что не надо тут критики, она неуместна.
      • Вдумчивый читатель
        28 июня 2013 г., 20:26:05
        Ответить
        А святые ли?
        Тут очень сложно говорить серьёзно, потому что, опять-таки, расчёт на дикую серость, на то, что никто никогда не прочтёт, даже хотя бы формально, даже церковного жития. Я уж не говорю о каких-то более основательных источниках. Например, у меня сейчас в руках книжка семьдесят девятого года, издательства «Наука» – это «Академические исследования повести о Петре и Февронии», которые были сделаны под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, и здесь есть и прилукская, и причудская редакция, и муромская редакция, которые считаются наиболее полными. И давайте вспомним, о чем идет речь, когда идёт разговор о Петре и Февронии. Речь идёт о том, что девушка шантажом, грубым шантажом заставляет на себе жениться князя. Причём, шантаж на самом болезненном, самом страшном: Пётр поражённый, судя по всему, каким-то либо очень тяжёлым дерматитом либо экземой, пребывает к ней в лес. Она – простолюдинка, она волхвует, она – лекарщица по тем временам, и Пётр умоляет его вылечить, Феврония его лечит, но ставит условие: я тебя вылечу, но ты берёшь меня в жёны. Пётр соглашается и обещает это сделать. Феврония, будучи девочкой неглупой, судя по всему понимает, что её могут надуть, и она, совершая эти все манипуляции по излечению струпьев: «И един струп остави непомазан». То есть она оставляет одну язву, один струп на развод, её план оправдывается. Потому что, естественно, отказавшийся после излечения жениться, князь Пётр уезжает, но он не успевает доехать до своего Мурома: «И от того струпа начаша многи струпы расходиться на теле его. И весь оструплен многими струпы и язвами яко же и в первый раз». И тут он снова возвращается к Февронии, она снова ставит ему условие: либо ты берёшь меня в жёны, либо я тебя лечу. Он соглашается, понимая, что другого выхода нет. И действительно, после второго случая, когда она его лечит, он, опасаясь, вероятно что где-то что-то ещё осталось незалеченным и третьего раза уже не будет, он, действительно, женится на ней. Затем всё ещё происходит смешнее. То есть ни о какой любви, ни о каких чувствах, ни о каких отношениях – чистый шантаж. Чистый шантаж. Феврония улучшает своё социальное и материальное положение резко таким образом. Пётр – жертва шантажа, причём, объектом шантажа является здоровье и жизнь. Затем, эта пара в течение некоторого времени живёт в Муроме, затем, она разводится эта пара. Причём, судя по всему, пара была ещё и бездетной, потому что ни причудская редакция, ни муромская редакция никаких сведений о детях не представляют. Разводятся почему? Потому что оба решают постричься в монахи: и Пётр становится монахом, и Феврония становится монахиней. Надо понимать, что монашество – это полный отказ не только от собственного мирского имени, не только от мирских привычек, не только давание определённых обетов, но это обязательно полное прекращение всего, что связано с личной жизнью, с семейной жизнью, это обязательный развод. Эта бездетная, сошедшаяся на почве шантажа, пара разводится, а затем наступает некий мифологический цирк, потому что Пётр собирается умирать, посылает постоянно, по старости, вероятно, или по болезням каким-то, посылает постоянно к Февронии гонцов с тем, чтобы и её тоже вынудить умереть примерно в один день. После настоятельных увещеваний Феврония тоже умирает, и этих людей, уже совершенно чужих друг другу, разделённых монашескими обетами, разводом, хоронят в разных местах. Хоронят в разных гробах, естественно. Потому что инока и инокиню, даже в наше время, пока ещё никому не пришла в голову светлая мысль, положить в один гроб. Как только происходит это захоронение, вдруг, наутро, муромчане обнаруживают инока и инокиню в одном гробу, совершенно в другом месте. Каким образом и как они сползлись, с тем, чтобы улечься в один гроб, и история, и житие умалчивает. И так происходит несколько раз. То есть, символом российской любви, семьи и верности становится эта бездетная, разведенная, сошедшаяся из-за шантажа пара, которая после смерти зачем-то по муромской грязи собирается в одном гробу. Ничего более дикого не представить. Опять-таки расчёт на серость.
        http://nevzorov.tv/2012/07/o-siyanii-serebryanoj-kaloshi/
        • Мамонт - вдумчивому
          28 июня 2013 г., 21:44:14
          Ответить
          Вы бы любезный думали почему мы в Коми летом платим за отопление.......
          Ничего плохого в том, что появится этот памятник - нет. Красивая легенда про любящих людей. Ведь людям хочется верить во что то искреннее, чистое и бескорыстное. У нас вокруг и так столько погани....и ещё вдумчивые в придачу, хотят лишить людей веры в светлое....
          • Вдумчивый читатель
            28 июня 2013 г., 23:39:10
            Ответить
            Мамонту
            Мне не показалась эта легенда красивой. Мне больше по нраву, если бы был сделан памятник, скажем, Ивану - Царевичу и Василисе -Прекрасной или " Синеглазке и Свет - Никитушке. Да полно русских народных сказок о светлой, чистой, искренней любви.
            И в этих сказках, концовка радостная, добрая и перспективная " И жили они, долго и счастливо".
            А тут от ходячих или летающих мертвецов, ну ни какого восторга и сердечной радости.
            Жуткая история, аж мурашки.
            Но для серости это будет красивой легендой, а в придачу квитки, на оплату отопления, в летний период.
        • ал
          29 июня 2013 г., 0:13:11
          Ответить
          Сам хотел написать!!!
          ВОТ ИСТИННОЕ ПИСАНИЕ. А ЗЭКАМ ЧУШЬ СВЯТОДАТЕЛИ НАПЛЕЛИ, ОНИ И РАДЫ ПРОКУРОРУ ПОЦЕЛОВАТЬ.....
          • Римма
            09 июля 2015 г., 11:39:40
            Ответить
            обсуждение
            Полностью с Вами согласна. Ничего светлого и поучительного в этой легенде нет. И непонятно кому пришла в голова идея сделать эту сомнительную парочку символом семьи, лёбви и верности и наставить по всей России памятников.
            Отправлено из мобильной версии
        • ал
          29 июня 2013 г., 0:15:02
          Ответить
          Сам хотел написать!!!
          ВОТ ИСТИННОЕ ПИСАНИЕ. А ЗЭКАМ ЧУШЬ СВЯТОДАТЕЛИ НАПЛЕЛИ, ОНИ И РАДЫ ПРОКУРОРУ ПОЦЕЛОВАТЬ.....
          • ал
            29 июня 2013 г., 0:16:18
            Ответить
            Под комментом № 3 админ отказывается ставить моё подтверждение
            Вы уже видите
  • заказчик
    28 июня 2013 г., 20:23:08
    Ответить
    Уважаемый ГУФСИН.Принимаете ли заказы от физ.лиц или юр.лиц на изготовление скульптур?Или надо обращаться к Галушкину Андрею?Напишите координаты,что бы народ мог заказывать изделия.
  • Патриот
    28 июня 2013 г., 20:35:17
    Ответить
    Оплатили значит!
    А про 50 тыс. и 16 тыс.рублей написали после комментариев в БНК статьи о памятнике Стефану Пермскому. Зачем написали, совесть проснулась? Стыдно стало? Или зачем?
  • """"
    29 июня 2013 г., 6:06:58
    Ответить
    У нас когда давно учился был урок по коми истории, оказывается у нас до хрстианства были и коми герои и коми богатыри, и вообще очень интерсная история коми народа! Почему им памятники не делают? Может быть не многие знают как пришло христианство на Русь и на Коми землю? А зря, ведь по сути это привнесённая извне вера которой заменили многовековую веру наших предков!
  • Учитель
    29 июня 2013 г., 9:28:16
    Ответить
    А вдумчивый читатель прав. Какая любовь, если она заставила его жениться на себе? За это Бог ее наказал. Детей у них не было
  • сык-ц
    29 июня 2013 г., 9:36:13
    Ответить
    все в свой огород
    В Г.Череповец памятник Петру и Февронии установлен
    на берегу Р.Шексна,там же мост где молодожены вешают
    замки,красиво и удобно для тех молодых ,кто не брачуется
    в церкви.
    • памятник Петру и Февронии
      29 июня 2013 г., 14:39:04
      Ответить
      Вот они,сцуки,держат в ручонках нынешний "Семейный кодекс"! Поубивал бы..
      .
  • учитель.
    30 июня 2013 г., 14:56:47
    Ответить
    Неудачный пример для молодых. Феврония шантажом женила на себе Петра. Разве это любовь?
  • Эстет
    04 июля 2013 г., 12:30:07
    Ответить
    Ребят, нельзя ничего ставить на улице без искусствоведческой экспертизы. Памятник Стефану это уже плевок в лицо искусства. Нельзя на китче и самодеятельности воспитывать вкус граждан.